Светлана Бастрыкина: «Мы заинтересованы в развитии сотрудничества с НСПК»::БИТ 03.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

12.04.2024

На RIGF 2024 обсудили ключевые вопросы цифрового развития России

Читать далее 

09.04.2024

OS Day 2024: «Архитектурные аспекты безопасности операционных систем»

Читать далее 

09.04.2024

Биометрические пароли и карманные дата-центры: россияне рассказали, чего ждут от «Экономики данных»

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

22.09.2023

Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась

Читать далее 

22.09.2023

Сладкая жизнь

Читать далее 

22.09.2023

12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители

Читать далее 

22.09.2023

Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации

Читать далее 

показать все 

Светлана Бастрыкина: «Мы заинтересованы в развитии сотрудничества с НСПК»

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №03 (56) / Светлана Бастрыкина: «Мы заинтересованы в развитии сотрудничества с НСПК»

Рубрика: БИТ.Банки /  Интервью


Светлана Бастрыкина:
«Мы заинтересованы в развитии сотрудничества с НСПК»

Создание Национальной системы платежных карт (НСПК) и платежной системы «МИР» эксперты называют одним из ключевых событий для банковской отрасли страны. Сегодня крупные российские банки активно развивают эквайринг и готовятся к массовому выпуску карт «МИР». Об опыте взаимодействия с НСПК, первых результатах и планах по выпуску и обслуживанию отечественных карт рассказывает и.о. председателя Правления Банка УРАЛСИБ Светлана Бастрыкина

Досье
Светлана Бастрыкина Светлана Бастрыкина – и.о. председателя Правления Банка УРАЛСИБ.

– Светлана Борисовна, как вы лично оцениваете значение создания НСПК и запуск платежной системы «МИР» для банковского сектора России?

– Создание Национальной системы платежных карт, безусловно, одно из самых знаковых и обсуждаемых событий последнего времени – как для банковского рынка, так и для экономики в целом. Формирование платежного суверенитета страны, обеспечение безопасности и стабильности внутристрановых платежей граждан без оглядки на внешнеполитические и внешнеэкономические факторы важны для любого без исключения субъекта экономической деятельности, большого или малого.

Банковское сообщество давно вело дискуссии о необходимости создания национального платежного инструмента, но, как это у нас иногда случается, старт этому процессу и реальному объединению усилий бизнес-структур способствовала ситуация, при которой весной 2014 года несколько российских банков были отключены от международных платежных систем. Подобные события можно было при желании масштабировать до любого уровня, используя их как инструмент экономического или политического давления. И противопоставить этому давлению в отсутствие национальной платежной системы нам было бы просто нечего.

Именно поэтому все эксперты сходятся во мнении, что создание НСПК необходимо, было прежде, всего для решения политических и социальных задач.

Особо хотелось бы отметить профессионализм команды НСПК. Без преувеличения, это одна из самых высококвалифицированных команд на рынке. Перед коллегами стояла задача чрезвычайной важности, решить которую было необходимо фактически «с нуля» и за короткий период. Необходимо было создать технологическую платформу, инфраструктуру, создать и обеспечить функционирование оператора системы, разработать правила и процедуры, а также стратегию развития системы.

Большинство экспертов предполагали, что на построение инфраструктуры, запуск и настройку работающей системы уйдет не менее двух-трех лет. А, как вы знаете, на запуск потребовалось порядка восьми месяцев!!! Это если считать отсоздания НСПК до промышленной эксплуатации операционно-платежного клирингового центра. Такое возможно, только когда реализация масштабной задачи воспринимается командой единомышленников как профессиональный вызов. Яискренне желаю НСПК не терять темп и как можно скорее приобрести международный статус системы!

Мы взаимодействовали с командой НСПК достаточно активно (напомню, что мы переводили в национальную платежную систему не только УРАЛСИБ, но и более 120 банков-партнеров, для которых Банк УРАЛСИБ выступает спонсором в МПС), и могу сказать, что и сам процесс, и поддержка со стороны служб НСПК были организованы на самом высоком уровне.

– Расскажите, пожалуйста, что изменилось за прошедший год взаимодействия с этой платежной системой? Какая работа ведется в настоящее время?

– В настоящее время мы являемся участниками платежной системы «МИР». На первом этапе мы запустили эквайринг, что логично, – нужно обеспечить прием карт «МИР» в нашей платежной сети. Сейчас вся сеть, которая составляет порядка 2600 банкоматов и более 500 банковских платежных терминалов, обслуживает карты «МИР». Постепенно идет работа и по подключению к приему карт «МИР» и POS-терминалов банка.

Все эксперты сходятся во мнении, что создание НСПК было необходимо, прежде всего для решения политических и социальных задач

Спонсорский процессинговый бизнес по картам «МИР» также работает – первый пул наших банков-партнеров уже получил статус косвенных участников платежной системы, и в нас-
тоящее время они находятся в процессе подключения. Еще ряд банков – на разных стадиях вступления в ПС «МИР» (рассмотрение заявок, сбор документов и т.д). То есть в этом направлении работа ведется, и мы видим хороший отклик иинтерес со стороны банков-партнеров.

Мы ожидаем, что порядка трети наших банков-партнеров будут участвовать в ПС «МИР» – это те банки, для которых подключение к национальной платежной системе является одним из приоритетных направлений (например, те, чтообслуживают госорганы и работают по зарплатным проектам).

На втором этапе, с мая текущего года, мы планируем запустить эмиссию карт «МИР», предложив их всем своим клиентам. Мы пока сделали акцент на дебетовой карте в целях тестирования выпуска карты, клиринга и персонализации.

В дальнейшем мы будем развивать и другие продукты ПС «МИР» (в том числе и кредитные карты), наполняя их интересными дополнительными сервисами, например, теми, которые у нас уже реализованы на картах МПС (бонусная программа «Комплимент», «Время в подарок» и другие). Планы по эмиссии карт «МИР» на 2016 год – порядка 20 000 карт.

– Сколько стоит подключиться к ПС «МИР»?

– Если мы говорим о банках, то само вступление в ПС «МИР» бесплатно. Однако для того, чтобы осуществить подключение в ПС «МИР» согласно тарифам системы в общей сложности банку придется заплатить от 650 000 руб. (это для косвенных участников, для прямых – несколько выше). Минимальный ежемесячный платеж в ПС «МИР» косвенного участника (в виде операционных комиссий) составит 30 000 руб.

Если говорить о тарифах для непосредственного держателя карт «МИР» (обслуживание, снятие наличных и т.д.), то они на уровне действующих тарифов по картам международных платежных систем.

– 22 марта Банк УРАЛСИБ совместно с НСПК провел семинар «Знакомство с платежной системой «Мир» для банков-партнеров». Какие вопросы были приоритетными на этом семинаре?

– Мы, безусловно, заинтересованы в развитии сотрудничества с данной платежной системой. В прошлом году представители НСПК уже принимали участие в проводимой нами конференции. Они выступили перед нашими банками-партнерами, рассказали о перспективах развития системы, ответили на вопросы участников форума.

На нашем весеннем мероприятии 2016 года для банков-партнеров мы посвятили освещению тематики ПС «МИР» уже целый день, организовав полноценный комплексный семинар, рассчитанный на сотрудников банков, которые уже сталиили планируют стать участниками платежной системы «МИР».

Главными темами этого семинара стали такие вопросы, как правила и законодательная основа ПС «МИР», порядок, сроки и процедура вступления косвенных участников в ПС «МИР», тарифы, прием карт ПС «МИР», необходимые настройки для банков-эквайеров, терминальное тестирование СИТЭС, особенности и правила использования бренда ПС «МИР».

По итогам семинара его участники научились правильно заполнять необходимые документы для присоединения к платежной системе «МИР», выстраивать порядок подключения банка и процедуру прохождения сертификационного цикла, правильно готовить макет карты для согласования и избегать ошибок при разработке дизайна карт.

Беседовала Агунда Алборова

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика