Календарь мероприятий
март 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
показать все
Новости партнеров
Рутокен MFA обеспечивает двухфакторную аутентификацию при входе в локальные учетные записи РЕД ОС
Читать далее
Smart Engines создала ИИ для мультипроектного распознавания и защиты от мошенников
Читать далее
Открыта регистрация на Московский туристический хакатон. Общий призовой фонд — 7 500 000 рублей.
Читать далее
Интенсивный курс для начинающих «Программирование на языке Java» Со скидкой 50%
Читать далее
показать все
Статьи
Цифровые технологии: надежды и риски
Читать далее
Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?
Читать далее
Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства
Читать далее
Какими технологиями будет жить бизнес в 2024?
Читать далее
Ваши решения - 2023
Читать далее
Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась
Читать далее
Сладкая жизнь
Читать далее
12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители
Читать далее
Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации
Читать далее
Какие hard skills вам нужны?
Читать далее
показать все
|
Автоматизация бюрократии. Изменись или умри, пытаясь
Главная /
Архив номеров / 2011 / Выпуск №10 (13) / Автоматизация бюрократии. Изменись или умри, пытаясь
Рубрика:
Документооборот
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Алексей Васюков, занимается открытым ПО в корпоративном секторе. Участвовал в проектах для десятков крупных российских и европейских компаний
Автоматизация бюрократии Изменись или умри, пытаясь
Системы электронного документооборота (СЭД) появились примерно тогда же, когда компьютеры только стали персональными. Это было неизбежно – поставщикам очень хотелось продать своих систем как можно больше, а с документами работает любая организация
Но когда консультанты и программисты пришли продавать свежую идею СЭД в корпорации и государственные структуры, они совершили большую ошибку – попросили описать, как устроен документооборот.
В результате «айтишников» отправили в канцелярии, где им честно и добросовестно описали, в какие конкретно журналы и по какой именно форме записываются разные документы. Остальных участников процесса не спросили. Наверное, руководителей решили не отвлекать, а про исполнителей просто забыли.
В результате появились решения СЭД, которые отлично справляются с канцелярскими задачами и автоматизируют бюрократию.
Постепенно они развивались, в них появлялось все больше полей, галочек и справочников. Время от времени в ИТ-мире возникали новые модные слова, которые незамедлительно адаптировались под нужды СЭД.
Так появились бизнес-процесс обработки входящих документов и бизнес-процесс подготовки исходящих. Чуть позже было провозглашено, что ECM (Enterprise Content Management) и СЭД – близнецы-братья. Однако от добавления модных слов суть меняется слабо – СЭД продолжают автоматизировать бюрократию и делают это хорошо.
Нет ничего плохого в том, чтобы автоматизировать бюрократию, но на усовершенствование канцелярской деятельности много денег не выделяют. К тому же выделенные средства надо как-то обосновывать.
В результате СЭД под лозунгом повышения эффективности бизнеса понесли в широкие массы, настаивая на том, что теперь в системе документооборота должны работать все сотрудники.
Казалось бы, все верно. Конечная цель автоматизации не в документах, а в том, чтобы организация работала эффективнее. Но канцелярские по своей сути системы оказались не в состоянии влиться в бизнес-процессы реального мира.
Когда канцелярский СЭД встречается с реальными исполнителями, тогда и случается коллапс. Характерное восприятие традиционного СЭД обычным сотрудником, который, помимо соблюдения норм бюрократии, должен еще и полезной работой заниматься – как это все работает?!
Сотрудники канцелярий могли работать с бюрократически ориентированным СЭД практически без вреда для своего здоровья. Но для исполнителей это оказалось слишком. Вместо того, чтобы помочь людям работать эффективнее, СЭД начал весьма эффективно съедать их время. Руководители оперативно поняли это и решили, что лучше и вовсе не заглядывать в него, полностью переложив сомнительное удовольствие на плечи помощников. Это было началом конца.
Окончательно стало ясно, что мир изменился, когда на работу в корпорации и государственные структуры пришло поколение, которое не мыслит себя без компьютеров и для которого Интернет существовал всегда. Решение рабочих вопросов в Jabber, Skype, ICQ, Facebook и ВКонтакте стало нормой. В этот момент у СЭД возник нехитрый выбор – измениться или умереть, как говориться: история рассудит, чье кунг-фу сильнее.
Современная система совместной работы должна давать удобные инструменты для реальной работы сотрудников, но одновременно обеспечить и строгую работу с документами, без которых деятельность организации превращается в хаос.
Реально ли это сделать, как Facebook уживается в одной системе с бизнес-процессами, и что такое Social ECM на примере открытой системы Alfresco – читайте в следующей статье.
Самые нетерпеливые могут посмотреть список ресурсов и начать разбираться самостоятельно.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|