Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Бизнес на дисконте
Главная /
Архив номеров / 2014 / Выпуск №2 (35) / Бизнес на дисконте
Рубрика:
Внедряем идею
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Алексей Лагутенков, MBA Kingston University UK, ITSM Manager, MCSE+I, MCSE:S:M, MCDBA, MCDST
Бизнес на дисконте
Цена внедрения проекта дисконтной системы с использованием штрих-кодов и магнитных карт для малого бизнеса
В тот раз полет в Бангкок с пересадкой в Поднебесной1 обещал затянуться. В Пекинском аэропорту пересадка планировалась только через 14 часов. Кто-то из русских по секрету рассказал, что если пересадка больше, чем через 12 часов, то можно выйти в город без китайской визы. Я решился.
Пекин поразил размерами, шириной улиц. Вместе с группой негоциантов из Чечни удалось добраться до «Жемчужного Рынка». На этом наши пути с русскоговорящими людьми разошлись. Я стоял на тротуаре, на проспекте, названия которого я не знал, вокруг не было ни одного европейского лица, ни единой английской надписи. Все попытки обратиться к китайцам с «excuse me» или «извините» встречали улыбку до ушей и полное отсутствие понимания. Неожиданно откуда-то из-за спины раздалось: «Мистер, йо сой Макс2. Их бин зи фройнд!3» Так я познакомился с Максом, настоящее китайское имя которого на русском нецензурно и непроизносимо. Началась обзорная экскурсия по Пекину на его машине. Подробности «сайтсиинга»4 пропустим и вернемся к вопросам ИТ.
Что поразило в Пекине – наличие дисконтных карт с магнитной полосой или штрих-кодом по любому поводу. Допустим, почистил ботинки у Ли – держи дисконтную карту, приходи еще. Поел в некоем общепите в общей сумме на 70 юаней (около 350 рублей) – держи дисконтную карту, приходи еще. Большей частью карты с магнитной полосой, считываемые посредством некоего устройства, вставляемого в порт наушников iPhone. Хотя встречались и ноутбуки с портативными считывателями штрих-кодов или магнитных карт. Не сдержав любопытства, на смеси всех знакомых языков, упросил Макса помочь мне заглянуть в ноутбук продавца, выдавшего мне очередную карточку за покупку сувенира. Обычный Excel.
Другой продавец пользуется чем-то похожим на Microsoft Access, сказать точнее трудно, все по-китайски. Поразили копеечность проводимых операций и повсеместная распространенность довольно экзотического для России оборудования. Да, крупные супермаркеты и крутые салоны в Москве с легкостью выдают пластиковые дисконтные карты. Некоторые из них даже со штрих-кодом. Совсем продвинутые ребята и магнитной полосы не жалеют. Но, согласитесь, это скорее редкость, чем правило, и только в каких-то крупным магазинах или торговых сетях. Да и сумма покупок для получения пластика у нас гораздо более серьезная. Чтобы, скажем, при изготовлении ключей или при продаже овощей в ларьке вдруг выдали кодированный пластик – такого не бывало.
Когда вернулся в Россию, пришла идея исследовать вопрос самостоятельно. В каком состоянии в Москве находятся дисконтные системы с применением кодированных пластиковых карт? В какие деньги обойдется установка такой радости, например, совсем малому бизнесу? Имеет такая операция экономический смысл или нет? Ведь хорошо известное правило торговли: «Расскажи подробно потенциальному клиенту о своем товаре или услуге, и он тут же забудет, дай что-нибудь материальное в руки, и он вернется».
Я обратился в три московские компании, выбранные наугад, с просьбой составить ТЗ и посчитать бюджет для внедрения дисконтной системы для якобы маленькой частной фирмы, не располагающей большими средствами. Компании, к которым обращался, называть не буду, дабы не быть обвиненным в скрытой рекламе. Расклад по бюджетам (в рублях) получился приблизительно такой (см. таблицу 1).
Таблица 1. Бюджет внедрения дисконтной карты
|
Компания 1 |
Компания 2 |
Компания 3 |
Считыватель штрих-кода EAN |
|
5400 |
12 000 |
Считыватель магнитных карт |
4600 |
|
|
Устройство записи магнитных карт |
22 000 |
|
|
Печать тиража 1000 шт. пластиковых карт со штрих-кодом |
|
15 000 |
25 000 |
Печать тиража 1000 шт. пластиковых карт с магнитной полосой |
35 000 |
|
|
Специализированное самодельное программное обеспечение и БД для хранения клиентов, скидок и числа покупок, не интегрированное ни с чем |
110 000 |
|
|
Решение на базе 1С |
|
75 000 |
|
Решение на базе Access |
|
|
1 280 000 |
Договор на принудительное годовое обслуживание (обязательный) |
|
|
60 000 |
Итого: |
171 600 |
95 400 |
1 377 000 |
Как можно видеть, предложения получились совершенно разные, непохожие друг на друга. О технических возможностях будущих систем рассказывали неохотно. Интеграция с 1С (там, где этого нет) возможна за отдельные деньги, с ERP-системами – «надо смотреть». Предложение продать только считыватели, без установки программного обеспечения, энтузиазма у поставщиков решений не вызвали: «Вы все равно не сможете сами подключить и настроить оборудование и не сможете им пользоваться».
Китай, конечно же, продемонстрировал всему миру экономическое чудо, но неужели их чистильщик обуви, пусть даже в туристической зоне, зарабатывает столько, что может позволить себе купить решение за 95 000 – 1 500 000 рублей? Как-то в голове не укладывается. Поговорил на эту тему со знакомым предпринимателем. Человек давно думает о внедрении дисконтной системы, но, поскольку бизнес на грани выживания, тратить деньги на экономически не очевидный проект совершенно не хочется, поэтому он обходится бумажными визитками с информацией о скидке.
Пришло в голову поискать ответы на ebay.com и alibaba.com. Разница поразительная! Тираж пластиковых (PVC) карт в 1000 штук с уникальным для каждой карты штрих-кодом, магнитной полосой, эмбоссированным номером и неповторимым дизайном можно заказать на alibaba.com в Китае по 0,03 – 0,2 доллара США за штуку. То есть тираж в 1000 штук обойдется в сумму от 30 до максимум 200 долларов.
Еще китайцы предлагают создать карты из металла, напоминающего бронзу, на которых гравируется необходимый дизайн и к которым можно приделать и магнитную полосу, и индивидуальное штрих-кодирование. Карты выглядят просто фантастически, минимум на миллион долларов. Все попытки заказать такое решение в Москве провалились: «Это сделать невозможно, только если какой-нибудь кулибин будет сам, на коленке, клеить магнитные полоски». У китайцев такие карты стоят в среднем от 1 доллара за штуку при минимальном тираже в 100 штук.
Дальше – больше. Ebay.com порадовал разнообразием считывателей штрих-кодов и магнитных карт. Если устройство чтения штрих-кода – это долларов 20, то считыватель магнитных карт – вообще 8-15. Не удержался, заказал. Через три недели пришли посылки из Гонконга. Оба устройства подключаются к порту USB без драйверов под Windows 7, 8 и MacOS. Считывание информации осуществляется в клавиатурный ввод. Не то, что настройка оборудования не нужна, даже минимальной интеллектуальной деятельности не требуется! Воткнул в USB, открыл Notepad и читай себе, хочешь штрих-коды, а хочешь любые магнитные карты.
Во что выльются затраты на внедрение дисконтной системы для совсем малого бизнеса, если пойти по китайскому пути? То есть использовать Excel или самодельную базу на Access, оборудование заказать на ebay, а дизайн и печать карт на alibaba? (см. таблицу 2).
Таблица 2. Затраты на внедрение дисконтной системы (экономвариант)
|
EBAY.COM |
ALIBABA.COM |
Считыватель штрих-кода EAN |
$20 |
|
Считыватель магнитных карт |
$15 |
|
Печать тиража 1000 шт. пластиковых карт с магнитной полосой и уникальным штрих-кодом с кодированием магнитной полосы |
|
$50 |
Итого: |
$85 |
Восемьдесят пять долларов или 3000 рублей за все оборудование! Если сравнить только заказ тиража карт и покупку оборудования в Москве, то получается 20 000 – 40 000 рублей.
Думается, что, кроме дисконтной системы, магнитные карты и штрих-коды могут найти массу применений в самых разных областях, если уж такое решение совсем ничего не стоит.
А знакомый коммерсант таки внедрил систему. Пользуется Excel. Не особо удобно для него, конечно, зато дешево, выглядит очень солидно и клиенты довольны.
1. Самоназвание Китая
2. Я Макс (исп.)
3. Я твой друг (нем.)
4. sightseeing (англ.) – осмотр достопримечательностей В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|