«Доктор Веб» о грани между рекламой и мошенничеством
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июль    2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

03.07.2025

ISBC и «Мострансавто»: как RFID-технологии меняют будущее общественного транспорта

Читать далее 

01.07.2025

Только треть компаний автоматизировали развитие сотрудников — остальные ограничились наймом и документооборотом

Читать далее 

01.07.2025

Исследование: лишь около 10% корпоративных систем поддерживают современную аутентификацию

Читать далее 

27.06.2025

«Социальный код» представил ИИ-тренажер для развития soft skills в корпоративной среде

Читать далее 

27.06.2025

Короткий век ИИ-агентов: 40% проектов не доживут до 2027 года

Читать далее 

показать все 

Статьи

30.06.2025

Нет никакого развития современных технологий!

Читать далее 

30.06.2025

Людмила Сальникова: «Сегодня руководитель, который хочет быть успешным, иметь свой мощный репутационный капитал, просто обязан быть публичным. В цифровом мире неизвестность равносильна пустому месту»

Читать далее 

30.06.2025

Сергей Мисюра: «В техподдержке – 95% инцидентов уникальны по содержанию»

Читать далее 

26.06.2025

Я – Ваш ИИ-помощник

Читать далее 

26.06.2025

Новые технологии: зачем нам столько?

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

22.09.2023

Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась

Читать далее 

22.09.2023

Сладкая жизнь

Читать далее 

22.09.2023

12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители

Читать далее 

22.09.2023

Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации

Читать далее 

показать все 

«Доктор Веб» о грани между рекламой и мошенничеством

Главная / Новости партнеров / «Доктор Веб» о грани между рекламой и мошенничеством


Некоторые коммерсанты считают, что борьба за потенциального клиента сродни войне, в которой «все средства хороши». Именно поэтому они используют порой не совсем добросовестные методы рекламы, вводящие потребителей в заблуждение. Компания «Доктор Веб» расскажет об одном из таких методов, получивших в последнее время широкое распространение в Интернете.

В некоторых жизненных ситуациях возникает необходимость очень срочно найти официальный сайт ряда государственных организаций – таких как, например, прокуратура, комитет по защите прав потребителей или служба судебных приставов. Обратившись к поисковой системе и набрав соответствующий запрос, в верхней части списка выдачи пользователь получает ссылки на якобы официальные интернет-ресурсы соответствующих учреждений. Веб-страница, на которую он попадает по ссылке, внешне действительно очень напоминает сайт госструктуры: на ней, как правило, присутствуют изображения, неотличимые от государственной символики, а сама страница может быть оформлена в цветах флага Российской Федерации. Некоторые подобные ресурсы используют домены, очень похожие на адреса официальных учреждений или содержащие отсылки к ним, – например, rfpotrebnadzor.ru или кириллические домены «госорган.москва», «роспотнадзор.рф», «защита-прав-потребителей.онлайн», и т. д.

#drweb

#drweb

#drweb

Такие сайты предлагают своим посетителям якобы бесплатную юридическую консультацию, для чего следует оставить в соответствующей форме свои контактные данные, — адрес электронной почты или номер телефона. После этого на посетителя обрушивается шквал звонков и писем, в которых ему настойчиво предлагают платные юридические услуги.

На самом деле подобные веб-страницы не имеют к государственным организациям ни малейшего отношения – они принадлежат небольшим частным юридическим фирмам. Ссылки на интернет-ресурсы, пытающиеся замаскироваться под официальные сайты государственных структур, оказываются первыми в поисковой выдаче просто потому, что представляют собой оплаченные рекламные объявления, которые демонстрируются выше результатов органического поиска.

#drweb

Безусловно, создание таких страниц, служащих для сбора клиентской базы, с точки зрения закона не является мошенничеством. Однако их оформление, использование похожих на официальную символику изображений, а в некоторых случаях и прямые заявления о том, что эта компания является официальным партнером прокуратуры, службы судебных приставов или других госструктур, вводят посетителя в заблуждение.

В результате клиенту подобной компании могут быть навязаны различные дорогостоящие услуги, например, пересылка обращения в орган государственной власти, которое можно отправить с настоящего сайта этого органа совершенно бесплатно, или составление жалобы, для которой в Интернете можно отыскать типовые образцы. Как минимум, пользователь просто потеряет время, общаясь с назойливыми менеджерами частной юридической фирмы. Существуют ли способы отличить поддельную веб-страницу госструктуры или органа государственной власти от настоящей? Специалисты компании «Доктор Веб» рекомендуют обращать внимание на следующие аспекты:

  • ссылки в поисковой выдаче, ведущие на страницы коммерческих организаций, как правило, имеют пометку «Реклама» (даже если ссылка содержит словосочетание «официальный сайт»);
  • на самих веб-страницах, пытающихся маскироваться под официальные сайты госструктур, вместо полного названия организации обычно указаны неточные или расплывчатые наименования: «защита прав потребителей», «общественная приемная», «прием обращений граждан», «рассмотрение обращений граждан», «общество защиты прав», «горячая линия» и т. д.;
  • коммерческие организации обещают посетителям рассмотреть их обращение в течение нескольких часов или немедленно перезвонить на указанный телефон;
  • постарайтесь заранее выяснить адрес расположения интересующей вас организации и сравнить его с тем, который указан на сайте. Если они не совпадают, это повод насторожиться.

Компания «Доктор Веб» добавляет адреса подобных веб-страниц в базу нерекомендуемых сайтов, поскольку они вводят пользователей в заблуждение с применением методов и средств, в целом аналогичных тем, которые используют создатели фишинговых интернет-ресурсов.

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №4 (147) 2025г.
Выпуск №4 (147) 2025г. Выпуск №3 (146) 2025г. Выпуск №2 (145) 2025г. Выпуск №1 (144) 2025г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика