Три кита эффективной data-стратегии
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
декабрь    2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

06.12.2019

100-тысячную консультацию Центра услуг для бизнеса в Москве получила руководитель экологически важного проекта

Читать далее 

05.12.2019

ИСП РАН и Huawei открыли совместную R&D-лабораторию по развитию средств разработки программного обеспечения

Читать далее 

04.12.2019

Определилась победительница московского этапа федерального проекта «Мама-предприниматель»

Читать далее 

04.12.2019

НОРБИТ начинает внедрять системы для автоматизации закупок  на платформе Creatio

Читать далее 

показать все 

Статьи

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

26.11.2019

Осторожно: данные!

Читать далее 

26.10.2019

Что делать, чтобы тебя услышали?

Читать далее 

19.09.2019

Онлайн-обучение: кризис жанра?

Читать далее 

19.09.2019

Битва за электронику: кто кого?

Читать далее 

31.08.2019

Кадры для цифровой среды

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

04.06.2019

Бонусы за лояльность

Читать далее 

04.06.2019

Прощайте, доктора?

Читать далее 

04.06.2019

Между В2В и В2С – сплошная двойная

Читать далее 

показать все 

Три кита эффективной data-стратегии

Главная / Статьи / Аналитика / Три кита эффективной data-стратегии


  Анжела Федорченко, Weborama

Три кита эффективной data-стратегии

Компания – живой организм, развитие которого находится в прямой зависимости от различных внешних факторов, таких как: экономическая ситуация в стране, надежность подрядчиков, конкуренция на рынке, появление новых технологий и др. Для того чтобы нивелировать их порой неблагоприятное воздействие, необходимо эффективнее работать с внутренними ресурсами. В этой статье мы расскажем о том, с чего стоит начинать планирование data-стратегии, которая позволит оптимизировать ограниченные финансовые и трудовые резервы и повысить эффективность рекламных активностей.

В первую очередь определимся с терминологией. Что такое «data-стратегия» – это совокупность методов и алгоритмов работы с данными о клиентах компании, собранными через онлайн и офлайн-каналы, в целях повышения результативности всех этапов взаимодействия с аудиторией. Очевидно, каждой компании необходимо сформировать свой подход к решению этой задачи, так как инструменты и сценарии коммуникации с потребителем в каждом конкретном случае будут различны. Это зависит и от отрасли, в которой организация осуществляет свою деятельность, и от целей, которые она ставит перед собой.

Аудит активов данных: нужна ли вам data-стратегия?

Каждая компания имеет собственные активы данных. Вопрос лишь в умении эффективно работать с большими массивами информации, анализировать ее и выявлять закономерности. Чтобы понять, назрела ли в вашей организации необходимость разработки data-стратегии, необходимо определить, какие данные у вас уже есть, систематизированы ли они, и какие сотрудники отвечают за их сбор и обработку.

Если вы отрицательно ответите на вопросы ниже, то для вашей компании настало время для data-driven маркетинга:

  • Знаете ли вы, сколько клиентов приобрели, а сколько потеряли в прошлом году?
  • Знаете ли вы количество клиентов, которые приходят к вам с сайта?
  • Обладаете ли вы сведениями о том, чем интересуется ваш клиент?
  • Известно ли вам, какие сайты чаще всего посещают ваши клиенты?
  • Фиксируют ли ваши менеджеры по продажам все сведения в единой базе данных?
  • Коммуницируете ли вы с клиентами, которые уже совершили целевое для вас действие?

Команда: кто вам необходим и зачем?

Кто из сотрудников вашей компании обладает самыми полными знаниями о ваших существующих и потенциальных клиентах? Скорее всего, вы ответите, что этот вопрос лежит в зоне ответственности маркетолога или руководителя отдела продаж. Именно эти люди могут стать ключом к активизации data-стратегии. Давайте разберемся, какие роли могут выполнять менеджеры, если вы примете решение использовать data-подход в бизнесе?

Маркетолог. Человек, который на 100% уверен в том, что портрет целевой аудитории составлен верно. Он уже проанализировал сегменты покупателей ваших продуктов и услуг и на основании полученных сведений спланировал маркетинговую стратегию, которая год от года меняется в зависимости от бюджета и приоритетных задач.

Менеджеры по продажам. Эти люди – «золотой рудник» уникальных знаний о ваших клиентах. Они знают о покупателях все: распорядок дня, примерный уровень дохода, сферу деятельности, интересы и многое другое. Они также обладают достоверной информацией о том, как и где клиенты узнают о вашей компании. Следовательно, чем больше данных вы соберете с отдела продаж, тем лучше сможете понять, какой из каналов имеет смысл «прокачивать».

HR-менеджер. Человек, который получает информацию о компании извне. Ему, как никому другому, известна репутация компании, ее восприятие со стороны. Общаясь с потенциальными сотрудниками, HR-менеджер получает объективную информацию о конкурентных преимуществах компании. Эти сведения вы можете учесть при разработке data-стратегии.

Выбор инструментов: ресурсы и технологии.

Стремительный технологический прогресс в digital-индустрии способствует тому, что компаниям становится доступно все больше инструментов для взаимодействия со своими потребителями в онлайн-пространстве. К числу таких относятся и платформы управления данными (Data Management Platform, DMP), благодаря которым можно достичь более высоких показателей рекламных активностей.

DMP дает возможность превратить поток разрозненной информации о клиентах бренда в структурированные аудиторные знания. Платформа помогает выстраивать и поддерживать непрерывную коммуникацию с действующими и потенциальными потребителями, максимизируя вероятность конвертации каждого контакта в целевое действие.

В завершение хотелось бы отметить, что решение идти по data-пути должно быть осознанным, так как оно требует огромных управленческих усилий. Тщательный аудит имеющихся активов данных, формирование команды для развития нового направления и определение инструментария по работе с данными – вот три базовых действия, призванных обеспечить высокий результат в будущем.

 

В начало⇑

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №09 (92) 2019г.
Выпуск №09 (92) 2019г. Выпуск №08 (91) 2019г. Выпуск №07 (90) 2019г. Выпуск №06 (89) 2019г. Выпуск №05 (88) 2019г. Выпуск №04 (87) 2019г. Выпуск №03 (86) 2019г. Выпуск №02 (85) 2019г. Выпуск №01 (84) 2019г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика