Виртуальная или «железная» АТС. Что выбрать?::БИТ 04.2013
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

21.10.2020

Консультации, обучение и онлайн-сервисы: самые востребованные за 9 месяцев 2020 года меры поддержки малого бизнеса от MBM.MOS

Читать далее 

19.10.2020

Ускоренное внедрение цифровых технологий в деятельность предприятий АПК как приоритет в цифровой повестке регионов

Читать далее 

15.10.2020

Цифровизация в ритейле: тренды, вызовы и новые решения

Читать далее 

15.10.2020

7-й Бизнес-форум 1С:ERP

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Виртуальная или «железная» АТС. Что выбрать?

Главная / Архив номеров / 2013 / Выпуск №4 (27) / Виртуальная или «железная» АТС. Что выбрать?

Рубрика: Тема номера /  Связь в офисе


Анна Абашкинадиректор по развитию ООО «Актисерв»

Виртуальная или «железная» АТС
Что выбрать?

Ни для кого не секрет, что большинство компаний сейчас выбирает между самостоятельным обслуживанием своей телефонной и компьютерной сети и аутсорсингом. Немаловажную роль в этом выборе играет наличие в офисе собственной аппаратной или виртуальной АТС

Рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Для начала определимся, есть ли в штате вашей компании свой специалист по ИТ? Если у вас есть свой специалист, то он полностью знает сеть, всегда под рукой и может внести изменения не когда есть время, а когда вы этого захотите (как известно, у хорошего админа всегда все работает, значит, время на дополнения наверняка имеется). Собственный ИТ-специалист намного безопаснее, чем внешний, так сказать, «приходящий», – он работает в вашей компании и связан понятием «коммерческая тайна», он не забудет или «забудет» поставить защиту от несанкционированного доступа в сеть, обеспечить безопасность от бесконечных звонков в Америку или Китай от внешних абонентов через вашу АТС. Он всегда в курсе происходящего и знает, что, кроме него, в настройки оборудования никто не заглядывает.

В этом случае однозначным решением будет аппаратная телефонная станция. Желательно, чтобы она покрывала не только текущие, но и будущие задачи офиса (бизнес неумолимо растет и требует новых сотрудников, новых направлений для звонка и новых способностей АТС). Стоит обратить внимание на решения, которые уже содержат в базовой поставке весь необходимый функционал (перевод вызовов, перехват звонка в группе, групповой вызов, DISA, голосовая почта), – например, ИТ-АТС Агат UX. В первичной поставке станция обойдется немногим дороже, чем аналогичные ей, но набираемые «по функционалу» АТС, где каждая из вышеперечисленных функций представлена отдельной платой и стоит дополнительных денег, но при дальнейшем расширении позволит серьезно сэкономить.

В том случае, если вы пользуетесь услугами «приходящего» специалиста или отдаете обслуживание телефонной сети на аутсорсинг, ситуация неоднозначна.

Из плюсов сразу можно отметить наличие (в норме) договора обслуживания, где четко прописано, что компания – поставщик услуг делать обязана, вне зависимости от смены ее персонала, от графика отпусков и дополнительных текущих задач. Небольшое удешевление стоимости (в зависимости от телефонной и локальной сети, графика обслуживания и дополнительных плюшек) – стоимость может составлять от 15 до 40 тысяч рублей в месяц. Понятно, что может быть и больше и меньше, но, как показал анализ большинства сайтов компаний, предоставляющих услуги поддержки и виртуальных АТС, порядок сумм именно таков.

Минусы очевидны. Это удаленный специалист, который занимается не только вами. Если компания достаточно велика и помощь требуется регулярно, то стоимость контракта может быть значительно выше стоимости собственного инженера. Дополнительно это вопрос безопасности. Не каждая компания готова пускать в свою сеть различных специалистов, хоть за них и несет ответственность компания.

Дополнительно при сравнении виртуальной и аппаратной АТС стоит обратить внимание на необходимое качество каналов связи. В случае с «железной» станцией всегда есть возможность подключить абонентов аналоговыми линиями и обеспечить резервный канал выхода в город, сохранив при «падении» сети внутреннюю связь и возможность звонков в город. IP-АТС Агат UX, например, имеет возможность автоматически переводить все звонки на резервный канал в случае отказа части линий.

Также стоит обратить внимание на стоимость периферийного оборудования для подключения к виртуальной и традиционной АТС. В случае с классической телефонной станцией абонентов можно подключать обычными аналоговыми аппаратами (от 200 рублей за штуку), системными телефонами (которые позволят не только быстро набирать необходимые номера, но и отслеживать состояние абонентов и линий, что недоступно в виртуальной АТС), их стоимость составляет от 2500 до 12 000 рублей в зависимости от вендора, или IP-телефонами, средние из которых стоят около 2500 рублей. При подключении абонентов к сервису виртуальной АТС мы можем или «приземлить» IP-трафик шлюзом (стоимость шлюза+стоимость аналогового телефона) или напрямую установить IP-аппараты, что удорожает стоимость системы, но, как правило, не учитывается при указании цены виртуальной АТС.

Подводя итоги, хочется отметить, что решение каждая компания принимает самостоятельно – вне зависимости от статей в Интернете и рекламных лозунгов компаний, предлагающих услуги сопровождения и описаний. Главное, чтобы это решение было финансово оправдано и компания ни разу не пожалела о сделанном выборе.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика