Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь::БИТ 05.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
январь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

15.01.2020

MBM.MOS подвёл итоги партнёрской программы в 2019 году

Читать далее 

15.01.2020

MBM.MOS сообщает о возобновлении работы бесплатных коворкингов

Читать далее 

13.01.2020

В рамках выставки BATIMAT 2020, состоится Форум, посвященный цифровой трансформации отрасли: «Цифровая экосистема в строительстве»

Читать далее 

09.01.2020

Как завершился 2019 год в МБМ

Читать далее 

показать все 

Статьи

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

На рубеже

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

26.11.2019

Осторожно: данные!

Читать далее 

26.10.2019

Что делать, чтобы тебя услышали?

Читать далее 

19.09.2019

Онлайн-обучение: кризис жанра?

Читать далее 

19.09.2019

Битва за электронику: кто кого?

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

04.06.2019

Бонусы за лояльность

Читать далее 

показать все 

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №05 (58) / Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Рубрика: БИТ.Рунет


Ярослав КапустинскийРОЦИТ

Буквы разные писать
тонким перышком в тетрадь

Чему учиться, чтобы оставаться востребованным профессионалом сегодня и завтра?

Технологии развиваются стремительно, и меняют требования к специалистам практически всех отраслей.

Сегодня профессиональная компетентность – это зона ответственности самого человека, а не работодателя, вуза или государства, как раньше.

Изменения нужны не в системе образования, а в головах самих работников. Как заметил CEO компании Udemy Деннис Янг, «образование – это уже не только то, что происходит между 6 и 22 годами и далее заканчивается. Сегодня стерлась грань между временем, когда мы учимся, и временем, когда мы зарабатываем.».

В свою востребованность надо инвестировать. Но вопрос остается: «Чему учиться, чтобы оставаться востребованным профессионалом сегодня и завтра?»

Система профессиональных компетенций

Известное выражение «What gets measured gets done» можно перевести так: «Того, что можно измерить, можно достичь». Измерение эффективности – это одна из ключевых вещей вбизнесе. Современный подход к оценке персонала – привязать личную производительность к целям бизнеса. Для этого многие компании определяют и используют системы компетенции.

Компетенция – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Определив компетенции для каждой роли, компания тем самым не только может измерить продуктивность сотрудника, но и составить индивидуальную карту его профессионального развития.

Термины «навык» и «компетенция» схожи и оба связаны со способностями, которые приобретаются через обучение и практику. Тем не менее эти концепции играют разные роли вобласти управления талантами.

Навык – это способность выполнять некоторое действие по определенным правилам. Обладание теми или иными навыками помогает определить, подготовлен человек к работе илинет.

Для того чтобы быть эффективным, специалист должен уметь сочетать различные навыки, знания и способности, использовать различные подходы. Правильно описанная профессиональная компетенция определяет состав этой смеси, предусматривая замену устаревших навыков с сохранением общих целей. Это создает надежную и гибкую основу длякарьерного планирования.

Навыки и компетенции, необходимые для выполнения профессиональных ролей в ИТ- отрасли, могут быть сформулированы в систему. Такая система может дать конкретное руководство для педагогов, а также тех, кто участвует в определении требований к персоналу, его подборе и развитии.

Ряд таких структур существует на международном уровне, например:

  • «Система навыков для информационного века» (SFIA) в Великобритании,
  • «Европейская система электронных компетенций» (е-CF),
  • «Профессиональная модель ИТ-компетенций» в США,
  • «Система общих профессиональных навыков» (IPA) в Японии.

Главные трудности в разработке и использовании таких механизмов заключаются в сохранении их актуальности и представлении в таком формате, который был бы легок виспользовании образовательными учреждениями, преподавателями и HR-профессионалами.

Описанные системы лежат в основе модели обучения, которая ориентирована на получение навыков. Проще говоря, имеет значение не время, затраченное на обучение, а то, чтостуденты смогут делать после него.

Персональная образовательная траектория

Конечная цель применения новых подходов в профессиональном образовании – устранение проблемы нехватки навыков у специалистов. Первые, для кого разрабатываются системы профессиональных компетенций, – это образовательные учреждения, негибкость и медлительность которых пока является слабым местом.

Сегодня десятки коммерческих компаний предлагают высококлассные профессиональные образовательные как онлайн, так и офлайн-курсы в области ИТ.

Через дистанционные программы от ведущих мировых вузов любой соискатель может найти и изучить те дисциплины, которые соответствуют его карьерным целям. В то же время признание неформального (дополнительного) образования среди работодателей – вопрос времени.

У мотивированных специалистов появляется все больше инструментов для того, чтобы самостоятельно решать проблему своей некомпетентности. Все, что им нужно, – адекватныеи ясные требования от работодателей, на основе которых они могли бы построить индивидуальную образовательную траекторию.

В 2015 году образовательный проект BuduGuru начал разрабатывать собственную систему профессиональных компетенций для интернет-индустрии. Проект создается специальнодля будущих специалистов, чтобы помочь им получить именно те знания и навыки, которые помогут им стать востребованными специалистами.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №10 (93) 2019г.
Выпуск №10 (93) 2019г. Выпуск №09 (92) 2019г. Выпуск №08 (91) 2019г. Выпуск №07 (90) 2019г. Выпуск №06 (89) 2019г. Выпуск №05 (88) 2019г. Выпуск №04 (87) 2019г. Выпуск №03 (86) 2019г. Выпуск №02 (85) 2019г. Выпуск №01 (84) 2019г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика