Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Информатизация услуг, рыбка и удочка
Главная /
Архив номеров / 2014 / Выпуск №6 (39) / Информатизация услуг, рыбка и удочка
Рубрика:
a'propos
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Алексей Лагутенков, ведущий специалист и просто хороший человек
Информатизация услуг, рыбка и удочка
В чем изменилось лицо ИТ-индустрии в наши дни, и почему большие ИТ-решения стали непопулярны?
Есть вещи, которые не меняются со временем. Правда, их все меньше. Например, старинная пословица: «Дай бедняку рыбу, и он будет сыт целый день, но дай ему удочку, научи ловить рыбу, и он будет сыт всю оставшуюся жизнь». Хорошая мысль, но уже не актуальная. Современный ее вариант звучит несколько по-другому: «Хочешь стать богатым? Отбери у бедняка удочку и продавай ему каждый день по самой дешевой рыбке».
Цинично? Да. Тем не менее маркетологи обратили внимание, что богачи расстаются с большими суммами денег тяжело и неохотно. Напротив, бедняки – легко и бездумно. Правда, размеры сумм несопоставимы. Если за один раз с богача можно поиметь до нескольких миллионов, то с бедняка не больше пары долларов. Еще недавно это было проблемой. Оказать одному человеку услугу за миллион намного проще, чем собрать по одному доллару с миллиона человек. Но пришло время технологий. Робот работает круглосуточно 24/7, собирая по копейке и обслуживая без устали десятки миллионов потребителей.
Совсем недавно бизнес приходил к интегратору и говорил: «Сделайте мне «ворды – эксэли» всякие, почты и бухгалтерии. Короче, чтоб все работало». Радостный интегратор потирал ручки: «Да вы знаете, что мы для вас сделаем?! Мы продадим вам сразу целое решение! Пара миллионов долларов, для вас ведь это все равно не деньги, верно?» Бизнес уходил озадаченный, но вскоре соглашался. Обаяв двух-трех крупных заказчиков, поставщик ИТ-решений сталкивался с отсутствием новых клиентов: все, кого он мог обслужить в данном ценовом сегменте, охвачены и больше ничего покупать не собираются еще долгое время. Новых клиентов с миллионами долларов пока что не предвидится. Как платить за аренду офиса и зарплату сотрудникам? Да и отдых в Ницце вместе с содержанием яхты в Монако сами себя не оплатят, знаете ли.
Стив Джобс первый понял, что не надо торговать дорогими «решениями». Гораздо проще вынудить бедняка купить рыбку за монетку. Хочешь скачать понравившуюся мелодию? Плати доллар. Игруш-ку – качай и пользуй бесплатно. Но вот всевозможные усиления-расширения, как то мечи, щиты, двигатели, дополнительное время – покупайте за деньги. Недорого, всего за доллар.
Глубокое проникновение Интернета в массы позволило охватить огромные аудитории. Совершенно несерьезные суммы, сливаясь ручейками в огромную реку, принесли организаторам бизнеса громадные прибыли. Яркий пример – игры для iOS-платформы «Обрежь веревку» (англ. Cut the rope) и «Клинок бесконечности» (англ. Infinity Blade). Первая заработала один миллион долларов за 10 дней, вторая 950 000 английских фунтов за четыре дня [1].
Продажа виртуальных вещей и торговля виртуальными услугами находятся в одном шаге друг от друга. Их разделяет всего лишь осознание факта, что людям зачастую не нужен материальный посредник в предоставляемом сервисе.
Недавно, на годовом собрании акционеров Сбербанка России, выдающийся стратег Герман Греф заявил странную вещь [2]. «В ближайшее время банкам стоит ожидать конкуренции не от других банков, а от интернет-ресурсов», – сказал он. Цитируя слова Билла Гейтса 1997 года, председатель правления Сбербанка России напоминает, что населению нужны банковские услуги, а сами банки – нет. Крупные интернет-ресурсы вообще не хотят пользоваться услугами банков. Зачем кому-то платить за посредничество, если все можно делать самостоятельно? Например, Facebook собирается получить лицензию на совершение банковских операций в Евросоюзе. А Яндекс-деньги уже давно в ходу в России.
Осознание факта отделимости услуги от материального носителя – величайший прорыв в общественном сознании второй половины 2000-х и начала 2010-х. Почему это прорыв? Подвезти кого-нибудь на телеге за монетку, не продавая самих лошадь и телегу,– мысль ой какая не новая. Революционность подхода в том, что до недавнего времени «продавать запах плова» считалось достойным лишь за «звук звона монет», если помните Ходжу Насреддина.
Хорошо это все или плохо? Трудно сказать. Вроде бы «маленькие полезности» облегчают жизнь. Чтобы купить авиа- или железнодорожный билет, нет необходимости лично добираться в аэропорт или на вокзал. Зачем ехать в магазин, стоять в пробках или очередях, грузить что-то, потом выгружать своими силами, если любой товар можно заказать в Интернете и его доставляют до квартиры?
Над чем стоит задуматься? Над старой пословицей: «У всего есть цена». Пока совершенно непонятно, сколько мы заплатим за виртуализацию всего и вся. Может, все это приведет к тому, что вскоре мы все будем получать бесплатное безвкусное внутривенное питание, а за вкус еды придется платить некоему виртуальному поставщику услуг вкусовых ощущений. Ведь сам по себе ресторан не нужен, нужна лишь услуга получения удовольствия от вкусной еды. Ну да поживем – увидим!
- http://www.vg247.com/2010/12/13/infinity-blade-is-fastest-ever-grossing-app.
- http://top.rbc.ru/economics/06/06/2014/929009.shtml.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|