На пороге транспортной революции: итоги конференции «Транспортное планирование и моделирование»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
январь    2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

27.12.2024

РАЭК определила лидера среди классифайдов по числу объявлений о долгосрочной аренде

Читать далее 

26.12.2024

За экспертизой в инфобезе — к «Газинформсервису»

Читать далее 

26.12.2024

Компания «ИнфоТеКС» объявляет о выпуске сертифицированной версии ViPNet xFirewall 5.6.2

Читать далее 

19.12.2024

«ГенИИ» завершили год разговором о главной технологии FinTech

Читать далее 

17.12.2024

РДТЕХ внедряет новый премиальный стандарт сервисной поддержки

Читать далее 

показать все 

Статьи

12.12.2024

Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?

Читать далее 

11.12.2024

Сетевая инфраструктура, сетевые технологии: что лучше – самостоятельная поддержка или внешнее обслуживание?

Читать далее 

22.11.2024

Тандем технологий – драйвер инноваций.

Читать далее 

21.11.2024

ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется

Читать далее 

18.11.2024

Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»

Читать далее 

14.10.2024

Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»

Читать далее 

13.06.2024

Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

показать все 

На пороге транспортной революции: итоги конференции «Транспортное планирование и моделирование»

Главная / Новости партнеров / На пороге транспортной революции: итоги конференции «Транспортное планирование и моделирование»


В Петербурге завершилась IV международная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование. Умный транспорт для умного города». Мероприятие вызвало большой интерес: его посетили более 300 человек, что почти в два раза больше, чем в прошлом году.

Во многом этот рост интереса объясняется ожиданием крупных, практически революционных перемен, которые идут в транспортную отрасль. Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства Транспорта РФ Владимир Луговенко подчеркнул: «Мы понимаем, что беспилотные технологии — это наше будущее. Но технологии нужно законодательно регулировать, и эту работу мы сейчас ведем». Он отметил основные перемены в законодательстве последнего времени: Федеральный закон об организации дорожного движения, а также ключевые подзаконные акты, принятые в конце прошлого года. В частности, утверждены показатели эффективности дорожного движения, также представитель министерства обратил внимание на новый перечень профессий и должностей по организации дорожного движения, в котором впервые появился «специалист по моделированию дорожного движения».

 

Также о неизбежности изменений убедительно говорил генеральный директор ООО «А+С Транспроект» Владимир Швецов: «В ближайшие годы изменится парадигма транспортного планирования и моделирования. Мы живем в эпоху, когда происходит переход от владения к пользованию: его отражением в нашей отрасли стал подход “мобильность как услуга” (MaaS), предполагающий интеграцию всех видов транспорта. Рынок так называемых MaaS-услуг растет лавинообразно, темп — около 28% в год. При этом все страны находятся на примерно одинаковом уровне непонимания этих процессов, поэтому у России есть шанс занять свою нишу. Для транспортных инженеров это вызов: классические модели здесь не подходят, нужно думать о том, как менять математический аппарат».

 

Важность моделирования для построения новой транспортной парадигмы отметили еще два спикера. Сергей Анисимов, заместитель начальника ФКО «Дороги России», рассказывал о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и уточнил, что одними дорожными работами целей программы достичь невозможно. Существенную роль играет организация дорожного движения — это уже задача транспортного моделирования.

 

Первый заместитель гендиректора АО «ВЭБ Инфраструктура» Дмитрий Твардовский рассказал о необходимости тесного взаимодействия транспортных инженеров с финансистами в тех случаях, когда дорожные проекты реализуются полностью или частично на средства из внебюджетных источников. В этом случае необходимо финансовое планирование и прогнозирование, для которого транспортное моделирование является определяющим. «Для частного инвестора такие модели являются основанием для выделения средств», – отметил Дмитрий.

 

Особый интерес представителей отрасли вызвал доклад заместителя гендиректора ФГУП «ЗащитаАвтоТранс» Виктора Парахина о создании цифровой платформы транспортного комплекса РФ, а также о работе над созданием национальной транспортной модели. Эта работа была начата еще в 2014 году. Уже создан единый реестр пространственных данных, хотя при этом сохраняется проблема актуальности данных. «Как устарел самолет, который только что взлетел, так и уже внесенные в систему данные почти мгновенно устаревают», – отметил Виктор Парахин. Поэтому сейчас идет работа над тем, чтобы данные в систему поступали оперативно. Уже сегодня данные по пассажиропотоку поступают в систему в режиме онлайн. Естественно, для решения этой задачи нужно объединить усилия представителей транспортной отрасли — и уже подписаны соглашения по учреждению Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», в которую вошли самые крупные компании транспортной отрасли.

 

Заместитель директора по развитию интеллектуальных транспортных систем ООО «Швабе-Москва» Иван Морданов рассказал об успешном опыте внедрения ИТС в Москве и трудностях распространения этого опыта на всю Россию. По его словам, уже есть готовые и апробированные решения, однако они не могут быть эффективно внедрены, пока нет единого подхода. «Далеко не всегда в регионах на стороне заказчика есть компетентные подразделения, которые могут комплексно оценить, что нужно сделать конкретному региону, чтобы ИС появилась и начала работать», – отметил Иван Морданов.

 

Оригинальный подход предложил завкафедрой «Технологическая безопасность» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Юрий Трофименко. По его мнению, универсальным показателем эффективности транспортных систем может стать экологичность – фактор, который в России традиционно недооценивают. Также в условиях надвигающейся транспортной революции ученый отметил риски слишком быстрых изменений и призвал внимательно учитывать все факторы.

 

Важнейшей частью конференции стала сессия, посвященная иностранному опыту развития транспортных систем, на которой спикеры представляли Германию и Великобританию. В частности, региональный директор по управлению проектами и услугами PTV Group Удо Хейдль рассказал о том, как строится современная наднациональная европейская транспортная модель, которая включает в себя 1500 транспортных районов и 320 тыс. сегментов путей. В России создание транспортных моделей такого масштаба только начинается. При этом участие европейских коллег важно не только для обмена опытом, но и для сотрудничества в будущем при создании моделей наднациональных транспортных систем еще большего масштаба.

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (141) 2024г.
Выпуск №08 (141) 2024г. Выпуск №07 (140) 2024г. Выпуск №06 (139) 2024г. Выпуск №05 (138) 2024г. Выпуск №04 (137) 2024г. Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика