Lean production. Ускоряем процесс «от идеи до прибыли». Часть 2::БИТ 03.2015
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

12.09.2025

ИИзумительное рядом: эксперт Полунин о новой реальности

Читать далее 

12.09.2025

«Инфосистемы Джет» представила масштабное исследование о состоянии ИТ-рынка России

Читать далее 

12.09.2025

Рексофт: Внедрение генеративного ИИ при правильном подходе может принести российским банкам до 1,9 трлн руб. в перспективе 2-5 лет

Читать далее 

11.09.2025

Бизнес-день GIS DAYS 2025: ключевые игроки ИБ-рынка обсудят защиту ИИ, BAS-тестирование и новые вызовы

Читать далее 

11.09.2025

В России запущена Цифровая платформа для испытаний оборудования в нефтегазовой отрасли

Читать далее 

показать все 

Статьи

05.09.2025

DevOps как методология в 2025 году — что уже устарело, что становится must-have, какие инструменты и подходы реально работают в продакшене

Читать далее 

20.08.2025

Как опрос про ИИ-ботов спровоцировал цифровой раскол?

Читать далее 

12.08.2025

Светлана Ткаченко, УЦ РДТЕХ: «Выбор зарубежных СУБД объясним инертностью мышления»

Читать далее 

04.08.2025

Каждому покупателю – по ИИ-агенту

Читать далее 

29.07.2025

Точность до метра и сантиметра: как применяют технологии позиционирования

Читать далее 

27.07.2025

Что сегодня в тренде?

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

22.09.2023

Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась

Читать далее 

22.09.2023

Сладкая жизнь

Читать далее 

22.09.2023

12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители

Читать далее 

показать все 

Lean production. Ускоряем процесс «от идеи до прибыли». Часть 2

Главная / Архив номеров / 2015 / Выпуск №3 (46) / Lean production. Ускоряем процесс «от идеи до прибыли». Часть 2

Рубрика: Управление предприятием


Александр Майоровруководитель отдела Frontend-разработки, Tutu.ru

Lean production

Ускоряем процесс «от идеи до прибыли». Часть 2

Lean production бережливое производство концепция организации разработки, направленная на непрерывное совершенствование деятельности организации и достижение ее долгосрочной конкурентоспособности.

В прошлой статье [1] мы разобрались, что такое «Бережливое производство», откуда родилась эта методика и сопутствующие ей практики (Kanban, Scrum). Поставили цели и даже начали процесс реструктуризации отделов мысоздали продуктовые команды.

Как уже упоминалось, сегодня важно быть гибкими и бережливыми, так как технологии развиваются очень быстро. Мы не можем позволить себе писать два месяца ТЗ и потом реализовывать его в течение года без внесения изменений. Это приведет к тому, что разрабатываемый продукт будет отставать в развитии, и им никто не станет пользоваться. А конкуренты обрадуются этому, уж поверьте.

Многие уже слышали об Agile-практиках, и мы о них упоминали, так как сейчас модно внедрять гибкие методологии: «Скрам», «Канбан», «Скрамбан»… Именно модно. У меня на собеседовании часто бывают разработчики, рассказывающие, что они на предыдущем месте работы (не лично, а руководители и команда в целом) пробовали внедрить «Скрам», но у них не прижилось. Не получилось, не смогли перестроиться. А все дело в ошибках инепонимании сути. Внедряя «Скрам», команда ждет серебряную пулю. Вот теперь заживем, теперь все задачи будут делаться в срок, планирование заработает. Прочитав пару статей в Интернете и настроив «Скрам»-доску, команда думает, что перешла на новую методологию. Но эти методологии результат концепции бережливого производства. Поэтому они не будут работать совсем или не в полной мере, если их внедрять, не разобравшись. Ида, в одной компании в разных продуктовых командах могут быть разные методики. К примеру, для продуктовой команды лучше всего подходит «Скрам», а для отдела администрирования «Канбан», так как эта методика хороша для потоковых задач, где нужен четкий SLA (Service Level Agreement соглашение об уровне предоставления услуг).

Собственно, сама система «Канбан» была разработана и впервые в мире реализована фирмой Toyota. Так как автомобильное производство это в первую очередь конвейер, то «Канбан» подходит именно к конвейерной разработке, когда не нужно ничего планировать, а просто брать приходящие задачи по мере их поступления. Эта методология была разработана в рамках «Бережливого производства» и осуществляет концепцию «Точно в срок».У системных администраторов нет демо, им не нужно показывать результаты работы. Они делают повторяющиеся операции и делают их на уровне выработанного SLA.

В нашей компании, помимо системных администраторов, есть продуктовая команда «Кафе» (CF Cross Functional). Эта команда работает по «Скрамбан», в то время как другие продуктовые команды работают по «Скрам». «Кафе»-команда делает внутренние задачи: разрабатывает инструменты для программистов и администраторов, разрабатывает интранет-ресурсы и тому подобное программное обеспечение.

История о User story

После того как вы разбились на продуктовые команды и выбрали методологию разработки «Скрам», вы должны донести до команды, что важно создавать истории: готовые фичи, страницы и т.д. То есть то, что может представлять собой ценность. Недоделанная верстка, не протестированный код и просто макет в PSD сами по себе не представляют ценности, а, наоборот, являются так называемой муда производства. Все это лежит на «складе»до тех пор, пока не выкатится на «бой» и не начнет создавать ценность для клиента. А, как следствие, приносить прибыль.

Статью целиком читайте в журнале «БИТ. Бизнес & Информационные технологии», №3 за 2015 г. на страницах 50-54.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №5 (148) 2025г.
Выпуск №5 (148) 2025г. Выпуск №4 (147) 2025г. Выпуск №3 (146) 2025г. Выпуск №2 (145) 2025г. Выпуск №1 (144) 2025г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика