Опрос. Pokémon Gо: забава или новая реальность?::БИТ 07.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Опрос. Pokémon Gо: забава или новая реальность?

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №07 (60) / Опрос. Pokémon Gо: забава или новая реальность?

Рубрика: Дополненная реальность


Pokémon Gо: забава или новая реальность?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний

  1. Как может измениться наш мир с появлением Pokémon Go?
  2. Видите ли вы перспективы применения технологии дополненной реальности в бизнесе? Если да, то какие?
  3. Какие риски возможны при использовании этой технологии?

Максим Задорин

«Налицо эффект Тома Сойера, который достигается с помощью технологий дополненной реальности: людей смогли заинтересовать и побудить совершать действия, представив их как развлечения»

Максим Задорин, директор по развитию проекта «Бартер-24»

Игра Pokémon Go, набравшая бешеную популярность в столь короткие сроки, вызывает интерес с точки зрения выявления причин такого большого успеха. При обилии второстепенных сопутствующих факторов, таких как интерактивность, разнообразие игровой локации, предшествующая известность сюжетной линии и игровых персонажей, основным аспектом, обеспечившим спрос на игровое приложение, является подключение к этому проекту Google.

Участие в разработке такого мастодонта было просто обречено на успех, а при сумме общих инвестиций в размере $30 млн шансы на быструю популяризацию продукта резко возросли. Что характерно, изначально идея этой разработки преподносилась в качестве первоапрельской шутки как дополнительная функция сервиса Google Maps.

Как говорится, в каждой шутке есть только доля шутки. В результате проект стартовал в реальности, и его с полной уверенностью можно считать частью сервиса Google Maps. На это указывает интересное наблюдение. Разработчик игры – компания Niantic, являющаяся с момента своего существования стартапом Google, использовала данные своей предыдущей разработки Ingress, чтобы установить места для «покестопов» в Pokémon Go. Речь идет об информационной базе географической локации определенных реальных мест, которые используются в обоих проектах. Эта база формировалась силами игроков Ingress и продолжает обновляться за счет игроков, задействованных в Pokémon Go.

Таким образом, запуская такого рода игру, обеспечивая ее высокую популярность среди заинтересованного населения, корпорация Google получает дополнительные данные для своего картографического сервиса. Определенно это очень прагматичный и дальновидный подход к развитию одного из своих направлений.

Благодаря разработке мобильного приложения сервис Google Maps получил миллионы внештатных сотрудников, постоянно работающих над устранением белых пятен в области картографии, причем совершенно бесплатно, а в некоторых случаях даже самих готовых приплачивать. Pokémon Gо можно считать новой реальностью, в которой за непринужденными забавами скрывается кропотливый и бесплатный труд.

Налицо эффект Тома Сойера, который достигается с помощью технологий дополненной реальности: людей смогли заинтересовать и побудить совершать определенные действия, представив их в качестве развлечения. Взяв на вооружение этот метод, например, можно сформировать эффективную и усердную армию работников коммунальных служб, которые с помощью технологии дополненной реальности будут проводить уборку территории в рамках заданий очередной мобильной забавы. Хоть это и кажется на первый взгляд комичным и невозможным, тем не менее может иметь воплощение в той или иной степени. Ведь, как показала практика, в каждой шутке, есть только доля шутки.

 

Денис Захаркин

«Я вижу риск при использовании технологии дополненной реальности – это отвлечение человека от реального объекта и сдвиг его на виртуальный, что может привести к трамве»

Денис Захаркин, технический директор VR Concept

1. C появлением Pockémon Gо интерес к дополненной реальности, несомненно, возрос: многие разработчики подхватили тренд и работают над созданием более уникальных и особенных приложений и игр на базе AR (augmented reality). Кроме того, интерес к AR проявляют и неигровые компании, и даже такие гиганты, как Apple, заявившие о своей заинтересованности в развитии направления дополненной реальности и создании собственных приложений. В целом хочется отметить, что и до Pockémon Gо был интерес к AR, однако с появлением данной игры технология стала более понятной – люди (не только разработчики) стали лучше понимать, что такое дополненная реальность и какую пользу она может принести.

2. Технологии дополненной реальности уже давно активно применяются в различных отраслях, поэтому перспективы их применения в бизнесе довольно широкие. Например, в области логистики – для оптимизации работы на складах. AR позволяет находить нужные объекты (коробки, посылки, грузы, тары и т.п.), прокладывать к ним путь и получать информацию о том, что, например, находится внутри коробки и куда ее нужно отправить, в какой срок. Также дополненная реальность активно применяется в музеях и туристических объектах, также позволяя получить информацию и проложить путь.

В Японии, например, весь город усеян QR-метками, позволяющими ориентироваться на местности и предоставляющими туристам подробную информацию о текущем местоположении и ближайших туристических объектах.

Хочется также отметить перспективы применения AR в автомобилестроении и строительстве – в первую очередь это создание интерактивных инструкций. Так, при ремонте и обслуживании автомобиля через дополненную реальность рабочий может видеть порядок действий, которые необходимо совершить и объекты, которые требуется снять, удалить, переместить. То есть, даже если специалист впервые сталкивается с данным автомобилем, он может быстро открыть капот, понять, что случилось, и устранить неисправность.

То же самое касается и строительства – AR позволяет определить, где за стеной проходят трубы/кабели, какая стена несущая, благодаря наложениям на реальный объект (стену) его информационной технической модели (схемы проводов, труб и другой информации).

понятной – люди (не только разработчики) стали лучше понимать, что такое дополненная реальность и какую пользу она может принести.

3. Я вижу только один риск при использовании технологии дополненной реальности – это отвлечение внимания человека от реального объекта и сдвиг его на виртуальный, что может привести к получению травм. Чтобы этого непроисходило, разработчики должны учитывать особенности человеческого внимания и делать интерфейс с учетом его использования. AR не должна отвлекать от происходящего, а именно дополнять таким образом, чтобы человек получал более точную и корректную информацию об окружающем его мире и его перемещении в этом мире.

Главная задача технологии дополненной реальности – восполнить пробелы в знаниях и компетенциях и устранить дефекты человеческого восприятия, связанные с тем, что человек может воспринять и обработать всего лишь 30% информации, которую он получает от своих органов чувств.

 

Аркадий Золотовицкий

«На самом деле мир изменился уже несколько лет назад, но не из-за Pokémon Gо, а из-за доступности дополненной реальности»

Аркадий Золотовицкий, директор по развитию, компания i-Sys

Увлечение покемонами нельзя назвать вредным или опасным. На мой взгляд, массовый интерес обусловлен больше воспоминаниями из детства, когда все смотрели одноименный мультсериал. Ведь остальные игры в дополненной реальности не имели такого успеха.

И тут как раз стоит ответить на вопрос, как изменится мир. На самом деле он изменился уже несколько лет назад, но не из-за Pokémon Gо, а из-за доступности дополненной реальности. Для нас это не новая технология, мы уже давно создали свое приложение в дополненной реальности YooMee, где надо ловить не придуманных зверьков, а призы. Причем ловишь виртуальный приз, а потом получаешь вполне реальный.

Но, повторюсь, эффект Вау случился только с покемонами. А ведь стоит вспомнить первую подобную игру от Google – Ingress. Она не произвела должного ажиотажа, а в России вообще о ней мало кто слышал. Наверное, даже наш YooMee оказался популярнее! А теперь вот открылось второе дыхание для игр в дополненной реальности. И за это действительно стоит сказать спасибо покемонам.

В бизнесе дополненная реальность перспективна уже давно. Еще в 2012 году, когда я был в Америке, обсуждали, как в ближайшие 10 лет дополненная реальность станет очень актуальной нишей. Людям надоело сидеть в интернете, но выйти из своей зоны комфорта (т.е. отказаться от интернета) сложно. А совмещение приятного и полезного – идеальное решение. Тем более когда ты в реальной жизни можешь поймать виртуальные элементы, это поражает. Поэтому игры в дополненной реальности будут становиться все популярнее.

Риски только одни – если у вас нет такой же крутой идеи, как покемоны, то надо делать идеальную игру. Если проявится хоть один недочет, то скорее всего ваша игра потерпит неудачу.

 

Владимир Черников

«Использование технологий дополненной реальности связано с определенными рисками, например с кибербезопасностью. Но степень риска очень сильно зависит от области применения этих технологий»

Владимир Черников, генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь»

Я бы не стал делать громких заявлений, что Pokémon Go «изменит мир». Но то, что технологии дополненной реальности имеют большой потенциал для бизнеса, бесспорно.

Во-первых, сами по себе они открывают новые возможности для привлечения клиентов. Во-вторых, популярные игры легко монетизируются, а значит, представляют собой перспективный объект для инвестирования. Благодаря неуклонному техническому прогрессу эта технология дойдет и до широкого применения.

«Ингосстрах-Жизнь» всегда отслеживает актуальные тренды, поэтому на волне популярности Pokémon Go мы запустили стратегию Ingo Go для инвестиционного продукта «Вектор», позволяющую заработать на росте акций компании Nintendo Co Ltd. Конечно, использование технологий дополненной реальности связано с определенными рисками, например с кибербезопасностью. Но степень риска очень сильно зависит от области применения этих технологий.

 

Михаил Иванов

«Многие люди, играя в покемонов, даже не представляют, что «сливают» данные о себе, и не задумываются над тем, как могут распорядиться этой информацией мошенники»

Михаил Иванов, директор ИТ-компании «Новые Решения»

1. Наш мир уже и так меняется, обращается все больше лицом к ИТ. Глобальная информатизация уже идет, причем идет очень быстро. Появление игры Pokémon Gо – это то, что должно было произойти. Может, не с покемонами, ноточно с дополненной реальностью. Дополненная реальность постепенно входит в нашу жизнь и дает возможность развивать новые ниши, как и поступили создатели игры, развили нишу развлечений с этой, уже сравнительно не новой технологией.

Игра дала большой толчок многим разработчикам игр и приложений для мобильных устройств в разработке подобных проектов. Игра очень сильно привлекла всех. Сейчас не найдется практически ни одного человека, кто не знает об этой игре. Она сделала очень большой пиар технологии дополненной реальности. И сейчас можно смело ждать появления большого количества продуктов в данной сфере.

2. Перспектив этого направления очень много – начиная от сферы развлечения заканчивая сферой строительства. Демонстрация того, как станет в будущем выглядеть тот или иной реконструированный объект на месте с использованием этой технологии, – вот это круто. Уже сейчас многие даже не корпорации, а небольшие компании делают «бизнесовые» проекты в этой сфере. Практически в каждой нише бизнеса можно применить эту технологию. Да, где-то это будет просто маркетинговой «плюшкой», а где-то сервисом, на котором будет построен весь бизнес.

3. Несмотря на всю увлекательность игры, есть большой риск угрозы безопасности. Всегда найдутся те, кто захочет получить секреты вашей фирмы или информацию о вашем местоположении. Дело может даже дойти до личных данных. Такая проблема всегда существовала, а с появлением вроде бы безобидных покемонов риск сильно растет. Я уверен, это не последняя «ловушка» для хакеров. Многие люди, играя в покемонов, даже не представляют, что«сливают» данные о себе, и не задумываются над тем, как могут распорядиться этой информацией мошенники.

 

Ольга Алексеева

«Если вам кажется, что за вами следят, постарайтесь расслабиться и не думать об этом»

Ольга Алексеева, PR-директор мобильного оператора Yota

1. Современному поколению неизвестны такие игры, как «Казаки-разбойники», дети не играют в вышибалы во дворе, отдавая предпочтение малоподвижному образу жизни и виртуальным играм. Pokémon Go уже меняет мир. Это отличная возможность для молодежи совмещать приятное с полезным. В поисках покемонов люди преодолевают большие расстояния пешком, проводят много времени на свежем воздухе, не отказываясь при этом от виртуальной реальности.

2. Yota – компания, которая поддерживает инновации. Если дополненную реальность можно будет применить в нашем бизнесе, мы это сделаем.

3. Давно известно, что все устройства, подключенные к интернету, собирают информацию о своих пользователях. Нет причин этого бояться. Чаще всего эта информация используется для того, чтобы предложить вам более персонифицированную рекламу, что хорошо видно на примере таких систем, как «Яндекс.Директ» или Google AdWords. Если вам кажется, что за вами следят, постарайтесь расслабиться и не думать об этом.

 

Алексей Кулаков

«На улицы вышло людей настолько много, что это заметили не только игроки, но и те, кто вообще нее имеет к Pokemon GO никакого отношения. Игра стала, фактически, культурным явлением»

Алексей Кулаков, Генеральный директор диджитал-агентства JetStyle

1. Pokemon GO – это первая игра, которая смогла сформировать, действительно, массовый спрос на игры с геологацией. Ингресс (прямой предок) тоже вполне себе явление – но он все-таки оставался нишевым развлечением для парней которые любят все новое и технологичное. Но уже в нем возникло масса социальных явлений, так сказать «второго слоя» – фольклор по поводу игры, традиции, локальные сообщества, события и собственный рынок услуг. В общем, все то, что случается с каждой массовой многопользовательской игрой – ничего особенного.

В чем разница между Ингрессом (и другими alternativ) и Pokemon GO? Технологически ее почти нет. Даже геймплей в своих основных чертах такой же. Но, у Pokemon GO есть ряд особенностей, которые делают эту игру более популярной среди простых смертных:

  • Во-первых, популярный, многими любимый сеттинг. Никому не надо объяснять, кто такие покемоны, и почему в них надо кидаться шариками, почему их надо ловить и тренировать. За разработчиков игры это давно сделала однаиз самых популярных франшиз. Даже те, кто мультики не смотрел (уже вышел из этого возраста), видел вкладыши от жвачек, майки, слышал «ПИКА-ПИКА-ПИКАЧУ!» от своих детей или их знакомых. Все это очень сильно облегчает вход в игру. Кроме того, журналисты тоже в детстве играли в покемонов – поэтому разговоров по поводу выхода игры было сравнительно много.
  • Во-вторых, Pokemon GO гораздо больше внимания уделяет местам заселения покемонов – потому что точки на карте более отчетливо привязаны к сюжету. Ты куда-то идешь просто потому, что там интересный покемон. Это понять проще, чем догадаться, как захватить базу.
  • В-третьих, игра в покемонов – хорошо обоснованный мотив «постить» фотографии в соц. сети – это прямо встроено в геймплей. Иными словами, разработчики много сделали для запуска digital-стратегии.

Все это привело к тому, что людей вышло на улицы настолько много, что это заметили не только игроки, но и те, кто вообще нее имеет к Pokemon GO никакого отношения. Игра стала, фактически, культурным явлением.

Что будет дальше? Сценариев два.

Первый. Волна схлынет, и в игре останется несколько миллионов игроков (в мире). Если так, ничего особенного с обществом от покемонов не случится. Ну, не более чем от Варкрафта – просто войдет в фольклор, или фильм снимут.

Но это не интересно, давайте поговорим про второй вариант.

Игра не сдуется. Авторы придумают модель развития пользовательского опыта, создадут гору контента, удержат и увеличат базу пользователей. Тогда, у PG есть шанс набрать аудиторию сравнимую, скажем с соц. сетями имессенджерами. Вот тогда все изменится. Почему?

  • Во-первых, это будет первое целиком игровое медиа. Казалось бы, снап-чат тоже похож на игру, но все-таки это не совсем игра. Обычно у нас есть месенджер /соц.сеть / что-нибудь еще, что слегка притворяется игрой, чтобы увеличить аддиктивность и виральность. Как это делал foursquare, пока не выстрелил себе в ногу. А у Pokemon GO есть шанс сделать все наоборот – стать заменой соц. сети и мессенджера, но внутри игры. Я думаю, это мысль должна очень нравиться детям – использовать игру не по назначению, а использовать ее в жизни.
  • Во-вторых, если смотреть на игру как на культурный феномен, то важной частью Pokemon GO является то, что разрушается «четвертая стена» – граница между игрой и жизнью, играющими и не играющими. Обыкновенно, входв игру (или в использование другого интерфейса) явно объявляется, человек четко понимает – это игра, а вот это жизнь, то, что происходит в игре – в жизнь не вторгается. Но с Pokemon GO все не совсем так – даже если вы неиграете, все равно вы обнаруживаете следы игры в поведении людей. И это уже сейчас, когда в культуре еще не успели возникнуть новые традиции, а они возникнут. Это приведет к тому, что реальность начнет как бырасслаиваться – появятся люди, которые будут повседневно жить в логике игры. И дело даже не в том, что они будут смотреть на мир через интерфейс игры, а в том, что правила взаимодействия – то как здороваются, ради чего выходят на улицу, как общаются с начальником, ездят в такси и ходят на обед – будут в себе содержать отсылки и мотивации, игрой продиктованные
  • В-третьих, уже начал возникать сейчас и, наверняка, будет активно развиваться в скором будущем вторичный рынок – не только продажа предметов из игры, но и например, работа тренером, и использование игры в маркетинге. Уже есть много кейсов, когда компания разводит у себя «пастбище для покемонов» для того чтобы влиять на проходимость места. Кроме того, использование в digital-коммуникации виртуальных ценностей (собственно покемонов) вообще бездонный кладезь для выстраивания коммуникаций, особенно в сфере спонтанных продаж.

Понятно, что все это касается не только покемонов – это общая проблематика игр с альтернативной реальностью. Просто Pokemon GO – первая по-настоящему успешная и массовая игра.

Кроме игр, есть отдельная тема про mixed reality – реальность, дополненную цифровой информацией, видимой через носимую электронику. Про это можно говорить долго, но главное, что нужно понимать: mixed reality – гораздо больше, чем образы, видимые «через телефон». То есть сначала это будет опыт, не слишком отличающийся от просто интерфейсов просто потому, что мы (общество) не сразу нащупаем то принципиально новое качество, которые возникнет. Мне кажется, что история будет крутиться вокруг двух новшеств:

  • предугадывания желаний – когда то что, вы видите, AI дополняет данными, которые вы предположительно хотели бы увидеть в данном контексте. Основное влияние на культуру (во всех ее аспектах – повседневность, искусство, воспитание, бизнес) возникнет вокруг концепции свободы воли – слишком много инициативы будет отдано цифровой среде, чтобы продолжать считать, что поступки совершаются по собственному решению человека.
  • телеприсутсвия – когда вашими глазами может смотреть другой, вам могут подсказывать, что говорить, и, что важнее – фильтровать то, что вы слышите.

В общем, сегодня между разумом и действительностью находятся только наши чувства. А дополненная реальность создает еще один слой, и, в отличии от чувств на этот слой могут влиять многие. С моей точки зрения, – огромная ниша для людей и компаний, которые занимаются конструированием опыта интерактивного взаимодействия. Именно поэтому я считаю, что новая грамотность – это не программирование, а UX – и строю свою компанию как школу, которая воспитывает UX-профи.

 

Родион Ерошек

«Я считаю, что наибольшую выгоду в денежном выражении получат те бизнесы, которые напрямую выиграют от «появления» покемонов»

Родион Ерошек, соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster

1. Феномен Pokemon Go сам по себе уже показал, что наш мир меняется. Проникновение информационных технологий в нашу жизнь очень велико, но люди хотят не просто пользоваться смартфоном или умной кофеваркой, а получать удовольствие от этих технологий. Этот продукт входит в разряд моды – политики и президенты выкладывают в социальные сети фото с покемонами в кабинете. И что важно для бизнеса – за это они готовы отдавать свое время и деньги.

2. Уже сегодня компании пытаются прямо или косвенно заработать на Pokemon Go. На данный момент у игры 20 млн игроков ежедневно и более 200 млн скачиваний, и это, учитывая, что официальные релизы вышли далеко не во всех странах.

Быстрее всех отреагировали банки, страховые компании и мобильные операторы. Те, чья целевая аудитория широка и включает потребителей разного возраста и достатка. Так, сотовый оператор «Мегафон» гарантирует пользователям бесплатный трафик при игре в Pokemon Go, «Сбербанк» и «ВТБ24» запустили маркетинговую акцию, предлагая сфотографироваться на фоне логотипа с покемоном, а потом разыгрывали двойной кэш-бэк на карту. «Сбербанк страхование» еще и предлагает застраховать жизнь ловцов покемонов, поскольку они попадают в группу риска. В компанию уже обратились порядка 8000 человек. Также в ряде офисов «Сбербанка» в России установлены PokeStop. Эксперты Poster оценивают вложения «Сбербанка» в создание отдельного сайта и интеграцию офисов в игру как минимальные – до 4000-5000 долларов США.

Я считаю, что наибольшую выгоду в денежном выражении получат те бизнесы, которые напрямую выиграют от «появления» покемонов, и где цена входа / покупки для клиента будет невелика – это службы такси, рестораны, кафе, бары, музеи.

Поскольку наши клиенты – это магазины, кафе и рестораны, то уже сейчас мы понимаем, как можно правильно использовать ситуацию, которая сложилась на рынке. В США ряд заведений уже увеличили свою прибыль в выходные дни на 50-76% за счет привлечения покемонов в свои заведения, а вслед за ними и покупателей. Как только официальный релиз будет запущен в России, Украине, то различным бизнесам будут доступны все возможности по использованию Pokemon Go. Покупка луров (приманок, увеличивающих количество покемонов в радиусе заведения) и создание персонажей официально доступны только в тех странах, где официально вышла игра. Сейчас российские пользователи делают это обходным путем. Также заведение может показать себя просто лояльным к игрокам, разместив наклейки – у нас можно ловить покемонов, у нас можно подзарядить севший телефон и так далее. Как удержать клиента и заставить его купить продукцию – дело каждого отдельного бизнеса. Кофейня может делать кофе с узорами из игры, может сделать маркетинговую акцию – поймай покемона, сфотографируй и получи скидку. Вариантов может быть множество, монетизировать привлечение игроков можно и нужно. Иногда простого поста о том, что в вашем заведении полно покемонов достаточно, чтобы увеличить трафик.

3. Основные риски в том, чтобы быстро и адекватно реагировать на то, что происходит. Ведь это только первые робкие шаги использования подобных технологий для бизнеса. Чем более гибким является бизнес, тем меньше рисков от использования подобных технологий он понесет. Плюс, нужна грамотная работа маркетологов, пиарщиков, SMM.

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика