Иван Кургузов: «Мы выражаем интересы всех участников отрасли, которые честно работают и корректно конкурируют»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

16.09.2020

Победители премии IT Stars имени Георгия Генса определены и будут объявлены 21 октября

Читать далее 

16.09.2020

ЕЖЕГОДНАЯ ВЫСТАВКА ИННОВАЦИЙ ДЛЯ РИТЕЙЛА RETAIL HUB 2020: БИЗНЕС-ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПОСТ-КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД

Читать далее 

14.09.2020

Как начать бизнес в сфере социального предпринимательства в Москве

Читать далее 

14.09.2020

Быстрее, выше, сильнее: MBM.MOS начал приём заявок от московских предпринимателей для участия в Акселераторе спортивного бизнеса

Читать далее 

показать все 

Статьи

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

06.04.2020

Как продвигать и продавать в новой реальности?

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Иван Кургузов: «Мы выражаем интересы всех участников отрасли, которые честно работают и корректно конкурируют»

Главная / Интервью / Иван Кургузов: «Мы выражаем интересы всех участников отрасли, которые честно работают и корректно конкурируют»


Иван Кургузов:
«Мы выражаем интересы всех участников отрасли, которые честно работают и корректно конкурируют»

Руководитель кластера «Электронная коммерция» Российской ассоциации электронных коммуникаций, член программного комитета ИРИ рассказывает о причинах интенсивного роста интернет-торговли в России, о ее особенностях и о разработке правил, прозрачных и понятных всем участникам рынка

– Иван, как меняется сегодня рынок электронной коммерции в России?

– Он интенсивно меняется уже несколько лет. Если 5-6 лет назад основную долю рынка занимали небольшие российские магазины, то сейчас до 60% в общем обороте – это крупные российские и крупнейшие иностранные магазины. По последним данным, продажи товаров в интернете растут непрерывно, поэтому теперь компании в среднем получают от 30% до 40% выручки именно из этого сектора. Соответственно, чем активнее развивается сектор e-commerce, тем больше работы у нашего кластера.

– Как ваш кластер может способствовать его развитию?

– На рынке электронной розничной торговли нет ни внятного саморегулирования, ни понятных и очевидных всем специальных отраслевых правил.

Различные государственные структуры уже обратили внимание на эту ситуацию, и, насколько мы можем судить по итогам анализа имеющейся у нас информации, есть желание усилить госрегулирование этого сегмента отрасли в ближайшем будущем.

В связи с вышеизложенным мы предлагаем действовать превентивно и совместно с игроками отрасли электронной розничной торговли создать внутренние правила ведения бизнесав этой отрасли с перспективой превращения их в дальнейшем в элемент законодательства.

Также мы знаем, что сегодня активно обсуждается возможность создания в РФ реестра официально зарегистрированных интернет-магазинов. По каким правилам будет вестись иработать этот реестр и кто станет его официальным оператором? Каким параметрам должен удовлетворять магазин, чтобы попасть в реестр? Каковы плюсы и минусы присутствия вэтом реестре? Какие права и обязанности появляются у игроков рынка с момента регистрации в реестре? Эти и многие другие вопросы требуют единой отраслевой позиции иподхода.

Мы хотим обсудить с теми, кто работает в отрасли, как использовать сложившуюся ситуацию с максимальной пользой для ее развития, поэтому приглашаем к диалогу все заинтересованные стороны.

Кроме того, у рынка есть несколько сдерживающих факторов в развитии. Два из них – это проблема доверия и сложности в госрегулировании.

Для изменения ситуации с госрегулированием наш кластер подготовил ряд поправок в существующее законодательство, которые мы передаем в госорганы, в том числе плотно сотрудничая с ИРИ.

Проблема доверия потребителей связана с рядом вопросов, один из них – отсутствие на рынке прозрачных и понятных всем участникам правил игры. Именно разработке таких правил и созданию широкого отраслевого соглашения мы посвятим 2016 год.

– Какие векторы развития рынка электронной коммерции вы видите в этом году?

– Продолжится переход покупателей в «мобильную» коммерцию. Пока еще планшет используют для покупки, а смартфон – для просмотра, но вырастет доля именно покупок сосмартфона. Думаю, что для услуг и цифровых товаров эта доля увеличится в полтора раза, несколько меньше для «материальных» товаров.

При этом далеко не везде драйверами станут мобильные приложения. Многие покупки будут совершаться с использованием адаптивных сайтов.

Мы предлагаем действовать превентивно и совместно с игроками отрасли электронной розничной торговли создать внутренние правила ведения бизнеса в ней

Ряд возможных векторов будет зависеть от действий госорганов. Например, если введут налоговую нагрузку для входящей трансграничной торговли, то ее доля останется на уровне 10-15% в денежном выражении. А если не введут, то она продолжит расти и может достичь 25%. Связано это с тем, что цены в китайских интернет-магазинах ниже, а ассортимент вних шире.

Что касается цифровых товаров, то если произойдет успешное сочетание заградительных антипиратских мер со снижением цен и правильным стимулированием, то продажи будут расти.

Традиционно в денежном выражении рынок вырастет на 15-20%.

– Какие законодательные инициативы были проведены кластером и какие планируются в ближайшее время?

– Наш кластер был в числе тех организаций, которые обратили внимание правительства на серьезную разницу в условиях «интернет-импорта» в Россию (когда иностранный магазин торгует у нас) и «интернет-экспорта» из России (когда наши магазины продают за рубеж). В первую очередь в плане законодательства и административных барьеров/условий. Деятельность ИРИ, кластера «Электронная коммерция» и ряда других организаций способствовала тому, что были сформированы два поручения президента о решении данных вопросов.

Сейчас в области госрегулирования мы сосредоточили внимание на:

  • условиях возврата и обмена;
  • взаимодействии с другими участниками рынка (платежными системами, службами доставки, агрегаторами);
  • выравнивании условий для интернет-торговли в сравнении с традиционными продажами (сейчас некоторые из форм интернет-торговли дискриминированы).

– Каким вы видите рынок электронной коммерции в России?

– Сейчас рынок очень развит в наших крупнейших мегаполисах (доля интернет-торговли в общем объеме российского ретейла почти такая же, как в Великобритании) и активно развивается по всей стране. Как и во всем мире, основные драйверы – техника и электроника, медиаконтент, одежда.

Особенность покупательского спроса в нашей стране в том, что пока недостаточно развита интернет-торговля продуктами питания. Связано это с рядом элементов законодательства,со спецификой логистики FMCG в сочетании с доступным для россиян уровнем цен, а также с тем, что у нас просто большая страна.

При этом, несмотря на высокую развитость, рынок пока еще живет по законам первой стадии капитализма.

– Интересы какого бизнеса (СМБ или крупного) учтены в вашем кластере?

– Мы выражаем интересы всех участников отрасли, которые честно работают и корректно конкурируют. От маленького «карманного» интернет-магазина и до гигантов смиллиардными оборотами. В этом наше отличие от всех других активно действующих на рынке организаций e-commerce.

Мы приглашаем к сотрудничеству экспертов из отрасли и смежных отраслей, т.е. не только интернет-магазины, но и платежные системы, службы доставки, товарные площадки и так далее. А также все смежные структуры.

Мы заинтересованы в гармонизации ситуации на рынке, иными словами, чтобы интернет-магазины честно торговали и честно состязались, влияние государства было бы не больше необходимого, а потребители знали о своей защищенности.

– С какими предложениями к вам могут обращаться игроки рынка электронной коммерции?

– В первую очередь с желанием и готовностью активно участвовать в нашей деятельности. Готовить документы, проводить рабочие встречи, разбирать программы развития интернета других стран и так далее. Вести координационную работу внутри кластера. Мы будем очень рады сотрудничеству с активными игроками.

Кроме того, думаю, стоит обозначить векторы развития нашего кластера. Это:

  • борьба с недоверием потребителей к отрасли;
  • аналитика и исследования;
  • GR и законодательные инициативы;
  • проведение мероприятий;
  • переговоры с инфраструктурными проектами.

Соответственно, по всем этим вопросам игроки рынка могут обращаться к нам.

В начало⇑

Выпуск №07 (100) 2020г.
Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика