Офис уходит в облака. Экономический эффект – реальная экономия средств::БИТ 07.2011
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
август    2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

18.08.2025

В России выявлен парадокс «цифрового хаоса»: 80% российских компаний занимаются цифровизацией без стратегии

Читать далее 

14.08.2025

Рунити и ТЦИ: Российские компании переходят на именную почту

Читать далее 

14.08.2025

Исследование VK WorkSpace: бизнес переходит от текста и таблиц к визуалу

Читать далее 

14.08.2025

CICADA8 выпустила обновление платформы для управления уязвимостями и цифровыми угрозами

Читать далее 

14.08.2025

Tech2b Conf: путь реалиста. Масштабная конференция для ИТ-руководителей от К2Тех

Читать далее 

показать все 

Статьи

20.08.2025

Как опрос про ИИ-ботов спровоцировал цифровой раскол?

Читать далее 

12.08.2025

Светлана Ткаченко, УЦ РДТЕХ: «Выбор зарубежных СУБД объясним инертностью мышления»

Читать далее 

04.08.2025

Каждому покупателю – по ИИ-агенту

Читать далее 

29.07.2025

Точность до метра и сантиметра: как применяют технологии позиционирования

Читать далее 

27.07.2025

Почему рынок цифровых коммуникаций стал однообразным – и как клиенту не ошибиться с выбором поставщика

Читать далее 

27.07.2025

Что сегодня в тренде?

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

22.09.2023

Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась

Читать далее 

22.09.2023

Сладкая жизнь

Читать далее 

22.09.2023

12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители

Читать далее 

показать все 

Офис уходит в облака. Экономический эффект – реальная экономия средств

Главная / Архив номеров / 2011 / Выпуск №7 (10) / Офис уходит в облака. Экономический эффект – реальная экономия средств

Рубрика: ИТ-инфраструктура


 Максим Захаренкоруководитель облачного провайдера Parking.ru (ООО «Гарант-Парк-интернет», группа компаний «Inoventica»). Занимается развитием облачных сервисов и хостинговых услуг

Офис уходит в облака
Экономический эффект – реальная экономия средств

«Офис как сервис» – это новая концепция применения облачных технологий, продвигаемая на Западе, а с недавнего времени и в России

Основная идея заключается в отсутствии привязки рабочего места к конкретному физическому местоположению, все программы, рабочий стол и данные при этом хранятся в облаке поставщика услуги или частном облаке компании. При этом требования к оборудованию для доступа к своему рабочему месту становятся минимальными, а вся вычислительная нагрузка ложится на облачные серверы, на которых работает все необходимое ПО.

На современном этапе развития технологий виртуализации появилась возможность быстро перенести в облако текущие рабочие места и создать виртуальную облачную ИТинфраструктуру, которой удобно и быстро можно управлять централизованно. При этом можно создать несколько шаблонов рабочих мест сотрудников и быстро их разворачивать и удалять при необходимости, что позволяет очень гибко управлять инфраструктурой. Немаловажным фактором

при такой схеме является возможность не покупать лицензии на ПО, а брать их в аренду. Это позволяет компаниям экономить большие средства на развертывании временных рабочих мест и открытии новых филиалов.

Основными потребителями такого вида услуг являются компании сектора SMB (средний и малый бизнес), которым необходимо обеспечить небольшой штат сотрудников с разными по функционалу сервисами, такими как бухгалтерские программы, графические редакторы, офисные пакеты, документооборот и прочее. Это и есть основное предназначение услуги «Офис как сервис» (Office as a Service). Существует также еще один большой сегмент потребителей услуги – сезонный бизнес, которому необходимо большое количество рабочих мест на короткий срок.

У концепции «Офис как сервис» есть много преимуществ по сравнению с построением собственной инфраструктуры и организацией рабочих мест. Основные преимущества – возможность отказа от собственной серверной инфраструктуры в офисе, возможность брать в аренду, а не покупать лицензионное программное обеспечение, быстрое развертывание инфраструктуры в течение нескольких часов, значительное снижение затрат, минимальные требования к устройству доступа, для многих сервисов достаточно бывает даже смартфона. Кроме того, благодаря тому, что сервис предоставляется сторонним облачным провайдером клиенты получают высокий уровень доступности сервиса (порядка 99,85%), круглосуточную поддержку пользователей и, конечно, параметры качества, прописанные в договоре с поставщиком услуги, чего малый бизнес не может обеспечить даже при больших затратах на собственную службу ИТ.

Офис как услуга

Рисунок 1. Офис как услуга

Среди клиентов услуги «Офис как сервис» отдельную нишу занимают стартапы и новые компании, для которых проблема организации бизнеса и высоких капитальных затрат играет важную роль. Благодаря минимальным затратам на организацию рабочих мест в облаке и отсутствию капитальных затрат растущий бизнес может использовать стартовый капитал на развитие основной деятельности, а не вкладываться в инфраструктуру. По статистике экономия от использования «Офис как услуга» по сравнению с эксплуатированием собственной инфраструктуры для сегмента SMB составляет около 60%, для проектных команд в составе 10-20 человек – 70%. Критически важным параметром услуги является экономия первоначальных инвестиций, которые для большей части сервисов вообще равны нулю.

Следует отметить, что для оказания сервиса «Офис как сервис» необходима развитая ИТ-инфраструктура, которая позволит обеспечить качество оказания услуги. Многое также зависит от поставщика решений.

На российском рынке услугу «Офис как сервис» можно получить у несколько компаний, среди которых Parking.ru, Infobox, ITlite, а также частично предоставляет услугу Active Cloud. Однако число предложений постоянно растет.

Расчет типовой инфраструктуры малого предприятия

В офисе клиента устанавливаются только тонкие клиенты и устройства ввода-вывода (принтеры, сканеры, МФУ). Для выхода в Интернет организуются два независимых канала (основной и резервный). VPN организуется с каждого рабочего места до ЦОД. В ЦОД разворачиваются как серверные услуги, так и виртуальные рабочие столы пользователей. Состав услуги «Офис как услуга»:

  • Сервер VPN.
  • Виртуальный рабочий стол сотруднику – «менеджеру» (интернетбраузер, антивирус, MS Word, MS Excel, MS Outlook, MS PowerPoint, Skype, ICQ).
  • Виртуальный рабочий стол сотруднику – «бухгалтеру» («1C», программа сдачи отчетности, банк-клиент, интернет-браузер, Антивирус, MS Word, MS Excel, MS Outlook, MS PowerPoint, Skype, ICQ).
  • Сервер «1С».
  • Внешняя электронная почта POP/SMTP/IMAP.
  • Безопасный выход пользователей в Интернет, контроль и статистика трафика.

Предусматривается возможность установки пользователем серверного или настольного прикладного программного обеспечения.

Сравнение стоимости владения (ТСО)

  • Общее количество серверов в инфраструктуре: 2.
  • Общее количество пользователей: 20
Сводные данные Офис в облаке Покупка в офис
Стоимость инфраструктуры
Первоначальные инвестиции, руб. 4 000 434 973
Ежемесячные выплаты, руб. 24 840 61 236
Расчет на одного пользователя (руб. в месяц)
Менеджер 1 222 3 666
Бухгалтер 1 422 3 786
Итого TCO за 3 года, руб. 898 240 2 639 470
Экономия 1 741 23

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №5 (148) 2025г.
Выпуск №5 (148) 2025г. Выпуск №4 (147) 2025г. Выпуск №3 (146) 2025г. Выпуск №2 (145) 2025г. Выпуск №1 (144) 2025г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика