Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь::БИТ 05.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

12.04.2024

На RIGF 2024 обсудили ключевые вопросы цифрового развития России

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №05 (58) / Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Рубрика: БИТ.Рунет


Ярослав КапустинскийРОЦИТ

Буквы разные писать
тонким перышком в тетрадь

Чему учиться, чтобы оставаться востребованным профессионалом сегодня и завтра?

Технологии развиваются стремительно, и меняют требования к специалистам практически всех отраслей.

Сегодня профессиональная компетентность – это зона ответственности самого человека, а не работодателя, вуза или государства, как раньше.

Изменения нужны не в системе образования, а в головах самих работников. Как заметил CEO компании Udemy Деннис Янг, «образование – это уже не только то, что происходит между 6 и 22 годами и далее заканчивается. Сегодня стерлась грань между временем, когда мы учимся, и временем, когда мы зарабатываем.».

В свою востребованность надо инвестировать. Но вопрос остается: «Чему учиться, чтобы оставаться востребованным профессионалом сегодня и завтра?»

Система профессиональных компетенций

Известное выражение «What gets measured gets done» можно перевести так: «Того, что можно измерить, можно достичь». Измерение эффективности – это одна из ключевых вещей вбизнесе. Современный подход к оценке персонала – привязать личную производительность к целям бизнеса. Для этого многие компании определяют и используют системы компетенции.

Компетенция – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Определив компетенции для каждой роли, компания тем самым не только может измерить продуктивность сотрудника, но и составить индивидуальную карту его профессионального развития.

Термины «навык» и «компетенция» схожи и оба связаны со способностями, которые приобретаются через обучение и практику. Тем не менее эти концепции играют разные роли вобласти управления талантами.

Навык – это способность выполнять некоторое действие по определенным правилам. Обладание теми или иными навыками помогает определить, подготовлен человек к работе илинет.

Для того чтобы быть эффективным, специалист должен уметь сочетать различные навыки, знания и способности, использовать различные подходы. Правильно описанная профессиональная компетенция определяет состав этой смеси, предусматривая замену устаревших навыков с сохранением общих целей. Это создает надежную и гибкую основу длякарьерного планирования.

Навыки и компетенции, необходимые для выполнения профессиональных ролей в ИТ- отрасли, могут быть сформулированы в систему. Такая система может дать конкретное руководство для педагогов, а также тех, кто участвует в определении требований к персоналу, его подборе и развитии.

Ряд таких структур существует на международном уровне, например:

  • «Система навыков для информационного века» (SFIA) в Великобритании,
  • «Европейская система электронных компетенций» (е-CF),
  • «Профессиональная модель ИТ-компетенций» в США,
  • «Система общих профессиональных навыков» (IPA) в Японии.

Главные трудности в разработке и использовании таких механизмов заключаются в сохранении их актуальности и представлении в таком формате, который был бы легок виспользовании образовательными учреждениями, преподавателями и HR-профессионалами.

Описанные системы лежат в основе модели обучения, которая ориентирована на получение навыков. Проще говоря, имеет значение не время, затраченное на обучение, а то, чтостуденты смогут делать после него.

Персональная образовательная траектория

Конечная цель применения новых подходов в профессиональном образовании – устранение проблемы нехватки навыков у специалистов. Первые, для кого разрабатываются системы профессиональных компетенций, – это образовательные учреждения, негибкость и медлительность которых пока является слабым местом.

Сегодня десятки коммерческих компаний предлагают высококлассные профессиональные образовательные как онлайн, так и офлайн-курсы в области ИТ.

Через дистанционные программы от ведущих мировых вузов любой соискатель может найти и изучить те дисциплины, которые соответствуют его карьерным целям. В то же время признание неформального (дополнительного) образования среди работодателей – вопрос времени.

У мотивированных специалистов появляется все больше инструментов для того, чтобы самостоятельно решать проблему своей некомпетентности. Все, что им нужно, – адекватныеи ясные требования от работодателей, на основе которых они могли бы построить индивидуальную образовательную траекторию.

В 2015 году образовательный проект BuduGuru начал разрабатывать собственную систему профессиональных компетенций для интернет-индустрии. Проект создается специальнодля будущих специалистов, чтобы помочь им получить именно те знания и навыки, которые помогут им стать востребованными специалистами.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика