Город между рифом и пляжем::БИТ 02.2017
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

12.04.2024

На RIGF 2024 обсудили ключевые вопросы цифрового развития России

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Город между рифом и пляжем

Главная / Архив номеров / 2017 / Выпуск №02 (65) / Город между рифом и пляжем

Рубрика: Турбраузер


Город между рифом и пляжем

С 22 по 26 марта в Музее штата Квинсленд (Queensland Museum) в Брисбене пройдет международная выставка «Всемирный фестиваль науки – Брисбен» (World Science Festival Brisbane)

Делу – время

  • Выбор цели: Брисбен (Австралия)
  • Время: март 2017

Из краткого анонса организаторов: «За пять дней работы Всемирного фестиваля науки в Брисбене посетителей ждет демонстрация самых последних продуктов и решений в таких областях, как фундаментальная и прикладная наука, инженерия, технологии, компьютерная техника и софт, ИТ и офисная техника, а также многое другое».

Подробнее см. здесь: http://10times.com/science-festival-brisbane.

Проще было бы написать: «и вообще все-все-все», но австралийцы – народ трудолюбивый, ответственный и самодостаточный, слов на ветер не бросающий и вообще чуждый всяческих «понтов». Даром что устроили свой комфортный и необычайно гармоничный мир на самом краю земли. В буквальном смысле. Так что можно поверить, что на означенном фестивале есть шанс действительно увидеть впечатляющую витрину современной науки и технологии. И заглянуть в их завтрашний день.

Каторжане на курорте

Знакомство подавляющего большинства туристов с Австралией начинается с Сиднея или Мельбурна. Только часть из них – те, кто знает толк в том, что нужно посмотреть и где! – заблаговременно включает в маршрут еще и Большой Барьерный риф. Потому что без него считайте, что в Австралии вы и не бывали. И лишь единицы, обладающие средствами, временем и физической выносливостью, отправятся еще к одному диву дивному – к Улуру (или Айерс-Року), загадочной уединенной красной скале в пустыне.

Между тем Австралия всем вышеперечисленным, конечно, не исчерпывается. Благо не просто большая страна – целый континент и материк в одном лице! И если раскрыть карту и сфокусироваться на восточном – тихоокеанском – побережье, а затем мысленно разделить его пополам, то взгляд упрется в город, который также относится к местным чудесам, достойным внимания. Только столица штата Квинсленд – Брисбен – относится к чудесам, безусловно, рукотворным.

Первое поселение возникло в 1788 году на юго-востоке материка. Основали его каторжане, ставшие свободными людьми

Участок равнины, зажатой между заливом Мортон-Бэй и Большим Водораздельным хребтом на восточном побережье отдаленного материка, первым из европейцев посетил знаменитый английский мореплаватель капитан Джеймс Кук. Было это в 1770 году. И лишь спустя столетие исследовательский отряд под командованием соотечественника Кука – Джона Оксли – прошел вверх по вьющейся змейкой реке до тех мест, где ныне расположен Брисбен. А имя свое река и построенный на ее берегах город получили в честь тогдашнего губернатора провинции Новый Южный Уэльс сэра Томаса Брисбена. Хотя, повелев заложить первое поселение на берегу реки, губернатор имел в виду совсем не столицу. И тем более не курорт: имя Брисбена первоначально носила колония для каторжан!

Для тех, кто забыл, стоит напомнить, что первым европейским поселенцам Австралия показалась совсем не райским местом. Пустыня, палящий зной, да и невиданная местная фауна была представлена не одними «плюшевыми мишками» – коалами, крокодилов и ядовитых змей там тоже хватало.

И тогда британскому министру внутренних дела лорду Сиднею пришла в голову мысль использовать отобранный у первооткрывателей-голландцев материк в качестве места ссылки. В середине XVIII века идея была действительно здравой – самый засушливый материк на планете (впятеро меньше осадков, чем в Африке), да и до ближайшей суши плыть и плыть…

За первые полвека на далекий материк отправились полтораста тысяч английских каторжников и членов их семей. Все они понимали, что меняют нары отнюдь не на курортные шезлонги. Но, очевидно, жажда свободы оказалась посильнее страха перед неизвестностью.

Первое поселение возникло в 1788 году на юго-востоке материка. Основавшие его каторжане, ставшие свободными людьми, с благодарностью вспомнили о сэре Сиднее. Нетрудно догадаться, как они назвали свою первую деревушку, спустя век превратившуюся в крупнейший город в Австралии.

