Календарь мероприятий
декабрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | |
показать все
Новости партнеров
Сайберус создает новую ИБ-компанию на основе технологий и экспертизы F.A.C.C.T.
Читать далее
ГК InfoWatch представила новую версию InfoWatch ARMA Стена (NGFW) 4.4.
Читать далее
ARinteg про архиватор ARZip: что изменилось в функционале и интерфейсе?
Читать далее
Avanpost представляет бесплатную и промышленную версии службы каталогов Avanpost DS
Читать далее
Новая версия «Блокхост-Сеть 4»: решение для импортозамещения
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Новая роль корпоративных ИТ
Главная /
Архив номеров / 2016 / Выпуск №04 (57) / Новая роль корпоративных ИТ
Рубрика:
Будущее ИТ
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Борис Славин, научный руководитель факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового университета при Правительстве РФ
Новая роль корпоративных ИТ
Технологии: от информационных к интеллектульным. Услуги «из розетки» поддержат бизнес в кризисное время
Если в прошлом веке в России к ИТ относились как к удобному высокотехнологичному сервису, то в новом тысячелетии стали все больше говорить о конкурентных возможностях ИТ, о реализации с их помощью бизнес-целей предприятия. Те руководители ИТ-служб, которые не готовы были стать «бизнесменами», теряли свои позиции. На их место приходили молодые и амбициозные менеджеры, для которых управленческие навыки были не менее важны, чем компетенции в информационных технологиях.
За прошедшие полтора десятка лет в России как раз и сформировалось все то, что называется современными корпоративными ИТ: стратегическое управление ИТ, архитектурный подход сервис-ориентированная струк- тура приложений и т.п.
Начало XXI века было фееричным для ИТ-отрасли, поскольку не только бизнес, оценив возможности технологий, стал выделять на ИТ больше средств, но и рост экономики увеличил все бюджеты в разы. Это время было триумфом и для ИТ-директоров. И только кризис 2008-2009 годов, а затем санкционный и сланцевый кризисы остановили триумфальный рост корпоративных ИТ, выявив проблемы в развитии.
Можно выделить две основные причины кризиса корпоративных ИТ.
Первая из них – облачные и мобильные технологии. На заре появления общедоступных интернет-сервисов, таких как интернет-почта, руководители ИТ-служб усмехались, когда кто-то спрашивал их, а не боятся ли они конкуренции с этими сервисами на корпоративном уровне. Причины усмехаться были – возможности корпоративных сервисов (MS Exchange, Lotus Notes и др.) были на порядок «круче», чем у общедоступных...
Но время шло, и сегодня уже усмешек нет, наоборот: интернет-сервисы эффективно наступают на корпоративный сектор, предлагая уникальные и, главное, дешевые, услуги. Многие компании уже переходят в облака, используя не только почтовые сервисы, но и сервисы хранилищ файлов, работы с документами и т.п.
Еще более стремительно развиваются мобильные технологии, битва ИТ-служб с чужеродными телефонами, ноутбуками и смартфонами окончилась полным поражением корпоративных ИТ, BYOD стала элементом бизнес-культуры. На предприятиях все больше и сотрудников (особенно среди управленческих работников), которым вообще не нужна корпоративная сеть и корпоративные сервисы.
Вторая – универсализация ИТ-услуг и бизнес-приложений, используемых на предприятиях. Еще 10-15 лет назад практически каждое внедрение ERP-систем было уникальным, ифинансовые подразделения и коммерческие – все в один голос утверждали, что их процессы эксклюзивны и необходимо дорабатывать программы под них. Даже телекоммуникационная инфраструктура настраивалась под каждую компанию отдельно.
Конечно, такое положение вещей было связано с недостаточной проработанностью ИТ-сервисов, с их «подростковым возрастом». Но и недостаточной подготовленностью пользователей, которым проще заказать доработку под себя, чем изучать уже имеющиеся в ПО возможности.
Однако «подростковый» период корпоративных ИТ проходит, все больше и больше предприятий соглашается на внедрение бизнес-приложений «как есть», не только экономя надоработке, но и улучшая собственные процессы за счет использования опыта других компаний, заложенных в программных решениях. ИТ все больше превращаются в готовые универсальные услуги, «из розетки».
Роль ИТ-директоров стала стремительно падать, а их положение в менеджерской команде начало меняться не в лучшую для них сторону. Как и в начале тысячелетия, происходит смена приоритетов.
Все большее значение для конкурентоспособности приобретают не информационные, а интеллектуальные технологии. Они требуют развития решений в области прогнозирования ипринятия решений, внедрения систем управления знаниями и компетенциями, использования инструментов работы с неструктурированной информацией. Это новый вызов бизнесусо стороны рождающейся экономики знаний, и корпоративные ИТ в этом вызове должны обрести свою новую роль. Смогут ли? В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|