Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?
Календарь мероприятий
сентябрь    2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

20.09.2017

Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H2017 года (предварительные итоги)

Читать далее 

20.09.2017

Riga Gaming Congress 2017: ведущие игроки гемблинг-рынка Европы на одной площадке

Читать далее 

20.09.2017

Fujitsu World Tour 2017: цифровые технологии для совместной работы поддерживают реализацию цифровой трансформации

Читать далее 

20.09.2017

Выпуск Dr.Web Light 11.0.0 для macOS

Читать далее 

20.09.2017

Лучшие IT проекты в сфере туризма наградили в Москве

Читать далее 

20.09.2017

ComNews наградил ИТ-героев нефтегаза

Читать далее 

20.09.2017

Цифровая реальность

Читать далее 

показать все 

Статьи

17.09.2017

Победить нельзя договориться

Читать далее 

17.09.2017

Опрос. Импортозамещение в ИКТ: тупики и тренды

Читать далее 

17.09.2017

Опрос. На распутье

Читать далее 

22.06.2017

Опрос. Уроки WannaCry

Читать далее 

22.06.2017

Что такое кастомизация, или Прежде, чем продать что-нибудь ненужное, нужно сначала это ненужное создать!

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

16.04.2017

Цифровизация экономики

Читать далее 

23.03.2017

Сервисная компания – фея или Золушка?

Читать далее 

17.02.2017

Информационные технологии-2017

Читать далее 

показать все 

Перспективы роста российских софтверных компаний на различных географических рынках

Главная / Архив номеров / 2017 / Выпуск №01 (64) / Перспективы роста российских софтверных компаний на различных географических рынках

Рубрика: Тема номера /  ИТ-2017


Перспективы роста
российских софтверных компаний на различных географических рынках

С имеющимся потенциалом Россия может занять до 10% мирового рынка производства программного обеспечения, а это не менее $60-70 млрд. С учетом России общий объем продаж ПО и услуг по его разработке российской ИТ-индустрии составляет около $11 млрд. Это также немало, но только с учетом того, что в начале 2000-х экспорт компаний недотягивал и до миллиарда долларов. С тех пор он увеличился примерно в 10 раз

Дальнейшее движение в сторону увеличения доли и абсолютных величин возможно отчасти благодаря лучшему освоению мирового рынка. Рост возможен везде. Однако в России продажи могут расти за счет импортозамещения и расширения самого рынка, что в лучшем случае может обеспечить десятки процентов за несколько лет ($1-2 млрд). Российские разработчики уже имеют приличную долю на своем внутреннем рынке. И в разы эту долю уже не увеличить.

Присутствие российских компаний на мировых рынках, % опрошенных компаний

На западных рынках доля российских разработчиков в среднем составляет не более 1%. Если оценивать только функциональность разрабатываемых в России решений, то доля может быть увеличена в разы, а всего в этих странах продажи российского ПО (включая заказную разработку) составляют не менее $3 млрд. Западные рынки если еще не изучены досконально, то их изучение вполне возможно оперативно и без больших вложений. Кросскультурные различия имеются, но не такие большие, как с Азией и арабским миром.

На западных рынках доля российских разработчиков в среднем составляет не более 1%. Если оценивать только функциональность разрабатываемых в России решений, то доля может быть увеличена в разы, а всего в этих странах продажи российского ПО (включая заказную разработку) составляют не менее $3 млрд

Однако во многих сегментах насыщение этих рынков велико. Даже если есть лучшее решение по своим характеристикам и цене, значительно потеснить местные компании зачастую почти невозможно. Например, сложно представить, что российские ERP-системы будут продаваться, например, в Германии, даже если массу не очень больших предприятий ихфункционал будет вполне удовлетворять. Наращивать продажи можно в относительно новых и перспективных сегментах, таких как навигационные системы, интернет вещей идругие аналогичные.

Мешает продвижению российских компаний и информационный фон в западных СМИ, а также прямые запреты сотрудничества с российскими предприятиями. Еще одним минусом западных рынков является то, что они уже почти не растут.

Присутствие российских продуктовых и сервисных компаний на мировых рынках, % опрошенных компаний

Наибольший прирост возможен на новых рынках, где российские компании уже добиваются успеха, но пока в единичных случаях. Чаще всего информации об этих рынках в России вовсе нет. В Африке с миллиардным населением, в Юго-Восточной Азии, где около 3 млрд жителей планеты, на Ближнем Востоке, в Южной и Центральной Америке информационные войны против России не ведутся, а она воспринимается страной, которая может быть источником высокотехнологичных решений. Однако о конкретных софтверных компаниях из России и их достижениях местные потенциальные покупатели и заказчики, как правило, ничего не знают.

Ключевые рынки, % опрошенных компаний

Новые рынки сложны для изучения и понимания того, как на них продвигать свои решения и услуги. Они сейчас представляют собой целину, которую нужно возделывать, ноурожай может быть значительно больше, чем на традиционных западных рынках. Коэффициент недооценки новых рынков составляет 6,5, а западных рынков – 1,7. При этом предполагается, что доля российских компаний будет там и там одинаково невысокой. Однако на новых рынках есть возможность иметь намного большую долю. При это темпы роста этих рынков будут значительными в ближайшие 5-10 лет.

Все расчеты и выводы сделаны в рамках ежегодного исследования ассоциации «РУССОФТ».

Дополнительную информацию по этой теме можно найти в отчете к данному исследованию на сайте http://www.russoft.ru/report/3523.

По данным РУССОФТ

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №07 (70) 2017г.
Выпуск №07 (70) 2017г. Выпуск №06 (69) 2017г. Выпуск №05 (68) 2017г. Выпуск №04 (67) 2017г. Выпуск №03 (66) 2017г. Выпуск №02 (65) 2017г. Выпуск №01 (64) 2017г.

Телеканал «Про Бизнес», программы «Технологии в ритейле»

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика