Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Интернет-торговля. Кризис подстегивает развитие электронной коммерции, продажи в регионах растут значительно интенсивнее, чем в столицах
Главная /
Архив номеров / 2016 / Выпуск №08 (61) / Интернет-торговля. Кризис подстегивает развитие электронной коммерции, продажи в регионах растут значительно интенсивнее, чем в столицах
Рубрика:
БИТ.Рунет
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Интернет-торговля Кризис подстегивает развитие электронной коммерции, продажи в регионах растут значительно интенсивнее, чем в столицах
Прогноз на 2015 был оптимистичным, порядка 20%, что говорит о стабильности данной сферы. По факту рост составил порядка 16-20%, а рынок в рублевом эквиваленте равен 551(570) млрд. Это в первую очередь связано с дальнейшим развитием доступа к интернету, увеличением мобильного трафика, изменением покупательских практик в сфере онлайн-торговли
По итогам 2016 года АКИТ прогнозирует объем рынка в размере 900 млрд рублей, что на 18,4% больше, чем в 2015-м. Ранее ожидалось, что объем интернет-торговли достигнет 850млрд рублей по итогам 2016 года (рост на 15%).
По данным АКИТ, 35% рынка по итогам первых шести месяцев года пришлось на трансграничную торговлю, ее объем увеличился на 37%, до 143,1 млрд рублей. Прогноз на 2016-йтакже оптимистичный и составляет порядка 20%.
Электронная торговля – крупнейший сегмент экономики Рунета (физические товары, без импорта). За последние два года рынок претерпел достаточно серьезные структурные изменения, что привело к падению темпов роста с 30% до 16-20% (в рублях).
Новыми драйверами роста для рынка можно назвать три фактора:
1. Рост ассортимента и товарных категорий.
В лидерах по темпам роста – товары для дома, ремонта, дачи; продукты питания; товары для детей; товары для животных. При этом самым большим товарным сегментом стала одежда и обувь на фоне значительного снижения доли бытовой техники и электроники (самого дорогого сегмента по среднему чеку) (см. рис. 1, 2).
Рисунок 1. Доля товарных категорий в объеме рынка
Рисунок 2. Темпы роста товарных категорий
При этом тенденция к расширению товарных категорий наблюдается во многих странах, в особенности в таких категориях, как продукты питания, напитки доставка готовой еды; товары для дома; лекарственные препараты (см. рис. 3).
Рисунок 3. Что покупает российский потребитель в интернете
Самой популярной категорией товаров у потребителя является одежда: 72% пользователей покупают ее на российских площадках, а 61% – на зарубежных. На втором месте всегменте трансграничных покупок оказалась категория «1000 мелочей» (брелоки, чехлы и так далее), тогда как в России такую продукцию заказывает всего 2% пользователей. Натретьем месте товары для дома и сада (45%) (см. рис. 4).
Рисунок 4. Что и где покупает российский потребитель в интернете
Необходимо отметить, что электронная торговля в России составляет около 3-3,5% от всех розничных продаж, тогда как в США – 12%, в Китае – 16%. Расширение товарных категорий, включая те категории, где существуют законодательные или административные ограничения на продажу (лекарства, алкоголь, товары питания), способно дать рынку дополнительные 10-15% роста в год.
Традиционно считалось, что от приобщения пользователя к интернету до перехода к продвинутым пользовательским практикам, таким как покупки в интернете, проходит около трех лет. Однако за последние два года, особенно в регионах, российские магазины видят расширение аудитории за счет пользователей иностранных интернет-магазинов. В данном случае китайские игроки положительно влияют на рынок, повышая доверие к интернет-магазинам, приучая к безналичной оплате товаров (доля безналичной оплаты и в российских магазинах стала расти быстрее).
Наконец, самый важный вклад – создание спроса на развитие логистической инфраструктуры. По результатам 2015 года логистика – один из наиболее перспективных сегментов длявенчурного инвестирования в России. Так, в 2015-м почта доставила почти вдвое больше товаров из интернет-магазинов, чем в 2014 году, и в 4,5 раза больше, чем в 2013-м.
По опросам покупателей в интернете, 42% опрошенных совершали за последний год покупки с мобильных устройств, в т.ч. 34% – со смартфона. В крупных интернет-магазинах количество заказов, осуществляемых с мобильных устройств, составляет 30-35%, с перспективами роста за два года до 50%. Причем в отдельных категориях, таких как доставка еды, доля заказов с мобильных устройств составляет 85%.
При этом больше всего с мобильных устройств покупает молодежь и жители регионов, где преобладает мобильный доступ в интернет (Южный и Дальневосточный ФО).
По данным НАДТ, в 2015-м рынок кросс-бордерной интернет-торговли составил 227 млрд рублей при общем объеме рынка 781 млрд (см. рис. 5).
Рисунок 5. Рынок интернет-торговли в рублях. Источник: НАДТ
Растет и доля онлайн-заказов, оформленных в зарубежных магазинах. Если в 2014 году она составляла 24%, то сейчас уже 34% (см. рис. 6).
Рисунок 6. Рост доли онлайн-заказов, оформленных в зарубежных магазинах
Так, по данным НАДТ, в 2015 году кросс-бордер привлек в российскую онлайн-торговлю более 12 млн новых покупателей, инвестировав в сегмент $144 млн.
Таблица 1. Крупнейшие операторы и службы доставки в российской интернет-торговле
Компания |
Регионы присутствия |
Количество отделений |
|
190 стран отправления |
42 000 отделений |
|
РФ, Беларусь, Казахстан |
105 подразделений |
|
Вся Россия |
Более 140 отделений |
|
Вся Россия |
Более 130 филиалов |
|
Более 7000 городов и России, Украина, Беларусь, Казахстан, Молдавия |
Более 200 офисов в РФ |
|
РФ, Казахстан, Китай, Крым |
Более 170 филиалов |
|
6000 городов |
200 филиалов |
|
Вся Россия |
Более 50 филиалов |
|
160 городов во всех ФО, Крым |
2000 отделений |
|
172 города РФ: все ФО |
750 постоматов |
|
Все ФО РФ + международная отправка |
Более 3500 пунктов |
|
107 городов России во всех ФО |
100 отделений |
Таблица 2. Крупнейшие российские интернет-магазины 2016 (ТОП-20), Ruward/Data Insight
Сегмент |
Выручка, млн руб. |
Заказы, тыс. |
Электроника и техника |
135 673 |
26 459 |
Универсальный магазин |
100 135 |
22 391 |
Одежда, обувь и аксессуары |
92 009 |
14 710 |
Автомобильные товары |
29 081 |
3657 |
Товары для дома и ремонта |
22 527 |
5813 |
Товары для офиса |
18 120 |
5896 |
Другие категории |
17 199 |
4898 |
Товары для детей, игрушки |
9676 |
1327 |
Книги, диски |
7314 |
1317 |
Косметика, парфюмерия, медицина |
7049 |
900 |
Наибольшую суммарную выручку среди ТОП-100 онлайн-магазинов показывают продавцы электроники, а также универсальные магазины.
Таблица 3. Крупнейшие российские интернет-магазины 2016 (ТОП-20), Ruward/Data Insight
№ |
Магазин |
Оборот, млн руб. |
Заказы, тыс. |
Средний чек, руб. |
1 |
ULMART.RU |
36 800 |
7360 |
5000 |
2 |
WILDBERRIES.RU |
32 000 |
17 000 |
1900 |
3 |
CITILINK.RU |
24 800 |
2840 |
8700 |
4 |
MVIDEO.RU |
20 400 |
1570 |
13 000 |
5 |
EXIST.RU |
17 300 |
6650 |
2600 |
6 |
ELDORADO.RU |
16 900 |
2090 |
8100 |
7 |
SVYAZNOY.RU |
16 700 |
1720 |
9700 |
8 |
KUPIVIP.RU |
16 600 |
1770 |
9400 |
9 |
OZON.RU |
15 200 |
5180 |
2900 |
10 |
KOMUS.RU |
12 900 |
1250 |
10 300 |
11 |
LAMODA.RU |
12 600 |
4350 |
2900 |
12 |
DNS-SHOP.RU + |
12 000 |
1070 |
11 300 |
13 |
BONPRIX.RU |
11 300 |
2890 |
3900 |
14 |
UTKONOS.RU |
9300 |
1820 |
5100 |
15 |
HOLODILNIK.RU |
7990 |
264 |
30 300 |
16 |
MEDIAMARKT.RU |
7380 |
615 |
12 000 |
17 |
ONLINETRADE.RU |
7200 |
1150 |
6200 |
18 |
PETROVICH.RU |
7100 |
483 |
14 700 |
19 |
TEHNOSILA.RU + |
6350 |
776 |
8200 |
20 |
SHOPPINGLIVE.RU |
4780 |
797 |
6000 |
- Оборот – объем онлайн-продаж за 2015 год в млн рублей, включая НДС.
- Заказы – количество выполненных онлайн-заказов (в тысячах) за 2015 год.
- Чек – средняя стоимость выполненного заказа, в рублях, включая НДС, по итогам 2015 года.
Рисунок 7. Доли: по заказам (внешний круг) и по выручке (внутренний круг)
Основные тренды и выводы: текущий кризис подстегивает развитие электронной коммерции, продажи в регионах растут значительно интенсивнее, чем в столицах. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|