Календарь мероприятий
июль 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | |
показать все 
Новости партнеров
ISBC и «Мострансавто»: как RFID-технологии меняют будущее общественного транспорта
Читать далее 
Только треть компаний автоматизировали развитие сотрудников — остальные ограничились наймом и документооборотом
Читать далее 
Исследование: лишь около 10% корпоративных систем поддерживают современную аутентификацию
Читать далее 
«Социальный код» представил ИИ-тренажер для развития soft skills в корпоративной среде
Читать далее 
Короткий век ИИ-агентов: 40% проектов не доживут до 2027 года
Читать далее 
показать все 
Статьи
Нет никакого развития современных технологий!
Читать далее 
Людмила Сальникова: «Сегодня руководитель, который хочет быть успешным, иметь свой мощный репутационный капитал, просто обязан быть публичным. В цифровом мире неизвестность равносильна пустому месту»
Читать далее 
Сергей Мисюра: «В техподдержке – 95% инцидентов уникальны по содержанию»
Читать далее 
Я – Ваш ИИ-помощник
Читать далее 
Новые технологии: зачем нам столько?
Читать далее 
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее 
Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась
Читать далее 
Сладкая жизнь
Читать далее 
12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители
Читать далее 
Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации
Читать далее 
показать все 
|
Как открыть интернет-магазин. Часть 1. Пять правил для начинающих
Главная /
Архив номеров / 2014 / Выпуск №1 (34) / Как открыть интернет-магазин. Часть 1. Пять правил для начинающих
Рубрика:
Свое дело
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Алексей Лагутенков, MBA Kingston University UK, ITSM Manager, MCSE+I, MCSE:S:M, MCDBA, MCDST
Как открыть интернет-магазин Часть 1. Пять правил для начинающих
…Где-то годам этак к тридцати системный инженер – руководитель проектов начинает понимать, что в жизни идет что-то не совсем так
Безусловно, удалось сделать какую-то карьеру, жениться, возможно, завести ребенка. Но совокупный доход всей семьи не дает никакой возможности, например, взять ипотеку на приличную квартиру или съездить отдохнуть на широкую ногу на Маврикий или в Ниццу. Вроде бы и начальство довольно, и повышение квалификации идет, и кредиты выплачиваются без задержки, но чувства роста личного благосостояния нет. Наоборот, есть чувство, что если вдруг, не дай бог, заболеешь или уволят, то относительно стабильной жизни тут же придет конец.
Чувство не обманывает. Роберт Кийосаки в своем бессмертном произведении «Богатый папа, бедный папа» утверждает, что богатым можно стать, только создав собственный бизнес. С этим утверждением спорит РБК, говоря о том, что наемный работник вполне может получать годовую компенсацию от работодателя в размере от 5 до 50 миллионов долларов. Что интересно в этой статье, так это краткий карьерный путь каждого. Есть юристы, экономисты, финансисты, геологи. Есть даже секретарь и выпускник ВГИКа. Нет только CIO или системных инженеров.
В чем может преуспеть айтишник? Разумеется, в том, что хотя бы как-то знает. Будущий бизнес должен стоять на стыке ИТ и чего-то еще. Например, интернет-магазин. Мы намеренно не будем заострять внимание на ситуации, когда у человека уже есть действующий бизнес и к нему хотелось бы прикрутить онлайн-проект интернет-магазина. Гораздо сложнее начать «с абсолютного нуля». Хотя вторая часть статьи вполне заинтересует тех, кто просто хотел бы добавить своему бизнесу интернет-оборотов.
Итак, это будет интернет-магазин. Но чем торговать? Вроде бы нет никакой разницы, чем именно торговать, но, с другой стороны, чем попало – не хочется. Вам придется досконально изучить предмет вашей будущей торговли. Об этом предмете или услуге нужно узнать все и даже больше.
Поэтому правило №1 – предмет торговли должен быть интересен лично вам. Если вы никогда не торговали сахаром в мешках оптом, то, возможно, это очень хороший и прибыльный бизнес, но, если он не вызывает у вас интереса, вы не преуспеете.
Предположим, вы всю свою сознательную жизнь занимались сборкой и починкой компьютеров, прокладкой сетей, и это вам интересно. Первой мыслью будет открыть интернет-магазин по продаже комплектующих и ноутбуков или организовать торговлю сетевым оборудованием.
Увы! Вы уверены, что сможете переплюнуть таких монстров, как, например, «Юлмарт» или «Олди»? Некоторые пытались открыть магазин компьютерных комплектующих. Выставить в нем несуществующие товары, а в случае заказа от покупателя метнуться к ближайшему крупному продавцу, перекупить и перепродать.
С одной стороны, затраты при такой модели практически отсутствуют, с другой, подумайте о рекламациях покупателей. Сможете ли вы решать все жалобы? Ведь не столько важно создать сам магазин, сколько создать его репутацию. Возможно, несколько человек что-то купят в вашем магазине, но если кто-то будет недоволен сроками поставки, качеством товара или чем-то еще, то очень скоро непостижимым образом о вашем магазинчике станет известно, что он «плохой». Для бизнеса это приговор.
Поэтому правила №2 и №3: «найдите свою нишу, где вы бы конкурировали с наименьшим количеством народа» и «работайте над репутацией магазина с ваших первых шагов в торговле».
Где искать, чем торговать? Начните с сайта rbc.ru. Посмотрите раздел «Продажа бизнеса». Постарайтесь не просто смотреть, а анализировать сообщения. Например, пару лет назад человек продавал итальянский ресторан в Москве, в центре, с ежемесячным оборотом 3 миллиона рублей и прибылью 2 миллиона. Ресторан был в аренде за 950 000 рублей ежемесячно, персонал ресторана состоял из 27 человек, включая шеф-повара. За бизнес хотели всего-навсего 20 миллионов рублей. Даже если предположить, что шеф- повар получал 60 000 рублей, а все остальные сотрудники не более 20 000 рублей, с учетом аренды получается затрат на 1 530 000 рублей. Это без учета стоимости продуктов, из которых ресторан должен что-то готовить, налогов, коммунальных платежей.
Поэтому правило №4 – считайте с самых первых дней. Считайте все. Никому не верьте на слово, узнавайте конкретные цифры. Один знакомый подсказал мне мудрую технику: «внимательно посчитай все возможные и невозможные затраты на открытие бизнеса. Внимательно все перепроверь два раза, чтобы ничего не забыть и ничего не упустить, а потом умножь получившуюся цифру на три. Тогда получишь более-менее адекватную цифру затрат».
Почему получается так? От отсутствия опыта. Вы не в состоянии предугадать, на что еще могут понадобиться деньги. Многие не считают затраты после открытия бизнеса, на это просто не остается времени. В итоге получается почти прибыльный итальянский ресторан в Москве. Правило №5 – затраты всегда считать обязательно. Вы должны четко знать, сколько именно вы потратили. В следующей части статьи разговор пойдет непосредственно о самом механизме открытия интернет-магазина. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble

|