Перспективы роста российских софтверных компаний на различных географических рынках::БИТ 01.2017
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

27.09.2022

В Якутии пройдёт региональный чемпионат конкурса «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект»

Читать далее 

23.09.2022

Получен сертификат ФСТЭК на ПАК аутентификации и хранения информации Рутокен версии 5

Читать далее 

22.09.2022

В Новосибирской области стартовал чемпионат по ИИ: ИТ-специалисты обеспечат безопасность движения поездов 

Читать далее 

14.09.2022

Опубликована программа RIGF 2022

Читать далее 

показать все 

Статьи

10.07.2022

Помогут ли ИИ-технологии противостоять санкциям?

Читать далее 

29.04.2022

Можно ли продолжать цифровую трансформацию сегодня?

Читать далее 

23.03.2022

Дата-центры – 2022

Читать далее 

04.01.2022

Ваш рейтинг перспективных технологий

Читать далее 

11.12.2021

Что повысит конкурентоспособность?

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Перспективы роста российских софтверных компаний на различных географических рынках

Главная / Архив номеров / 2017 / Выпуск №01 (64) / Перспективы роста российских софтверных компаний на различных географических рынках

Рубрика: Тема номера /  ИТ-2017


Перспективы роста
российских софтверных компаний на различных географических рынках

С имеющимся потенциалом Россия может занять до 10% мирового рынка производства программного обеспечения, а это не менее $60-70 млрд. С учетом России общий объем продаж ПО и услуг по его разработке российской ИТ-индустрии составляет около $11 млрд. Это также немало, но только с учетом того, что в начале 2000-х экспорт компаний недотягивал и до миллиарда долларов. С тех пор он увеличился примерно в 10 раз

Дальнейшее движение в сторону увеличения доли и абсолютных величин возможно отчасти благодаря лучшему освоению мирового рынка. Рост возможен везде. Однако в России продажи могут расти за счет импортозамещения и расширения самого рынка, что в лучшем случае может обеспечить десятки процентов за несколько лет ($1-2 млрд). Российские разработчики уже имеют приличную долю на своем внутреннем рынке. И в разы эту долю уже не увеличить.

Присутствие российских компаний на мировых рынках, % опрошенных компаний

На западных рынках доля российских разработчиков в среднем составляет не более 1%. Если оценивать только функциональность разрабатываемых в России решений, то доля может быть увеличена в разы, а всего в этих странах продажи российского ПО (включая заказную разработку) составляют не менее $3 млрд. Западные рынки если еще не изучены досконально, то их изучение вполне возможно оперативно и без больших вложений. Кросскультурные различия имеются, но не такие большие, как с Азией и арабским миром.

На западных рынках доля российских разработчиков в среднем составляет не более 1%. Если оценивать только функциональность разрабатываемых в России решений, то доля может быть увеличена в разы, а всего в этих странах продажи российского ПО (включая заказную разработку) составляют не менее $3 млрд

Однако во многих сегментах насыщение этих рынков велико. Даже если есть лучшее решение по своим характеристикам и цене, значительно потеснить местные компании зачастую почти невозможно. Например, сложно представить, что российские ERP-системы будут продаваться, например, в Германии, даже если массу не очень больших предприятий ихфункционал будет вполне удовлетворять. Наращивать продажи можно в относительно новых и перспективных сегментах, таких как навигационные системы, интернет вещей идругие аналогичные.

Мешает продвижению российских компаний и информационный фон в западных СМИ, а также прямые запреты сотрудничества с российскими предприятиями. Еще одним минусом западных рынков является то, что они уже почти не растут.

Присутствие российских продуктовых и сервисных компаний на мировых рынках, % опрошенных компаний

Наибольший прирост возможен на новых рынках, где российские компании уже добиваются успеха, но пока в единичных случаях. Чаще всего информации об этих рынках в России вовсе нет. В Африке с миллиардным населением, в Юго-Восточной Азии, где около 3 млрд жителей планеты, на Ближнем Востоке, в Южной и Центральной Америке информационные войны против России не ведутся, а она воспринимается страной, которая может быть источником высокотехнологичных решений. Однако о конкретных софтверных компаниях из России и их достижениях местные потенциальные покупатели и заказчики, как правило, ничего не знают.

Ключевые рынки, % опрошенных компаний

Новые рынки сложны для изучения и понимания того, как на них продвигать свои решения и услуги. Они сейчас представляют собой целину, которую нужно возделывать, ноурожай может быть значительно больше, чем на традиционных западных рынках. Коэффициент недооценки новых рынков составляет 6,5, а западных рынков – 1,7. При этом предполагается, что доля российских компаний будет там и там одинаково невысокой. Однако на новых рынках есть возможность иметь намного большую долю. При это темпы роста этих рынков будут значительными в ближайшие 5-10 лет.

Все расчеты и выводы сделаны в рамках ежегодного исследования ассоциации «РУССОФТ».

Дополнительную информацию по этой теме можно найти в отчете к данному исследованию на сайте http://www.russoft.ru/report/3523.

По данным РУССОФТ

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №06 (119) 2022г.
Выпуск №06 (119) 2022г. Выпуск №05 (118) 2022г. Выпуск №04 (117) 2022г. Выпуск №03 (116) 2022г. Выпуск №01 (114) 2022г. Выпуск №02 (115) 2022г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика