Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
май    2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

25.05.2017

Стартовали официальные продажи сервиса по аренде онлайн-касс

Читать далее 

25.05.2017

В Санкт-Петербурге пройдёт крупная блокчейн-конференция

Читать далее 

25.05.2017

Команда ИТМО победила в студенческом чемпионате мира по программированию ACM ICPC

Читать далее 

24.05.2017

15 июня 2017 г. в Москве CNews проводит конференцию «Рынок ДБО: новые сервисы».

Читать далее 

24.05.2017

О VR-офисе Yota расскажут заказчик и исполнитель: доклад в рамках AR/VR/MR Conference 2017

Читать далее 

24.05.2017

«Актив» выступит технологическим партнером Positive Hack Days 2017

Читать далее 

24.05.2017

Электронная неделя на Алтае-2017 - теперь в социальных сетях

Читать далее 

показать все 

Статьи

17.05.2017

Корпоративная мобильность в России, или О чем свидетельствуют цифры?

Читать далее 

17.05.2017

Зачем вести переговоры с коллегами?

Читать далее 

17.05.2017

Жизненный цикл ИТ-процесса

Читать далее 

17.05.2017

Проектное управление как опиум для народа

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

16.04.2017

Цифровизация экономики

Читать далее 

14.04.2017

От рассвета до заката охраняет сети КАТА

Читать далее 

23.03.2017

Сервисная компания – фея или Золушка?

Читать далее 

17.02.2017

Информационные технологии-2017

Читать далее 

показать все 

Три кита эффективной data-стратегии

Главная / Статьи / Аналитика / Три кита эффективной data-стратегии


  Анжела Федорченко, Weborama

Три кита эффективной data-стратегии

Компания – живой организм, развитие которого находится в прямой зависимости от различных внешних факторов, таких как: экономическая ситуация в стране, надежность подрядчиков, конкуренция на рынке, появление новых технологий и др. Для того чтобы нивелировать их порой неблагоприятное воздействие, необходимо эффективнее работать с внутренними ресурсами. В этой статье мы расскажем о том, с чего стоит начинать планирование data-стратегии, которая позволит оптимизировать ограниченные финансовые и трудовые резервы и повысить эффективность рекламных активностей.

В первую очередь определимся с терминологией. Что такое «data-стратегия» – это совокупность методов и алгоритмов работы с данными о клиентах компании, собранными через онлайн и офлайн-каналы, в целях повышения результативности всех этапов взаимодействия с аудиторией. Очевидно, каждой компании необходимо сформировать свой подход к решению этой задачи, так как инструменты и сценарии коммуникации с потребителем в каждом конкретном случае будут различны. Это зависит и от отрасли, в которой организация осуществляет свою деятельность, и от целей, которые она ставит перед собой.

Аудит активов данных: нужна ли вам data-стратегия?

Каждая компания имеет собственные активы данных. Вопрос лишь в умении эффективно работать с большими массивами информации, анализировать ее и выявлять закономерности. Чтобы понять, назрела ли в вашей организации необходимость разработки data-стратегии, необходимо определить, какие данные у вас уже есть, систематизированы ли они, и какие сотрудники отвечают за их сбор и обработку.

Если вы отрицательно ответите на вопросы ниже, то для вашей компании настало время для data-driven маркетинга:

  • Знаете ли вы, сколько клиентов приобрели, а сколько потеряли в прошлом году?
  • Знаете ли вы количество клиентов, которые приходят к вам с сайта?
  • Обладаете ли вы сведениями о том, чем интересуется ваш клиент?
  • Известно ли вам, какие сайты чаще всего посещают ваши клиенты?
  • Фиксируют ли ваши менеджеры по продажам все сведения в единой базе данных?
  • Коммуницируете ли вы с клиентами, которые уже совершили целевое для вас действие?

Команда: кто вам необходим и зачем?

Кто из сотрудников вашей компании обладает самыми полными знаниями о ваших существующих и потенциальных клиентах? Скорее всего, вы ответите, что этот вопрос лежит в зоне ответственности маркетолога или руководителя отдела продаж. Именно эти люди могут стать ключом к активизации data-стратегии. Давайте разберемся, какие роли могут выполнять менеджеры, если вы примете решение использовать data-подход в бизнесе?

Маркетолог. Человек, который на 100% уверен в том, что портрет целевой аудитории составлен верно. Он уже проанализировал сегменты покупателей ваших продуктов и услуг и на основании полученных сведений спланировал маркетинговую стратегию, которая год от года меняется в зависимости от бюджета и приоритетных задач.

Менеджеры по продажам. Эти люди – «золотой рудник» уникальных знаний о ваших клиентах. Они знают о покупателях все: распорядок дня, примерный уровень дохода, сферу деятельности, интересы и многое другое. Они также обладают достоверной информацией о том, как и где клиенты узнают о вашей компании. Следовательно, чем больше данных вы соберете с отдела продаж, тем лучше сможете понять, какой из каналов имеет смысл «прокачивать».

HR-менеджер. Человек, который получает информацию о компании извне. Ему, как никому другому, известна репутация компании, ее восприятие со стороны. Общаясь с потенциальными сотрудниками, HR-менеджер получает объективную информацию о конкурентных преимуществах компании. Эти сведения вы можете учесть при разработке data-стратегии.

Выбор инструментов: ресурсы и технологии.

Стремительный технологический прогресс в digital-индустрии способствует тому, что компаниям становится доступно все больше инструментов для взаимодействия со своими потребителями в онлайн-пространстве. К числу таких относятся и платформы управления данными (Data Management Platform, DMP), благодаря которым можно достичь более высоких показателей рекламных активностей.

DMP дает возможность превратить поток разрозненной информации о клиентах бренда в структурированные аудиторные знания. Платформа помогает выстраивать и поддерживать непрерывную коммуникацию с действующими и потенциальными потребителями, максимизируя вероятность конвертации каждого контакта в целевое действие.

В завершение хотелось бы отметить, что решение идти по data-пути должно быть осознанным, так как оно требует огромных управленческих усилий. Тщательный аудит имеющихся активов данных, формирование команды для развития нового направления и определение инструментария по работе с данными – вот три базовых действия, призванных обеспечить высокий результат в будущем.

 

В начало⇑

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №04 (67) 2017г.
Выпуск №04 (67) 2017г. Выпуск №03 (66) 2017г. Выпуск №02 (65) 2017г. Выпуск №01 (64) 2017г.

Телеканал «Про Бизнес», программы «Технологии в ритейле»

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика