Календарь мероприятий
июнь 2023
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | |
показать все 
Новости партнеров
На ЦИПР-2023 подвели итоги работы индустриальных центров компетенций за год и определили главные направления импортозамещения на следующие годы
Читать далее 
Состоялось подписание Ценовой хартии социально ответственного ИТ-бизнеса
Читать далее 
На ЦИПР-2023 Михаил Мишустин дал ряд поручений для достижения технологического суверенитета
Читать далее 
На ЦИПР-2023 подвели итоги премии CIPR DIGITAL
Читать далее 
показать все 
Статьи
Перевернет ли ChatGPT нашу ИТ-отрасль?
Читать далее 
Стратегия для неопределенности
Читать далее 
Тренд года – платформенные решения
Читать далее 
Возможности реализации 2ФА в ОС Linux
Читать далее 
Есть только миг между прошлым и будущим
Читать далее 
Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно
Читать далее 
До встречи в «Пьяном Сомелье»!
Читать далее 
Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций
Читать далее 
ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса
Читать далее 
Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?
Читать далее 
показать все 
|
Автоматизация бюрократии. Изменись или умри, пытаясь
Главная /
Архив номеров / 2011 / Выпуск №10 (13) / Автоматизация бюрократии. Изменись или умри, пытаясь
Рубрика:
Документооборот
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Алексей Васюков, занимается открытым ПО в корпоративном секторе. Участвовал в проектах для десятков крупных российских и европейских компаний
Автоматизация бюрократии Изменись или умри, пытаясь
Системы электронного документооборота (СЭД) появились примерно тогда же, когда компьютеры только стали персональными. Это было неизбежно – поставщикам очень хотелось продать своих систем как можно больше, а с документами работает любая организация
Но когда консультанты и программисты пришли продавать свежую идею СЭД в корпорации и государственные структуры, они совершили большую ошибку – попросили описать, как устроен документооборот.
В результате «айтишников» отправили в канцелярии, где им честно и добросовестно описали, в какие конкретно журналы и по какой именно форме записываются разные документы. Остальных участников процесса не спросили. Наверное, руководителей решили не отвлекать, а про исполнителей просто забыли.
В результате появились решения СЭД, которые отлично справляются с канцелярскими задачами и автоматизируют бюрократию.
Постепенно они развивались, в них появлялось все больше полей, галочек и справочников. Время от времени в ИТ-мире возникали новые модные слова, которые незамедлительно адаптировались под нужды СЭД.
Так появились бизнес-процесс обработки входящих документов и бизнес-процесс подготовки исходящих. Чуть позже было провозглашено, что ECM (Enterprise Content Management) и СЭД – близнецы-братья. Однако от добавления модных слов суть меняется слабо – СЭД продолжают автоматизировать бюрократию и делают это хорошо.
Нет ничего плохого в том, чтобы автоматизировать бюрократию, но на усовершенствование канцелярской деятельности много денег не выделяют. К тому же выделенные средства надо как-то обосновывать.
В результате СЭД под лозунгом повышения эффективности бизнеса понесли в широкие массы, настаивая на том, что теперь в системе документооборота должны работать все сотрудники.
Казалось бы, все верно. Конечная цель автоматизации не в документах, а в том, чтобы организация работала эффективнее. Но канцелярские по своей сути системы оказались не в состоянии влиться в бизнес-процессы реального мира.
Когда канцелярский СЭД встречается с реальными исполнителями, тогда и случается коллапс. Характерное восприятие традиционного СЭД обычным сотрудником, который, помимо соблюдения норм бюрократии, должен еще и полезной работой заниматься – как это все работает?!
Сотрудники канцелярий могли работать с бюрократически ориентированным СЭД практически без вреда для своего здоровья. Но для исполнителей это оказалось слишком. Вместо того, чтобы помочь людям работать эффективнее, СЭД начал весьма эффективно съедать их время. Руководители оперативно поняли это и решили, что лучше и вовсе не заглядывать в него, полностью переложив сомнительное удовольствие на плечи помощников. Это было началом конца.
Окончательно стало ясно, что мир изменился, когда на работу в корпорации и государственные структуры пришло поколение, которое не мыслит себя без компьютеров и для которого Интернет существовал всегда. Решение рабочих вопросов в Jabber, Skype, ICQ, Facebook и ВКонтакте стало нормой. В этот момент у СЭД возник нехитрый выбор – измениться или умереть, как говориться: история рассудит, чье кунг-фу сильнее.
Современная система совместной работы должна давать удобные инструменты для реальной работы сотрудников, но одновременно обеспечить и строгую работу с документами, без которых деятельность организации превращается в хаос.
Реально ли это сделать, как Facebook уживается в одной системе с бизнес-процессами, и что такое Social ECM на примере открытой системы Alfresco – читайте в следующей статье.
Самые нетерпеливые могут посмотреть список ресурсов и начать разбираться самостоятельно.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble

|