Календарь мероприятий
декабрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | |
показать все
Новости партнеров
Сайберус создает новую ИБ-компанию на основе технологий и экспертизы F.A.C.C.T.
Читать далее
ГК InfoWatch представила новую версию InfoWatch ARMA Стена (NGFW) 4.4.
Читать далее
ARinteg про архиватор ARZip: что изменилось в функционале и интерфейсе?
Читать далее
Avanpost представляет бесплатную и промышленную версии службы каталогов Avanpost DS
Читать далее
Новая версия «Блокхост-Сеть 4»: решение для импортозамещения
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Опрос. Рынок легального контента: развитие или стагнация?
Главная /
Архив номеров / 2016 / Выпуск №05 (58) / Опрос. Рынок легального контента: развитие или стагнация?
Рубрика:
БИТ.Рунет
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Рынок легального контента: развитие или стагнация?
Не все так ладно в интернет-королевстве. Антипиратские законы приняты, но ситуация меняется крайне медленно. Почему?
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний
- Эффективно ли российское антипиратское законодательство? Способствует ли оно развитию рынка легального контента?
- Считаете ли вы адекватной ценовую политику провайдеров легального контента?
- Готовы ли вы платить за легальный контент? Если да, то сколько?
- Что сдерживает развитие легальных контент-сервисов в нашей стране?
- Каких провайдеров легального контента вы предпочитаете?
|
«Не за горами введение ответственности конечных потребителей авторской продукции»
Николай Пацков, генеральный директор Конструктор Документов FreshDoc.ru
|
1. Антипиратские нормы уже есть в разных отраслях нашего законодательства.
Уголовная ответственность за пиратство предусмотрена в ст. 146 УК РФ: за незаконное использование объектов авторского права в особо крупном размере современного Джона Сильвера накажут лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода виновника за период до 3 лет.
В КоАПе есть статья 7.12, которая за нарушение авторских прав устанавливает штраф в зависимости от субъекта нарушения – от 1500 руб. для граждан до 40 000 руб. дляюридических лиц.
Защите интеллектуальных прав в сети Интернет посвящен также закон от 02.07.2013 года №187-ФЗ, который уже окрестили «антипиратским». Он распространяется на весь цифровой контент, кроме фотографий.
В законе в числе прочих мер названа вечная блокировка судом интернет-сайта, на котором неоднократно и неправомерно размещался пиратский контент.
Но основной акцент в законе сделан на информационных посредниках в интернет-сфере, а пользователи пиратского контента остаются как бы ни при чем.
Но эффективность антипиратских законов немыслима без грамотного сочетания интересов всех заинтересованных лиц: правообладателей, посредников (продавцов других субъектов) и конечных пользователей интернет-ресурсов. Поэтому не за горами введение ответственности конечных потребителей авторской продукции.
Для развития рынка легального контента и этого недостаточно. Законы могут улучшить положение правообладателей, но даже суровые уголовные меры сами по себе неспособны искоренить нелегальщину в интернете. Нужны доступные цены на авторский контент, привычка людей покупать его, а не пиратские произведения, зачастую низкокачественные. За рубежом уже давно распространена такая практика.
|
|
«Пока в России не сформировалась привычка в принципе платить за контент»
Светлана Лиенко, исполнительный директор REG.RU
|
1. В первую очередь российское антипиратское законодательство способствует борьбе с пиратством, появлению санкций к неправомерным ресурсам.
С одной стороны, это открывает ниши на рынке для легального контента, но, с другой стороны, остается проблема потребительских привычек: тот, кто смотрел пиратские фильмы или качал нелегальный софт, после закрытия одного торрент-трекера просто будет искать новую площадку.
2. Конечно, адекватность ценовой политики на легальный контент находится в прямой зависимости от уровня дохода целевой аудитории. Одни и те же цены для одних могут быть нормальными, а для других – завышенными.
Пока в России не сформировалась привычка в принципе платить за контент, даже доступная цена может психологически казаться завышенной. Например, на мой взгляд, цена, которую предлагают крупные онлайн-кинотеатры за просмотр фильма, вполне приемлема.
И, когда в них будут доступны прокатные картины, домашние просмотры вполне могут стать альтернативой походу в кино (если, конечно, фильм не предполагает формат 3Dили эффектные сцены, рассчитанные на большой экран).
Кроме того, часто провайдеры легального контента часть своих материалов предлагают абсолютно бесплатно, и эта часть бывает довольно значительной.
3. Думаю, что если пользователь выделяет какой-то процент от своих доходов на отдых и развлечения, то скорее всего он готов платить за легальный контент.
По статистике в среднем в России затраты рядовых пользователей, приобретающих легальный контент (фильмы, музыка, книги, программы или игры), составляют порядка 700 руб. в месяц.
Мои затраты на легальный контент также находятся в пределах этой же категории.
4. Во-первых, рост сдерживает огромное количество пиратских ресурсов, внимание к которым только выросло на волне многочисленных материалов СМИ о блокировках торрент-трекеров.
Во-вторых, для формирования культуры потребления легального контента, чтобы у пользователей вошло в привычку покупать музыку, книги и кино так же, как они покупают продукты в магазине, должно пройти еще достаточно много времени. Не привыкли мы еще платить за то, что можно взять даром.
5. Мне нравятся в целом все крупные российские онлайн-кинотеатры, а также я активно пользуюсь сервисом Apple Music.
|
|
«Я готов платить за легальный контент и уже это делаю»
Сергей Оселедько, управляющий партнер Notamedia
|
1. Российское антипиратское законодательство эффективно, но в каких-то определенных случаях, поскольку развитию легального рынка способствует не только законодательная база.