Вот и Брисбен тоже вырос из лагеря для каторжан – в 1842 году там было разрешено строить дома и заводить хозяйство и тем, кто прибыл на далекий континент по своей воле. Тогда же Брисбен был официально объявлен «свободным поселением».

О тех лихих временах напоминает одно из старинных сохранившихся городских зданий со странно звучащим названием – Old Commissariat Store (буквально «старая лавка комиссариата»). Возведенное в 1828 году местными зэками, оно первоначально использовалось как зерновой склад, а затем было переоборудовано в дешевую ночлежку для иммигрантов. Сегодня там размещаются Королевское историческое общество Брисбена и городской исторический музей.

Когда в 1859 году была создана «самостийная» колония Квинсленд, город, естественно, стал ее столицей, хотя формальный городской статус приобрел лишь в самом начале ХХ века.

Вечнозеленый Сити

Сегодня Брисбен, раскинувшийся на берегах извивающейся одноименной реки, – настоящая столица, пусть и не государства, а всего лишь штата. Там есть все столичные атрибуты – богатая культурная жизнь плюс государственные учреждения и утыканный офисными высотками деловой квартал.

Только последний, занимающий одну из речных излучин, горожане называют не на американский лад – Downtown, а в духе истинно британских традиций – City. О бывшем колониальном прошлом напоминают и названия центральных улиц. Те, что расположены параллельно главной Куин-стрит (названной, конечно же, в честь королевы Виктории), носят женские имена членов королевского семейства Ганноверов – Аделаида, Алиса, Анна, Шарлотта, Елизавета, Маргарита и Мария, а перпендикулярные – соответственно мужские: Альберт, Эдуард, Георг, Вильгельм. Зная английскую историю – не заблудишься!

Небоскребы брисбенского Сити – дань экономической целесообразности: деловые кварталы зажаты с трех сторон рекой, так что расти им остается только ввысь. Но отличие от тех же американских «даунтаунов» в том, что, кроме стекла и бетона, в местном Сити полно зелени. И любовно сохранены исторические «колониальные» здания, составляющие удивительную гармонию с утилитарными современными высотками.

Поражает также отсутствие обычной для подобных кварталов сутолоки – как пешеходной, так и автомобильной. Где еще, в каком месте на планете вы встретите деловой квартал с полным отсутствием пробок на улицах и, наоборот, изобилием свободных мест для парковок? Создатель (или Природа – как кому угодно) не нашел лучшего места для «автомобильного рая», чем на краю земли. (Хотя для европейских туристов, решивших взять машину напрокат в местном аэропорту, одна проблема все-таки остается – левостороннее движение.) А чтобы не слишком разбаловались, подложил маленькую «подлянку» в виде реки-змейки, под капризные извивы которой подстраиваются улицы. В Брисбене, если не считать центра города, они образуют такой причудливый клубок, что без подробной карты или спутниковой навигационной системы приезжему водителю точно не разобраться.

Приятно поражает обилие зелени – причем натуральной, а не искусственно высаженной, как на иных фешенебельных курортах Старого и Нового Света

Вообще же Брисбен застроен преимущественно одноэтажными и двухэтажными домами. Больше и не нужно – местный городской ландшафт холмистый, поэтому даже одноэтажный дом на возвышенности обеспечивает прекрасную панораму. К тому же климат на восточном побережье Австралии мягкий субтропический. Свежий воздух с моря не испорчен промышленными отходами – в Брисбене, как и в большинстве австралийских крупных городов, почти начисто отсутствует вредная промышленность, отчего и в местных мегаполисах дышится, как на горном альпийском курорте.

И еще приятно поражает обилие зелени – причем натуральной, а не искусственно высаженной, как на иных фешенебельных курортах Старого и Нового Света. Прямо на территории Сити разбит прекрасный ботанический сад, где представлено большинство местных растений-эндемиков (так называются биологические виды, встречающиеся только в одном месте на планете и нигде больше).

Это пальмы, различные вечнозеленые деревья и даже сравнительно редкие в приморской зоне знаменитые австралийские эвкалипты, вообще-то предпочитающие более засушливый климат. А плодами манго можно полакомиться бесплатно – прямо с деревьев, растущих у проезжей части!

Парки разбиты также в районе Саут-Бэнк и на Рома-стрит. В Лоун-Пайне («Одинокая сосна») находится заповедник, где живут коалы. А у близлежащей горы Куут-та (пишется именно так: Mount Coot-tha) любителей дикой природы ждет целый заповедный лес с потрясающей обзорной панорамой в придачу. Кроме того, практически в каждом городском квартале местными властями зарезервированы зеленые зоны, в которых запрещено какое-либо строительство.

Сравнение Брисбена с городом-садом никем не воспринимается как поэтическое преувеличение. И никого из местных жителей не удивляют появляющиеся временами прямо на оживленном городском пятачке четвероногие (или двуногие, но с крыльями) попрошайки из соседних лесов. Маленькие кенгуреныши-валлаби, пеликаны, опоссумы, попугаи, удоды и бог знает кто еще давно считают Брисбен «своим» и совсем не боятся туристов. Всю эту живность можно погладить – особенно после того, как щедро покормили – или даже вежливо попросить подвинуться на скамейке в парке (расселись тут!).

Рады местной фауне и продавцы фаст-фуда, весь товар которых при первом же появлении мохнатых или пестрых побирушек улетает со свистом – во всех смыслах. Какой же турист откажется раскошелиться на лишний фрукт, бутерброд или вафельный стаканчик с мороженым ради редкой возможности сфотографироваться в компании деловито жующего представителя местной фауны.

Достопримечательности на десерт

Шопинг в Брисбене не хороший, а очень хороший. В том смысле, что есть все, что можно купить и в Сиднее, и в Мельбурне, но – в отсутствии тамошних толп и давок. Главная торговая артерия города – пешеходная Куин-стрит, там же расположены самые популярные рестораны и кафе. Кроме того, «барахлиться» можно в таких местах, как Wintergarden, Broadway on the Mall, Queen Plaza, Brisbane Arcade и The Mayer Center. Хотя, конечно, бывалый путешественник знает – все самое лучшее и самое доступное по ценам следует искать не на туристских пятачках в центре, а в окраинных скромных магазинчиках. Там вы найдете то же самое – кожаные шляпы ручной выделки «от Крокодила Данди» (действительно, очень качественные, хотя зачем они в нашем, отнюдь не австралийском климате?), бумеранги, предметы искусства аборигенов, знаменитые местные опалы. А также плюшевых коал, без коих вас по возвращении домой родные и на порог не пустят.

Что касается городских достопримечательностей, то и тут Австралия остается верной себе: удивляет буквально на каждом шагу. Редкий случай – находишься в крупном городе, столице штата, а на «дежурный» осмотр этих самых достопримечательностей как-то и не тянет! Зеленая нега Брисбена обволакивает, и хочется просто млеть на солнышке, лениво обозревая дикую природу или прикармливая с руки какое-нибудь местное чудо-юдо…

Но все же есть оптимальный вариант – осмотреть почти весь город, составить о нем хотя бы беглое впечатление, нащелкать кучу фоток, и все это – не сходя с места. Более того, вкушая все чудеса другой фауны – съедобной!

Требуется немного – купить себе тур с обедом или ужином на местном допотопном колесном пароходике компании River Queens. Последний раз я видел такой реликт «в работе» (а не в качестве аттракциона в каком-нибудь из многочисленных Диснейлендов) лет 15 назад в Новом Орлеане. Но там, на Миссисипи, воспетой Марком Твеном, такому речному «динозавру» работать сам бог велел. А встретить нечто подобное в далекой Австралии оказалось приятным сюрпризом.

Впрочем, сюрпризов в двухчасовом плавании по реке Брисбен хватало. Начиная с гротескного капитана в шортах и гетрах и с шикарными, невероятных размеров усами (неужели свои?) и заканчивая меню. Обещаны были разнообразные морепродукты «ан масс», и организаторы тура не обманули. На столы были водружены эдакие двухэтажные блюда, размеры которых обрадовали бы самого Гаргантюа, а на верхнем блюде в «букетах» из фруктов и зелени громоздились крабы, лобстеры, свежие устрицы, мидии и креветки. Последние в данной компании воспринимались как несущественный «гарнир»…

Главным «хитом» данного натюрморта (от которого у какого-нибудь «малого голландца» задрожала бы кисть в руке) были неведомые мне местные ракообразные, добытые там же – в заливе Мортон-Бэй. Австралийцы называют их bugs, что у человека, хотя бы поверхностно знающего английский, неизбежно вызовет неприятные ассоциации – какие-нибудь жареные жучки-паучки, что ли? Но Moreton Bay bugs оказались не жуко-, а вовсе даже ракообразными (нечто среднее между крабом и лобстером), причем необычайно вкусными. Короче, хруст за столом стоял такой, что перекрывал рассказ гида.

А за бортом неторопливо плыл Брисбен со всеми своими достопримечательностями – стекложелезобетонный и зеленый. Солнце клонилось к закату, верхнее блюдо быстро пустело (зато нижнее с той же скоростью заполнялось панцирями, клешнями и прочими останками скушанных гадов морских), в салоне играла приятная музыка. Сытые и довольные пассажиры лениво тянули из бокалов отменное австралийское вино или не менее достойное пиво из Тасмании. Нет, кто как, а я – за такие ознакомительные экскурсии по городу!

Однако и не берегу оставалось, что посетить и осмотреть. Это странный, непривычный на первый взгляд собор святого Стефана в самом центре Сити – «готический» снаружи (хотя, конечно, новодел – какая готика в XIX веке!) и «модерновый» внутри.

Вызывающий уважение мемориал в память об австралийцах, погибших на Второй мировой войне (в то время в Брисбене располагался командный пункт главнокомандующего союзных войск на Тихом океане генерала Макартура). Удивительно камерное и милое здание Парламента штата, на которое не обратила бы внимания иная московская районная управа. И, наоборот, роскошное и помпезное здание местного казино – не столь величественное, как в Мельбурне, но все равно внушительное (когда-то в этом здании размещалось министерство финансов штата Квинсленд).

А еще можно прогуляться на только что построенную Портовую верфь (Portside Wharf), где швартуются мега-яхты и прочие индивидуальные плавсредства, а также тусуются толпы туристов (днем – шопинг, вечером – рестораны, кафе, ночная жизнь). Или, если требуется адреналин и физические упражнения, можно взобраться по сотням ступенек на верхнюю опору Моста Историй – Story Bridge. Таких мостов, на которых разрешено взбираться на самую верхотуру, в мире всего три. И два из них – в Австралии: знаменитый Сиднейский и тот, что в Брисбене. Кстати, более ленивым туристам можно предложить и обычную прогулку по мосту до Кенгуриной точки (Kangaroo Point), откуда открывается великолепный вид на Сити.

Наконец, столица штата Квинсленд недавно вошла в пятерку самых «музыкальных» городов в мире по версии журнала Billboard, разделив эту честь с Пекином, Берлином, Бирмингемом и Марселем.

Мегаполис с курортами за околицами

Все вышеперечисленные достоинства Брисбена не перечеркивает и его главный – с точки зрения туриста – недостаток: отсутствие прямого выхода к океану. Пляжного отдыха в Брисбене действительно не наблюдается. Но, как выяснилось, для австралийцев, за два века переделавших под комфортабельное жилье небольшую часть континента, на 90 процентов представляющего собой безжизненную пустыню, по силам было устранить и это неудобство.

Во-первых, прямо напротив Сити на другом берегу реки находится огромный развлекательный комплекс, в котором есть все, включая искусственные озера и песчаные пляжи!

Во-вторых, уже при подлете к городу с высоты отчетливо видны многочисленные бассейны, голубой бирюзой блестящие на солнце и создающие цветную мозаику вместе с красными черепичными крышами и зеленой тропической растительностью. Наверное, Брисбен занимает одно из первых мест в мире по числу домашних бассейнов на душу населения.

А есть еще «и в-третьих». Никакой бассейн и искусственный водоем не заменят соленой океанской волны. Для жителей Брисбена и это не проблема. Южнее, в часе езды от города, расположен центр пляжного отдыха мирового класса – Голд-Коаст (Золотой берег). Севернее, чуть подальше – пляжи, соответственно, Саншайн-Коаста (Солнечного берега). А еще севернее, от острова Фрейзера и до самого Кэрнса, тянется тысячекилометровое царство любителей дайвинга и морской жизни – Большой Барьерный риф.

Так что, если жителю Брисбейна захочется окунуться в морскую волну, он просто садится за руль своего автомобиля и решает дилемму, неведомую былинному русскому богатырю: налево пойдешь – Золотой берег найдешь, направо – Солнечный. Или наоборот, это с какой стороны посмотреть…

Нет, что ни говори, – настоящий рай. Не в гипотетическом загробном мире, а здесь, на земле. Но почему же его не сотворили поближе! Хотя не исключено, что именно по этой причине отдаленный континент и остался раем, что уж слишком далеко лететь до него, чтобы превратить в привычную помойку…

Владимир Гаков

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика