Российский рынок BPM 2012
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
декабрь    2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

06.12.2019

100-тысячную консультацию Центра услуг для бизнеса в Москве получила руководитель экологически важного проекта

Читать далее 

05.12.2019

ИСП РАН и Huawei открыли совместную R&D-лабораторию по развитию средств разработки программного обеспечения

Читать далее 

04.12.2019

Определилась победительница московского этапа федерального проекта «Мама-предприниматель»

Читать далее 

04.12.2019

НОРБИТ начинает внедрять системы для автоматизации закупок  на платформе Creatio

Читать далее 

показать все 

Статьи

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

26.11.2019

Осторожно: данные!

Читать далее 

26.10.2019

Что делать, чтобы тебя услышали?

Читать далее 

19.09.2019

Онлайн-обучение: кризис жанра?

Читать далее 

19.09.2019

Битва за электронику: кто кого?

Читать далее 

31.08.2019

Кадры для цифровой среды

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

04.06.2019

Бонусы за лояльность

Читать далее 

04.06.2019

Прощайте, доктора?

Читать далее 

04.06.2019

Между В2В и В2С – сплошная двойная

Читать далее 

показать все 

Российский рынок BPM 2012 Результат исследования компании «Логика бизнеса 2.0»

Главная / Статьи / Аналитика / Российский рынок BPM 2012


"Логика бизнеса 2.0",

Российский рынок BPM 2012

Исследование проводится среди аудитории мероприятий, организуемых компанией «Логика бизнеса 2.0», то есть, аудитории, которая изначально заинтересована в управлении (описании и совершенствовании) бизнес-процессами. Ввиду регулярности опроса основная ценность исследования — в динамике российского рынка BPM.

 

Основные выводы:

  • В целом востребованность процессного управления в России неуклонно растет. Работы по описанию своих бизнес-процессов начали даже федеральные министерства и естественные монополии.
  • От «партизанских» BPM-инициатив компании решительно переходят к централизованным, создавая процессный офис и назначая владельцев процессов

 

На какой стадии находится описание бизнес-процессов в вашей компании?

Сравнивая графики за 2011 и 2012 гг., видим, что доля компаний, занятых описанием бизнес-процессов, растет: в 2011 году тех, кто это не делает или только планирует, было 23%, в 2012 году - 16%. Почти половина компаний свои ключевые бизнес-процессы уже описали. Ныне даже крупные монополии и госструктуры федерального уровня занимаются в том или ином виде внедрением процессного управления, в частности, описывают свои бизнес-процессы.

Основные цели описания процессов прежние: регламентация, стандартизация и автоматизация. Несколько снизилось число ответов «для оптимизации процессов». Те, кто успели это сделать, ныне фиксирует процессы с помощью регламентов и ИТ-систем. Отметим общее снижение интереса на рынке к внедрению систем менеджмента качества.

Какие средства вы используете для описания бизнес-процессов?

Лидерство ARIS на российском рынке стало безоговорочным. Этот мировой стандарт «де факто» для описания бизнес-процессов стал таковым и в России. Фактически все крупные компании используют именно эту платформу для описания бизнес-процессов. Но рыночный потенциал не исчерпан: далеко не все российские компании используют для описания процессов специализированные средства, обходясь различными паллиативами.

Есть ли в вашей компании подразделение, отвечающее за описание, анализ и оптимизацию процессов?

Настоящим прорывом стал переход от «партизанских» BPM-инициатив к централизованным: в 2011 году спецподразделений, отвечающих за описание, анализ и оптимизацию бизнес-процессов, не было у 53% компаний, в 2012 году таких осталось 28%. Можно сказать, что процессный офис стал нормой жизни у многих крупных российских компаниях, где работу по внедрению процессного подхода ведут централизованно. При этом в задачи такого подразделения часто входит не только внедрение процессного подхода, но и управление архитектурой предприятия (Enterprise Architecture).

Назначены ли в вашей компании владельцы процессов?

Отметим существенное снижение доли компаний, где управлять бизнес-процессами пытаются через функциональную иерархию («по долгу службы»). Это позитивный тренд, поскольку у функциональных руководителей, в отличие от назначенных владельцев процессов, зачастую нет заинтересованности в оптимизации сквозного бизнес-процесса.

Как часто в компании происходят изменения бизнес-процессов?

Гибкость становится едва ли не главным фактором повышения конкурентоспособности компании. Но большинство респондентов по-прежнему управляют изменениями в ручном режиме («по мере необходимости»), тогда как на Западе управление изменениями строится на процессной основе: внедряется специализированный процесс, через который проходят все требуемые изменения.

С помощью какого класса инструментов автоматизируются процессы в компании?

Как и в прошлом году, российские компании предпочитают автоматизировать свои бизнес-процессы с помощью систем электронного документооборота и планово-учетных систем (ERP). Однако за год в корпоративном обиходе появилось больше систем BPMS, от которых уже несколько лет ожидают взрывного роста.

Какие средства и инструменты используются для контроля правильности выполнения бизнес-процессов?

Очень важный вопрос при внедрении процессного управления — контроль правильности выполнения процессов. Можно видеть, что больший процент респондентов замыкают цикл процессного управления с помощью аудитаи внутреннего контроля. Это позитивный тренд.

На какой платформе у вас организован контроллинг бизнес-процессов?

Для контроля правильности выполнения и эффективности бизнес-процессов существуют специальные инструменты (BI, PI, BAM). Но большинство компаний пользуются собственными разработками (как правило, на основе Excel) или контролируют на глазок. Но долго это продолжаться не может — объем обрабатываемых данных постоянно растет.

Оцените уровень зрелости своей компании в области управления бизнес-процессами

Заметного сдвига в распределении компаний по уровням BPM-зрелости не наблюдается (даже в режиме самооценки). Хотя при желании некоторый сдвиг «нормального распределения» в сторону более высоких уровней зрелости все же виден

Поддерживает ли высшее руководство внедрение процессного управления в компании?

 

 

 

С «верховной» поддержкой внедрения процессного управления проблем по-прежнему нет. Остается прежняя рекомендация — воспользоваться этой поддержкой.

В чем проявился эффект от внедрения процессного управления?

Те, у кого уже есть опыт управления бизнес-процессами (в т.ч. процессного контроллинга), отмечают улучшения в области операционной эффективности, которые стоит взять на вооружение тем, кому еще предстоит отстаивать перед начальством инвестиции в BPM. В 2012 году на первом месте повышение качества взаимодействия подразделений: назначая владельцев процессов и оптимизируя сквозные бизнес-процессы, компании сильно улучшают качество внутренних коммуникаций. Как и операционная эффективность, они положительно влияют на эффективность (в т.ч. финансовую).

 

.

 

Андрей КоптеловИгорь ПичугинТаблица 1Таблица 2Таблица 3Таблица 4

 

 

В начало⇑

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №09 (92) 2019г.
Выпуск №09 (92) 2019г. Выпуск №08 (91) 2019г. Выпуск №07 (90) 2019г. Выпуск №06 (89) 2019г. Выпуск №05 (88) 2019г. Выпуск №04 (87) 2019г. Выпуск №03 (86) 2019г. Выпуск №02 (85) 2019г. Выпуск №01 (84) 2019г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика