Бизнес на дисконте::БИТ 02.2014
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

21.10.2020

Консультации, обучение и онлайн-сервисы: самые востребованные за 9 месяцев 2020 года меры поддержки малого бизнеса от MBM.MOS

Читать далее 

19.10.2020

Ускоренное внедрение цифровых технологий в деятельность предприятий АПК как приоритет в цифровой повестке регионов

Читать далее 

15.10.2020

Цифровизация в ритейле: тренды, вызовы и новые решения

Читать далее 

15.10.2020

7-й Бизнес-форум 1С:ERP

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Бизнес на дисконте

Главная / Архив номеров / 2014 / Выпуск №2 (35) / Бизнес на дисконте

Рубрика: Внедряем идею


Алексей ЛагутенковMBA Kingston University UK, ITSM Manager, MCSE+I, MCSE:S:M, MCDBA, MCDST

Бизнес на дисконте

Цена внедрения проекта дисконтной системы с использованием штрих-кодов и магнитных карт для малого бизнеса

В тот раз полет в Бангкок с пересадкой в Поднебесной1 обещал затянуться. В Пекинском аэропорту пересадка планировалась только через 14 часов. Кто-то из русских по секрету рассказал, что если пересадка больше, чем через 12 часов, то можно выйти в город без китайской визы. Я решился.

Пекин поразил размерами, шириной улиц. Вместе с группой негоциантов из Чечни удалось добраться до «Жемчужного Рынка». На этом наши пути с русскоговорящими людьми разошлись. Я стоял на тротуаре, на проспекте, названия которого я не знал, вокруг не было ни одного европейского лица, ни единой английской надписи. Все попытки обратиться к китайцам с «excuse me» или «извините» встречали улыбку до ушей и полное отсутствие понимания. Неожиданно откуда-то из-за спины раздалось: «Мистер, йо сой Макс2. Их бин зи фройнд!3» Так я познакомился с Максом, настоящее китайское имя которого на русском нецензурно и непроизносимо. Началась обзорная экскурсия по Пекину на его машине. Подробности «сайтсиинга»4 пропустим и вернемся к вопросам ИТ.

Что поразило в Пекине – наличие дисконтных карт с магнитной полосой или штрих-кодом по любому поводу. Допустим, почистил ботинки у Ли – держи дисконтную карту, приходи еще. Поел в некоем общепите в общей сумме на 70 юаней (около 350 рублей) – держи дисконтную карту, приходи еще. Большей частью карты с магнитной полосой, считываемые посредством некоего устройства, вставляемого в порт наушников iPhone. Хотя встречались и ноутбуки с портативными считывателями штрих-кодов или магнитных карт. Не сдержав любопытства, на смеси всех знакомых языков, упросил Макса помочь мне заглянуть в ноутбук продавца, выдавшего мне очередную карточку за покупку сувенира. Обычный Excel.

Другой продавец пользуется чем-то похожим на Microsoft Access, сказать точнее трудно, все по-китайски. Поразили копеечность проводимых операций и повсеместная распространенность довольно экзотического для России оборудования. Да, крупные супермаркеты и крутые салоны в Москве с легкостью выдают пластиковые дисконтные карты. Некоторые из них даже со штрих-кодом. Совсем продвинутые ребята и магнитной полосы не жалеют. Но, согласитесь, это скорее редкость, чем правило, и только в каких-то крупным магазинах или торговых сетях. Да и сумма покупок для получения пластика у нас гораздо более серьезная. Чтобы, скажем, при изготовлении ключей или при продаже овощей в ларьке вдруг выдали кодированный пластик – такого не бывало.

Когда вернулся в Россию, пришла идея исследовать вопрос самостоятельно. В каком состоянии в Москве находятся дисконтные системы с применением кодированных пластиковых карт? В какие деньги обойдется установка такой радости, например, совсем малому бизнесу? Имеет такая операция экономический смысл или нет? Ведь хорошо известное правило торговли: «Расскажи подробно потенциальному клиенту о своем товаре или услуге, и он тут же забудет, дай что-нибудь материальное в руки, и он вернется».

Я обратился в три московские компании, выбранные наугад, с просьбой составить ТЗ и посчитать бюджет для внедрения дисконтной системы для якобы маленькой частной фирмы, не располагающей большими средствами. Компании, к которым обращался, называть не буду, дабы не быть обвиненным в скрытой рекламе. Расклад по бюджетам (в рублях) получился приблизительно такой (см. таблицу 1).

Таблица 1. Бюджет внедрения дисконтной карты


Компания 1 Компания 2 Компания 3
Считыватель штрих-кода EAN
5400 12 000
Считыватель магнитных карт 4600
 
Устройство записи магнитных карт 22 000

Печать тиража 1000 шт. пластиковых карт со штрих-кодом   15 000 25 000
Печать тиража 1000 шт. пластиковых карт с магнитной полосой 35 000

Специализированное самодельное программное обеспечение и БД для хранения клиентов, скидок и числа покупок, не интегрированное ни с чем 110 000

Решение на базе 1С
75 000
Решение на базе Access

1 280 000
Договор на принудительное годовое обслуживание (обязательный)

60 000
Итого: 171 600 95 400 1 377 000

Как можно видеть, предложения получились совершенно разные, непохожие друг на друга. О технических возможностях будущих систем рассказывали неохотно. Интеграция с 1С (там, где этого нет) возможна за отдельные деньги, с ERP-системами – «надо смотреть». Предложение продать только считыватели, без установки программного обеспечения, энтузиазма у поставщиков решений не вызвали: «Вы все равно не сможете сами подключить и настроить оборудование и не сможете им пользоваться».

Китай, конечно же, продемонстрировал всему миру экономическое чудо, но неужели их чистильщик обуви, пусть даже в туристической зоне, зарабатывает столько, что может позволить себе купить решение за 95 000 – 1 500 000 рублей? Как-то в голове не укладывается. Поговорил на эту тему со знакомым предпринимателем. Человек давно думает о внедрении дисконтной системы, но, поскольку бизнес на грани выживания, тратить деньги на экономически не очевидный проект совершенно не хочется, поэтому он обходится бумажными визитками с информацией о скидке.

Пришло в голову поискать ответы на ebay.com и alibaba.com. Разница поразительная! Тираж пластиковых (PVC) карт в 1000 штук с уникальным для каждой карты штрих-кодом, магнитной полосой, эмбоссированным номером и неповторимым дизайном можно заказать на alibaba.com в Китае по 0,03 – 0,2 доллара США за штуку. То есть тираж в 1000 штук обойдется в сумму от 30 до максимум 200 долларов.

Еще китайцы предлагают создать карты из металла, напоминающего бронзу, на которых гравируется необходимый дизайн и к которым можно приделать и магнитную полосу, и индивидуальное штрих-кодирование. Карты выглядят просто фантастически, минимум на миллион долларов. Все попытки заказать такое решение в Москве провалились: «Это сделать невозможно, только если какой-нибудь кулибин будет сам, на коленке, клеить магнитные полоски». У китайцев такие карты стоят в среднем от 1 доллара за штуку при минимальном тираже в 100 штук.

Дальше – больше. Ebay.com порадовал разнообразием считывателей штрих-кодов и магнитных карт. Если устройство чтения штрих-кода – это долларов 20, то считыватель магнитных карт – вообще 8-15. Не удержался, заказал. Через три недели пришли посылки из Гонконга. Оба устройства подключаются к порту USB без драйверов под Windows 7, 8 и MacOS. Считывание информации осуществляется в клавиатурный ввод. Не то, что настройка оборудования не нужна, даже минимальной интеллектуальной деятельности не требуется! Воткнул в USB, открыл Notepad и читай себе, хочешь штрих-коды, а хочешь любые магнитные карты.

Во что выльются затраты на внедрение дисконтной системы для совсем малого бизнеса, если пойти по китайскому пути? То есть использовать Excel или самодельную базу на Access, оборудование заказать на ebay, а дизайн и печать карт на alibaba? (см. таблицу 2).

Таблица 2. Затраты на внедрение дисконтной системы (экономвариант)

  EBAY.COM ALIBABA.COM
Считыватель штрих-кода EAN $20
Считыватель магнитных карт $15
Печать тиража 1000 шт. пластиковых карт с магнитной полосой и уникальным штрих-кодом с кодированием магнитной полосы
$50
Итого: $85

Восемьдесят пять долларов или 3000 рублей за все оборудование! Если сравнить только заказ тиража карт и покупку оборудования в Москве, то получается 20 000 – 40 000 рублей.

Думается, что, кроме дисконтной системы, магнитные карты и штрих-коды могут найти массу применений в самых разных областях, если уж такое решение совсем ничего не стоит.

А знакомый коммерсант таки внедрил систему. Пользуется Excel. Не особо удобно для него, конечно, зато дешево, выглядит очень солидно и клиенты довольны.


1. Самоназвание Китая

2. Я Макс (исп.)

3. Я твой друг (нем.)

4. sightseeing (англ.) – осмотр достопримечательностей

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика