«Доктор Веб» о грани между рекламой и мошенничеством
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

20.09.2024

LDM.CSP 1.9: отчеты, интеграция с Р7 и новые функции конструктора

Читать далее 

20.09.2024

На форуме GIS DAYS 2024 предскажут будущее кибербеза

Читать далее 

20.09.2024

Компания «Газинформсервис» совместно с СКБ «Контур» развивает ЭДО между Россией и Китаем

Читать далее 

05.09.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» приглашает Вас на всероссийский онлайн, который состоится 12 сентября в 11:00 (мск)!

Читать далее 

04.09.2024

Вышла вторая ревизия линейки Рутокен MFA

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.09.2024

Готов ли рынок АСУ ТП к переменам?

Читать далее 

12.09.2024

Отрыв длиной в год. Российские ИИ-решения незначительно уступают иностранным аналогам

Читать далее 

09.09.2024

Лейсан Чистая: «КулибИТ для каждого из нас это больше, чем просто проект – это наша миссия»

Читать далее 

13.08.2024

Оптимизация продаж лизинговых услуг с ИИ для ГК Альфа-Лизинг с платформой ValueAI

Читать далее 

27.06.2024

Национальный интерес в ИТ

Читать далее 

13.06.2024

Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

показать все 

«Доктор Веб» о грани между рекламой и мошенничеством

Главная / Новости партнеров / «Доктор Веб» о грани между рекламой и мошенничеством


Некоторые коммерсанты считают, что борьба за потенциального клиента сродни войне, в которой «все средства хороши». Именно поэтому они используют порой не совсем добросовестные методы рекламы, вводящие потребителей в заблуждение. Компания «Доктор Веб» расскажет об одном из таких методов, получивших в последнее время широкое распространение в Интернете.

В некоторых жизненных ситуациях возникает необходимость очень срочно найти официальный сайт ряда государственных организаций – таких как, например, прокуратура, комитет по защите прав потребителей или служба судебных приставов. Обратившись к поисковой системе и набрав соответствующий запрос, в верхней части списка выдачи пользователь получает ссылки на якобы официальные интернет-ресурсы соответствующих учреждений. Веб-страница, на которую он попадает по ссылке, внешне действительно очень напоминает сайт госструктуры: на ней, как правило, присутствуют изображения, неотличимые от государственной символики, а сама страница может быть оформлена в цветах флага Российской Федерации. Некоторые подобные ресурсы используют домены, очень похожие на адреса официальных учреждений или содержащие отсылки к ним, – например, rfpotrebnadzor.ru или кириллические домены «госорган.москва», «роспотнадзор.рф», «защита-прав-потребителей.онлайн», и т. д.

#drweb

#drweb

#drweb

Такие сайты предлагают своим посетителям якобы бесплатную юридическую консультацию, для чего следует оставить в соответствующей форме свои контактные данные, — адрес электронной почты или номер телефона. После этого на посетителя обрушивается шквал звонков и писем, в которых ему настойчиво предлагают платные юридические услуги.

На самом деле подобные веб-страницы не имеют к государственным организациям ни малейшего отношения – они принадлежат небольшим частным юридическим фирмам. Ссылки на интернет-ресурсы, пытающиеся замаскироваться под официальные сайты государственных структур, оказываются первыми в поисковой выдаче просто потому, что представляют собой оплаченные рекламные объявления, которые демонстрируются выше результатов органического поиска.

#drweb

Безусловно, создание таких страниц, служащих для сбора клиентской базы, с точки зрения закона не является мошенничеством. Однако их оформление, использование похожих на официальную символику изображений, а в некоторых случаях и прямые заявления о том, что эта компания является официальным партнером прокуратуры, службы судебных приставов или других госструктур, вводят посетителя в заблуждение.

В результате клиенту подобной компании могут быть навязаны различные дорогостоящие услуги, например, пересылка обращения в орган государственной власти, которое можно отправить с настоящего сайта этого органа совершенно бесплатно, или составление жалобы, для которой в Интернете можно отыскать типовые образцы. Как минимум, пользователь просто потеряет время, общаясь с назойливыми менеджерами частной юридической фирмы. Существуют ли способы отличить поддельную веб-страницу госструктуры или органа государственной власти от настоящей? Специалисты компании «Доктор Веб» рекомендуют обращать внимание на следующие аспекты:

  • ссылки в поисковой выдаче, ведущие на страницы коммерческих организаций, как правило, имеют пометку «Реклама» (даже если ссылка содержит словосочетание «официальный сайт»);
  • на самих веб-страницах, пытающихся маскироваться под официальные сайты госструктур, вместо полного названия организации обычно указаны неточные или расплывчатые наименования: «защита прав потребителей», «общественная приемная», «прием обращений граждан», «рассмотрение обращений граждан», «общество защиты прав», «горячая линия» и т. д.;
  • коммерческие организации обещают посетителям рассмотреть их обращение в течение нескольких часов или немедленно перезвонить на указанный телефон;
  • постарайтесь заранее выяснить адрес расположения интересующей вас организации и сравнить его с тем, который указан на сайте. Если они не совпадают, это повод насторожиться.

Компания «Доктор Веб» добавляет адреса подобных веб-страниц в базу нерекомендуемых сайтов, поскольку они вводят пользователей в заблуждение с применением методов и средств, в целом аналогичных тем, которые используют создатели фишинговых интернет-ресурсов.

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №06 (139) 2024г.
Выпуск №06 (139) 2024г. Выпуск №05 (138) 2024г. Выпуск №04 (137) 2024г. Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

БИТ рекомендует

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика