Календарь мероприятий
декабрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | |
показать все
Новости партнеров
«ГенИИ» завершили год разговором о главной технологии FinTech
Читать далее
РДТЕХ внедряет новый премиальный стандарт сервисной поддержки
Читать далее
Минцифры усиливает подготовку ИТ-специалистов
Читать далее
Рынку индустриального ПО нужна стратегия развития Итоги III Конференции по матмоделированию
Читать далее
Avanpost FAM/MFA+ стали еще безопаснее: вышла обновленная версия системы аутентификации
Читать далее
показать все
Статьи
Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?
Читать далее
Сетевая инфраструктура, сетевые технологии: что лучше – самостоятельная поддержка или внешнее обслуживание?
Читать далее
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
показать все
|
Дмитрий Архипов: «Концепция Unified Communications как фактор изменения корпоративных коммуникаций»
Главная / Интервью / Дмитрий Архипов: «Концепция Unified Communications как фактор изменения корпоративных коммуникаций»
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Дмитрий Архипов: «Концепция Unified Communications как фактор изменения корпоративных коммуникаций»
Дмитрий Архипов, руководитель направления бизнес-решений компании Plantronics, рассказал «БИТу» о том, почему концепция Unified Communications стала популярной в корпоративном сегменте, и в каких случаях ее применение может оптимизировать коммуникации в банке
Досье
|
Дмитрий Архипов
Руководитель направления бизнес-решений компании Plantronics. |
– Дмитрий, расскажите, пожалуйста, как возникла концепция Unified Communications?
– Еще несколько десятков лет назад главным средством связи служили проводные стационарные аппараты на столах в офисах и у частных пользователей. Но технологии стремительно меняются, сейчас мобильные телефоны и различные разработки для голосового способа общения стали обычным делом.
Лидеры ИТ-рынка и рынка телекоммуникаций уже давно перешли от концепции телефонной связи к концепции «единой среды коммуникации». Разные каналы связи, такие как мобильный телефон, настольный телефон, средства связи поканалам интернет (например, Skype) охарактеризовали и объединили термином Unified Communications (UC). Но это не только связь. Понятие объединяет и дополнительные возможности совместной работы сотрудников в корпоративном сегменте независимо от того, где они находятся. Среда Unified Сommunications позволяет максимально оптимизировать рабочие процессы, так как работники, имея доступ в интернет, могут независимо от своего месторасположения дистанционно присутствовать на коллективных совещаниях, семинарах или обучении, видеоконференциях между офисами, расположенными в разных странах, или деловом собрании.
Одного автора у этой концепции нет, потому что она возникла на стыке двух индустрий – телекома и ИТ. С одной стороны, в этой концепции работают компании из отрасли телекоммуникаций, с другой – такие гиганты ИТ-индустрии, какMicrosoft и IBM, которые уже давно разрабатывают программные продукты для голосового общения.
В России термин Unified Com-munications появился порядка восьми лет назад. Правда, как обычно, у нас были разные подходы в его толковании – одни считали, что он обозначает объединенные коммуникации, другие – унифицированные.Но сейчас по большому счету уже сформировалось единое понимание UC – объединенные и унифицированные каналы коммуникации, управление которыми сведено в концепцию. На западном рынке это случилось намного раньше, потому что в Европе и в Америке IP-телефония была широко распространена десятки лет назад. В России технологическое развитие немного замедлено. Тем не менее мы серьезными темпами их догоняем и стремимся к повышению продуктивности в корпоративном сегменте, потому что основная «артерия» бизнеса – это коммуникации. Если мы доступны, у нас бизнес идет. Если мы недоступны для общения, то и бизнеса не будет.
Глобальные компании, которые присутствуют в России, причем не только российские и межконтинентальные, должны находиться в единой среде и продуктивно друг с другом взаимодействовать, общаться и работать над общими документами. Мы живем в эру мобильности. Рабочее место сотрудника сегодня – это прежде всего набор инструментов, который должен позволять ему всегда оставаться на связи с коллегами.
Сейчас по большому счету уже сформировалось единое понимание Unified Communications – объединенные и унифицированные каналы коммуникации, управление которыми сведено в концепцию |
Концепция UC постепенно входит не только в нашу повседневную жизнь, она проникла уже практически во все значимые отрасли экономики. При построении своих каналов связи ее используют банки, нефтяной сектор, государственные структуры, в целом – все офисные структуры, которым необходима оперативность в принятии решений.
– Как применение концепции Unified Communications может оптимизировать и коммуникации в банке?
– Использование UC повышает оперативную доступность специалистов банка и расширяет возможности онлайн-консультаций. Могу в качестве примера рассказать об одном из наших проектов по внедрению UC в одном из крупнейших коммерческих банков из топ-10.
В департаменте, который отвечает за качество обслуживания, применяется система аналитики эмоциональной составляющей разговора, которая пересылает записанные звонки с превышением определенного уровня интонации иэмоциональной напряженности. Машина не может однозначно сказать, кто не прав в критической ситуации, поэтому специалисты департамента каждый звонок прослушивают. Но и у них иногда возникает вопрос: «Все-таки кто ж там неправ, оператор или клиент?» Они, соответственно, идут за консультацией к руководству. Благодаря внедрению UC этот процесс упростился – в случае конфликтной ситуации, сотрудники могут обратиться к своему наставнику в онлайн-режиме, через систему телефонии совместно прослушать запись и оперативно вынести свой вердикт.
– Как часто подход Unified Communications используется в российских банках?
– Есть крупные компании, которые стремятся быть на волне технического прогресса. Мы все чаще видим, что крупные игроки переходят на использование современных подходов, в том числе и на концепцию Unified Communications. Еще два-три года назад, конечно же, таких проектов было намного меньше.
– Как с технологической точки зрения может выглядеть проект: какие платформы и ИТ-составляющие должны объединяться?
– Что такое Unified Communications? Это объединение всех систем коммуникации. В частности, начнем с голоса, прибавим туда мессенджер (возможность мгновенно обмениваться сообщениями в корпоративной сети), включим возможность аудио- и видеоконференций, что очень актуально сейчас, поскольку много сотрудников находятся на обучении или в командировках. Понадобится и возможность общей работы над одним и тем же документом, причем так, чтобы его можно было в онлайн-режиме обсуждать и вносить правки.
Мобильность, доступность и функциональность – вот главные составляющие концепции Unified Communications. Все программные продукты совместимы со всеми известными платформами: Windows, Apple. Что касается используемых устройств, то это стационарный компьютер либо ноутбук, планшетные компьютеры и смартфоны, usb-гарнитуры или гарнитуры к каким-то телефонным аппаратам. Кроме того, уже есть решения, которые позволяют объединить несколько устройств с помощью одной гарнитуры. На практике это комплексный проект, во время которого стыкуются между собой и устройства, и программная составляющая.
Например, на проекте в банке было реализовано объединение нескольких каналов связи – традиционной телефонии и софтфона (UC). Сотрудники банка прослушивали записи разговоров клиента и оператора с помощью программной среды, а обращались к старшим коллегам для обсуждения спорных моментов через традиционную телефонную связь. Настройка и интеграция технологий осуществлялась ИТ-службой банка. Мы предоставили беспроводные решения, дополнив уже установленную заказчиком программную среду от Avaya. Таким образом, наши устройства, с одной стороны, выступили средством для передачи голоса, а с другой, позволили объединить несколько каналов коммуникации.
– Есть ли какие-то данные, демонстрирующие рентабельность инвестиций в UC?
– Согласно отчету компании Forrester за 2014 год использование Unified Communications на примере Microsoft Lync демонстрирует положительную динамику финансовых показателей. Уже через три года после внедрения концепции рентабельность инвестиций составляет 79%, а внутренняя рентабельность превышает 100%. При этом окупаемость затрат можно ожидать уже через 14 месяцев.
Беседовала Агунда Алборова
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Вакансии на сайте Jooble
|