Иван Кургузов: «Мы выражаем интересы всех участников отрасли, которые честно работают и корректно конкурируют»::БИТ 02.2016
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
ноябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

29.10.2020

«Актив» представляет решения для мобильной электронной подписи: смарт-карты Рутокен ЭЦП 3.0 NFC

Читать далее 

29.10.2020

VII конференция OS DAY.Online «Встроенные операционные системы»

Читать далее 

29.10.2020

НОРБИТ внедрил цифровую экосистему Центра опережающей профессиональной подготовки Забайкальского края

Читать далее 

28.10.2020

ПРЕМИЯ РУНЕТА 2020: новая концепция Народного голосования и старт подачи заявок

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Иван Кургузов: «Мы выражаем интересы всех участников отрасли, которые честно работают и корректно конкурируют»

Главная / Архив номеров / 2016 / Выпуск №02 (55) / Иван Кургузов: «Мы выражаем интересы всех участников отрасли, которые честно работают и корректно конкурируют»

Рубрика: БИТ.Рунет


Иван Кургузов:
«Мы выражаем интересы всех участников отрасли, которые честно работают и корректно конкурируют»

Руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций, член программного комитета ИРИ рассказывает о причинах интенсивного роста интернет-торговли в России, о ее особенностях и о разработке правил, прозрачных и понятных всем участникам рынка

– Иван, как меняется сегодня рынок электронной коммерции в России?

– Он интенсивно меняется уже несколько лет. Если 5-6 лет назад основную долю рынка занимали небольшие российские магазины, то сейчас до 60% в общем обороте – это крупные российские и крупнейшие иностранные магазины. По последним данным, продажи товаров в интернете растут непрерывно, поэтому теперь компании в среднем получают от 30% до 40% выручки именно из этого сектора. Соответственно, чем активнее развивается сектор e-commerce, тем больше работы у нашего кластера.

– Как ваш кластер может способствовать его развитию?

– На рынке электронной розничной торговли нет ни внятного саморегулирования, ни понятных и очевидных всем специальных отраслевых правил.

Различные государственные структуры уже обратили внимание на эту ситуацию, и, насколько мы можем судить по итогам анализа имеющейся у нас информации, есть желание усилить госрегулирование этого сегмента отрасли в ближайшем будущем.

В связи с вышеизложенным мы предлагаем действовать превентивно и совместно с игроками отрасли электронной розничной торговли создать внутренние правила ведения бизнесав этой отрасли с перспективой превращения их в дальнейшем в элемент законодательства.

Также мы знаем, что сегодня активно обсуждается возможность создания в РФ реестра официально зарегистрированных интернет-магазинов. По каким правилам будет вестись иработать этот реестр и кто станет его официальным оператором? Каким параметрам должен удовлетворять магазин, чтобы попасть в реестр? Каковы плюсы и минусы присутствия вэтом реестре? Какие права и обязанности появляются у игроков рынка с момента регистрации в реестре? Эти и многие другие вопросы требуют единой отраслевой позиции иподхода.

Мы хотим обсудить с теми, кто работает в отрасли, как использовать сложившуюся ситуацию с максимальной пользой для ее развития, поэтому приглашаем к диалогу все заинтересованные стороны.

Кроме того, у рынка есть несколько сдерживающих факторов в развитии. Два из них – это проблема доверия и сложности в госрегулировании.

Для изменения ситуации с госрегулированием наш кластер подготовил ряд поправок в существующее законодательство, которые мы передаем в госорганы, в том числе плотно сотрудничая с ИРИ.

Проблема доверия потребителей связана с рядом вопросов, один из них – отсутствие на рынке прозрачных и понятных всем участникам правил игры. Именно разработке таких правил и созданию широкого отраслевого соглашения мы посвятим 2016 год.

– Какие векторы развития рынка электронной коммерции вы видите в этом году?

– Продолжится переход покупателей в «мобильную» коммерцию. Пока еще планшет используют для покупки, а смартфон – для просмотра, но вырастет доля именно покупок сосмартфона. Думаю, что для услуг и цифровых товаров эта доля увеличится в полтора раза, несколько меньше для «материальных» товаров.

При этом далеко не везде драйверами станут мобильные приложения. Многие покупки будут совершаться с использованием адаптивных сайтов.

Мы предлагаем действовать превентивно и совместно с игроками отрасли электронной розничной торговли создать внутренние правила ведения бизнеса в ней

Ряд возможных векторов будет зависеть от действий госорганов. Например, если введут налоговую нагрузку для входящей трансграничной торговли, то ее доля останется на уровне 10-15% в денежном выражении. А если не введут, то она продолжит расти и может достичь 25%. Связано это с тем, что цены в китайских интернет-магазинах ниже, а ассортимент вних шире.

Что касается цифровых товаров, то если произойдет успешное сочетание заградительных антипиратских мер со снижением цен и правильным стимулированием, то продажи будут расти.

Традиционно в денежном выражении рынок вырастет на 15-20%.

– Какие законодательные инициативы были проведены кластером и какие планируются в ближайшее время?

– Наш кластер был в числе тех организаций, которые обратили внимание правительства на серьезную разницу в условиях «интернет-импорта» в Россию (когда иностранный магазин торгует у нас) и «интернет-экспорта» из России (когда наши магазины продают за рубеж). В первую очередь в плане законодательства и административных барьеров/условий. Деятельность ИРИ, кластера «Электронная коммерция» и ряда других организаций способствовала тому, что были сформированы два поручения президента о решении данных вопросов.

Сейчас в области госрегулирования мы сосредоточили внимание на:

  • условиях возврата и обмена;
  • взаимодействии с другими участниками рынка (платежными системами, службами доставки, агрегаторами);
  • выравнивании условий для интернет-торговли в сравнении с традиционными продажами (сейчас некоторые из форм интернет-торговли дискриминированы).

– Каким вы видите рынок электронной коммерции в России?

– Сейчас рынок очень развит в наших крупнейших мегаполисах (доля интернет-торговли в общем объеме российского ретейла почти такая же, как в Великобритании) и активно развивается по всей стране. Как и во всем мире, основные драйверы – техника и электроника, медиаконтент, одежда.

Особенность покупательского спроса в нашей стране в том, что пока недостаточно развита интернет-торговля продуктами питания. Связано это с рядом элементов законодательства,со спецификой логистики FMCG в сочетании с доступным для россиян уровнем цен, а также с тем, что у нас просто большая страна.

При этом, несмотря на высокую развитость, рынок пока еще живет по законам первой стадии капитализма.

– Интересы какого бизнеса (СМБ или крупного) учтены в вашем кластере?

– Мы выражаем интересы всех участников отрасли, которые честно работают и корректно конкурируют. От маленького «карманного» интернет-магазина и до гигантов смиллиардными оборотами. В этом наше отличие от всех других активно действующих на рынке организаций e-commerce.

Мы приглашаем к сотрудничеству экспертов из отрасли и смежных отраслей, т.е. не только интернет-магазины, но и платежные системы, службы доставки, товарные площадки и так далее. А также все смежные структуры.

Мы заинтересованы в гармонизации ситуации на рынке, иными словами, чтобы интернет-магазины честно торговали и честно состязались, влияние государства было бы не больше необходимого, а потребители знали о своей защищенности.

– С какими предложениями к вам могут обращаться игроки рынка электронной коммерции?

– В первую очередь с желанием и готовностью активно участвовать в нашей деятельности. Готовить документы, проводить рабочие встречи, разбирать программы развития интернета других стран и так далее. Вести координационную работу внутри кластера. Мы будем очень рады сотрудничеству с активными игроками.

Кроме того, думаю, стоит обозначить векторы развития нашего кластера. Это:

  • борьба с недоверием потребителей к отрасли;
  • аналитика и исследования;
  • GR и законодательные инициативы;
  • проведение мероприятий;
  • переговоры с инфраструктурными проектами.

Соответственно, по всем этим вопросам игроки рынка могут обращаться к нам.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика