Календарь мероприятий
сентябрь 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | |
показать все 
Новости партнеров
Бизнес-день GIS DAYS 2025: ключевые игроки ИБ-рынка обсудят защиту ИИ, BAS-тестирование и новые вызовы
Читать далее 
В России запущена Цифровая платформа для испытаний оборудования в нефтегазовой отрасли
Читать далее 
«Газинформсервис» выпустил новую версию SafeERP: релиз 4.9.7
Читать далее 
Российский NGFW уровня Enterprise: UserGate запускает Data Center Firewall для корпоративных клиентов
Читать далее 
Рексофт выводит на рынок собственную автоматизированную систему управления открытыми горными работами
Читать далее 
показать все 
Статьи
DevOps как методология в 2025 году — что уже устарело, что становится must-have, какие инструменты и подходы реально работают в продакшене
Читать далее 
Как опрос про ИИ-ботов спровоцировал цифровой раскол?
Читать далее 
Светлана Ткаченко, УЦ РДТЕХ: «Выбор зарубежных СУБД объясним инертностью мышления»
Читать далее 
Каждому покупателю – по ИИ-агенту
Читать далее 
Точность до метра и сантиметра: как применяют технологии позиционирования
Читать далее 
Что сегодня в тренде?
Читать далее 
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее 
Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась
Читать далее 
Сладкая жизнь
Читать далее 
12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители
Читать далее 
показать все 
|
На конференции "Рунет 2016: Итоги года" обсудили вопросы цифровой грамотности россиян
Главная / Новости партнеров / На конференции "Рунет 2016: Итоги года" обсудили вопросы цифровой грамотности россиян
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
14 декабря в Digital October на Красном Октябре в рамках ежегодной конференции “Рунет 2016: Итоги года. Курс – на цифровую экономику России” состоялась презентация главных результатов второй волны ежегодного всероссийского исследования «Индекс цифровой грамотности граждан РФ» (ИЦГ), инициированного РОЦИТ.
Цифровая грамотность – это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Включает в себя цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровую безопасность.
Ключевые показатели, замеряемые во второй волне измерения цифровой грамотности в России, показали положительную динамику. Несмотря на существенный рост многих параметров, развитие цифровой грамотности в стране происходило неравномерно.
Индекс цифровой грамотности по России в целом вырос на 6,3% и на данный момент составляет 5,42 пт. по десятибалльной шкале, с разбросом от 3,47 до 6,78 пт. между федеральными округами. Данные 2016 года демонстрируют рост округов-лидеров и улучшение позиций аутсайдеров.
Зафиксирован рост значений всех субиндексов, входящих в состав интегрального Индекса. На первое место по усредненному значению вышел субиндекс цифровой безопасности, составивший 5,57 пт. (рост: +7,1%). Вторым по величине значения стал субиндекс потребления – 5,49 пт., рост которого составил 3,2% за год. По-прежнему наименьшим значением обладает субиндекс цифровых компетенций – 5,27 пт. (+7,9%). Заметная тенденция – это выравнивание значений субиндексов между собой, они находятся практически на одном уровне, разница – 3%, в прошлом году она достигала 7%. Это говорит о повышении общей цифровой культуры и доверия, что приводит к повсеместному использованию цифровых технологий.
«В 2016 году РОЦИТ провел активную работу по повышению цифровой грамотности россиян: проведена серия уроков для всех возрастных групп населения, выпущена серия информационно-просветительских материалов, а также заключен ряд соглашений о взаимодействии с администрациями регионов. В этом году нам удалось популяризовать проблему низкого уровня цифровой грамотности через СМИ, высшие учебные заведения, школы и другие площадки и привлечь к ее решению бизнес и государство. Мы видим, как уже сейчас бизнес стал самостоятельно обучать своих пользователей правильному и безопасному использованию интернета. Мы гордимся, что это произошло благодаря введению нами понятия цифровой грамотности.
В 2017 году мы планируем продолжить работу по взаимодействию государства, бизнеса и пользователей для повышения уровня цифровой грамотности населения всей страны. В частности, большое внимание стоит уделить внедрению уроков по цифровой грамотности в школьную программу, сделать их регулярными. Сейчас проводимые нами уроки носят периодический и точечный характер, что, конечно, не позволяет говорить о повышении уровня цифровой грамотности всего населения России», – комментирует Сергей Гребенников, Директор РОЦИТ.
Цифровое потребление
Радикальные изменения произошли в сфере потребления цифровых государственных услуг. Если в ходе общероссийского опроса, проведенного в 2015 г., доля респондентов, не пользующихся данным видом сервисов, составляла 70,3%, то в 2016 г. она сократилось до 26,4%. Значительно чаще россияне стали пользоваться возможностями оплаты услуг ЖКХ и телефонной связи, вызова врача на дом или записи в поликлинику, оплаты штрафов или услуг ГИБДД и др.

Цифровые компетенции
Зафиксирован рост уровня компетенций пользования поисковыми системами. Если в 2015 году к ним обращался каждый или почти каждый день 38,9% взрослых россиян, то в 2016 году данный параметр достиг 42,3%. Повысилась финансовая онлайн активность населения. Например, в 2015 году оплачивали через интернет штрафы, пошлины, счета 9,4% россиян. В 2016 году этот показатель достиг 17,5%.
Цифровая безопасность
Усложнение медийной среды и интенсификация использования цифровых устройств приводят к сокращению числа людей, готовых самостоятельно справляться с информационными угрозами.В 2015 году в случае угрозы данным на электронном устройстве (компьютер, планшет и др.) или вирусной атаки самостоятельно решать проблему были готовы 16,9% россиян, в 2016 году – на 1,1% меньше. При этом доля людей, собирающихся в такой ситуации обратиться к профессионалам, увеличилась на 15,3%, достигнув 53,4%.

Для того, чтобы понять причины неиспользования тех или иных технологий и сервисов, респондентам была задана серия вопросов, в которых им предлагалось описать причины отказа. Если в случае использования социальных сетей, проведения финансовых операций и использования через интернет государственных услуг ключевым является отсутствие желания у респондентов при наличии соответствующих возможностей, то число пользователей интернета и мобильных устройств может быть увеличено при создании необходимых условий.
Отказ от пользования интернетом, мобильными устройствами и поисковыми системами часто связывают с отсутствием денег. В случае интернета и государственных сервисов важным является отсутствие необходимых навыков. Отказ от социальных сетей часто связывается с нехваткой времени.
Ознакомиться с результатами исследования «Индекс цифровой грамотности граждан РФ 2016» можно на сайте цифроваяграмотность.рф.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 No68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи».
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|