Календарь мероприятий
июль 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | |
показать все ![](/img/more.png)
Новости партнеров
Конференция «Практическая польза региональных информационных систем в сфере здравоохранения» собрала организаторов здравоохранения и экспертов из 44 регионов страны
Читать далее ![](/img/more.png)
Ай-Форс принимает участие в пилотном проекте по тестированию технологии контроля симптомов при болезни Паркинсона
Читать далее ![](/img/more.png)
RAMAX Group расскажет об инструментах повышения операционной эффективности на «RPA Connect: Магия притяжения»
Читать далее ![](/img/more.png)
Коллаборация ARZip с DLP-системой InfoWatch Traffic Monitor позволяет компаниям повысить свою защищенность
Читать далее ![](/img/more.png)
показать все ![](/img/more.png)
Статьи
Национальный интерес в ИТ
Читать далее ![](/img/more.png)
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее ![](/img/more.png)
Open Source в бизнесе
Читать далее ![](/img/more.png)
«Лишние люди» в бизнесе
Читать далее ![](/img/more.png)
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее ![](/img/more.png)
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее ![](/img/more.png)
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее ![](/img/more.png)
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее ![](/img/more.png)
Мотивируй, не то проиграешь!
Читать далее ![](/img/more.png)
В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR
Читать далее ![](/img/more.png)
показать все ![](/img/more.png)
|
Банковская экосистема: очередной модный термин или новый подход к построению архитектуры
Главная /
Архив номеров / 2020 / Выпуск №06 (99) / Банковская экосистема: очередной модный термин или новый подход к построению архитектуры
Рубрика:
ИТ в банках
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Алексей Захаров, директор по региональному развитию компании DBI
Банковская экосистема: очередной модный термин или новый подход к построению архитектуры
Многие эксперты не устают повторять, что создание банковских экосистем станет одним из основных трендов развития ИТ в ближайшие годы. Банки интегрируют в свое информационное окружение сервисы доставки еды, заказа такси, оплаты пошлин и покупки других услуг; взамен финансовые учреждения дарят своим клиентам баллы программ лояльности, подписки и прочие бонусы. Однако какие выгоды от этого получает банк? Что важно помнить при построении экосистемы и как правильно подойти к этой задаче? Как видят построение экосистемы разработчики и вендоры программных продуктов и что хотят получить банки?
Что такое банковская экосистема? Что входит в нее, выгодна ли она только банку или есть другие заинтересованные лица?
На самом деле, идея экосистемы не является чем-то абсолютно новаторским. Часто можно услышать мнение, что экосистема – это результат эволюции модели магазина One-Stop Shop, концепция которого появилась еще в 20–30 годах XX века.
Я считаю, что отдаленным прототипом банковской экосистемы можно назвать финансовые супермаркеты, «мода» на которые пришлась на 2000-е годы.
Объединение банковских, финансовых, страховых продуктов, в целом, было очень хорошей идеей, но вот массовая несогласованность, разобщенность часто действовала на нервы клиентам – десятки сообщений, звонков от разных служб банка, практически отсутствие каких-либо видов интеграции не только не привлекало новых клиентов, но часто даже их отталкивало.
Можно ли однозначно ответить на вопрос, что такое экосистема? На самом деле, до сих пор нет четкого определения этого понятия. Каждый банк вкладывает в термин свой смысл. Можно обобщить, что это некое «окружение», построенное вокруг клиента банка, объединяющее банковские услуги с небанковскими и предоставляющее единую среду дистрибуции.
Сама идея создания экосистемы родилась из желания банков привлечь новых клиентов. В какой-то момент банкам стало очень сложно конкурировать за клиентов, обладая только спектром финансовых и банковских услуг. У всех примерно одинаковые пакеты услуг, одинаковые ставки... а вот если предложить клиентам еще дополнительные услуги типа возможности заказать доставку продуктов или купить билеты в театр прямо с сайта банка, да еще обеспечить мгновенную оплату картой (не покидая портала банка), то есть шансы как минимум привлечь к себе внимание, а в идеале – привести новых клиентов и партнеров! Важно только соблюсти одно условие: для получения доступа к целому спектру интегрированных между собой сервисов пользователь должен быть клиентом банка.
<...>
Подпишитесь на журнал Купите в Интернет-магазине В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|