СМАРТ-общество уже на пороге::БИТ 04.2015
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
май    2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26

показать все 

Новости партнеров

23.05.2019

PHDays: точно в девятку

Читать далее 

23.05.2019

НОРБИТ примет участие в TAdviser SummIT 2019

Читать далее 

23.05.2019

Итоги первого дня ЦИПР-2019

Читать далее 

23.05.2019

В этот четверг, 23 мая, в Москве пройдет V Международная конференция о подключенных автомобилях

Читать далее 

показать все 

Статьи

23.04.2019

Компании перед лицом меняющегося мира

Читать далее 

23.04.2019

Как защитить интеллектуальную собственность?

Читать далее 

23.04.2019

Зачем компьютеру этика?

Читать далее 

23.04.2019

Клиенты в интернете. Опрос

Читать далее 

23.04.2019

Кто будет править миром? Опрос

Читать далее 

22.03.2019

5 вопросов о «цифре»

Читать далее 

21.03.2019

Все под контролем

Читать далее 

12.03.2019

Тренды по UC

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

показать все 

СМАРТ-общество уже на пороге

Главная / Архив номеров / 2015 / Выпуск №4 (47) / СМАРТ-общество уже на пороге

Рубрика: Экономика знаний


Борис Славиннаучный руководитель факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового университета при Правительстве РФ

СМАРТ-общество уже на пороге

…Говорить о создании общества знаний как о свершившемся факте даже в развитых странах пока не приходится. Но структуру новой экономики можно разглядеть…

СМАРТ-общество уже на порогеВразвитии общества можно выделить четыре технологические эпохи: индустриальная, постиндустриальная, информационная и общество знаний, каждой из которых можно сопоставить уникальную технологию организации труда (сорсинг).

Индустриальное общество исторически является первой технологической эпохой, когда процесс создания товара или услуги был поделен на отдельные функции. Можно сказать, что основой индустриализма стала технология инсорсинга, а характерными представителями этой эпохи являются крупные фабрики изаводы.

На смену индустриальной эпохе пришло постиндустриальное общество. Его появление было подготовлено универсализацией отдельных функций, необходимых для создания товара или услуги, которые стали эффективнее развивать вне предприятий, предоставляя их в качестве внешних услуг. Именно поэтому постиндустриальный этап развития экономики сопровождался резким ростом рынка услуг, формированием взаимозависимой бизнес-среды. Основной технологией постиндустриального общества является аутсорсинг, а типичными представителями этой эпохи розничная и оптовая торговля, сервисные и транспортные компании.

Следом за постиндустриальной эпохой наступила информационная эпоха. Особенностью этой эпохи является вовлечение в производство услуг самих клиентов через самообслуживание. Такая метаморфоза становится возможной по мере того, как услуги автоматизируются, а население получает доступ к этим ресурсам посредством глобальных коммуникаций. К таким уже практически полностью информационным услугам можно отнести банковские услуги, электронные СМИ и книгоиздание, интернет-торговлю, сервисы фотопечати, коммуникации и т.д. Технологию такой эпохи можно назвать краудсорсингом, в широком смысле этого слова, когда большую часть работы по оказанию услуг берет на себя население.

Мы еще только начинаем жить в информационную эпоху, политика еще не адаптировалась к возросшей активности населения за счет использования коммуникаций, а на пороге уже новая эпоха общество знаний, или СМАРТ-общество. В эту эпоху доля знаний в товарах и услугах существенно возрастает, что меняет законы функционирования экономики.

Знания в отличие от товара могут практически бесплатно и сколько угодно раз тиражироваться, сводя на нет возможности расчета себестоимости; а поскольку средством производства выступают сами люди, отчуждение труда тоже становится невозможным.

Статью целиком читайте в журнале «БИТ. Бизнес & Информационные технологии», №4 за 2015 г. на страницах 36-40.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №03 (86) 2019г.
Выпуск №03 (86) 2019г. Выпуск №02 (85) 2019г. Выпуск №01 (84) 2019г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика