Новая роль корпоративных ИТ::БИТ 04.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

28.10.2020

ПРЕМИЯ РУНЕТА 2020: новая концепция Народного голосования и старт подачи заявок

Читать далее 

27.10.2020

«BIM-форум 2020: теперь из любой точки мира

Читать далее 

27.10.2020

Forbes объединит лидеров цифрового развития на форуме о новых реалиях и трансформации эпохи потребления!

Читать далее 

26.10.2020

Бесплатная онлайн-конференция «Бизнес в онлайне»

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Новая роль корпоративных ИТ

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №04 (57) / Новая роль корпоративных ИТ

Рубрика: Будущее ИТ


 Борис Славиннаучный руководитель факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового университета при Правительстве РФ

Новая роль корпоративных ИТ

Технологии: от информационных к интеллектульным. Услуги «из розетки» поддержат бизнес в кризисное время

Если в прошлом веке в России к ИТ относились как к удобному высокотехнологичному сервису, то в новом тысячелетии стали все больше говорить о конкурентных возможностях ИТ, о реализации с их помощью бизнес-целей предприятия. Те руководители ИТ-служб, которые не готовы были стать «бизнесменами», теряли свои позиции. На их место приходили молодые и амбициозные менеджеры, для которых управленческие навыки были не менее важны, чем компетенции в информационных технологиях.

За прошедшие полтора десятка лет в России как раз и сформировалось все то, что называется современными корпоративными ИТ: стратегическое управление ИТ, архитектурный подход сервис-ориентированная струк-
тура приложений и т.п.

Начало XXI века было фееричным для ИТ-отрасли, поскольку не только бизнес, оценив возможности технологий, стал выделять на ИТ больше средств, но и рост экономики увеличил все бюджеты в разы. Это время было триумфом и для ИТ-директоров. И только кризис 2008-2009 годов, а затем санкционный и сланцевый кризисы остановили триумфальный рост корпоративных ИТ, выявив проблемы в развитии.

Можно выделить две основные причины кризиса корпоративных ИТ.

Первая из них – облачные и мобильные технологии. На заре появления общедоступных интернет-сервисов, таких как интернет-почта, руководители ИТ-служб усмехались, когда кто-то спрашивал их, а не боятся ли они конкуренции с этими сервисами на корпоративном уровне. Причины усмехаться были – возможности корпоративных сервисов (MS Exchange, Lotus Notes и др.) были на порядок «круче», чем у общедоступных...

Но время шло, и сегодня уже усмешек нет, наоборот: интернет-сервисы эффективно наступают на корпоративный сектор, предлагая уникальные и, главное, дешевые, услуги. Многие компании уже переходят в облака, используя не только почтовые сервисы, но и сервисы хранилищ файлов, работы с документами и т.п.

Еще более стремительно развиваются мобильные технологии, битва ИТ-служб с чужеродными телефонами, ноутбуками и смартфонами окончилась полным поражением корпоративных ИТ, BYOD стала элементом бизнес-культуры. На предприятиях все больше и сотрудников (особенно среди управленческих работников), которым вообще не нужна корпоративная сеть и корпоративные сервисы.

Вторая – универсализация ИТ-услуг и бизнес-приложений, используемых на предприятиях. Еще 10-15 лет назад практически каждое внедрение ERP-систем было уникальным, ифинансовые подразделения и коммерческие – все в один голос утверждали, что их процессы эксклюзивны и необходимо дорабатывать программы под них. Даже телекоммуникационная инфраструктура настраивалась под каждую компанию отдельно.

Конечно, такое положение вещей было связано с недостаточной проработанностью ИТ-сервисов, с их «подростковым возрастом». Но и недостаточной подготовленностью пользователей, которым проще заказать доработку под себя, чем изучать уже имеющиеся в ПО возможности.

Однако «подростковый» период корпоративных ИТ проходит, все больше и больше предприятий соглашается на внедрение бизнес-приложений «как есть», не только экономя надоработке, но и улучшая собственные процессы за счет использования опыта других компаний, заложенных в программных решениях. ИТ все больше превращаются в готовые универсальные услуги, «из розетки».

Роль ИТ-директоров стала стремительно падать, а их положение в менеджерской команде начало меняться не в лучшую для них сторону. Как и в начале тысячелетия, происходит смена приоритетов.

Все большее значение для конкурентоспособности приобретают не информационные, а интеллектуальные технологии. Они требуют развития решений в области прогнозирования ипринятия решений, внедрения систем управления знаниями и компетенциями, использования инструментов работы с неструктурированной информацией. Это новый вызов бизнесусо стороны рождающейся экономики знаний, и корпоративные ИТ в этом вызове должны обрести свою новую роль. Смогут ли?

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика