Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Рынок хостинга: пора меняться Ваши маркетинг, реклама и тарифы уже устарели
Главная /
Архив номеров / 2014 / Выпуск №5 (38) / Рынок хостинга: пора меняться Ваши маркетинг, реклама и тарифы уже устарели
Рубрика:
Тема номера /
Облачные вычисления и виртуализация
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Джон Занни, директор по маркетингу направления Service Providers в Parallels
Рынок хостинга: пора меняться Ваши маркетинг, реклама и тарифы уже устарели
Сейчас стало модно присоединять слово «облачный» ко всему, что исходит из центров обработки данных. Но именно услуги веб-хостинга, которые сейчас составляют треть облачного рынка, когда-то начали его формировать. Более того, услуга хостинга всегда была базовой для любой компании, именно с нее многие бизнесы – и в Европе, и в России – начинали свое знакомство с тем, что сейчас называют облаками
Услуги эволюционировали, тренды рынка менялись, число веб-сайтов по всему миру выросло до 600 миллионов (причем 300 тысяч из них появились буквально за последний год), объемы рабочих нагрузок, генерируемые маленькими и большими хостерами, стали превалировать в дата-центрах. Но поведение традиционных хостинг-компаний на рынке мало изменилось.
Сейчас есть две важные тенденции, которые могут стать для них опасными, – при условии, что они так и не поменяют свою рыночную стратегию.
Во-первых, доля рынка веб-инфраструктуры сокращается у традиционных провайдеров и бурно растет у нетрадиционных и новых игроков рынка.
Посмотрите на компании Amazon Web Services, Linode или Digital Ocean, которые делают ставку не на веб-администраторов, а на веб-дизайнеров, веб-разработчиков и digital-агентства, сравните со всем остальным рынком хостинга. Эта тройка четыре года назад начала с того, что захватила только 5% всех новых веб-серверов. В прошлом году у них был уже 31%. В то же время у 250 ведущих провайдеров инфраструктуры, вместе взятых, эта доля сократилась до 12%.
Можно сказать, что их новые подходы просто берут остальных в тиски. Вспомнить хотя бы историю с когда-то бешено популярным европейским хостером Hetzner с дешевыми VPS. Тогда многие на рынке были абсолютно уверены, что его победить невозможно. Но появился Digital Ocean и сделал ставку на недорогой, быстрый, но, главное, невероятно простой и удобный сервис. И начался отток клиентов.
Второй тренд – целевая аудитория в веб-хостинге меняется: акцент смещается с пользователей самого широкого профиля на специализированных.
Посмотрите на результаты выдачи по разным хостинговым терминам в Google Trends (если вы верите, что этот инструмент хорошо показывает изменения рыночных трендов). Количество когда-то популярных запросов «веб-хостинг», «хостинг для электронной коммерции», «выделенный сервер» и «хостинг PHP» резко упало (практически до нуля) за последние 5-10 лет. Тогда как запросы «хостинг WordPress», «Shopify», «Linode», «хостинг веб-приложений» за тот же период резко взлетели.
Мы изучили пользователей собственного продукта для хостинга – контрольной панели Parallels Plesk – там те же тренды: количество пользователей в категории «веб-профессионалы» резко выросло, «веб-хостеры» – сократилось, «веб-администраторы» – вяло топчется на том же низком уровне.
Это происходит потому, что бизнес осознает важность присутствия в Сети. Итог – рост заказов у веб-профессионалов, таких как веб-дизайнеры, веб-разработчики или digital-агентства. Например, аналитическое агентство Structure Research оценило, что подобные веб-профессионалы заказывают до 160 тысяч новых веб-серверов в год, однако большинство провайдеров вообще не работает с этой аудиторией.
Давайте посмотрим и на статистику, которую мы ежегодно собираем в Parallels. Решения и услуги для веб-присутствия и веб-приложений (куда относятся хостинг сайтов и системы управления контентом) сейчас находятся лишь на третьем месте после сервисов IaaS и SaaS (на аренду инфраструктуры и бизнес-приложения приходится 65-70% всех запросов). Самые востребованные категории веб-приложений – поисковая оптимизация (SEO), управление контентом (CMS), безопасность и резервное копирование сайтов.
В России в денежном выражении этот рынок составляет 4,2 млрд рублей ($128 млн), за прошлый год он вырос на 23%. При этом около 16% компаний малого и среднего бизнеса (это около 500 тысяч компаний) в прошлом году вообще впервые обзавелись собственным сайтом. Несмотря на большой потенциал рынка (сегодня сайты имеют лишь около 54% российских компаний), темпы роста рынка могут замедлиться до 10% в год.
Более 35% процентов компаний покупают веб-приложения в пакете с первоначальной покупкой веб-сайта. Более 30% веб-сайтов нужна мобильная оптимизация (и это мы говорим о глобальном рынке, в России с этим еще хуже).
Вывод: обороты растут, но далеко не так активно, как хотелось бы. Давайте посмотрим на рынок Германии. Эта страна считается родоначальницей хостинга Европы и представляет собой наиболее развитый среди других европейских стран рынок: на базе немецких центров обработки данных работает в два раза больше веб-сайтов, чем у ближайшего по показателям развития рынка. Также в Германии продается в два раза больше дополнительных хостинг-услуг, чем во всей Западной Европе, вместе взятой. И все потому, что крупные игроки местного рынка (например, 1&1) много вкладывают в развитие хостинга и активно его продвигают.
Некоторые данные исследования Parallels SMB Cloud Insights
Однако в мире в целом и в России в частности подобным развитием рынка и маркетингом хостеры занимаются мало. Фактически за последние десять лет у многих хостеров вообще не изменилась маркетинговая политика, у некоторых до сих пор висят рекламные призывы с фразами «нормальный хостинг, дешевые тарифы». А упомянутая выше тройка «стрижет все купоны», упирая совершенно на другие, причем очень хорошо продающиеся, вещи – простоту интерфейса, ориентацию на определенные аудитории веб-профессионалов, специализированные инструменты и сервисы.
Чтобы хостинговый рынок быстрее развивался, игрокам (а особенно крупным) нужны три ключевые позиции.
- Первая – создавать коммерческие предложения, ориентированные на специфические сегменты аудитории, в первую очередь веб-профессионалов, веб-разработчиков и digital-агентства.
- Вторая – создать пулы решений, которые соответствуют профилю потребления этой целевой аудитории.
- И третья – предоставить еще больше дополнительных услуг именно под эти аудитории.
Посмотрим, как с этим уже работают некоторые игроки на рынке. Например, GoDaddy приобретает компанию Media Temple, чтобы захватить аудиторию веб-профессионалов, WP Engine привлекает инвестиции в $15 млн, чтобы расти быстрее, Linode и Digital Ocean, предлагают сервисы, четко ориентированные именно на веб-разработчиков.
В Parallels также быстро откликнулись на новые тенденции – например, мы приняли решение полностью реструктурировать свою контрольную панель для хостинга Plesk. Новая версия – Plesk 12 – строится уже вокруг четырех определенных сегментов аудитории.
- Это веб-администраторы (которые работают для своей компании или клиента) и индивидуальные пользователи, для которых собственный сайт – это хобби.
- Вторая группа – разработчики веб-приложений и онлайн-игр (для себя или своих клиентов), которым нужен самостоятельный хостинг и которые чаще всего разворачивают лишь одно приложение на одном веб-сервере.
- Третья – веб-профессионалы (веб-дизайнеры, веб-разработчики, digital-агентства) и традиционные провайдеры виртуального хостинга. Обычно они работают с веб-сайтами, которые они сами разрабатывают, программируют и хостят для своих клиентов.
- Наконец, последняя аудитория – компании, которые предлагают мультипользовательские аккаунты с возможностью инсталлировать любое программное обеспечение и организовать виртуальный хостинг, которые поддерживают неограниченное количество доменов. Каждая из этих аудиторий скоро получит свою собственную версию Plesk 12, со всеми необходимыми именно им функциями.
Если вы занимаете ту же позицию на рынке и предлагаете ровно то, что предлагали 10 лет назад, будьте уверены, что потеряете свою долю рынка. Хотя бы просто посмотрите на сегодняшнее типичное предложение VPS-услуг, и вы обнаружите, что средняя цена составляет от 20 до 24 евро. А теперь посмотрите на тарифы на управляемый WordPress: средняя цена – уже 90 евро! Кажется, именно это в конце концов должно вас убедить. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|