Пора менять модель?
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

17.09.2019

Деловой сезон начинается: бесплатное обучение и сервисы от MBM.MOS.RU

Читать далее 

16.09.2019

Основа нашей работы – сотрудничество

Читать далее 

13.09.2019

Деловой завтрак «Цифровизация строительной отрасли»

Читать далее 

13.09.2019

На Oracle Systems Advantage Forum клиенты узнали, как получить выгоду из 2,5 квинтиллионов байт данных

Читать далее 

показать все 

Статьи

31.08.2019

Кадры для цифровой среды

Читать далее 

29.08.2019

Пора менять модель?

Читать далее 

28.08.2019

Тормозы для маркетинга

Читать далее 

27.08.2019

Может ли Россия стать центром высокотехнологичного экспорта?

Читать далее 

24.08.2019

Искусственный интеллект в России: перспективы и препятствия

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

04.06.2019

Бонусы за лояльность

Читать далее 

04.06.2019

Прощайте, доктора?

Читать далее 

04.06.2019

Между В2В и В2С – сплошная двойная

Читать далее 

04.06.2019

Компьютеры + медицина = синергия

Читать далее 

показать все 

Пора менять модель?

Главная / Статьи / Опросы / Пора менять модель?


Пора менять модель?

Компания Strategy Partners, при поддержке оргкомитета международной промышленной выставки «Иннопром», провела федеральное исследование «Индекс готовности российских компаний к цифровой трансформации». Результаты исследования говорят о том, что российские компании находятся на ранней стадии цифровой трансформации и в основном ориентированы на операционные аспекты. В более 90% опрошенных компаний текущая бизнес-модель основана на продаже физического объекта. И хотя 87% топ-менеджеров отмечают важность изменения бизнес-модели компании в горизонте 3-5 лет, только 30% считают это своим приоритетом.
1. Какие бизнес-модели вы считаете безнадежно устаревшими? Какие напротив перспективными для цифровой экономики? Почему?
2. Как обстоят дела в вашей компании? Намерены ли вы изменить ее нынешнюю бизнес-модель в ближайшем будущем?
3. Если да, то на какую? Чем она отличается от вашей нынешней? Какие преимущества она может принести клиентам компании?

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты

Дмитрий Юхневич, генеральный директор партнерской сети LINKPROFIT и председатель правления LT Digital Group

«В ближайшие годы мы вернемся к экспансии на международный рынок. Сейчас активно растет сфера потребительского кредитования во Вьетнаме»

Цифровая трансформация – это необходимо и неизбежно, если компания планирует развиваться и масштабироваться. Даже интернет-компании, основанные на цифровых технологиях, и чья основная деятельность связана с предоставлением цифровых услуг или реализацией цифровых товаров, подвержены влиянию рыночных изменений, которые требуют изменения бизнес-модели.

За последний год, например, сильно просел в финансовом сегменте рынок CPA (Cost per action или Оплата за действие – рекламная модель, при которой рекламодатель платит не за показы или размещение, а за конкретную цель: заявка, заказ, регистрация, установка приложения и т.д.). Причина в закредитованности населения и серьезных ограничениях ежедневной ставки по микрофинансовым продуктам со стороны ЦБ.

За последний год число онлайн МФО значительно сократилось, другие были вынуждены изменить скоринговую модель, которая с каждым новым этапом законодательных изменений становится все жестче. Процент одобрений займов упал и рынок постепенно стагнировал.

Компании-поставщики интернет-трафика были вынуждены изменить свою бизнес-модель в соответствии с новыми рыночными условиями. Основная проблема заключалась в том, что МФО, начиная с 2014 года генерировали в финансовом сегменте CPA основную долю трафика за счет своей высокой маржинальности и невысоких требований к потенциальным заемщикам. Сейчас компании-поставщики должны переключаться на банковский трафик, но к этому готовы отнюдь не все. Банковский скоринг значительно жестче и одобрять поступающую заявку Банк не спешит – внутренний процесс проверки качества дебитора сложнее и дольше, чем у МФО. В связи с этим, весь финансовый сегмент CPA потерял в скорости оборота данных и финансов.

Мы, в частности, начали менять свою бизнес-модель с сентября 2018 года и завершили в феврале 2019 года. Изменения коснулись, прежде всего, качества клиентского и партнерского портфелей. Прежняя модель ориентировалась на совокупный объем генерируемого трафика, а также максимально возможное число активных рекламных офферов и партнерских площадок. В процессе изменений мы перераспределили силы в пользу прибыльных офферов и площадок с высокими объемами качественного трафика. Несмотря на то, что совокупный объем генерируемого трафика снизился, сейчас мы наблюдаем рост одобрений по банковским продуктам, что в дальнейшем позволит нам перейти к наращиванию объемов.

Для клиентов LINKPROFIT это означает повышенное внимание к прибыльным офферам и активную работу над улучшением условий сотрудничества с наиболее продуктивными рекламными площадками.

В ближайшие годы мы вернемся к экспансии на международный рынок. Сейчас активно растет сфера потребительского кредитования во Вьетнаме. В России этот период пришелся на 2014-2016 гг. Именно в этот период партнерская сеть LINKPROFIT стала расти огромными темпами. Учитывая богатый опыт и экспертизу компании в этом секторе, мы будем не только развивать это направление как поставщики, но и помогать российским игрокам открывать представительства или новые МФО на территории стран Юго-Восточной Азии, где они смогут принять участие в становлении рынка микрофинансов.


Артем МатвеевАртем Матвеев, руководитель интернет-магазина

«Цифровая экономика открывает перспективы для другой модели: независимые консультанты подбирают своему клиенту товар и получают от него вознаграждение (как врач или юрист)»

Безнадёжно устарела модель продаж, в рамках которой продавцы под гнётом плана продаж подбирают товар покупателям и получают за свою работу деньги не от покупателя, а от работодателя. Цифровая экономика открывает перспективы для другой модели: независимые консультанты подбирают своему клиенту товар и получают от него вознаграждение (как врач или юрист).

Эта модель позволяет оптимизировать потребление в планетарном масштабе (разрушение окружающей среды и нехватка ресурсов требуют срочного решения этой задачи, а для этого необходимо профессиональное сословие, нацеленное именно на оптимизацию потребления, как медики нацелены на здравоохранение, юристы – на правозащиту и т.д.). Кроме того, это изменение избавляет торговую отрасль от массы проблем и открывает перспективу для интеграции в торговую отрасль взаимодействия m2c (производитель – потребитель).

Цифровые технологии облегчают эту трансформацию и получают от неё дополнительный импульс к своему развитию, т.к. формирование профессионального сословия независимых консультантов по подбору товара потянет за собой создание множества информационных инфраструктур для обучения, сертификации, оценки профессионализма, работы с мастер-данными и пользовательскими данными о товаре и т.д.

Инфраструктура на сайте интернет-магазина, обеспечивающая взаимодействие покупателя с независимым консультантом, позволит без несоразмерных затрат организовать круглосуточное обслуживание покупателей. Клиенты при желании смогут воспользоваться услугами лучшего консультанта в стране. Самое главное – они могут рассчитывать на грамотный и добросовестный подбор товара, поскольку доход и профессиональная репутация независимого консультанта зависят не от интернет-магазина, а от покупателя. Но создание такой инфраструктуры – это задача, требующая немалых затрат, и оптимальным решением для большинства интернет-магазинов будет не создание собственной инфраструктуры, а интеграция на сайт облачного решения.


Андрей ШуравинАндрей Шуравин, директор центра отраслевой экспертизы департамента по работе с промышленными предприятиями компании «Техносерв»

«Наиболее интересным и привлекательным для клиента способом взаимоотношений, на мой взгляд, является контракт жизненного цикла изделия. Он смещает фокус с самого владения изделием на получение пользы от этого изделия и очень похож на сервисный контракт»

Цифровая экономика не приведет к замене физического продукта виртуальным: имитационный полет на Марс в виртуальном космосе на цифровом двойнике космического корабля мало кому интересен сам по себе.

Возможности цифровизации открывают перспективные бизнес-модели, позволяющие поставщику и клиенту перейди на качественно новый уровень взаимодействия.

Наиболее интересным и привлекательным для клиента способом взаимоотношений, на мой взгляд, является контракт жизненного цикла изделия. Он смещает фокус с самого владения изделием на получение пользы от этого изделия и очень похож на сервисный контракт.

Например, мы не покупаем у производителя автомобиль, а покупаем часы работы этого автомобиля. То есть производитель обеспечивает нам наличие автомобиля с заданными характеристиками там, где нам нужно, и в случае выхода автомобиля из строя обеспечивает его ремонт и подмену для исполнения своих контрактных обязательств.

Такие контракты стали во многом возможны благодаря современным технологиям цифровизации: поставщик обладает инструментом постоянного контроля состояния изделия и может превентивно обеспечить его высокую готовность, а потребитель избавлен от многих проблем, связанных с капитальными затратами, отслеживанием чистоты контракта и т.п.

В «Техносерве» мы давно применяем похожую модель и предоставляем большой объем облачных услуг, когда клиент не покупает у нас внедрение, а платит просто за соответствующий сервис. Возможность применения подобной бизнес-модели мы прорабатываем и для других услуг компании, в частности, для отдельных программно-аппаратных комплексов (ПАК). Например, мы предлагаем контракт жизненного цикла для комплекса по мониторингу производственного оборудования, который мы внедряем непосредственно у клиента, и тогда заказчик несет только операционные затраты, а мы обеспечиваем всю эксплуатацию ПАК.


Максим СеменихинМаксим Семенихин, управляющий директор Selectel

«На мой взгляд, способность адаптироваться самому и адаптировать окружающую среду и процессы является ключевым фактором конкурентоспособности в современном мире»

1. Безнадежно устаревшими можно считать любые негибкие бизнес-модели, которые не используют преимущества доступных на рынке современных технологий и подходов. Этому утверждению можно подобрать массу иллюстраций. Например, если в бизнесе компании есть серьезные сезонные изменения, а бизнес-процесс и поддерживающая его система не могут быть легко масштабированы под сезоны — это и есть архаика.

Цифровые технологии и основанные на них методологии и подходы дают бизнесу серьезные преимущества. Я перечислю, на мой взгляд, основные:

  • гибкость — например, увеличение и сокращение используемых ресурсов по необходимости;
  • скорость — например, вывода нового продукта или услуги;
  • минимизация стоимости владения — например, программным обеспечением;
  • удобства для клиентов — например, заказа и потребления продукта или услуги;
  • повышение производительности труда.

Отталкиваясь от этого, можно прийти к выводу, что перспективными бизнес-моделями и процессами для цифровой экономики являются:

  • самообслуживание — самозаказ и потребление;
  • максимальная автоматизация и минимальная роль человека, на стадии коммерческого использования (продакшна);
  • быстрое и дешевое тестирование бизнес-гипотез;
  • приближенная к реальному времени быстрая аналитика для принятия управленческих решений.

 

2. Selectel — облачный провайдер федерального масштаба. А облачные технологии — один из ключевых факторов эффективной цифровой трансформации любой компании. Находясь в самом эпицентре, мы просто обязаны постоянно оптимизировать нашу бизнес-модель и процессы, сверять их с лучшими мировыми индустриальными практиками.

Мы постоянно улучшаем связанность наших услуг и сервисов, расширяем функциональность панели самообслуживания и делаем ее удобнее, чтобы клиенты быстро и легко получали именно то, что им необходимо. У нас автоматизированы все этапы customer journey — тестирование продукта, его заказ, аналитика потребления, оплата и документооборот.

На мой взгляд, способность адаптироваться самому и адаптировать окружающую среду и процессы является ключевым фактором конкурентоспособности в современном мире. Иначе, как говорили в одном известном фильме, «музыка будет затухать» и, скорее всего, намного быстрее и неожиданнее, чем вы ожидаете.

 

В начало⇑

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №06 (89) 2019г.
Выпуск №06 (89) 2019г. Выпуск №05 (88) 2019г. Выпуск №04 (87) 2019г. Выпуск №03 (86) 2019г. Выпуск №02 (85) 2019г. Выпуск №01 (84) 2019г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика