Новый «Битрикс24»: распознавание лиц в CRM и персонализация для бизнеса
Главная /
Архив номеров / 2016 / Выпуск №10 (63) / Новый «Битрикс24»: распознавание лиц в CRM и персонализация для бизнеса
Рубрика:
Тема номера /
Сделано в России
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Новый «Битрикс24»: распознавание лиц в CRM и персонализация для бизнеса
Сервис «Битрикс24» – это набор инструментов для бизнеса, которым пользуются более 1,5 млн клиентов во всем мире. В последнем обновлении «Битрикс24» – новые дизайн, нейронные сети, развитие «Открытых линий» и многое другое. Расскажем, чем новинки «Битрикс24» могут быть полезны владельцам бизнеса
Новый дизайн «Битрикс24»
Клиентов «Битрикс24» можно условно разделить на три большие группы:
- Первые используют сервис для общения – обычно это компании на 40-50 человек.
- Вторые – для автоматизации продаж и управления клиентами в CRM.
- Третьи используют инструменты для совместной работы над задачами и проектами.
И каждой группе клиентов нужен собственный интерфейс, в котором все нужное под рукой и нет ничего лишнего.
Рисунок 1. Выбор главной страницы при открытии «Битрикс24»
Поэтому в «Битрикс24» появилась возможность настраивать интерфейс под себя. Для этого нужно определить, какие задачи компания планирует решать с помощью сервиса. Тогда в главном меню появится набор инструментов, который вам действительно нужен. В категорию «Еще» попадут те инструменты, которые нужны не часто или которыми вообще не пользуетесь.
При входе в «Битрикс24» сервис открывается на той странице, которую вы выбрали главной: на «Живой ленте», «Задачах», CRM или группе, с которой работаете каждый день. Рядом с названием компании есть новая кнопка, которая откроет карту всего «Битрикс24», где в один клик можно найти нужные инструменты.
Нейронные сети для бизнеса
«Битрикс24» встроил в CRM-систему технологию распознавания лиц на основе нейронных сетей.
«Старт CRM» – один из самых востребованных инструментов, единая точка подключения всех каналов: телефония, email, цифровые каналы («Открытые линии») |
Зачем это нужно бизнесу? Чтобы узнавать клиентов в лицо и запоминать каждое посещение вашего офиса или магазина.
Нейронные сети гораздо лучше человека умеют распознавать лица. Они не требуют большой вычислительной мощности, самостоятельно обучаются на огромном массиве фотографий, распознают лица с разных ракурсов быстрее и точнее человеческого глаза.
Какие сценарии распознавания лиц полезны для бизнеса?
Face-трекер
Позволяет контролировать трафик в офлайне – магазине или офисе.
Достаточно поставить в торговой точке камеру, чтобы считать количество посетителей, узнавать, сколько из них новых, сколько пришли повторно. Эти данные также передаются и фиксируются в CRM.
Face-трекер сможет узнать клиента в лицо. Вы приходите в кафе, а вам говорят: «Здравствуйте, Сергей, вам кофе как обычно?» Но вы впервые видите этого официанта, он только сегодня вышел на работу. Как он вас узнал? Подсказку оваших предпочтениях ему дала CRM, которая узнала постоянного клиента. Распознавание лиц позволит быстро получить информацию о клиенте, сделать персональное предложение, потом отправить данные о сделке в CRM.
Рисунок 2. Face-трекер
Визит-трекер
Фиксирует личные встречи в CRM. При первой встрече с новым клиентом система автоматически создает новый контакт, делает фотографию клиента и прикрепляет ее к карточке в CRM.
А самое важное, что теперь можно сделать аудиозапись встречи – это поможет при дальнейшем общении с клиентом и при контроле качества работы менеджеров. Теперь менеджер не забудет о договоренностях, а клиент не будет настаивать на том, о чем в действительности не договаривались.
В следующий раз, когда клиент обратится в компанию, даже если он попадет к другому менеджеру и в другой офис, «Битрикс24» тут же распознает его по лицу и передаст менеджеру из CRM всю историю общения с клиентом.
Развитие «Открытых линий»
В новом «Битрикс24» еще больше возможностей для общения с клиентами и командой: новые каналы в «Открытых линиях», чат-трекер.
«Открытые линии»
Инструмент «Открытые линии» объединяет все цифровые каналы общения с клиентами в мессенджер компании в «Битрикс24» и позволяет сохранять всю переписку с клиентом в CRM. Теперь можно собрать все коммуникации в «одно окно» и оперативно реагировать на обратную связь от клиентов.
В предыдущей версии «Битрикс24» была анонсирована возможность добавлять в «Открытые линии» сообщения из социальных сетей и мессенджеров – «ВКонтакте», Facebook и Telegram.
Теперь к «Открытым линиям» добавилось еще несколько популярных каналов – Viber, Instagram, комментарии к постам в Facebook и др.
Из Instagram комментарии под фотографиями попадают в «Открытые линии» компании и сохраняются в CRM.
Появилась интеграция с YouTube – комментарии к роликам в канале компании автоматически попадают в «Открытые линии». Комментарии под постами официального аккаунта компании в Facebook тоже можно автоматически отправлять вваш «Битрикс24».
«ВКонтакте» предлагает компаниям поставить на свой сайт несколько типов виджетов, чтобы, например, отправить сообщение в группу или написать продавцу. Все виджеты «ВКонтакте» совместимы с «Открытыми линиям», для работы сними ничего дополнительно настраивать не требуется.
Интеграция с паблик-аккаунтами Viber в «Открытых линиях»
К «Битрикс24» можно подключить паблик-каналы Viber и отвечать на сообщения в них. Паблик-чаты – это каналы, в которых компании и бренды могли публиковать контент, чтобы их аудитория могла его читать. Долгое время пользователи просили о возможности бизнесу общаться со своей аудиторией, и Viber выпустил новый продукт – «Паблик-аккаунт». Он позволил компаниям общаться с их аудиторией напрямую.
«Битрикс24» в своем новом релизе подготовил интеграцию чатов из паблик-аккаунтов в мессенджер, данные о переписках из которого автоматически сохранятся в CRM.
Чат-трекер
Чат-трекер – это инструмент для автоматического поиска клиента по базе CRM.
«Битрикс24» поддерживает 12 ка-налов коммуникации. Допустим, клиент пишет в Facebook или в онлайн-чат на сайте. Задача – узнать клиента по имени и фамилии, телефону или email, объединить все диалоги с ним в один профиль исохранить все эти данные в CRM.
Чат-трекер осуществляет автопоиск по контактным данным клиента в «Открытых линиях» и показывает всю историю переписки с клиентом. Если же клиент отсутствует в базе, будет создан новый лид в CRM.
«Старт CRM»
CRM-система – один из самый востребованных инструментов в «Битрикс24». В новом релизе появилась опция «Старт CRM», которая облегчает внедрение CRM в компании.
Со «Старт CRM» бизнес получает готовую последовательность действий, которую нужно совершить, чтобы внедрить вашу CRM, а также провести через воронку продаж вашего клиента.
«Старт CRM» – единая точка подключения всех каналов: телефония, email, цифровые каналы («Открытые линии»).
Внедрение CRM происходит в три понятных этапа:
- Берем под контроль все каналы «входа» клиентов в компанию.
- Контролируем обработку обращений клиентов из этих каналов.
- Контролируем продажи.
Рисунок 3. «Старт CRM»
Канбан
Канбан – система планирования, возникшая в Японии в рамках бережливого производства компании Toyota.
Сегодня методы Канбан применяются в продажах, разработке и менеджменте.
Суть Канбана заключается в том, что одновременно в каждом отделе может выполняться ограниченное число задач.
Команда не должна приступать к новым задачам, пока не завершены предыдущие.
В новом «Битрикс24» есть возможность представить сделки в CRM в формате Канбан.
Рисунок 4. Канбан
Все сделки располагаются в колонках по статусам, например «Первичный контакт», «Переговоры» и «Оплата».
В таком формате легко оценить эффективность рабочего процесса.
Роботы в CRM
В разных компаниях предусмотрены определенные процессы работы с клиентом от лида до продажи: поступил звонок или пришло письмо – выполняйте данную последовательность действий, чтобы закрыть успешно сделку. Чаще всего эта схема находится либо в головах менеджеров, либо хаотично зафиксирована на стикерах, в блокнотах и заметках сотрудников. «Битрикс24» предлагает автоматизировать эти процессы с помощью «роботов в CRM». Что это значит?
Рисунок 5. Алгоритм работы робота в CRM
Каждая сделка в процессе своей «жизни» меняет несколько статусов в зависимости от прогресса менеджера.
Рисунок 6. 4 типа роботов CRM
В «Битрикс24» разработали систему связи между статусами сделки, позволяющую создать и разместить роботов, которые будут управлять процессами, автоматизировать их, а иногда и просто документировать те или иные операции. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|