Docsvision 5. Индивидуальный подход к организации документооборота
Главная /
Архив номеров / 2012 / Выпуск №5 (23) / Docsvision 5. Индивидуальный подход к организации документооборота
Рубрика:
Тема номера /
Парад решений
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Владимир Андреев, президент компании «ДоксВижн»
Docsvision 5 Индивидуальный подход к организации документооборота
Основная тенденция развития рынка СЭД – расширение границ традиционного использования систем. И не случайно. С помощью современных платформ СЭД можно найти решения для автоматизации самых разнообразных задач компании любого масштаба, любой отраслевой направленности. Docsvision 5 – это ответ на продиктованные отраслью СЭД тренды. В 2012 году совершенствование этой платформы, отвечающей всем требованиям отрасли, стало для «ДоксВижн» целью номер один
Сейчас мы наблюдаем достаточно высокую активность на российском рынке СЭД/ECM, по крайней мере он растет быстрее, чем ИТ-рынок в целом. Причем развивается он как в направлении новых инфраструктурных проектов, так и в направлении создания законченных приложений. Также наблюдается большое количество переходов с устаревших систем и традиционных канцелярских приложений на полноценные СЭД/ECM-платформы.
В зависимости от специфики работы и масштаба организации определяются ее потребности и соответственно требования, предъявляемые к системе. Именно поэтому в Docsvision 5 цикл выпуска платформы впервые был разделен на три этапа.
Во-первых, разработка базовой версии в которой реализовались основные механизмы платформы и законченное приложение, ориентированное на небольшие компании.
Во-вторых, создание расширенной редакции, ориентированной на средние компании и независимых разработчиков решений.
Третий, финальный, этап – создание корпоративной редакции для решения задач крупных компаний.
В результате была создана гибкая платформа, обладающая инструментами для автоматизации сложной логики работы практически любых процессов документооборота для различных по масштабу и отраслевой направленности предприятий.
Небольшие компании ориентированы на недорогие решения, выполняющие в «коробочном» варианте типовые задачи обращения документов.
Поэтому для них функционал мощных СЭД казался избыточным и сложным, ведь раньше разработка всей архитектуры системы начиналась «с нуля», требовала долгого процесса внедрения. Мы пересмотрели этот принцип и разработали совершенно новое базовое приложение «Управление документами».
«Управление документами», первое встроенное приложение платформы Docsvision 5, фундамент, на основе которого возможно построение корпоративного документооборота и автоматизации менеджмента в максимально короткие сроки.
В приложении настроено большое количество шаблонов стандартных документов, базовых сценариев документооборота, наиболее распространенных в компаниях любого типа.
Создание новых документов, их регистрация, редактирование и согласование, назначение заданий и контроль их выполнения, построение отчетов – все это возможно уже в первый день установки системы.
Постепенно может проводиться доработка интерфейса, маршрутов движения документов, разграничения права доступа к ним. В Docsvision 5 подобные настройки можно проводить без программирования – только за счет многочисленных конструкторов системы.
Встроенные конструкторы позволяют настраивать и менять базовые конфигурации приложения, добавлять новые объекты и процессы, оптимизировать маршрутизацию, расширять систему без потери производительности.
Разнообразие готовых приложений и степень их «кастомизируемости» (возможность быстрой адаптации с учетом специфики процессов компании) – этот параметр также очень важен для сегмента среднего бизнеса.
Для таких клиентов актуальным становится вопрос расширения системы, подключения большого количества пользователей, а также включение в контур автоматизации разных типов пользователей: руководителей верхнего звена, линейных исполнителей, контрагентов, совершенно новые требования к удобству использования и вариантам доступа к отдельным прикладным функциям СЭД/ECM.
Кроме того, возникает вопрос ограничения права доступа определенных групп пользователей к тем или иным документам, безопасность их хранения. Для настройки подобных функций предусмотрены мощные средства настройки и разработки приложений разного уровня сложности и гибкости: от инструментария конфигурирования клиентской среды и настроек ролевой модели до полного набора конструкторов, включающего конструктор форм, состояний и бизнес-логики карточек, конструктор бизнес-процессов и средства настройки отчетов в расширенной редакции.
Благодаря этим настройкам можно выстроить не только упорядоченную систему документооборота, но ввести механизмы контроля исполнительской дисциплины и снижения процента невыполненных вовремя поручений, структурировать корпоративный контента и внедрить механизмы управления знаниями в компании, обеспечить доступ к информации из любой точки, с разного типа устройств.
Для среднего бизнеса эти качественные характеристики системы управления могут стать необходимым, а возможно, и критическим условием выживания бизнеса в обстановке обострения конкуренции.
Для крупных компаний ключевые моменты при выборе СЭД – масштабируемость платформы, степень ее открытости, то есть возможности разработки специализированных решений и интеграции с другими подсистемами ИС.
В Docsvision предусмотрено большое количество средств повышения масштабируемости: «правильная» масштабируемая многоуровневая архитектура, наличие средств независимого масштабирования (кластеризации) каждого уровня, поддержка средств балансировки нагрузки и Stateless-архитектуры сервисов и т.д.
Кроме того, для обеспечения постоянного контроля возможностей системы нами была запущена программа непрерывного повышения нагрузочной способности системы «Форсаж», которая обеспечивает упреждающее обнаружение проблем масштабирования в текущих проектах внедрения и дальнейший выпуск соответствующих исправлений и дополнений к платформе.
Другим важным аспектом внедрения СЭД в крупной корпорации является необходимость разработки специфических приложений, автоматизирующих процессы компании в рамках единой СЭД, а также адаптация типовых процессов СЭД к потребностям данной компании.
Как показывает опыт внедрения системы Docsvision в крупных компаниях, даже типовые процессы, например, такие как делопроизводство, согласование договоров, требуют существенной адаптации к потребностям конкретных компаний.
Гибкость настроек платформы Docsvision в таких случаях позволяет адаптировать бизнес-процессы к конкретным запросам заказчика, учитывая не только структуру компании, но и ее отраслевую направленность – создавая уникальное решение по индивидуальным «лекалам» заказчика.
Корпоративная редакция содержит ряд дополнительных инструментов – модуль конструктора приложений, который позволит создавать дополнительные модули Docsvision с нуля, не используя встроенные модули платформы или уже готовые приложения, созданные на платформе.
Также для пользователей корпоративной редакции доступны низкоуровневые средства разработки на базе платформы: средства создания различных интеграционных компонентов и программных расширений для включения в состав приложений СЭД механизмов дополнительной интеграции в инфраструктуру информационной системы корпорации или государственного учреждения.
Немаловажным требованием к современной СЭД является возможность использования специализированных приложений, интеграция с различными внешними информационными системами.
Для госзаказчиков, к примеру, важна организация обработки обращений граждан и работы с порталами госуслуг, интеграция с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) или межведомственного электронного документооборота (МЭДО), которая реализована в Docsvision и позволяет проводить обработку документов в СМЭВ в автоматизированном режиме.
Крупные внедрения последних лет подтверждают, что спрос на возможности СЭД, лежащие «за рамками» привычного функционала, довольно велик.
Безусловно, еще одним важным аспектом построения работы крупных заказчиков становится разнообразие вариантов доступа к прикладным функциям системы, как в традиционном «тяжелом» полнофункциональном клиенте, так и в различных облегченных версиях: HTML-клиенте, специализированных рабочих местах на планшетах и мобильных телефонах.
«ДоксВижн» решила проблему удаленного доступа с помощью продукта «Планшет руководителя», который представляет собой автоматизированное мобильное рабочее место, обеспечивающее реализацию базовых сценариев электронного документооборота Docsvision в среде планшета.
За последние несколько лет платформы СЭД сделали большой шаг вперед. Рассматривая СЭД, мы говорим не просто о структурировании и хранении лавинообразного и хаотичного потока документов, мы действительно выходим за рамки привычного восприятия автоматизации бизнес-процессов.
***
И на сегодняшний день, безусловно, для нас как для разработчиков важно понимание функций и границ корпоративной СЭД/ECM-платформы, которое в будущем определит формирование инструментов, необходимых для максимально эффективного использования систем электронного документооборота. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|