Интернет-торговля. Кризис подстегивает развитие электронной коммерции, продажи в регионах растут значительно интенсивнее, чем в столицах::БИТ 08.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июль    2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

06.07.2022

MERLION IT Summit 2022: новый уровень важного отраслевого события

Читать далее 

05.07.2022

Учиться для жизни: специалисты в Оренбургской области решат задачу для образовательной компании

Читать далее 

04.07.2022

Запущена единая база знаний по работе с кириллическими доменными именами и email адресами

Читать далее 

27.06.2022

Три миллиона за искусственный интеллект: в Москве стартовал всероссийский чемпионат по искусственному интеллекту 

Читать далее 

показать все 

Статьи

29.04.2022

Можно ли продолжать цифровую трансформацию сегодня?

Читать далее 

23.03.2022

Дата-центры – 2022

Читать далее 

04.01.2022

Ваш рейтинг перспективных технологий

Читать далее 

11.12.2021

Что повысит конкурентоспособность?

Читать далее 

02.11.2021

Парадокс инвесторов

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Интернет-торговля. Кризис подстегивает развитие электронной коммерции, продажи в регионах растут значительно интенсивнее, чем в столицах

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №08 (61) / Интернет-торговля. Кризис подстегивает развитие электронной коммерции, продажи в регионах растут значительно интенсивнее, чем в столицах

Рубрика: БИТ.Рунет


Интернет-торговля
Кризис подстегивает развитие электронной коммерции, продажи в регионах растут значительно интенсивнее, чем в столицах

Прогноз на 2015 был оптимистичным, порядка 20%, что говорит о стабильности данной сферы. По факту рост составил порядка 16-20%, а рынок в рублевом эквиваленте равен 551(570) млрд. Это в первую очередь связано с дальнейшим развитием доступа к интернету, увеличением мобильного трафика, изменением покупательских практик в сфере онлайн-торговли

По итогам 2016 года АКИТ прогнозирует объем рынка в размере 900 млрд рублей, что на 18,4% больше, чем в 2015-м. Ранее ожидалось, что объем интернет-торговли достигнет 850млрд рублей по итогам 2016 года (рост на 15%).

По данным АКИТ, 35% рынка по итогам первых шести месяцев года пришлось на трансграничную торговлю, ее объем увеличился на 37%, до 143,1 млрд рублей. Прогноз на 2016-йтакже оптимистичный и составляет порядка 20%.

Электронная торговля – крупнейший сегмент экономики Рунета (физические товары, без импорта). За последние два года рынок претерпел достаточно серьезные структурные изменения, что привело к падению темпов роста с 30% до 16-20% (в рублях).

Новыми драйверами роста для рынка можно назвать три фактора:

1. Рост ассортимента и товарных категорий.

В лидерах по темпам роста – товары для дома, ремонта, дачи; продукты питания; товары для детей; товары для животных. При этом самым большим товарным сегментом стала одежда и обувь на фоне значительного снижения доли бытовой техники и электроники (самого дорогого сегмента по среднему чеку) (см. рис. 1, 2).

Рисунок 1. Доля товарных категорий в объеме рынка

Рисунок 1. Доля товарных категорий в объеме рынка

Рисунок 2. Темпы роста товарных категорий

Рисунок 2. Темпы роста товарных категорий

При этом тенденция к расширению товарных категорий наблюдается во многих странах, в особенности в таких категориях, как продукты питания, напитки доставка готовой еды; товары для дома; лекарственные препараты (см. рис. 3).

Рисунок 3. Что покупает российский потребитель в интернете

Рисунок 3. Что покупает российский потребитель в интернете

Самой популярной категорией товаров у потребителя является одежда: 72% пользователей покупают ее на российских площадках, а 61% – на зарубежных. На втором месте всегменте трансграничных покупок оказалась категория «1000 мелочей» (брелоки, чехлы и так далее), тогда как в России такую продукцию заказывает всего 2% пользователей. Натретьем месте товары для дома и сада (45%) (см. рис. 4).

Рисунок 4. Что и где покупает российский потребитель в интернете

Рисунок 4. Что и где покупает российский потребитель в интернете

Необходимо отметить, что электронная торговля в России составляет около 3-3,5% от всех розничных продаж, тогда как в США – 12%, в Китае – 16%. Расширение товарных категорий, включая те категории, где существуют законодательные или административные ограничения на продажу (лекарства, алкоголь, товары питания), способно дать рынку дополнительные 10-15% роста в год.

Традиционно считалось, что от приобщения пользователя к интернету до перехода к продвинутым пользовательским практикам, таким как покупки в интернете, проходит около трех лет. Однако за последние два года, особенно в регионах, российские магазины видят расширение аудитории за счет пользователей иностранных интернет-магазинов. В данном случае китайские игроки положительно влияют на рынок, повышая доверие к интернет-магазинам, приучая к безналичной оплате товаров (доля безналичной оплаты и в российских магазинах стала расти быстрее).

Наконец, самый важный вклад – создание спроса на развитие логистической инфраструктуры. По результатам 2015 года логистика – один из наиболее перспективных сегментов длявенчурного инвестирования в России. Так, в 2015-м почта доставила почти вдвое больше товаров из интернет-магазинов, чем в 2014 году, и в 4,5 раза больше, чем в 2013-м.

По опросам покупателей в интернете, 42% опрошенных совершали за последний год покупки с мобильных устройств, в т.ч. 34% – со смартфона. В крупных интернет-магазинах количество заказов, осуществляемых с мобильных устройств, составляет 30-35%, с перспективами роста за два года до 50%. Причем в отдельных категориях, таких как доставка еды, доля заказов с мобильных устройств составляет 85%.

При этом больше всего с мобильных устройств покупает молодежь и жители регионов, где преобладает мобильный доступ в интернет (Южный и Дальневосточный ФО).

По данным НАДТ, в 2015-м рынок кросс-бордерной интернет-торговли составил 227 млрд рублей при общем объеме рынка 781 млрд (см. рис. 5).

Рисунок 5. Рынок интернет-торговли в рублях. Источник: НАДТ

Рисунок 5. Рынок интернет-торговли в рублях. Источник: НАДТ

Растет и доля онлайн-заказов, оформленных в зарубежных магазинах. Если в 2014 году она составляла 24%, то сейчас уже 34% (см. рис. 6).

Рисунок 6. Рост доли онлайн-заказов, оформленных в зарубежных магазинах

Рисунок 6. Рост доли онлайн-заказов, оформленных в зарубежных магазинах

Так, по данным НАДТ, в 2015 году кросс-бордер привлек в российскую онлайн-торговлю более 12 млн новых покупателей, инвестировав в сегмент $144 млн.

Таблица 1. Крупнейшие операторы и службы доставки в российской интернет-торговле

Компания Регионы присутствия Количество отделений
  190 стран отправления 42 000 отделений
  РФ, Беларусь, Казахстан 105 подразделений
  Вся Россия Более 140 отделений
  Вся Россия Более 130 филиалов
  Более 7000 городов и России, Украина, Беларусь, Казахстан, Молдавия Более 200 офисов в РФ
  РФ, Казахстан, Китай, Крым Более 170 филиалов
  6000 городов 200 филиалов
  Вся Россия Более 50 филиалов
  160 городов во всех ФО, Крым 2000 отделений
  172 города РФ: все ФО 750 постоматов
  Все ФО РФ + международная отправка Более 3500 пунктов
  107 городов России во всех ФО 100 отделений

Таблица 2. Крупнейшие российские интернет-магазины 2016 (ТОП-20), Ruward/Data Insight

Сегмент Выручка, млн руб. Заказы, тыс.
Электроника и техника 135 673 26 459
Универсальный магазин 100 135 22 391
Одежда, обувь и аксессуары 92 009 14 710
Автомобильные товары 29 081 3657
Товары для дома и ремонта 22 527 5813
Товары для офиса 18 120 5896
Другие категории 17 199 4898
Товары для детей, игрушки 9676 1327
Книги, диски 7314 1317
Косметика, парфюмерия, медицина 7049 900

Наибольшую суммарную выручку среди ТОП-100 онлайн-магазинов показывают продавцы электроники, а также универсальные магазины.

Таблица 3. Крупнейшие российские интернет-магазины 2016 (ТОП-20), Ruward/Data Insight

Магазин Оборот, млн руб. Заказы, тыс. Средний чек, руб.
1 ULMART.RU 36 800 7360 5000
2 WILDBERRIES.RU 32 000 17 000 1900
3 CITILINK.RU 24 800 2840 8700
4 MVIDEO.RU 20 400 1570 13 000
5 EXIST.RU 17 300 6650 2600
6 ELDORADO.RU 16 900 2090 8100
7 SVYAZNOY.RU 16 700 1720 9700
8 KUPIVIP.RU 16 600 1770 9400
9 OZON.RU 15 200 5180 2900
10 KOMUS.RU 12 900 1250 10 300
11 LAMODA.RU 12 600 4350 2900
12 DNS-SHOP.RU + 12 000 1070 11 300
13 BONPRIX.RU 11 300 2890 3900
14 UTKONOS.RU 9300 1820 5100
15 HOLODILNIK.RU 7990 264 30 300
16 MEDIAMARKT.RU 7380 615 12 000
17 ONLINETRADE.RU 7200 1150 6200
18 PETROVICH.RU 7100 483 14 700
19 TEHNOSILA.RU + 6350 776 8200
20 SHOPPINGLIVE.RU 4780 797 6000
  • Оборот – объем онлайн-продаж за 2015 год в млн рублей, включая НДС.
  • Заказы – количество выполненных онлайн-заказов (в тысячах) за 2015 год.
  • Чек – средняя стоимость выполненного заказа, в рублях, включая НДС, по итогам 2015 года.

Рисунок 7. Доли: по заказам (внешний круг) и по выручке (внутренний круг)

Рисунок 7. Доли: по заказам (внешний круг) и по выручке (внутренний круг)

Основные тренды и выводы: текущий кризис подстегивает развитие электронной коммерции, продажи в регионах растут значительно интенсивнее, чем в столицах.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №04 (117) 2022г.
Выпуск №04 (117) 2022г. Выпуск №03 (116) 2022г. Выпуск №01 (114) 2022г. Выпуск №02 (115) 2022г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика