Монетизируя данные: как и зачем бизнес обращается к технологиям аналитики
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

19.09.2018

Хакатон​ ​ SECOTHON’2018: успеть за 48 часов

Читать далее 

19.09.2018

С 18 по 19 октября в Санкт-Петербурге пройдет Infostart Event 2018 Education – VIII ежегодная конференция по управлению и автоматизации учета на платформе 1С:Предприятие

Читать далее 

19.09.2018

“Каждую осень безопасники Татарстана собираются здесь”

Читать далее 

19.09.2018

Стало известно место проведения челябинского “Кода ИБ”

Читать далее 

19.09.2018

В Красноярске вновь обсудят актуальные проблемы кибербезопасности

Читать далее 

19.09.2018

Самара в пятый раз примет “Код информационной безопасности”

Читать далее 

19.09.2018

Телевизор vs YouTube: ученики «Школы умного города» узнали о прошлом и будущем киноиндустрии

Читать далее 

показать все 

Статьи

25.06.2018

Посетить или пропустить?

Читать далее 

25.06.2018

Внедрение искусственного интеллекта задерживается в связи с отсутствием стратегических инициатив

Читать далее 

25.06.2018

Илоны Маски для «умного» города

Читать далее 

25.06.2018

Почему ИИ положен в долгий ящик?

Читать далее 

25.06.2018

Smart Москва

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

16.04.2017

Цифровизация экономики

Читать далее 

23.03.2017

Сервисная компания – фея или Золушка?

Читать далее 

17.02.2017

Информационные технологии-2017

Читать далее 

показать все 

Монетизируя данные: как и зачем бизнес обращается к технологиям аналитики

Главная / Новости партнеров / Монетизируя данные: как и зачем бизнес обращается к технологиям аналитики


Эксперты Hitachi Vantara рассказали о том, почему в основе цифровой трансформации лежат технологии анализа данных

 

В июле 2017 года правительством была утверждена программа развития цифровой экономики сроком до 2024 года. Цели этой программы – создать в России не менее 10 национальных компаний-лидеров в области высоких технологий, как минимум 500 малых и средних предприятий, которые будут иметь отношение к созданию технологий, а также стимулировать активность бизнеса в использовании инновационных решений. Для предприятий процесс адаптации к реалиям цифровой экономики получил название «цифровая трансформация»: однако в то время как одни компании с энтузиазмом взялись за преобразования, другие медлят и остаются «консерваторами».

Начало цифровой трансформации

Есть много путей цифровой трансформации. «Спикеры из Гарвардской школы бизнеса считают, что цифровая трансформация – это, прежде всего, преобразование процессов и модернизация платформ», – рассказал Стив Фёрнис, вице-президент компании Hitachi Vantara по стратегическим решениям в регионе EMEA. – «Без этого не получить доступ к скрытым данным или, как их еще называют, «темным данным». При этом важно оценить, какие данные вообще необходимо анализировать – ведь очень много данных хранится просто «на всякий случай».

Эксперт подчеркнул, что основа цифровой трансформации и одновременно ее главный технологический тренд – умение компании работать с данными и грамотно применять решения для бизнес-аналитики. Для того, чтобы оценить, насколько предприятия из разных стран продвинулись в работе с подобными технологиями, эксперты Forbes Insights по запросу компании Hitachi провели два исследования, в которых приняли участие более 700 руководителей компаний, ИТ-директоров и специалистов высшего звена в разных отраслях.

Респонденты исследования Forbes сошлись во мнении о том, что граница, разделяющая в цифровом мире проигравших и победителей проходит на уровне данных. Так, расширение возможностей использования данных и их анализ назвали важнейшим направлением инвестиций на ближайшие два года 51% опрошенных. Еще 45% респондентов видят целью трансформации создание новых продуктов и услуг, 40% – выход на более перспективные географические рынки. Не менее важная цель инвестиций – развитие технологий Интернета вещей и машинного обучения.

Данные в России и за рубежом

Как и их зарубежные коллеги, участники российского исследования согласны, что аналитика сыграет одну из решающих ролей в случае, если компания нацелена на создание инновационных продуктов и услуг (57%), качественное взаимодействие с клиентами (56%) и поиск новых источников дохода (45%).

Тем не менее, продвинутым в вопросе внедрения средств управления данными и аналитики свое предприятие считают всего 44% зарубежных компаний. Однако подавляющее большинство (91%) уже отмечают рост доходов бизнеса благодаря использованию таких средств. Российские респонденты солидарны с ними: среди различных технологий цифровой трансформации ключевой была признана аналитика Больших Данных – ее упомянули 61% участников опроса. Далее идут мобильные технологии (56%), облака (51%) и Интернет вещей (34%).

«Цифровая трансформация – это не просто модное сочетание слов, но и рыночная необходимость – исследования Hitachi показали, что руководители компаний уже осознают это и готовы взяться за дело. Участники опроса подтвердили, что их предприятия готовы к соответствующим инвестициям: бюджеты компаний на ИТ увеличиваются уже сейчас – а в перспективе ближайших двух лет это превратиться в устойчивую тенденцию», – заявила Ирина Яхина, директор по технологиям Hitachi Vantara в регионе North EMEA.

По данным исследования Forbes, с 2015 года бюджеты 22% компаний действительно выросли более чем на 10%, и к 2018 году 41% предприятий планирует увеличить свои бюджеты в таком же объеме. При этом в ближайшее время 40% зарубежных компаний рассчитывают вложить эти средства в модернизацию технологических ресурсов. Ответы респондентов показали, что на протяжении следующих двух лет почти четверть компаний (23%) будет выделять на преобразования не менее 25% эксплуатационных затрат и такую же долю капитальных затрат.

По словам экспертов Hitachi Vantara, увеличение инвестиций в ИТ является показателем того, что никогда модернизация инфраструктуры анализа данных еще не была настолько важной и срочной задачей для организаций: сегодня они могут получить преимущества от сколь угодно большого количества данных, используя не только корпоративную информацию, но и данные с датчиков и устройств, социальные, погодные данные и многое другое.

Лидеры анализа данных

Интересно, что самыми продвинутыми пользователями анализа данных являются более традиционные отрасли промышленности и услуг: финансовые организации, например. Они раньше других компаний сумели увидеть угрозу в инновационных стартапах, которые быстро стали флагманами цифровой экономики. Одна из самых развитых сфер в этом отношении – автомобилестроение. Гонка между компаниями идет в умении создавать «умные», безопасные, энергоэффективные автомобили, которые подключены к услугам страховых компании, служб технической помощи на дороге и так далее. Все системы в таких автомобилях связаны данными.

В качестве другого примера эксперты Hitachi приводят традиционные банки: в последние годы им пришлось столкнуться с серьезными угрозами со стороны гибких и экономически рентабельных финтех-компаний, которые предлагают исключительные онлайн-услуги по конкурентным тарифам. «Часто банки также обременены прежней дорогостоящей децентрализованной инфраструктурой и несчетным количеством баз данных и приложений, включая устройства и софт, попавших в компанию по методу «принеси свое». Эти унаследованные данные слишком ценны, чтобы просто отказаться от них, но очень дороги и сложны в управлении. Эти и другие причины объясняют, почему так много финансовых компаний инвестируют в технологии анализа данных», – пояснила Ирина Яхина.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №07 (80) 2018г.
Выпуск №06 (79) 2018г. Выпуск №05 (78) 2018г. Выпуск №04 (77) 2018г. Выпуск №03 (76) 2018г. Выпуск №02 (75) 2018г. Выпуск №01 (74) 2018г.

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика