Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Как открыть интернет-магазин. Часть 2. Первые реальные шаги
Главная /
Архив номеров / 2014 / Выпуск №2 (35) / Как открыть интернет-магазин. Часть 2. Первые реальные шаги
Рубрика:
Свое дело
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Алексей Лагутенков, MBA Kingston University UK, ITSM Manager, MCSE+I, MCSE:S:M, MCDBA, MCDST
Как открыть интернет-магазин Часть 2. Первые реальные шаги
Вы решились! С чего стоит начать? Естественно, не с ИТ!
Немного о налогах и налоговых инспекциях
В предыдущей статье [1] мы начали разговор об открытии своего бизнеса в Интернете. Допустим, что фаза принятия решения пройдена. Любое получение доходов в нашей стране (и во всем мире) облагается налогами. Даже если бизнес заключается всего лишь в сдаче квартиры в аренду, будет гораздо спокойнее все сделать по закону, оформив договор официально и заплатив 13% в казну. С предпринимательством все несколько сложнее.
Будущему бизнесмену (или бизнесвумен) придется выбрать одну из форм ведения бизнеса: либо действовать как «Индивидуальный Предприниматель» (ИП), либо как «Общество с Ограниченной Ответственностью» (ООО). Разница между этими формами ведения бизнеса велика. Если ИП отвечает всем движимым и недвижимым имуществом учредителя по налоговым и коммерческим обязательствам, то ООО несет ответственность только в размере уставного капитала, который по закону начинается от 10 000 рублей. Если есть, что терять (квартира, машина, дача) и это ваш первый бизнес, открывайте ООО. В любом случае, с первой своей компанией обязательно наделаете ошибок. Кто за них будет отвечать? В случае ИП – вы лично, причем всем принадлежащим вам имуществом. Кроме этого, ИП платит довольно большой налог один раз в год. В 2013 году эта сумма составляла около 35 000 рублей. У ИП есть только один, но очень важный положительный момент: вы можете полностью распоряжаться всеми деньгами на счету ИП по своему усмотрению и не сдавать полный баланс. ООО такого счастья не имеет. ООО обязано следовать жестким правилам бухгалтерского учета, и такой статьи расходов, как «на личные нужды», тут просто не существует. Еще один существенный момент: ИП открывается по домашнему адресу регистрации, и на этот же адрес открывается счет в банке. ООО обязано иметь юридический адрес, желательно совпадающий с фактическим, домашний адрес, правда, тоже возможен).
Далее придется выбрать систему налогообложения. Чтобы не углубляться сильно в дебри, скажем грубо, что их существует три: «упрощенная, 6% с оборота», «упрощенная, доходы минус расходы, налог с доходов 15%» и все остальные, которые на данном этапе не интересны. Наиболее простой вариант для начинающей компании – 6% с оборота. Если у вас нет хорошего бухгалтерского опыта, то в «доходы минус расходы 15%» лучше не соваться. Платите 6% и спите спокойно. Когда компания разовьется настолько, что 6% с оборота будет составлять крупную сумму, тогда подумаете об оптимизации. Сейчас не заморачивайтесь: на 100 000 наторговали, 6000 заплатили налогов. Однако помните, если затраты составили 95 000, то это убыток
Математика – ваш верный друг на этом этапе. Вне Москвы существуют другие схемы налогообложения, например, «вмененный налог», который начисляется в зависимости от площади арендуемого помещения. Об этом стоит знать. В Москве любые регистрации и изменения в документах происходят в налоговой инспекции №46, свой путь в бизнес необходимо начинать именно оттуда.
Предположим, все приключения, связанные с регистрацией будущей компании, пройдены. Вы – учредитель и генеральный директор ООО, действующего по системе упрощенного налогообложения «6% с оборота». Чтобы начать работать, необходим счет в банке. Здесь тоже ждет много сюрпризов, о которых просто невозможно рассказать в рамках данной статьи, просто к выбору банка придется подойти очень ответственно. Например, на этом этапе обязательно всплывут проблемы с юридическим адресом. При аренде помещения собственник скорее всего не разрешит вам использовать адрес аренды как юридический. А в случае если фактический и юридический адреса не будут совпадать, многие банки откажут вам в открытии счета. Поиск выхода из этой ситуации – весьма интересный и поучительный квест, который придется пройти.
Каким путем идти?
Что дальше? Самый ответственный этап: собственно создание интернет-магазина. Возможны три варианта. Первый: вы великолепно владеете языками программирования, скриптами, дизайном, умеете пользоваться профессиональным фотоаппаратом, фотошопом и корелом, а также разбираетесь в SEO. Дальше статью можете не читать. Скорее всего вы работаете фрилансером, у которого клиенты записываются в очередь на год вперед. У вас нет никакой необходимости морочиться с открытием собственного магазина. Вы и так неплохо зарабатываете. Второй вариант, когда вы имеете какое-то представление о программировании или что-то понимаете в скриптах. Хотя бы раз исправляли «красные глаза» в фотошопе. Третий путь (о нем мы поговорим в самую последнюю очередь) – вы не умеете ничего, не представляете, что такое скрипты и CMS вообще.
Чем интересен вариант два? Тем, что все можно попробовать «на своей шкуре». Всегда было интересно разобраться с технологиями интернет-торговли? Теперь у вас есть шанс!
С чего начать? С выбора «движка» магазина или того, что еще называют CMS (Content Management System). На данный момент доступно громадное количество CMS: от бесплатных Joomla, MODX, OpenCart, InstantCMS и до платных Битрикс, Netcat, Webasyst Shop-script. Некоторые их них только платформы для контента, к которым понадобятся дополнительные плагины для создания магазина. Другие предоставляют функционал магазина сразу. Выбор придется делать самостоятельно. Приведенные выше названия продуктов позволят найти нужную информацию в сети и сделать обоснованный личный выбор.
Приведенный список далеко не полный, всего на рынке доступно чуть больше 600 CMS. Платить не очень хочется, да и не за что пока. Первое желание – взять полностью бесплатную CMS и настроить ее под себя, создав гениальный дизайн и непревзойденное удобство пользования. Большинство останавливаются на Joomla из-за обилия свободной документации по установке и настройке в Интернете.
Имена и неприятности, с ними связанные
Теперь предстоит придумать имя для нашего сайта – магазина. Общие рекомендации: говорящее и короткое. Почему так? Короткое не позволяет сделать много ошибок при вводе, говорящее позволяет легче запомнить. Например, сайт продает системы корпоративного документооборота. Имя http://systemy-korporativnogo-documentooborota-v-moskve.ru говорящее, но слишком длинное. Вероятность, что потенциальный клиент при самостоятельном наборе имени сделает ошибку и не попадет на сайт, слишком велика. http://skdvm.ru короткое, но ничего не говорящее. Не увлекайтесь русскими именами в зоне РФ. Пока эта опция работает плохо.
Покупаем доменное имя в зоне RU и оплачиваем пару серверов DNS. Все вместе будет стоить нам менее тысячи рублей за один год.
Такую услугу оказывают, например, компании NIC.RU, REG.RU и множество других. Можно сделать проще – заказать услуги хостинга будущего магазина у поставщика соответствующих услуг. Компании, называемые «хостеры», помогают заодно и оформить доменное имя. Есть одно «но», если они делают такое оформление, то, как правило, на себя. Доменное имя в этом случае вам не принадлежит. Это важный момент, если в дальнейшем по каким-то причинам хостера захочется поменять. Предстоят долгие недели переписки и выяснений, кто не прав. Чтобы избежать потенциальных проблем, лучше потратить немного времени и зарегистрировать имя самостоятельно. Тем более что процесс регистрации очень прост – придумать и заплатить. Подключить созданное имя к сайту поможет уже служба технической поддержки.
Кто бы сделал мне магазин?
К выбору хостера стоит подойти ответственно, заранее почитав отзывы. Кто-то предоставит вам сразу предустановленный функционал Joomla, а у кого-то все придется делать самому «с нуля». Поиграв с Joomla около месяца, скорее всего вы сделаете для себя неприятный вывод: круглосуточное сидение за компьютером ни на шаг не приблизило вас к реальному открытию магазина. Настройки, установки патчей и плагинов, попытки прикрутить шаблоны занимают все время.
Приходит отчаянная мысль – почитать спам. И тут – о, невиданное везение! – «Известная студия веб-дизайна создаст для вашей компании сайт-визитку за 5000 рублей, интернет-магазин за 10 000 рублей, портал с посещаемостью 1 млн человек в день за 15 000 рублей». Позвонив по указанному телефону, вы получаете предложение встретиться или немедленно отправить деньги с помощью Western Union неизвестно куда. Вариант с отправкой денег отметаем сразу. Едем на встречу. Заикающийся мальчик или девочка предлагает все обсудить на встрече в Макдаке. Подписываете договор, где «известная студия веб-дизайна не берет на себя никаких обязательств, но попытается-таки в течение двух месяцев запустить ваш интернет-магазин». Как платить? Конечно же, наличными! Чек? Кассовый? Ой, давайте потом! Мы вам по окончании работ сколько хотите чеков дадим – мы ж серьезная контора.
Деньги отданы, начинается процесс ожидания готового продукта. Если люди в «известной студии веб-дизайна» будут гуманны, они перестанут отвечать на ваши звонки сразу, с момента получения денег, но они могут и потянуть время, создав иллюзию работы. В этом случае потеряете не только деньги, но и до полугода времени на осознание, что вас все-таки кинули.
Рано или поздно, но многие приходят к Webasyst Shop-script. Готовый недорогой продукт, предоставляемый вместе с хостингом и настройкой. Все вместе обойдется в те же 10 000 рублей. Да, отзывы о них в Интернете не самые положительные, но зато продукт сразу работает. Не надо ничего ждать. И хостинг не надо искать, и имя они тоже помогут зарегистрировать. Допустим, с их помощью первая фаза успешно преодолена, магазин заработал.
Фотографы и фотографии
Вы ведь уже решили, чем будете торговать, не так ли? Самое время начинать выкладывать товар на витрину магазина. Предположим, всю жизнь вы торговали рыболовными крючками и принадлежностями для рыбалки. Почему бы не продолжить дело всей жизни? Встает серьезный вопрос, где брать фотографии товара? Скачать в Интернете можно пару десятков фоток разного качества, но у вас предполагается ассортимент в несколько тысяч айтемов. Где брать фото?
Ответ кажется простым и очевидным: пойти в магазин, купить профессиональный зеркальный цифровой фотоаппарат, и проблема решена. Одноразовая затрата, которая немедленно начнет окупаться. Предположим, вы даже сэкономили и купили бэушный аппарат на Горбушке или Савеловском рынке (разговор о московских рынках электроники). Только одна незадача: фотографии получаются нечеткие и некрасивые. Фотоаппарат виноват? Нет, руки. Предметная фотосъемка – довольно сложное занятие. Каждый предмет съемок имеет свою специфику. Если вы пообщаетесь с профессиональным фотографом-предметником, то с удивлением узнаете, что для того, чтобы сфотографировать даже маленькую вещь, кроме фотоаппарата, потребуется немало специфического оборудования: предметный стол, особые светильники, ведомые вспышки, хитрые штативы и многое другое. Организовать такую фотолабораторию дома – дело долгое и затратное. К тому же, кроме покупки всего этого оборудования, потребуются еще и навыки использования. Уйдет не меньше года, пока у вас начнут получаться собственные фотографии приемлемого качества. Что делать, чтобы не ждать так долго? Нанять фотографа-профессионала. Дорого обойдется? Да. Каждая фотка стоит 100-350 рублей. Съемка ассортимента в три тысячи единиц товара встанет в 300 000 – 1 050 000 рублей. Что можно посоветовать? Ничего. Или платите, или учитесь фотографировать.
Предположим, поборов природную жадность, вы все же заплатили фотографу. Товар в магазине выставлен, магазин работает. Что-то покупателей нет?
Начинается самый интересный этап: как привести потенциальных покупателей в открытый вами интернет-магазин. Об этом поговорим в следующей статье.
- Лагутенков А. Как открыть интернет-магазин. Часть 1. Пять правил для начинающих. //«Системный администратор», приложение БИТ, №1, 2014 г. – С. 32 (http://bit.samag.ru/archive/article/1341).
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|