Опрос. Рынок легального контента: развитие или стагнация?::БИТ 05.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

28.10.2020

ПРЕМИЯ РУНЕТА 2020: новая концепция Народного голосования и старт подачи заявок

Читать далее 

27.10.2020

«BIM-форум 2020: теперь из любой точки мира

Читать далее 

27.10.2020

Forbes объединит лидеров цифрового развития на форуме о новых реалиях и трансформации эпохи потребления!

Читать далее 

26.10.2020

Бесплатная онлайн-конференция «Бизнес в онлайне»

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Опрос. Рынок легального контента: развитие или стагнация?

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №05 (58) / Опрос. Рынок легального контента: развитие или стагнация?

Рубрика: БИТ.Рунет


Рынок легального контента: развитие или стагнация?

Не все так ладно в интернет-королевстве. Антипиратские законы приняты, но ситуация меняется крайне медленно. Почему?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний

  1. Эффективно ли российское антипиратское законодательство? Способствует ли оно развитию рынка легального контента?
  2. Считаете ли вы адекватной ценовую политику провайдеров легального контента?
  3. Готовы ли вы платить за легальный контент? Если да, то сколько?
  4. Что сдерживает развитие легальных контент-сервисов в нашей стране?
  5. Каких провайдеров легального контента вы предпочитаете?

Николай Пацков

«Не за горами введение ответственности конечных потребителей авторской продукции»

Николай Пацков, генеральный директор Конструктор Документов FreshDoc.ru

1. Антипиратские нормы уже есть в разных отраслях нашего законодательства.

Уголовная ответственность за пиратство предусмотрена в ст. 146 УК РФ: за незаконное использование объектов авторского права в особо крупном размере современного Джона Сильвера накажут лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода виновника за период до 3 лет.

В КоАПе есть статья 7.12, которая за нарушение авторских прав устанавливает штраф в зависимости от субъекта нарушения от 1500 руб. для граждан до 40 000 руб. дляюридических лиц.

Защите интеллектуальных прав в сети Интернет посвящен также закон от 02.07.2013 года №187-ФЗ, который уже окрестили «антипиратским». Он распространяется на весь цифровой контент, кроме фотографий.

В законе в числе прочих мер названа вечная блокировка судом интернет-сайта, на котором неоднократно и неправомерно размещался пиратский контент.

Но основной акцент в законе сделан на информационных посредниках в интернет-сфере, а пользователи пиратского контента остаются как бы ни при чем.

Но эффективность антипиратских законов немыслима без грамотного сочетания интересов всех заинтересованных лиц: правообладателей, посредников (продавцов других субъектов) и конечных пользователей интернет-ресурсов. Поэтому не за горами введение ответственности конечных потребителей авторской продукции.

Для развития рынка легального контента и этого недостаточно. Законы могут улучшить положение правообладателей, но даже суровые уголовные меры сами по себе неспособны искоренить нелегальщину в интернете. Нужны доступные цены на авторский контент, привычка людей покупать его, а не пиратские произведения, зачастую низкокачественные. За рубежом уже давно распространена такая практика.

 

Светлана Лиенко

«Пока в России не сформировалась привычка в принципе платить за контент»

Светлана Лиенко, исполнительный директор REG.RU

1. В первую очередь российское антипиратское законодательство способствует борьбе с пиратством, появлению санкций к неправомерным ресурсам.

С одной стороны, это открывает ниши на рынке для легального контента, но, с другой стороны, остается проблема потребительских привычек: тот, кто смотрел пиратские фильмы или качал нелегальный софт, после закрытия одного торрент-трекера просто будет искать новую площадку.

2. Конечно, адекватность ценовой политики на легальный контент находится в прямой зависимости от уровня дохода целевой аудитории. Одни и те же цены для одних могут быть нормальными, а для других завышенными.

Пока в России не сформировалась привычка в принципе платить за контент, даже доступная цена может психологически казаться завышенной. Например, на мой взгляд, цена, которую предлагают крупные онлайн-кинотеатры за просмотр фильма, вполне приемлема.

И, когда в них будут доступны прокатные картины, домашние просмотры вполне могут стать альтернативой походу в кино (если, конечно, фильм не предполагает формат 3Dили эффектные сцены, рассчитанные на большой экран).

Кроме того, часто провайдеры легального контента часть своих материалов предлагают абсолютно бесплатно, и эта часть бывает довольно значительной.

3. Думаю, что если пользователь выделяет какой-то процент от своих доходов на отдых и развлечения, то скорее всего он готов платить за легальный контент.

По статистике в среднем в России затраты рядовых пользователей, приобретающих легальный контент (фильмы, музыка, книги, программы или игры), составляют порядка 700 руб. в месяц.

Мои затраты на легальный контент также находятся в пределах этой же категории.

4. Во-первых, рост сдерживает огромное количество пиратских ресурсов, внимание к которым только выросло на волне многочисленных материалов СМИ о блокировках торрент-трекеров.

Во-вторых, для формирования культуры потребления легального контента, чтобы у пользователей вошло в привычку покупать музыку, книги и кино так же, как они покупают продукты в магазине, должно пройти еще достаточно много времени. Не привыкли мы еще платить за то, что можно взять даром.

5. Мне нравятся в целом все крупные российские онлайн-кинотеатры, а также я активно пользуюсь сервисом Apple Music.

 

Сергей Оселедько

«Я готов платить за легальный контент и уже это делаю»

Сергей Оселедько, управляющий партнер Notamedia

1. Российское антипиратское законодательство эффективно, но в каких-то определенных случаях, поскольку развитию легального рынка способствует не только законодательная база.

2. Ценовая политика провайдеров легального контента более чем адекватна. К тому же способы приобретения и оплаты становятся все проще, а значит, приобретать такой контент становится все приятнее.

3. Я готов платить за легальный контент и уже это делаю. Хорошим примером служит книжный интернет-магазин ЛитРес, где я часто покупаю книги, или iTunes для музыки. Вбольшинстве случаев я приобретаю книгу или альбом и плачу за нее столько, сколько указано, как в обычном магазине.

4. Легальные контент-сервисы развиваются, но этому может мешать простой доступ к пиратским продуктам. Если же доступ к нелегальному контенту усложнить, вместе с этим упростив способы покупки легального контента, то в какой-то момент у человека возникнет ощущение, что проще уже купить, это не так дорого и совсем не сложно.

5. Для покупки легального контента я предпочитаю iTunes, Bookmate, Softkey, Ozon, ЛитРес. Для меня это самые удобные и надежные интернет-магазины.

 

Андрей Вдовин

«Не думаю, что ставилась серьезная задача борьбы с пиратством, соответственно, не вижу существенных изменений»

Андрей Вдовин, программный директор CTI

1. Не думаю, что ставилась серьезная задача борьбы с пиратством, соответственно, не вижу существенных изменений.

2. Если в разрезе провайдеров для конечных пользователей, то она настолько варьируется от проекта к проекту и находится на разных стадиях развития проектов (от бесплатногов рамках действующих тарифов на другие пакеты услуг до премиальных цен на «условно премиальный» контент), что сложно давать конкретную оценку рынка в целом. Мне кажется, что основным критерием адекватности должен стать итоговый цвет в балансе P&L каждого такого провайдера.

Если в разрезе студии-дистрибуторы для платформ, то не совсем адекватна, особенно для валютных контрактов с минимальной гарантией. Притом что рынок одновременно испытывает воздействие как резкого падения рубля к доллару (основной валюте студийных контрактов), так и слегка отложенного по времени неуклонно продолжающегося обеднения зрителей-абонентов (как в сокращении общей платежеспособной базы, так и в «кошельке» еще платежеспособных), многие студии по-прежнему рассчитывают/ настаивают на прежних уровнях гарантированной компенсации.

3. Из нашей практики видно, что среди аудитории пользователей услуга малоэластична по цене, мы сейчас видим примерно одинаковые уровни количества покупок и по 99 руб.,и по 245 (TVOD аренда на 48 часов). В целом полагаем, что равновесная приемлемая стоимость 120-150 руб.

Например, недавно мы запустили проект Tourex.me это полностью онлайн-система по сборке и продаже экскурсионных туров. Такие туры очень сложны, и система тоже получилась не простая. Тем не менее она уже заработала.

4. Как это ни парадоксально, но думаю, что как раз изобилие платформ с одинаковым контентным предложением плюс запущенная ими на старте в других экономических условиях инфляционность стоимости контента с очень длинным инерционным циклом.

Если же смотреть с точки зрения рынка конечных пользователей то уже упомянутое обнищание и вынужденное снижение спроса.

5. До последнего времени на рынке самым успешным проектом был сайт туроператора «Веселый ветер». С запуском проекта tourex.me можно сказать, что мы выходим на новый уровень.

Мы очень рассчитываем, что к концу года этой онлайн-системой можно будет гордиться и выходить с ней на мировой рынок. Ведь фактически этой системой мы начинаем задавать стандарты отрасли экскурсионных туров.

 

Мария Ионцева

«Даже известные интернет-издания зачастую используют чужой контент из социальных сетей в своих публикациях»

Мария Ионцева, Design Director & Co-founder, Lobster

1. Мы тут выступаем несколько с другой стороны, являясь платформой для поиска и легального лицензирования контента.

У любой контента, фотографии и любого видео (это же касается музыки, текстов и т.д.), размещенного в социальных сетях (FB, VK, Instagram и т.д.), есть правообладатель. Ииспользовать такой контент в коммерческих или редакционных целях без разрешения правообладателя нелегально.

2. В Lobster мы соединяем пользователей из Instagram, FB, Flickr, YouTube, Vimeo и VK с людьми или компаниями, которые заинтересованы в легальном лицензировании контента (фото и видео) этих пользователей.

При этом автор сразу же получает 75% от стоимости фото или видео (25% комиссия Lobster).

3. Готовы ли платить за легальный контент? Безусловно, да. Сколько очень зависит от того, кто находится на стороне покупателя.

Если брэнд, такой как Coca-Cola, хочет купить ваше Инстаграм-фото, или рекламное агентство, занимающееся рекламой корма для собак, хочет купить видео вашего питомцаиз FB это могут быть сотни долларов.

Если это студент, которому нужна иллюстрация для дипломной работы, то он чаще всего готов расстаться с 1-5 долларами.

4. Все вышеописанное очень хорошо работает в Европе и США. Причины две: сложившаяся культура и громкие судебные истории вокруг нелегального использования чужого контента.

В России пока такая культура только развивается. И мы очень заинтересованы в таком развитии. Сейчас, к сожалению, даже известные интернет-издания зачастую используют чужой контент из социальных сетей в своих публикациях, зная, что в худшем случае, если это заметит автор, такой контент придется снять с публикации.

Это процесс построения культуры, он требует ресурсов, времени и институциональной поддержки государством.

5. По поводу платформ-провайдеров. Для фото и видео конечно, Lobster. Доступно по ценам, справедливо по отношению к автору, плюс аутентичный контент, не похожий натрадиционный фотосток.

Лично я еще очень люблю Spotify лучшие 10 фунтов в месяц, которые я трачу на доступ к легальному прослушиванию практически любой доступной музыки.

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика