|
Календарь мероприятий
декабрь 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | |
показать все 
Новости партнеров
Termidesk 6.1: больше безопасности, удобства и производительности
Читать далее 
НОТА обновила продукт «Модус.Взыскание»
Читать далее 
Группа «Борлас» обеспечит экспертную поддержку заказчиков Oracle E-Business Suite при переходе на новую ставку НДС
Читать далее 
Wheelies представила функцию воздушной разгрузки для дронов
Читать далее 
Рег.облако запустил платформу для управления и анализа данных
Читать далее 
показать все 
Статьи
Дроны в школах: инвестиция в кадры новой экономики
Читать далее 
Генеративный ИИ. Универсальный ИИ. Где место человека?
Читать далее 
Как продолжать расти в сложные времена?
Читать далее 
Поддержка 1С - "черная дыра" IT- бюджета: как превратить хаос в управляемый процесс и оптимизировать затраты
Читать далее 
Как посчитать реальную выгоду от ИИ в видеонаблюдении?
Читать далее 
Точность до метра и сантиметра: как применяют технологии позиционирования
Читать далее 
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее 
Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась
Читать далее 
Сладкая жизнь
Читать далее 
12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители
Читать далее 
показать все 
|
Дроны в школах: инвестиция в кадры новой экономики
Главная / Статьи / Общие тенденции и тренды / Дроны в школах: инвестиция в кадры новой экономики
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Виталий Гаврицков,
руководитель направления «Образование» департамента комплексных проектов «Софтлайн Решения» (ГК Softline)
Дроны в школах: инвестиция в кадры новой экономики
Еще недавно беспилотники воспринимались как нишевая технология для энтузиастов. Сегодня это растущий рынок: по оценке PwC, к 2030 году глобальная индустрия дронов превысит $90 млрд. В России беспилотники уже применяются для мониторинга трубопроводов, инспекции промышленных объектов, в агробизнесе и логистике. Но за ростом технологий встает закономерный вызов — кадровый дефицит.
Школы становятся первой линией подготовки
По прогнозам экспертов, уже к 2030 году в России потребуется свыше 35 тыс. специалистов по беспилотным системам — от пилотов и инженеров по обслуживанию до программистов и аналитиков данных. Если готовить их только в университетах, рынок неизбежно продолжит сталкиваться с нехваткой кадров. Поэтому именно школы и колледжи уже сегодня становятся «первой линией» подготовки.
Национальный проект «Образование» финансирует создание лабораторий, где школьники учатся собирать дронов и управлять ими. Минпросвещение упростило правила оснащения школ, разрешив им закупать учебные комплекты для работы с беспилотниками. Это важный сигнал бизнесу: речь идет уже не о локальных инициативах отдельных учреждений, а о государственной поддержке системной подготовки кадров.
В центре «Охта» в Санкт-Петербурге ежегодно более 2000 школьников получают практику работы с беспилотниками. В Смоленске лицей оборудовал целый класс под БПЛА-лабораторию. На занятиях дети не только запускают квадрокоптеры, но и учатся планировать миссии, анализировать данные, ремонтировать аппараты и придумывать сценарии применения — от аэросъемки до мониторинга территорий. И такие примеры не единичны: все больше школ пробуют разные форматы — от базовых конструкторов до полноценных лабораторий и тренажеров.
Главные барьеры — педагоги и стандарты
Но вместе с ростом интереса к технологии проявляются и вызовы. Во многих регионах не хватает педагогов, готовых вести такие курсы. Финансирование ограничено, поэтому часто приходится начинать с самого простого оборудования. Добавьте к этому отсутствие единых стандартов подготовки и требований к безопасности полетов — и станет понятно, что путь к массовому внедрению очень непростой.
Отдельный вызов — сертификация. Пока она в зачаточном состоянии: у выпускника дрон-программы нет официального статуса и понятных критериев, что именно он умеет и где может работать.
Появляются решения — и шанс для бизнеса
Хотя часть этих барьеров уже начинает сниматься. Для учителей появляются программы переподготовки, в том числе на базе федеральных центров вроде «Аэрокванториумов». Школы все чаще начинают с симуляторов — от простых FPV-тренажеров до авторизованных комплексов, которые позволяют безопасно и недорого отрабатывать навыки управления. На рынке формируется и собственная база оборудования: российские производители — Geoscan, Albatross, Drones Hub, «Гаскар» — предлагают учебные комплекты, адаптированные именно для образовательных задач.
Однако чтобы процесс стал системным, одного оборудования и курсов мало. Пока нет унифицированных программ и стандартов сертификации, каждая школа или регион идут своим путем. Здесь ключевая роль у бизнеса: от того, кто подключится к разработке стандартов и учебных программ сейчас, зависит, какими будут требования к профессии через несколько лет. В выигрыше окажутся компании, которые не ждут готовых кадров «по чужим правилам», а помогают формировать их под реальные запросы отрасли.
История здесь повторяется: в 1990-е компьютерные классы казались экспериментом, сегодня они очевидно стали фундаментом цифровой экономики. Дроны находятся в той же точке. Вопрос в том, сумеем ли мы вовремя рассмотреть в «школьном квадрокоптере» не игрушку, а инструмент, от которого будет зависеть конкурентоспособность страны в ближайшие годы.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|