#EdCrunch: в России открыто цифровое образовательное пространство
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

12.04.2024

На RIGF 2024 обсудили ключевые вопросы цифрового развития России

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

#EdCrunch: в России открыто цифровое образовательное пространство

Главная / Новости партнеров / #EdCrunch: в России открыто цифровое образовательное пространство


26 сентября в Москве начала работать IV Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch-2017. В Центре международной торговли собралось около 3500 участников - специалистов из государственной, образовательной, технологической и корпоративной среды

В церемонии открытия приняли участие Аркадий Дворкович, заместитель Председателя Правительства РФ, Андрей Фурсенко, помощник Президента Российской Федерации, глава межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование», Людмила Огородова, заместитель министра образования и науки РФ, Алевтина Черникова, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Игорь Рыбаков, сооснователь «Рыбаков Фонда» и другие.

#EdCrunch - крупнейший в Европе международный форум стремится помочь возродить мировую славу отечественной школы. Форум является важным элементом изменений в образовательной системе. Центром этого процесса станет человек и раскрытие его потенциала. Фокус внимания - на возможностях цифровой среды и индивидуализации обучения. Именно на этих направлениях сосредоточится приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС), о создании и открытии которого объявлено на конференции.

На церемонии открытия состоялось награждение победителей конкурсов КИвО, Хакатон и EdCrunch AWARD.

Третий год подряд в рамках #EdCrunch проходит финал Конкурса инноваций в образовании (КИвО), организаторами которого являются Институт образования НИУ ВШЭ и «Рыбаков Фонд» при поддержке Агентства стратегических инициатив.

В 2017 году на Конкурс было представлено 628 заявок из 150 городов и 18 стран. Проводился очень тщательный отбор, и только 17 команд добрались до финала.

В этом году в конкурсе два победителя. Главный приз, птица киво, присуждены проекту D notation (приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках), автор проекта Андрей Баяджан и проекту Дисграф (онлайн сервис корректировки дисграфии у детей, г. Красноярск), авторы проекта: Севил Алиева и Артемий Лазаренко. Награды победителям вручил Аркадий Дворкович.

Конкурс Хакатон посвящен созданию образовательных проектов с применением технологий дополненной и виртуальной реальности. Участники предложили решения, которые сделают образовательный процесс интереснее и увлекательнее, а результат - эффективнее.

В номинации Виртуальная лаборатория победила команда RedBirds (лидер - Колокутин Георгий), в номинации Корпоративное обучение - команда Realservice (лидер - Шабалов Григорий), в номинации Тренинги и коммуникации - команда Reality Family (лидер -Кондратьев Владимир).

В рамках #EdCrunch-2017 уже в третий раз состоялся первый в мире Международный конкурс открытых онлайн-курсов #EdCrunch Award OOC 2017.

На конкурсе было рассмотрено более 60 новых созданных за последний год онлайн-курсов. Их оценивало более 70 экспертов, представляющих разные стороны образовательного процесса: авторы, преподаватели, методисты, руководители организаций и технологических компаний, использующих результаты онлайн-образования в своей работе. При подготовке к конкурсу в Московском Педагогическом Государственном Университете была создана и проведена специализированная онлайн-программа по повышению квалификации в области оценки качества онлайн-курсов и электронных образовательных ресурсов.

Победителем в студенческой номинации стал курс «Поиск и выбор бизнес-идеи» (авторы Юрий Митин и Михаил Хомич, МГУ, платформа Универсариум). Наградой стал сертификат на 30 тысяч рублей. Денежную премию получили также авторы курса «Основы менеджмента» Борис Коваленко и Александра Клочкова, Университет ИТМО и автор курс «Анализ данных в Google Analytics» Юлия Шлыкова (платформа intuit).

В номинации по лучшим практикам создания онлайн-курсов победа присуждена курсу «ГМО: технологии создания и применение», авторы Нариман Баттулин, Вениамин Фишман, Алексей Мензоров, Новосибирский государственный университет (платформа Coursera).

В номинации по лучшим практикам внедрения онлайн-курсов лучшим признан курс «Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники», созданный творческим коллективом авторов под руководством Надежды Зильберман, Томский государственный университет (платформа Coursera).

Победителем в номинации внешнего экспертного оценивания стал курс Игрофикации, авторы Мирослава Бронникова и Иван Нефедьев, Клуб Игрофикаторов Why42 (Платформа Stepik). Все победители получили денежные призы.

