Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Российский рынок BPM 2012 Результат исследования компании «Логика бизнеса 2.0»
Главная / Статьи / Аналитика / Российский рынок BPM 2012
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
"Логика бизнеса 2.0",
Российский рынок BPM 2012
Исследование проводится среди аудитории мероприятий, организуемых компанией «Логика бизнеса 2.0», то есть, аудитории, которая изначально заинтересована в управлении (описании и совершенствовании) бизнес-процессами. Ввиду регулярности опроса основная ценность исследования — в динамике российского рынка BPM.
Основные выводы:
- В целом востребованность процессного управления в России неуклонно растет. Работы по описанию своих бизнес-процессов начали даже федеральные министерства и естественные монополии.
- От «партизанских» BPM-инициатив компании решительно переходят к централизованным, создавая процессный офис и назначая владельцев процессов
На какой стадии находится описание бизнес-процессов в вашей компании?
Сравнивая графики за 2011 и 2012 гг., видим, что доля компаний, занятых описанием бизнес-процессов, растет: в 2011 году тех, кто это не делает или только планирует, было 23%, в 2012 году - 16%. Почти половина компаний свои ключевые бизнес-процессы уже описали. Ныне даже крупные монополии и госструктуры федерального уровня занимаются в том или ином виде внедрением процессного управления, в частности, описывают свои бизнес-процессы.
Основные цели описания процессов прежние: регламентация, стандартизация и автоматизация. Несколько снизилось число ответов «для оптимизации процессов». Те, кто успели это сделать, ныне фиксирует процессы с помощью регламентов и ИТ-систем. Отметим общее снижение интереса на рынке к внедрению систем менеджмента качества.
Какие средства вы используете для описания бизнес-процессов?
Лидерство ARIS на российском рынке стало безоговорочным. Этот мировой стандарт «де факто» для описания бизнес-процессов стал таковым и в России. Фактически все крупные компании используют именно эту платформу для описания бизнес-процессов. Но рыночный потенциал не исчерпан: далеко не все российские компании используют для описания процессов специализированные средства, обходясь различными паллиативами.
Есть ли в вашей компании подразделение, отвечающее за описание, анализ и оптимизацию процессов?
Настоящим прорывом стал переход от «партизанских» BPM-инициатив к централизованным: в 2011 году спецподразделений, отвечающих за описание, анализ и оптимизацию бизнес-процессов, не было у 53% компаний, в 2012 году таких осталось 28%. Можно сказать, что процессный офис стал нормой жизни у многих крупных российских компаниях, где работу по внедрению процессного подхода ведут централизованно. При этом в задачи такого подразделения часто входит не только внедрение процессного подхода, но и управление архитектурой предприятия (Enterprise Architecture).
Назначены ли в вашей компании владельцы процессов?
Отметим существенное снижение доли компаний, где управлять бизнес-процессами пытаются через функциональную иерархию («по долгу службы»). Это позитивный тренд, поскольку у функциональных руководителей, в отличие от назначенных владельцев процессов, зачастую нет заинтересованности в оптимизации сквозного бизнес-процесса.
Как часто в компании происходят изменения бизнес-процессов?
Гибкость становится едва ли не главным фактором повышения конкурентоспособности компании. Но большинство респондентов по-прежнему управляют изменениями в ручном режиме («по мере необходимости»), тогда как на Западе управление изменениями строится на процессной основе: внедряется специализированный процесс, через который проходят все требуемые изменения.
С помощью какого класса инструментов автоматизируются процессы в компании?
Как и в прошлом году, российские компании предпочитают автоматизировать свои бизнес-процессы с помощью систем электронного документооборота и планово-учетных систем (ERP). Однако за год в корпоративном обиходе появилось больше систем BPMS, от которых уже несколько лет ожидают взрывного роста.
Какие средства и инструменты используются для контроля правильности выполнения бизнес-процессов?
Очень важный вопрос при внедрении процессного управления — контроль правильности выполнения процессов. Можно видеть, что больший процент респондентов замыкают цикл процессного управления с помощью аудитаи внутреннего контроля. Это позитивный тренд.
На какой платформе у вас организован контроллинг бизнес-процессов?
Для контроля правильности выполнения и эффективности бизнес-процессов существуют специальные инструменты (BI, PI, BAM). Но большинство компаний пользуются собственными разработками (как правило, на основе Excel) или контролируют на глазок. Но долго это продолжаться не может — объем обрабатываемых данных постоянно растет.
Оцените уровень зрелости своей компании в области управления бизнес-процессами
Заметного сдвига в распределении компаний по уровням BPM-зрелости не наблюдается (даже в режиме самооценки). Хотя при желании некоторый сдвиг «нормального распределения» в сторону более высоких уровней зрелости все же виден
Поддерживает ли высшее руководство внедрение процессного управления в компании?
С «верховной» поддержкой внедрения процессного управления проблем по-прежнему нет. Остается прежняя рекомендация — воспользоваться этой поддержкой.
В чем проявился эффект от внедрения процессного управления?
Те, у кого уже есть опыт управления бизнес-процессами (в т.ч. процессного контроллинга), отмечают улучшения в области операционной эффективности, которые стоит взять на вооружение тем, кому еще предстоит отстаивать перед начальством инвестиции в BPM. В 2012 году на первом месте повышение качества взаимодействия подразделений: назначая владельцев процессов и оптимизируя сквозные бизнес-процессы, компании сильно улучшают качество внутренних коммуникаций. Как и операционная эффективность, они положительно влияют на эффективность (в т.ч. финансовую).
.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|