Стандарты для веб-технологий::БИТ 04.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
ноябрь    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

14.11.2024

Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость

Читать далее 

14.11.2024

RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза

Читать далее 

14.11.2024

Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium

Читать далее 

14.11.2024

ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве

Читать далее 

08.11.2024

Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов

Читать далее 

показать все 

Статьи

21.11.2024

ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется

Читать далее 

18.11.2024

Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»

Читать далее 

14.10.2024

Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»

Читать далее 

11.10.2024

Технологический ИИ-арсенал

Читать далее 

28.09.2024

Чем страшен ИИ, и с чем его едят

Читать далее 

13.06.2024

Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

показать все 

Стандарты для веб-технологий

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №04 (57) / Стандарты для веб-технологий

Рубрика: БИТ.Образование


Стандарты для веб-технологий

Профстандарты обсудили в московском Политехе ведущие разработчики профстандартов и образовательных программ для веб-индустрии

В последний день марта в Московском политехническом университете (ранее – Университет машиностроения) в рамках деловой программы Всероссийского межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) прошла конференция «Профессиональные и образовательные стандарты для веб-индустрии». Она объединила различных представителей веб-индустрии: крупные интернет-компании и небольшие веб-студии, вузы и колледжи, ведущие профессиональные сообщества и общественно-государственные структуры в сфере ИТ-образования.

По мере развития веб-индустрии в ней зарождаются и развиваются сначала редкие и специфичные, но со временем массовые и объемные по количеству компетенций профессии испециализации. В 2013 году Международная ассоциация веб-мастеров IWA выделила и подробно описала 21 специализацию (Web-Skills Profiles – http://iwanet.org).

Как правило, отечественные вузы дают хорошую фундаментальную подготовку, но недостаточно обучают использованию современных ИТ-технологий, языков программирования иинструментальных сред

В России для веба сегодня нормативно закреплен только один профессиональный стандарт – «Специалист по информационным ресурсам», который определяет базовые требованияк таким видам деятельности, как техническое размещение контента на веб-ресурсах, веб-райтинг, модерирование и редактирование информации на сайте, управление процессами ипроектами по наполнению и актуализации интернет-ресурсов.

В начале 2016 года Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) поддержала создание еще двух стандартов – «Разработчик Web имультимедийных приложений» и «Специалист по интернет-маркетингу».

Именно эти стандарты и стали основной темой обсуждений в рамках первого блока конференции. Мероприятие было проведено в формате проектно-методического семинара сучастием экспертов от:

  • Ассоциации интернет-разработчиков (АИР),
  • Содружества петербургских цифровых агентств СПЕЦИА,
  • образовательного комитета АПКИТ,
  • рабочих групп Совета по профессиональным квалификациям в области ИТ (СПК-ИТ),
  • компании Mail.Ru Group,
  • компании Softline,
  • компании 1С,
  • Лаура Жуманалиева, Бахыт Жапарович Шарипов, представители АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг Зерде» Республики КазахстанНационального инфокоммуникационного холдинга «Зерде» Республики Казахстан,
  • мультивендорного и академического консорциума в области ИКТ (МАК ИКТ);
  • и других.

Со стороны академического сообщества были представлены:

  • ведущие вузы и колледжи из различных регионов России,
  • эксперты федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) высшего и среднего профессионального образования в сфере ИТ,
  • преподаватели-практики и эксперты движения «Молодые профессионалы (Worlldskills Russia)» по профильным ИТ-компетенциям.

Тимур Хасаншин, координатор группы разработки профстандарта «Разработчик Web и мультимедийных приложений»Тимур Хасаншин, координатор группы разработки профстандарта «Разработчик Web и мультимедийных приложений», отметил, что данная профессия вошла в список 50 наиболее востребованных на рынке труда новых специальностей.

При разработке профстандарта учитывался международный опыт, в том числе стандарты:

  • Web & Multimedia Master (EUCIP),
  • Web Developer (UK-Gov),
  • Multimedia Developer (ACS),
  • Front-End,
  • Server Side Web Developer (IWA).

В ходе двухчасового обсуждения профстандарта были сформулированы важные поправки в нормативный документ, которые будут представлены в обновленной версии на сайте АПКИТ.

Екатерина Шукалова, директор интернет-агентства ФЕРТ, председатель Ассоциации интернет-разработчиков и глава комитета обучения, провела проектную сессию, на которой участники конференции сформулировали и обсудили типовые роли (специализации) интернет-маркетолога, его ключевые трудовые функции и области компетенций. В ходе обсуждений разгорелась дискуссия о том, стоит ли выделять профессиональный стандарт «Интернет-маркетолог», если уже существует стандарт «Маркетолог». После активного обсуждения присутствующие сошлись на том, что специальность «Интернет-маркетолог» имеет ряд принципиальных отличий в составе и качестве компетенций.

Дмитрий Волошин, директор департамента исследований и образования Mail.ru GroupВ работе секции «Образовательные стандарты и программы для подготовки специалистов в сфере веб-технологий» принял участие Дмитрий Волошин, директор департамента исследований и образования Mail.ru Group. Он рассказал об одной из успешных моделей подготовки веб-специалистов, когда на базе ведущих вузов создаются специализированные учебные центры, в которых студенты могут дополнять свои фундаментальные знания практико-ориентированными компетенциями от работодателей. Основные принципы создания масштабных образовательных проектов Mail.Ru Group основаны на проектном методе в обучении, вовлечении сотрудников компании в преподавание, строгом отборе студентов входе обучения и постоянном развитии методики и инструментов преподавания.

Дмитрий отметил, что уровень подготовки ИТ-специалистов в стране сегодня не соответствует запросам бизнеса. Как правило, отечественные вузы дают хорошую фундаментальную подготовку, но недостаточно обучают использованию современных ИТ-технологий, языков программирования и инструментальных сред. Поэтому компаниям приходится самостоятельно обучать наиболее толковых студентов.

У такого подхода есть и недостатки, и преимущества: плюсом является то, что компании имеют возможность отобрать будущих сотрудников непосредственно в ходе учебного процесса, а минусом – затраты, которые бизнес несет в связи с организацией учебного процесса. Тем не менее, по мнению Дмитрия, ситуация улучшается, вузы стали прислушиваться к потребностям бизнеса, а бизнес стал лучше понимать позицию вузов.

Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления Московского политехнического университетаОб одном из таких примеров сотрудничества рассказал в своем докладе «Фундаментальное университетское образование в сфере веб-технологий» декан факультета информатики исистем управления Московского политехнического университета Андрей Филиппович. В университете уже второй год реализуется уникальная для России программа бакалавриата «Веб-технологии». Ее ключевой особенностью является то, что все четыре года обучения посвящены изучению различных веб-дисциплин, которые охватывают все специализации, выделенные Международной ассоциацией веб-мастеров IWA.

На базе ведущих вузов создаются специализированные учебные центры, в которых студенты могут дополнять свои фундаментальные знания практико-ориентированными компетенциями от работодателей

При этом основной упор на младших курсах делается на практическую подготовку – верстка сайтов (HTML/CSS), клиентская (JS), мобильная (Java, Swift) и серверная разработка (PHP, Python) в сочетании с изучением основ интернет-маркетинга, веб-райтинга, поисковой оптимизации, веб-аналитики от преподавателей-практиков, сочетающих преподавание ипрофессиональную деятельность.

На старших курсах студенты погружаются в более серьезные инженерные курсы, связанные с анализом требований и юзабилити (UX/UI-дизайном), проектированием сложных информационных структур и архитектур сайтов, созданием гибридных приложений, тестированием, коллективной и распределенной разработкой в сочетании с углубленной фундаментальной подготовкой по математике, теории алгоритмов, моделированию бизнес-процессов и модулем технологического предпринимательства. Данная модель предлагает интеграцию практико-ориентированного подхода, проектного обучения и фундаментальной подготовки внутри одной образовательной программы. Тем самым значительно снижается необходимость дообучения со стороны работодателей.

Дмитрий Анатольевич Шевченко, заведующий кафедрой «Коммуникационный менеджмент» Политеха, профессор, д.э.н., почетный член Гильдии маркетологовТему образовательных программ продолжили Шевченко Д.А., заведующий кафедрой «Коммуникационный менеджмент» Политеха, профессор, д.э.н., почетный член Гильдии маркетологов, и преподаватель Локтюшина Ю.В., которые рассказали о магистерской программе в сфере Digital Marketing. Выпускникам технического профиля, работающим всфере продвижения брендов в интернет-среде, как показывает практика, не всегда хватает знаний и компетенций в сфере маркетинга, рекламы и PR. Новую магистерскую программу можно рассматривать в качестве политехнической: она открыта для студентов разных специальностей университетов.

Заключительным мероприятием конференции стало открытое заседание Федерального учебно-методического объединения среднего профессионального образования в сфере ИТ, где эксперты обсудили новый макет образовательного стандарта, который сможет учесть новые требования профстандартов. При этом особое внимание было уделено вопросам создания специализаций в области веб-технологий. Свои предложения в виде проекта документа представил Илья Беляков, национальный эксперт Worldskills по компетенции «Веб-дизайн и разработка».

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №06 (139) 2024г.
Выпуск №06 (139) 2024г. Выпуск №05 (138) 2024г. Выпуск №04 (137) 2024г. Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

БИТ рекомендует

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика