Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?
Календарь мероприятий
март    2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

24.03.2017

«Битрикс24» поможет мексиканскому правительству проводить опросы населения

Читать далее 

24.03.2017

Скомпрометированную репутацию ИБ-специалиста не прикрыть никакими профессиональными сертификатами — считают эксперты Кибербаталий

Читать далее 

24.03.2017

«Актив» признан лучшим проектом по импортозамещению

Читать далее 

24.03.2017

Вся элита Татарстана соберется на I Съезде предпринимателей в Нижнекамске

Читать далее 

22.03.2017

VIII ежегодная конференция B2B basis «Продажи и маркетинг 2017» пройдет 24-25 марта с трансляцией в регионы

Читать далее 

22.03.2017

В Москве пройдёт XX Юбилейный Бизнес-Форум TOP Marketing! 100 идей: Технологии в маркетинге

Читать далее 

22.03.2017

В Москве пройдёт банковская сессия по применению блокчейна

Читать далее 

показать все 

Статьи

23.03.2017

Сервисная компания – фея или Золушка?

Читать далее 

20.03.2017

Правила рациональных инвесторов

Читать далее 

20.03.2017

Угрозы для BYOD

Читать далее 

20.03.2017

Люди ищут компании, компании ищут людей. Где учить, искать и находить ИТ‑профессионалов?

Читать далее 

20.03.2017

Опрос. Что ждут вузы от партнерства с компаниями?

Читать далее 

17.02.2017

Информационные технологии-2017

Читать далее 

15.02.2017

Опрос. Информационные технологии 2017 года

Читать далее 

17.12.2016

Эффект вроде есть и его вроде нет

Читать далее 

17.12.2016

Технология блокчейн в России и в мире

Читать далее 

17.12.2016

Город-джекпот

Читать далее 

показать все 

Перспективы роста российских софтверных компаний на различных географических рынках

Главная / Архив номеров / 2017 / Выпуск №01 (64) / Перспективы роста российских софтверных компаний на различных географических рынках

Рубрика: Тема номера /  ИТ-2017


Перспективы роста
российских софтверных компаний на различных географических рынках

С имеющимся потенциалом Россия может занять до 10% мирового рынка производства программного обеспечения, а это не менее $60-70 млрд. С учетом России общий объем продаж ПО и услуг по его разработке российской ИТ-индустрии составляет около $11 млрд. Это также немало, но только с учетом того, что в начале 2000-х экспорт компаний недотягивал и до миллиарда долларов. С тех пор он увеличился примерно в 10 раз

Дальнейшее движение в сторону увеличения доли и абсолютных величин возможно отчасти благодаря лучшему освоению мирового рынка. Рост возможен везде. Однако в России продажи могут расти за счет импортозамещения и расширения самого рынка, что в лучшем случае может обеспечить десятки процентов за несколько лет ($1-2 млрд). Российские разработчики уже имеют приличную долю на своем внутреннем рынке. И в разы эту долю уже не увеличить.

Присутствие российских компаний на мировых рынках, % опрошенных компаний

На западных рынках доля российских разработчиков в среднем составляет не более 1%. Если оценивать только функциональность разрабатываемых в России решений, то доля может быть увеличена в разы, а всего в этих странах продажи российского ПО (включая заказную разработку) составляют не менее $3 млрд. Западные рынки если еще не изучены досконально, то их изучение вполне возможно оперативно и без больших вложений. Кросскультурные различия имеются, но не такие большие, как с Азией и арабским миром.

На западных рынках доля российских разработчиков в среднем составляет не более 1%. Если оценивать только функциональность разрабатываемых в России решений, то доля может быть увеличена в разы, а всего в этих странах продажи российского ПО (включая заказную разработку) составляют не менее $3 млрд

Однако во многих сегментах насыщение этих рынков велико. Даже если есть лучшее решение по своим характеристикам и цене, значительно потеснить местные компании зачастую почти невозможно. Например, сложно представить, что российские ERP-системы будут продаваться, например, в Германии, даже если массу не очень больших предприятий ихфункционал будет вполне удовлетворять. Наращивать продажи можно в относительно новых и перспективных сегментах, таких как навигационные системы, интернет вещей идругие аналогичные.

Мешает продвижению российских компаний и информационный фон в западных СМИ, а также прямые запреты сотрудничества с российскими предприятиями. Еще одним минусом западных рынков является то, что они уже почти не растут.

Присутствие российских продуктовых и сервисных компаний на мировых рынках, % опрошенных компаний

Наибольший прирост возможен на новых рынках, где российские компании уже добиваются успеха, но пока в единичных случаях. Чаще всего информации об этих рынках в России вовсе нет. В Африке с миллиардным населением, в Юго-Восточной Азии, где около 3 млрд жителей планеты, на Ближнем Востоке, в Южной и Центральной Америке информационные войны против России не ведутся, а она воспринимается страной, которая может быть источником высокотехнологичных решений. Однако о конкретных софтверных компаниях из России и их достижениях местные потенциальные покупатели и заказчики, как правило, ничего не знают.

Ключевые рынки, % опрошенных компаний

Новые рынки сложны для изучения и понимания того, как на них продвигать свои решения и услуги. Они сейчас представляют собой целину, которую нужно возделывать, ноурожай может быть значительно больше, чем на традиционных западных рынках. Коэффициент недооценки новых рынков составляет 6,5, а западных рынков – 1,7. При этом предполагается, что доля российских компаний будет там и там одинаково невысокой. Однако на новых рынках есть возможность иметь намного большую долю. При это темпы роста этих рынков будут значительными в ближайшие 5-10 лет.

Все расчеты и выводы сделаны в рамках ежегодного исследования ассоциации «РУССОФТ».

Дополнительную информацию по этой теме можно найти в отчете к данному исследованию на сайте http://www.russoft.ru/report/3523.

По данным РУССОФТ

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (65) 2017г.
Выпуск №02 (65) 2017г. Выпуск №01 (64) 2017г.

Телеканал «Про Бизнес», программы «Технологии в ритейле»

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика