Банковская экосистема: очередной модный термин или новый подход к построению архитектуры::БИТ 06.2020
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2023
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

25.09.2023

В Хабаровске объявлены победители хакатона по искусственному интеллекту

Читать далее 

22.09.2023

Искусственный интеллект на Дальнем Востоке: в Хабаровске стартовал окружной хакатон для ИТ-специалистов

Читать далее 

22.09.2023

Итоги первого дня CyberCamp 2023: инсайты от спикеров и состязание фракций

Читать далее 

22.09.2023

Неделя до старта: в ТАСС рассказали о главных особенностях Всероссийской акции «Цифровой Диктант» в 2023 году

Читать далее 

показать все 

Статьи

22.09.2023

Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась

Читать далее 

22.09.2023

Сладкая жизнь

Читать далее 

22.09.2023

12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители

Читать далее 

22.09.2023

Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации

Читать далее 

22.09.2023

Какие hard skills вам нужны?

Читать далее 

22.09.2023

Какие hard skills вам нужны?

Читать далее 

25.07.2023

Как изменится ИТ-мир через 35 лет?

Читать далее 

25.07.2023

Тотальный контроль или разумная опека?

Читать далее 

03.07.2023

Property technologies: тренды и инновации

Читать далее 

20.06.2023

Завтра, завтра – не сегодня

Читать далее 

показать все 

Банковская экосистема: очередной модный термин или новый подход к построению архитектуры

Главная / Архив номеров / 2020 / Выпуск №06 (99) / Банковская экосистема: очередной модный термин или новый подход к построению архитектуры

Рубрика: ИТ в банках


Алексей Захаровдиректор по региональному развитию компании DBI

Банковская экосистема:
очередной модный термин или новый подход к построению архитектуры

Многие эксперты не устают повторять, что создание банковских экосистем станет одним из основных трендов развития ИТ в ближайшие годы. Банки интегрируют в свое информационное окружение сервисы доставки еды, заказа такси, оплаты пошлин и покупки других услуг; взамен финансовые учреждения дарят своим клиентам баллы программ лояльности, подписки и прочие бонусы.
Однако какие выгоды от этого получает банк? Что важно помнить при построении экосистемы и как правильно подойти к этой задаче? Как видят построение экосистемы разработчики и вендоры программных продуктов и что хотят получить банки?

Что такое банковская экосистема? Что входит в нее, выгодна ли она только банку или есть другие заинтересованные лица?

На самом деле, идея экосистемы не является чем-то абсолютно новаторским. Часто можно услышать мнение, что экосистема – это результат эволюции модели магазина One-Stop Shop, концепция которого появилась еще в 20–30 годах XX века.

Я считаю, что отдаленным прототипом банковской экосистемы можно назвать финансовые супермаркеты, «мода» на которые пришлась на 2000-е годы.

Объединение банковских, финансовых, страховых продуктов, в целом, было очень хорошей идеей, но вот массовая несогласованность, разобщенность часто действовала на нервы клиентам – десятки сообщений, звонков от разных служб банка, практически отсутствие каких-либо видов интеграции не только не привлекало новых клиентов, но часто даже их отталкивало.

Можно ли однозначно ответить на вопрос, что такое экосистема? На самом деле, до сих пор нет четкого определения этого понятия. Каждый банк вкладывает в термин свой смысл. Можно обобщить, что это некое «окружение», построенное вокруг клиента банка, объединяющее банковские услуги с небанковскими и предоставляющее единую среду дистрибуции.

Сама идея создания экосистемы родилась из желания банков привлечь новых клиентов. В какой-то момент банкам стало очень сложно конкурировать за клиентов, обладая только спектром финансовых и банковских услуг. У всех примерно одинаковые пакеты услуг, одинаковые ставки... а вот если предложить клиентам еще дополнительные услуги типа возможности заказать доставку продуктов или купить билеты в театр прямо с сайта банка, да еще обеспечить мгновенную оплату картой (не покидая портала банка), то есть шансы как минимум привлечь к себе внимание, а в идеале – привести новых клиентов и партнеров! Важно только соблюсти одно условие: для получения доступа к целому спектру интегрированных между собой сервисов пользователь должен быть клиентом банка.

 

<...>


Подпишитесь на журнал
Купите в Интернет-магазине

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №6 (129) 2023г.
Выпуск №6 (129) 2023г. Выпуск №5 (128) 2023г. Выпуск №4 (127) 2023г. Выпуск №3 (126) 2023г. Выпуск №2 (125) 2023г. Выпуск №1 (124) 2023г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика