Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Госорганы Башкортостана массово переходят на СЭД семейства продуктов «Логика ECM»
Главная / Статьи / Кейсы внедрений / Госорганы Башкортостана массово переходят на СЭД семейства продуктов «Логика ECM»
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Николай Ешич,
Госорганы Башкортостана массово переходят на СЭД семейства продуктов «Логика ECM»
Компания «Логика бизнеса 2.0» (ГК АйТи) завершила проект внедрения системы электронного документооборота «Логика ECM. Госуправление» (экс «БОСС-Референт BR+») на платформе СПО JBoss в пилотной зоне органов госвласти Республики Башкортостан. В единую систему межведомственного электронного документооборота включены 2200 сотрудников центральных аппаратов 29 республиканских министерств и ведомств, обрабатывающих более 1000 документов в день.
В систему органов госвласти Башкортостана входят 34 организации, в которых работают около 7000 госслужащих. Согласно экспертной оценке Агентства по информационным технологиям Республики Башкортостан, документооборот всех республиканских органов власти и ведомств ежегодно составляет несколько сотен тысяч документов.
Для сокращения сроков обработки внутренних и внешних документов, обеспечения эффективного контроля за исполнением поручений, приказов, распоряжений, введения единого стандарта работы с электронными документами, было решено создать систему межведомственного документооборота и внедрить локальные СЭД в каждой организации.
Исполнителем проекта на конкурсной основе была выбрана компания «Логика бизнеса 2.0», предложившая в качестве базового решения систему электронного документооборота «Логика ECM. Госуправление» (экс БОСС-Референт BR+), разработанную на свободном ПО. Правительство республики ориентировалось на использование СПО по нескольким причинам: масштаб внедрения СЭД (все региональные органы госвласти и подведомственные учреждения), существенная экономия в отчислениях вендорам на всех этапах жизненного цикла продукта, а также повышение надежности и безопасности функционирования системы.
В тесном сотрудничестве с Агентством по информационным технологиям Республики Башкортостан и компанией «Логика бизнеса 2.0» была разработана стратегия внедрения СЭД, включавшая: сбор, анализ и обработку данных и требований, планирование и развертывание инфраструктурных решений, подготовку шаблона системы с предустановленными универсальными настройками, тиражирование системы с учетом индивидуальных потребностей организаций и обучение пользователей.
Функциональные возможности системы «Логика ECM. Госуправление» позволяют работать с документами по всем традиционным для органов госвласти регламентам:
- Учет и регистрация документов
- Создание резолюций и поручений
- Создание шаблонов карточек
- Контроль исполнения распоряжений, приказов
- Формирование маршрутов движения документов
- Формирование отчетов и связок документов
- Штрих-кодирование и потоковое сканирование документов
- Протоколирование и уведомления
- Использование средств криптографической защиты информации
- Поиск документов по различным критериям
Для повышения информационного обеспечения всех уровней власти Республики Башкортостан организована распределенная схема обработки документов, учитывающая внутренний контур СЭД «Логика ECM. Госуправление» и взаимодействие с внешними системами: системой обработки заявок, шлюзом межведомственного электронного документооборота, СЭД сторонних производителей, установленных в некоторых подведомственных учреждениях.
Применение метода централизованной обработки позволило получить устойчивую, легко расширяемую конфигурацию для передачи электронных документов в рамках всей республики с обеспечением полного контроля исполнения. Механизм обмена, основанный на протоколе МЭДО, позволяет осуществлять взаимодействие с федеральными органами власти в электронном виде. Кроме того, поддержка формата передачи данными в соответствии с ГОСТ-Р-53898-2010 обеспечила реализацию обмена юридически значимыми документами.
На базе распространенных промышленных стандартов передачи данных удалось создать гибкую и надежную схему взаимодействия, охватывающую вертикальное взаимодействие с федеральными органами госвласти, горизонтальное взаимодействие между региональными органами исполнительной власти, межведомственное взаимодействие с муниципальными органами самоуправления.
Проектный подход к реализации задачи позволил выполнить внедрение СЭД в пилотной зоне за рекордно короткий срок: за три месяца к системе подключено 2200 пользователей. Столь высокую скорость внедрения новой системы электронного документооборота обеспечил эффективно выстроенный процесс обучения пользователей. Были проведены дистанционные интерактивные курсы обучения большого числа пользователей с тестированием уровня освоения, для руководителей и делопроизводителей были организованы индивидуальные курсы, также в помощь служащим были составлены краткие инструкции, видеоролики и памятки.
Важным этапом проекта стала интеграция СЭД и системы госуслуг АИС СОЗ РБ (система обработки запросов и услуг), которая позволила организовать централизованный прием заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг через республиканский портал госуслуг и обеспечить межведомственное взаимодействие при оказании этих услуг в рамках маршрутизации заявлений в соответствующие органы власти. Специалисты «Логики бизнеса 2.0» реализовали единое интерфейсное решение на рабочем месте служащего, который может одновременно работать с организационно-распорядительной документацией и вести административный регламент исполнения государственных услуг.
Система электронного обслуживания АИС СОЗ РБ разрабатывается компанией «АйТи. Ведомственные системы» и позволяет автоматизировать процессы оказания госуслуг в электронном виде на едином портале госуслуг.
В результате проекта налажено эффективное межведомственное электронное взаимодействие между государственными органами Башкортостана, обеспечено автоматизированное управление документами и процессами их обработки, в том числе учет и контроль на всем жизненном цикле электронного документа, снижена трудоемкость и сокращены сроки исполнения документированных поручений. Благодаря усилиям проектной команды электронные формы межведомственного взаимодействия госорганов республики получили официальный статус с применением электронной подписи. Также в духе сегодняшнего дня обеспечен безопасный удаленный и мобильный доступ пользователей к документам в соответствии с их компетенциями. Мобильный доступ реализован с помощью решения «Логика ECM. Mobile», которое позволяет дистанционно согласовывать и подписывать документы в электронном виде, распределять поручения среди сотрудников и контролировать их выполнение. В планах развития проекта — тиражирование системы электронного документооборота на подведомственные учреждения и увеличение количества пользователей до нескольких тысяч. А поскольку решение на СПО, это позволит существенно снизить стоимость владения информационной системой.
Первые итоги внедрения новой СЭД прокомментировал руководитель Агентства по информационным технологиям Республики Башкортостан Ильдар Ямалов. По его словам, реализацией проекта показала «эффективность построения на базе СПО масштабируемой, территориально распределенной системы электронного документооборота, рассчитанной на несколько тысяч пользователей. Система „Логика ECM. Госуправление“, разработанная на компонентах свободного ПО, устойчива и не уступает в качестве сервисов и обеспечения необходимого функционала проприетарным системам. Достижением проекта также считаю кратчайший срок массового внедрения СЭД, что стало возможно за счет применения дистанционного обучения, продуманного предпроектного обследования, грамотного формирования проектной команды. Новая система имеет широкий горизонт использования и обеспечивает нашу готовность к вызовам времени, если потребуется быстрая интеграция с другими системами или доработка в связи с изменением нормативно-правовой базы».
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|