На пороге транспортной революции: итоги конференции «Транспортное планирование и моделирование»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

12.04.2024

На RIGF 2024 обсудили ключевые вопросы цифрового развития России

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

На пороге транспортной революции: итоги конференции «Транспортное планирование и моделирование»

Главная / Новости партнеров / На пороге транспортной революции: итоги конференции «Транспортное планирование и моделирование»


В Петербурге завершилась IV международная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование. Умный транспорт для умного города». Мероприятие вызвало большой интерес: его посетили более 300 человек, что почти в два раза больше, чем в прошлом году.

Во многом этот рост интереса объясняется ожиданием крупных, практически революционных перемен, которые идут в транспортную отрасль. Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства Транспорта РФ Владимир Луговенко подчеркнул: «Мы понимаем, что беспилотные технологии — это наше будущее. Но технологии нужно законодательно регулировать, и эту работу мы сейчас ведем». Он отметил основные перемены в законодательстве последнего времени: Федеральный закон об организации дорожного движения, а также ключевые подзаконные акты, принятые в конце прошлого года. В частности, утверждены показатели эффективности дорожного движения, также представитель министерства обратил внимание на новый перечень профессий и должностей по организации дорожного движения, в котором впервые появился «специалист по моделированию дорожного движения».

 

Также о неизбежности изменений убедительно говорил генеральный директор ООО «А+С Транспроект» Владимир Швецов: «В ближайшие годы изменится парадигма транспортного планирования и моделирования. Мы живем в эпоху, когда происходит переход от владения к пользованию: его отражением в нашей отрасли стал подход “мобильность как услуга” (MaaS), предполагающий интеграцию всех видов транспорта. Рынок так называемых MaaS-услуг растет лавинообразно, темп — около 28% в год. При этом все страны находятся на примерно одинаковом уровне непонимания этих процессов, поэтому у России есть шанс занять свою нишу. Для транспортных инженеров это вызов: классические модели здесь не подходят, нужно думать о том, как менять математический аппарат».

 

Важность моделирования для построения новой транспортной парадигмы отметили еще два спикера. Сергей Анисимов, заместитель начальника ФКО «Дороги России», рассказывал о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и уточнил, что одними дорожными работами целей программы достичь невозможно. Существенную роль играет организация дорожного движения — это уже задача транспортного моделирования.

 

Первый заместитель гендиректора АО «ВЭБ Инфраструктура» Дмитрий Твардовский рассказал о необходимости тесного взаимодействия транспортных инженеров с финансистами в тех случаях, когда дорожные проекты реализуются полностью или частично на средства из внебюджетных источников. В этом случае необходимо финансовое планирование и прогнозирование, для которого транспортное моделирование является определяющим. «Для частного инвестора такие модели являются основанием для выделения средств», – отметил Дмитрий.

 

Особый интерес представителей отрасли вызвал доклад заместителя гендиректора ФГУП «ЗащитаАвтоТранс» Виктора Парахина о создании цифровой платформы транспортного комплекса РФ, а также о работе над созданием национальной транспортной модели. Эта работа была начата еще в 2014 году. Уже создан единый реестр пространственных данных, хотя при этом сохраняется проблема актуальности данных. «Как устарел самолет, который только что взлетел, так и уже внесенные в систему данные почти мгновенно устаревают», – отметил Виктор Парахин. Поэтому сейчас идет работа над тем, чтобы данные в систему поступали оперативно. Уже сегодня данные по пассажиропотоку поступают в систему в режиме онлайн. Естественно, для решения этой задачи нужно объединить усилия представителей транспортной отрасли — и уже подписаны соглашения по учреждению Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», в которую вошли самые крупные компании транспортной отрасли.

 

Заместитель директора по развитию интеллектуальных транспортных систем ООО «Швабе-Москва» Иван Морданов рассказал об успешном опыте внедрения ИТС в Москве и трудностях распространения этого опыта на всю Россию. По его словам, уже есть готовые и апробированные решения, однако они не могут быть эффективно внедрены, пока нет единого подхода. «Далеко не всегда в регионах на стороне заказчика есть компетентные подразделения, которые могут комплексно оценить, что нужно сделать конкретному региону, чтобы ИС появилась и начала работать», – отметил Иван Морданов.

 

Оригинальный подход предложил завкафедрой «Технологическая безопасность» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Юрий Трофименко. По его мнению, универсальным показателем эффективности транспортных систем может стать экологичность – фактор, который в России традиционно недооценивают. Также в условиях надвигающейся транспортной революции ученый отметил риски слишком быстрых изменений и призвал внимательно учитывать все факторы.

 

Важнейшей частью конференции стала сессия, посвященная иностранному опыту развития транспортных систем, на которой спикеры представляли Германию и Великобританию. В частности, региональный директор по управлению проектами и услугами PTV Group Удо Хейдль рассказал о том, как строится современная наднациональная европейская транспортная модель, которая включает в себя 1500 транспортных районов и 320 тыс. сегментов путей. В России создание транспортных моделей такого масштаба только начинается. При этом участие европейских коллег важно не только для обмена опытом, но и для сотрудничества в будущем при создании моделей наднациональных транспортных систем еще большего масштаба.

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика