Банковская экосистема: очередной модный термин или новый подход к построению архитектуры::БИТ 06.2020
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
май    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

27.04.2024

RAMAX Group рассказала на Smart Mining & Metals об особенностях пилотирования ML-проектов

Читать далее 

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

показать все 

Статьи

19.05.2024

«Лишние люди» в бизнесе

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

показать все 

Банковская экосистема: очередной модный термин или новый подход к построению архитектуры

Главная / Архив номеров / 2020 / Выпуск №06 (99) / Банковская экосистема: очередной модный термин или новый подход к построению архитектуры

Рубрика: ИТ в банках


Алексей Захаровдиректор по региональному развитию компании DBI

Банковская экосистема:
очередной модный термин или новый подход к построению архитектуры

Многие эксперты не устают повторять, что создание банковских экосистем станет одним из основных трендов развития ИТ в ближайшие годы. Банки интегрируют в свое информационное окружение сервисы доставки еды, заказа такси, оплаты пошлин и покупки других услуг; взамен финансовые учреждения дарят своим клиентам баллы программ лояльности, подписки и прочие бонусы.
Однако какие выгоды от этого получает банк? Что важно помнить при построении экосистемы и как правильно подойти к этой задаче? Как видят построение экосистемы разработчики и вендоры программных продуктов и что хотят получить банки?

Что такое банковская экосистема? Что входит в нее, выгодна ли она только банку или есть другие заинтересованные лица?

На самом деле, идея экосистемы не является чем-то абсолютно новаторским. Часто можно услышать мнение, что экосистема – это результат эволюции модели магазина One-Stop Shop, концепция которого появилась еще в 20–30 годах XX века.

Я считаю, что отдаленным прототипом банковской экосистемы можно назвать финансовые супермаркеты, «мода» на которые пришлась на 2000-е годы.

Объединение банковских, финансовых, страховых продуктов, в целом, было очень хорошей идеей, но вот массовая несогласованность, разобщенность часто действовала на нервы клиентам – десятки сообщений, звонков от разных служб банка, практически отсутствие каких-либо видов интеграции не только не привлекало новых клиентов, но часто даже их отталкивало.

Можно ли однозначно ответить на вопрос, что такое экосистема? На самом деле, до сих пор нет четкого определения этого понятия. Каждый банк вкладывает в термин свой смысл. Можно обобщить, что это некое «окружение», построенное вокруг клиента банка, объединяющее банковские услуги с небанковскими и предоставляющее единую среду дистрибуции.

Сама идея создания экосистемы родилась из желания банков привлечь новых клиентов. В какой-то момент банкам стало очень сложно конкурировать за клиентов, обладая только спектром финансовых и банковских услуг. У всех примерно одинаковые пакеты услуг, одинаковые ставки... а вот если предложить клиентам еще дополнительные услуги типа возможности заказать доставку продуктов или купить билеты в театр прямо с сайта банка, да еще обеспечить мгновенную оплату картой (не покидая портала банка), то есть шансы как минимум привлечь к себе внимание, а в идеале – привести новых клиентов и партнеров! Важно только соблюсти одно условие: для получения доступа к целому спектру интегрированных между собой сервисов пользователь должен быть клиентом банка.

 

<...>


Подпишитесь на журнал
Купите в Интернет-магазине

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №03 (136) 2024г.
Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика