Российский рынок BPM 2012
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июнь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

04.06.2020

ЛАНИТ помогает благотворительному фонду «Дом с маяком»

Читать далее 

03.06.2020

«ЛАНИТ Омни» стала частью компании НОРБИТ

Читать далее 

02.06.2020

«Стартап-школу МБМ» окончили более 5300 слушателей

Читать далее 

02.06.2020

Участники конкурса «Цифровой прорыв» разработают решения в сфере больших данных

Читать далее 

показать все 

Статьи

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

06.04.2020

Как продвигать и продавать в новой реальности?

Читать далее 

06.04.2020

Испытание или шанс?

Читать далее 

08.03.2020

Бэкап: облака или софт?

Читать далее 

08.03.2020

Считаем эффективность ИТ-проектов

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Российский рынок BPM 2012 Результат исследования компании «Логика бизнеса 2.0»

Главная / Статьи / Аналитика / Российский рынок BPM 2012


"Логика бизнеса 2.0",

Российский рынок BPM 2012

Исследование проводится среди аудитории мероприятий, организуемых компанией «Логика бизнеса 2.0», то есть, аудитории, которая изначально заинтересована в управлении (описании и совершенствовании) бизнес-процессами. Ввиду регулярности опроса основная ценность исследования — в динамике российского рынка BPM.

 

Основные выводы:

  • В целом востребованность процессного управления в России неуклонно растет. Работы по описанию своих бизнес-процессов начали даже федеральные министерства и естественные монополии.
  • От «партизанских» BPM-инициатив компании решительно переходят к централизованным, создавая процессный офис и назначая владельцев процессов

 

На какой стадии находится описание бизнес-процессов в вашей компании?

Сравнивая графики за 2011 и 2012 гг., видим, что доля компаний, занятых описанием бизнес-процессов, растет: в 2011 году тех, кто это не делает или только планирует, было 23%, в 2012 году - 16%. Почти половина компаний свои ключевые бизнес-процессы уже описали. Ныне даже крупные монополии и госструктуры федерального уровня занимаются в том или ином виде внедрением процессного управления, в частности, описывают свои бизнес-процессы.

Основные цели описания процессов прежние: регламентация, стандартизация и автоматизация. Несколько снизилось число ответов «для оптимизации процессов». Те, кто успели это сделать, ныне фиксирует процессы с помощью регламентов и ИТ-систем. Отметим общее снижение интереса на рынке к внедрению систем менеджмента качества.

Какие средства вы используете для описания бизнес-процессов?

Лидерство ARIS на российском рынке стало безоговорочным. Этот мировой стандарт «де факто» для описания бизнес-процессов стал таковым и в России. Фактически все крупные компании используют именно эту платформу для описания бизнес-процессов. Но рыночный потенциал не исчерпан: далеко не все российские компании используют для описания процессов специализированные средства, обходясь различными паллиативами.

Есть ли в вашей компании подразделение, отвечающее за описание, анализ и оптимизацию процессов?

Настоящим прорывом стал переход от «партизанских» BPM-инициатив к централизованным: в 2011 году спецподразделений, отвечающих за описание, анализ и оптимизацию бизнес-процессов, не было у 53% компаний, в 2012 году таких осталось 28%. Можно сказать, что процессный офис стал нормой жизни у многих крупных российских компаниях, где работу по внедрению процессного подхода ведут централизованно. При этом в задачи такого подразделения часто входит не только внедрение процессного подхода, но и управление архитектурой предприятия (Enterprise Architecture).

Назначены ли в вашей компании владельцы процессов?

Отметим существенное снижение доли компаний, где управлять бизнес-процессами пытаются через функциональную иерархию («по долгу службы»). Это позитивный тренд, поскольку у функциональных руководителей, в отличие от назначенных владельцев процессов, зачастую нет заинтересованности в оптимизации сквозного бизнес-процесса.

Как часто в компании происходят изменения бизнес-процессов?

Гибкость становится едва ли не главным фактором повышения конкурентоспособности компании. Но большинство респондентов по-прежнему управляют изменениями в ручном режиме («по мере необходимости»), тогда как на Западе управление изменениями строится на процессной основе: внедряется специализированный процесс, через который проходят все требуемые изменения.

С помощью какого класса инструментов автоматизируются процессы в компании?

Как и в прошлом году, российские компании предпочитают автоматизировать свои бизнес-процессы с помощью систем электронного документооборота и планово-учетных систем (ERP). Однако за год в корпоративном обиходе появилось больше систем BPMS, от которых уже несколько лет ожидают взрывного роста.

Какие средства и инструменты используются для контроля правильности выполнения бизнес-процессов?

Очень важный вопрос при внедрении процессного управления — контроль правильности выполнения процессов. Можно видеть, что больший процент респондентов замыкают цикл процессного управления с помощью аудитаи внутреннего контроля. Это позитивный тренд.

На какой платформе у вас организован контроллинг бизнес-процессов?

Для контроля правильности выполнения и эффективности бизнес-процессов существуют специальные инструменты (BI, PI, BAM). Но большинство компаний пользуются собственными разработками (как правило, на основе Excel) или контролируют на глазок. Но долго это продолжаться не может — объем обрабатываемых данных постоянно растет.

Оцените уровень зрелости своей компании в области управления бизнес-процессами

Заметного сдвига в распределении компаний по уровням BPM-зрелости не наблюдается (даже в режиме самооценки). Хотя при желании некоторый сдвиг «нормального распределения» в сторону более высоких уровней зрелости все же виден

Поддерживает ли высшее руководство внедрение процессного управления в компании?

 

 

 

С «верховной» поддержкой внедрения процессного управления проблем по-прежнему нет. Остается прежняя рекомендация — воспользоваться этой поддержкой.

В чем проявился эффект от внедрения процессного управления?

Те, у кого уже есть опыт управления бизнес-процессами (в т.ч. процессного контроллинга), отмечают улучшения в области операционной эффективности, которые стоит взять на вооружение тем, кому еще предстоит отстаивать перед начальством инвестиции в BPM. В 2012 году на первом месте повышение качества взаимодействия подразделений: назначая владельцев процессов и оптимизируя сквозные бизнес-процессы, компании сильно улучшают качество внутренних коммуникаций. Как и операционная эффективность, они положительно влияют на эффективность (в т.ч. финансовую).

 

.

 

Андрей КоптеловИгорь ПичугинТаблица 1Таблица 2Таблица 3Таблица 4

 

 

В начало⇑

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №04 (97) 2020г.
Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика