Календарь мероприятий
апрель 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | |
показать все 
Новости партнеров
В России разработали первого ИИ-тестировщика
Читать далее 
Новые ИТ-кадры для цифровой экономики: «Газинформсервис» делится опытом на СПЭК-2025
Читать далее 
Международный конгресс «Суперкомпьютерные дни в России»
Читать далее 
Россия и Беларусь: успех трансграничного признания ЭП подтверждён на IT-Security Conference 2025
Читать далее 
Новый выпуск «Инфобеза со вкусом»: гармония вкуса и пользы от продуктов питания и ИТ-решений
Читать далее 
показать все 
Статьи
Какой формат работы вы предпочитаете?
Читать далее 
Будущее финансовых технологий и криптовалют
Читать далее 
Как приручить ИИ?
Читать далее 
Вы уже пользуетесь DeepSeek?
Читать далее 
Машинное обучение в облаке
Читать далее 
Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?
Читать далее 
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее 
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее 
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее 
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее 
показать все 
|
«СЭД 2014: мировые тренды в России». СЭД это ЕСМ?
Главная / Новости редакции / «СЭД 2014: мировые тренды в России». СЭД это ЕСМ?
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
В Москве прошла организованная CNews конференция «СЭД 2014: мировые тренды в России».
В ее работе приняли участие как интеграторы и разработчики специальных решений, так и российские компании-заказчики, успешно реализовавшие у себя СЭД (Системы электронного документооборота) и ECM (Enterprise Content Management systems).
В традиционном вступлении модератор конференции (Станислав Макаров, CNews) напомнил собравшимся, что рынку СЭД уже 20 лет, и что в глобальном масштабе его объем составляет по разным оценкам 5-6 млрд. долл., и что это не так уж много – рынок корпоративного ПО, например, 304 млрд. долл. . Также было сказано, что рынок этот растет в пределах 16% в год, является стабильным и сложившимся – волна перемен на нем прошла уже лет 10 тому назад. Российский рынок – отражение мирового: стабильный и сложившийся.
Основные тренды - в части предлагающихся решений – в целом следующие: «мобильность», «облачность», «социальность». По мнению докладчика, основные направления конкуренции на рынке, при всем сходстве предлагаемых продуктов, это цены, удобство для пользователя, разработка специальных решений для разных секторов и задач. Что же касается ситуации на российском рынке, ей было дано несколько образных характеристик, в том числе и такие: «Уровень зрелости заказчиков отстает от зрелости предлагаемых решений ЕСМ (СЭД)»; «Технологии опережают развитие управленческих практик»; «Россия – страна победившего документооборота – им зачастую подменяется BPM (Business Process Management, управление бизнес-процессами)».
С формулировкой основных трендов практически никто из выступавших не спорил. Единственным исключением стал представитель Haulmont Иван Ласкин. Но и он говорил скорее о понимании сути этих трендов. По его мнению, мобильные функции, «мобильность», это не то, что только приходит. Это уже сегодняшняя реальность бизнеса. «Социальность» - не замена ECM социальными сетями , и не корпоративный портал вместо ECM. Речь может идти только об интеграции необходимых заказчику составляющих вокруг ECM. Что же касается «облачности», то как отметил докладчик, для России это перспектива не очень близкая – отечественный заказчик остерегается отдавать важную информацию в публичные облака.
Не вызвал у участников конференции особых возражений и тезис о том, что технологические решения в области что документооборота, что управления корпоративным контентом в целом, требуют определенных трансформаций от самих компаний – без этого все конкурентные преимущества указанных систем не удастся реализовать в полной мере. (В частности эта идея содержалась в докладе представителя Kofax. )
Серьезную (и продолжительную) дискуссию вызвал тезис представителя CNews о том, что в российских условиях с функциональной и практической точки зрения между СЭД (Системы электронного документооборота) и ECM (Enterprise Content Management systems) особой разницы нет. У этой точки зрения нашлись не только сторонники, самым решительным из которых был представитель Haulmont, но и противники. Среди последних оказались Артур Панчоян («Логика бизнеса», ГК АйТи), Сергей Конов (ЛАНИТ), Юрий Арефьев (АЦ при Правительстве РФ). Г-н Конов даже высказал прямой упрек модератору: мы как раз пришли сюда, чтобы рассказать о разнице!
В целом аргументация представителя ЛАНИТа строилась на факте, что корпоративный контент и документ это не одно и то же. И поскольку, например, задействование всей доступной информации о клиенте и работа с ним на платформах для обратной связи (в рамках Customer communication management; Web experience management; Customer experience management) требует управления особыми сортами контента, не сводимого к понятию документа, уравнивать ЕСМ и СЭД нельзя. Тем более, что даже концепция ЕСМ устарела, ей на смену приходит EIM (Enterprise information management).
В ответ на это С. Макаров настаивал, что фактически разработчики как ЕСМ, так и СЭД развивали свои решения во встречных направлениях, так что теперь их продукты на практике малоотличимы по своим возможностям. При этом мнение представителя АЦ Правительства РФ по сути состояло в том, что в госструктурах руководители разницу чувствуют очень четко, и соглашаются на реализацию систем ЕСМ только если их к тому жестко побуждает реальность – необходимость работать с контентом, лежащим вне классических схем документооборота. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|