Далее началась напряженная работа #EdCrunch-2017, которая в очередной раз подтверждает статус крупнейшей европейской конференции в сфере образовательных технологий, собирая руководителей глобальных объединений. В заседаниях приняли участие Андреас Шляйхер, специальный советник по вопросам политики в области образования Генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Organisation for Economic Co-operation and Development в Париже; Энтони Сальсито, вице-президент корпорации Microsoft по работе с системами образования;Эсбен Старк Йоргенсен, президент LEGO Education (Дания);

Эрик Шенингер, ведущий эксперт Международного центра лидерства в образовании (International Center for Leadership in Education, США);

Гильермо Миранда, главный специалист по обучению в IBM (США); Саку Туоминен, основатель и CEO HundrED (Финляндия); Тони Бранденбург, международный эксперт по образованию и образовательным технологиям, советник International Center for Leadership in Education (ISTE, Австралия) и другие.

После открытия состоялась пресс-конференция ведущих спикеров форума #EdCrunch, которая была посвящена старту приоритетного проекта в области образования – «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (СЦОС). О проектах в виртуальном пространстве журналистам рассказали Людмила Огородова, заместитель министра образования и науки РФ, Елена Ульянова, президент Рыбаков Фонда, Алевтина Черникова – ректор НИТУ «МИСиС», Эдуард Галажинский, ректор Омского государственного университета, Василий Третьяков, председатель правления НПОО, Директор института технологий открытого образования Уральского государственного университета.

Людмила Огородова, заместитель министра образования и науки РФ комментирует:

«Проект «Современная цифровая образовательная среда» направлен на решение общественно-значимых вопросов, вклад системы образования, новых форм и новых образовательных технологий в обеспечение доступности образования и обеспечение непрерывного образования в течение всей жизни. Это возможно сделать только тогда, когда образовательных форм и ресурсов очень много, их достаточно… Эту достаточность образовательных ресурсов во всем мире создают формы онлайн образования. Приоритетный национальный проект СЦОС возможно было создать благодаря предтече – созданной национальной платформе открытого образования. Сегодня запрос на онлайн курсы – около 1,5 млн человек граждан России».

Национальная платформа открытого образования (НПОО) официально стартовала на конференции EdCrunch в 2015 году. Ее основали 8 ведущих вузов России – МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС», СПбПУ, МФТИ, СПбГУ, УрФУ и университетом ИТМО. Сегодня платформа состоит из 231 открытых онлайн-курсов, на которые записаны почти 400 000 слушателей.

Василий Третьяков, председатель правления НПОО, Директор института технологии открытого образования Уральского государственного университета: «У нас значимое количество курсов, которые закрывают большой набор базовых дисциплин магистратуры и уже аспирантуры. Самое главное – мы научились включать эти курсы в наши образовательные программы так, чтобы наши студенты действительно получали новые возможности. В вузах, где такое обучение стало нормой и практикой, а это более 60 университетов России, 90% студентов предпочитают такой формат, хотя учиться труднее».

В рамках проекта СЦОС предстоит многое создать: систему фильтрации и оценки качества контента, условия для достоверной идентификации личности при онлайн-обучении, систему удобного доступа к ресурсам, разработанным разными организациями, условия для передачи достоверной информации о результатах обучения между организациями в электронном формате, формирование цифрового портфолио каждого обучающегося на протяжении всей его жизни.

 Людмила Огородова:

«Нам нужно решить вопросы организационного и нормативного характера, которые позволят использовать онлайн образование как часть системы образования Российской Федерации… Разработка оценки качества онлайн-ресурса – это очень важная часть, которую будет решать приоритетный проект.

Второй механизм, который необходимо разработать – это механизм зачета освоения этого образовательного курса. Этот механизм зачета должен стать понятным для государственной системы.

И, самая важная и трудоемкая часть, которую мы будем решать для нашей системы образования - это вопросы зачета финансирования. Организация, которая предоставляет онлайн ресурс, должна получить ресурсное восстановление. Этот механизм называется академическая мобильность».

Уже проведен первый конкурс, его выиграли ведущие университеты России. Сейчас создаются 10 региональных центров, которые начинают работать в приоритетном проекте и создавать на местах механизмы подключения различных организаций к разработке этих механизмов и созданию самих ресурсов. Также среди победителей есть команды, которые будут заниматься стандартами, технологими, регулятивными механизмами и др.

До конца года планируется выполнить первые индикаторы приоритетного проекта СЦОС. 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика