Календарь мероприятий
декабрь 2023
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
показать все 
Новости партнеров
Опубликован шорт-лист «Премии Рунета 2023»
Читать далее 
Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» предлагает выпустить серию почтовых марок о беспилотном транспорте
Читать далее 
X Международный конгресс SMART RUSSIA
Читать далее 
В Москве наградили победителей Международного хакатона по искусственному интеллекту
Читать далее 
показать все 
Статьи
Как вы оцениваете развитие инфраструктурного ПО в России?
Читать далее 
Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась
Читать далее 
Сладкая жизнь
Читать далее 
12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители
Читать далее 
Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации
Читать далее 
Какие hard skills вам нужны?
Читать далее 
Какие hard skills вам нужны?
Читать далее 
Как изменится ИТ-мир через 35 лет?
Читать далее 
Тотальный контроль или разумная опека?
Читать далее 
Property technologies: тренды и инновации
Читать далее 
показать все 
|
Новая роль корпоративных ИТ
Главная /
Архив номеров / 2016 / Выпуск №04 (57) / Новая роль корпоративных ИТ
Рубрика:
Будущее ИТ
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Борис Славин, научный руководитель факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового университета при Правительстве РФ
Новая роль корпоративных ИТ
Технологии: от информационных к интеллектульным. Услуги «из розетки» поддержат бизнес в кризисное время
Если в прошлом веке в России к ИТ относились как к удобному высокотехнологичному сервису, то в новом тысячелетии стали все больше говорить о конкурентных возможностях ИТ, о реализации с их помощью бизнес-целей предприятия. Те руководители ИТ-служб, которые не готовы были стать «бизнесменами», теряли свои позиции. На их место приходили молодые и амбициозные менеджеры, для которых управленческие навыки были не менее важны, чем компетенции в информационных технологиях.
За прошедшие полтора десятка лет в России как раз и сформировалось все то, что называется современными корпоративными ИТ: стратегическое управление ИТ, архитектурный подход сервис-ориентированная струк- тура приложений и т.п.
Начало XXI века было фееричным для ИТ-отрасли, поскольку не только бизнес, оценив возможности технологий, стал выделять на ИТ больше средств, но и рост экономики увеличил все бюджеты в разы. Это время было триумфом и для ИТ-директоров. И только кризис 2008-2009 годов, а затем санкционный и сланцевый кризисы остановили триумфальный рост корпоративных ИТ, выявив проблемы в развитии.
Можно выделить две основные причины кризиса корпоративных ИТ.
Первая из них – облачные и мобильные технологии. На заре появления общедоступных интернет-сервисов, таких как интернет-почта, руководители ИТ-служб усмехались, когда кто-то спрашивал их, а не боятся ли они конкуренции с этими сервисами на корпоративном уровне. Причины усмехаться были – возможности корпоративных сервисов (MS Exchange, Lotus Notes и др.) были на порядок «круче», чем у общедоступных...
Но время шло, и сегодня уже усмешек нет, наоборот: интернет-сервисы эффективно наступают на корпоративный сектор, предлагая уникальные и, главное, дешевые, услуги. Многие компании уже переходят в облака, используя не только почтовые сервисы, но и сервисы хранилищ файлов, работы с документами и т.п.
Еще более стремительно развиваются мобильные технологии, битва ИТ-служб с чужеродными телефонами, ноутбуками и смартфонами окончилась полным поражением корпоративных ИТ, BYOD стала элементом бизнес-культуры. На предприятиях все больше и сотрудников (особенно среди управленческих работников), которым вообще не нужна корпоративная сеть и корпоративные сервисы.
Вторая – универсализация ИТ-услуг и бизнес-приложений, используемых на предприятиях. Еще 10-15 лет назад практически каждое внедрение ERP-систем было уникальным, ифинансовые подразделения и коммерческие – все в один голос утверждали, что их процессы эксклюзивны и необходимо дорабатывать программы под них. Даже телекоммуникационная инфраструктура настраивалась под каждую компанию отдельно.
Конечно, такое положение вещей было связано с недостаточной проработанностью ИТ-сервисов, с их «подростковым возрастом». Но и недостаточной подготовленностью пользователей, которым проще заказать доработку под себя, чем изучать уже имеющиеся в ПО возможности.
Однако «подростковый» период корпоративных ИТ проходит, все больше и больше предприятий соглашается на внедрение бизнес-приложений «как есть», не только экономя надоработке, но и улучшая собственные процессы за счет использования опыта других компаний, заложенных в программных решениях. ИТ все больше превращаются в готовые универсальные услуги, «из розетки».
Роль ИТ-директоров стала стремительно падать, а их положение в менеджерской команде начало меняться не в лучшую для них сторону. Как и в начале тысячелетия, происходит смена приоритетов.
Все большее значение для конкурентоспособности приобретают не информационные, а интеллектуальные технологии. Они требуют развития решений в области прогнозирования ипринятия решений, внедрения систем управления знаниями и компетенциями, использования инструментов работы с неструктурированной информацией. Это новый вызов бизнесусо стороны рождающейся экономики знаний, и корпоративные ИТ в этом вызове должны обрести свою новую роль. Смогут ли? В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble


|