2. Ценовая политика провайдеров легального контента более чем адекватна. К тому же способы приобретения и оплаты становятся все проще, а значит, приобретать такой контент становится все приятнее.
3. Я готов платить за легальный контент и уже это делаю. Хорошим примером служит книжный интернет-магазин ЛитРес, где я часто покупаю книги, или iTunes для музыки. Вбольшинстве случаев я приобретаю книгу или альбом и плачу за нее столько, сколько указано, как в обычном магазине.
4. Легальные контент-сервисы развиваются, но этому может мешать простой доступ к пиратским продуктам. Если же доступ к нелегальному контенту усложнить, вместе с этим упростив способы покупки легального контента, то в какой-то момент у человека возникнет ощущение, что проще уже купить, это не так дорого и совсем не сложно.
5. Для покупки легального контента я предпочитаю iTunes, Bookmate, Softkey, Ozon, ЛитРес. Для меня это самые удобные и надежные интернет-магазины.
|
|
«Не думаю, что ставилась серьезная задача борьбы с пиратством, соответственно, не вижу существенных изменений»
Андрей Вдовин, программный директор CTI
|
1. Не думаю, что ставилась серьезная задача борьбы с пиратством, соответственно, не вижу существенных изменений.
2. Если в разрезе провайдеров для конечных пользователей, то она настолько варьируется от проекта к проекту и находится на разных стадиях развития проектов (от бесплатногов рамках действующих тарифов на другие пакеты услуг до премиальных цен на «условно премиальный» контент), что сложно давать конкретную оценку рынка в целом. Мне кажется, что основным критерием адекватности должен стать итоговый цвет в балансе P&L каждого такого провайдера.
Если в разрезе студии-дистрибуторы для платформ, то не совсем адекватна, особенно для валютных контрактов с минимальной гарантией. Притом что рынок одновременно испытывает воздействие как резкого падения рубля к доллару (основной валюте студийных контрактов), так и слегка отложенного по времени неуклонно продолжающегося обеднения зрителей-абонентов (как в сокращении общей платежеспособной базы, так и в «кошельке» еще платежеспособных), многие студии по-прежнему рассчитывают/ настаивают на прежних уровнях гарантированной компенсации.
3. Из нашей практики видно, что среди аудитории пользователей услуга малоэластична по цене, мы сейчас видим примерно одинаковые уровни количества покупок и по 99 руб.,и по 245 (TVOD – аренда на 48 часов). В целом полагаем, что равновесная приемлемая стоимость 120-150 руб.
Например, недавно мы запустили проект Tourex.me – это полностью онлайн-система по сборке и продаже экскурсионных туров. Такие туры очень сложны, и система тоже получилась не простая. Тем не менее она уже заработала.
4. Как это ни парадоксально, но думаю, что как раз изобилие платформ с одинаковым контентным предложением плюс запущенная ими на старте в других экономических условиях инфляционность стоимости контента с очень длинным инерционным циклом.
Если же смотреть с точки зрения рынка конечных пользователей – то уже упомянутое обнищание и вынужденное снижение спроса.
5. До последнего времени на рынке самым успешным проектом был сайт туроператора «Веселый ветер». С запуском проекта tourex.me можно сказать, что мы выходим на новый уровень.
Мы очень рассчитываем, что к концу года этой онлайн-системой можно будет гордиться и выходить с ней на мировой рынок. Ведь фактически этой системой мы начинаем задавать стандарты отрасли экскурсионных туров.
|
|
«Даже известные интернет-издания зачастую используют чужой контент из социальных сетей в своих публикациях»
Мария Ионцева, Design Director & Co-founder, Lobster
|
1. Мы тут выступаем несколько с другой стороны, являясь платформой для поиска и легального лицензирования контента.
У любой контента, фотографии и любого видео (это же касается музыки, текстов и т.д.), размещенного в социальных сетях (FB, VK, Instagram и т.д.), есть правообладатель. Ииспользовать такой контент в коммерческих или редакционных целях без разрешения правообладателя нелегально.
2. В Lobster мы соединяем пользователей из Instagram, FB, Flickr, YouTube, Vimeo и VK с людьми или компаниями, которые заинтересованы в легальном лицензировании контента (фото и видео) этих пользователей.
При этом автор сразу же получает 75% от стоимости фото или видео (25% – комиссия Lobster).
3. Готовы ли платить за легальный контент? Безусловно, да. Сколько – очень зависит от того, кто находится на стороне покупателя.
Если брэнд, такой как Coca-Cola, хочет купить ваше Инстаграм-фото, или рекламное агентство, занимающееся рекламой корма для собак, хочет купить видео вашего питомцаиз FB – это могут быть сотни долларов.
Если это студент, которому нужна иллюстрация для дипломной работы, то он чаще всего готов расстаться с 1-5 долларами.
4. Все вышеописанное очень хорошо работает в Европе и США. Причины две: сложившаяся культура и громкие судебные истории вокруг нелегального использования чужого контента.
В России пока такая культура только развивается. И мы очень заинтересованы в таком развитии. Сейчас, к сожалению, даже известные интернет-издания зачастую используют чужой контент из социальных сетей в своих публикациях, зная, что в худшем случае, если это заметит автор, такой контент придется снять с публикации.
Это процесс построения культуры, он требует ресурсов, времени и институциональной поддержки государством.
5. По поводу платформ-провайдеров. Для фото и видео – конечно, Lobster. Доступно по ценам, справедливо по отношению к автору, плюс аутентичный контент, не похожий натрадиционный фотосток.
Лично я еще очень люблю Spotify – лучшие 10 фунтов в месяц, которые я трачу на доступ к легальному прослушиванию практически любой доступной музыки.
|
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|