Календарь мероприятий
октябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | |
показать все
Новости партнеров
Осенний документооборот – 2024
Читать далее
Взгляд в будущее: итоги пресс-конференции РУССОФТ
Читать далее
Николай Нашивочников, «Газинформсервис»: в нефтегазовом секторе изменился ландшафт угроз
Читать далее
В Москве обсудят применение искусственного интеллекта в строительстве
Читать далее
«ГенИИ» расскажут о кейсах и вызовах ИИ в производстве
Читать далее
показать все
Статьи
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Готов ли рынок АСУ ТП к переменам?
Читать далее
Отрыв длиной в год. Российские ИИ-решения незначительно уступают иностранным аналогам
Читать далее
Лейсан Чистая: «КулибИТ для каждого из нас это больше, чем просто проект – это наша миссия»
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Андрей Веневцев: «Банкам не хватает решений для автоматизации его операций с МСБ»
Главная / Интервью / Андрей Веневцев: «Банкам не хватает решений для автоматизации его операций с МСБ»
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Андрей Веневцев: «Банкам не хватает решений для автоматизации их операций с СМБ»
Директор департамента информационных технологий банка «Союз» Андрей Веневцев считает, что на рынке пока недостаточно решений для автоматизации банковских операций среднего и малого бизнеса. Он также рассказал «БИТу», какую технологическую поддержку со стороны банков хотели бы иметь корпоративные клиенты
|
Андрей Веневцев, директор департамента информационных технологий банка «Союз» |
Андрей, как, на ваш взгляд, эволюционировали подходы банков к выбору CRM-систем?
Я считаю, что CRM-системы эволюционировали из простых систем отслеживания истории взаимодействия с клиентами до полноценных комплексов, обладающих в том числе функционалом поведенческого анализа клиентов и способных быть ассистентами при продажах банковских продуктов.
Основная тенденция, которая сейчас заметна, например, в розничном банковском бизнесе, – это сокращение количества офисных продаж и в целом количества посещений клиентами банковских офисов. В корпоративном сегменте – это увеличение оперативности реакции банка на изменение потребностей клиентов и повышение качества предлагаемых услуг и продуктов. Клиент не должен тратить много времени на изучение услуги, и он постепенно привыкает к тому, что банк сам предлагает ему условия, которые могут ему подойти. Те банки, которые совершенствуют предоставление своих услуг в этом направлении, выигрывают. Поэтому все чаще не клиент идет в банк, а банк – к клиенту со своими предложениями.
Если говорить о том, как дальше будут изменяться подходы и требования к CRM-системам, то крупные организации, в которых были внедрены дорогостоящие и полноценные системы, вряд ли станут их менять в ближайшей перспективе. Сложность здесь состоит в том, что в отличие от разного рода аналитических и бэк-офисных систем через CRM поддерживаются контакты и взаимодействие с клиентом. Любой сбой в этой системе приводит мгновенно к имиджевым рискам и сбоям в работе с клиентами, то есть к совершенно недопустимым для банковского сообщества проблемам. Поэтому если при прочих равных есть возможность наращивать функциональность CRM-системы путем интеграции с какими-то крупными аналитическими системами банка, то выбирается именно этот путь.
Полная замена CRM-системы – очень рисковая и высокозатратная операция, не говоря уж о том, что в новую систему придется переносить огромный пласт информации, накопленной в предыдущей системе. На такой шаг можно идти только в случае, когда старая система становится полностью технологически непригодной или банк собирается радикально изменить модель своего бизнеса.
Поэтому сейчас в большинстве случаев банки занимаются наращиванием функционала своих CRM-систем в зависимости от той или иной потребности бизнеса.
Чего не хватает на ИТ-рынке для эффективной организации работы с клиентами среднего и малого бизнеса (МСБ), корпоративного сегмента в целом с точки зрения технологий?
CRM-система в первую очередь является все-таки инструментарием розничного бизнеса. Технологии, которые существуют на рынке, обкатаны и внедрены больше в розничном сегменте, в ту часть CRM, которая находится во фронте. А вот комплексных решений, которые бы включали в себя некую возможность интеграции с уже преднастроенными BI-решениями, нет.
О банке «Союз» |
По данным финансовой отчетности, объем корпоративного кредитного портфеля банка «Союз» (без учета кредитов микро- и малому бизнесу) по итогам первого полугодия 2014 года составил 34,57 млрд руб. В его структуре преобладают стандартные кредитные продукты (кредиты, кредитные линии, овердрафты).
По итогам первого полугодия 2014 года число активных корпоративных клиентов банка «Союз» превысило 3000.
В первом полугодии 2014-го банк запустил новую программу кредитования микро- и малого бизнеса. Портфель кредитов, выданных банком «Союз» в рамках данной программы, по состоянию на 1 июля 2014 года составил 11,4 млн руб.
В августе этого года банк «Союз» и МСП Банк (группа Внешэкономбанка) подписали договор об открытии кредитной линии банку «Союз» в целях поддержки российских предприятий малого и среднего бизнеса. |
Поэтому необходимые в работе аналитические комплексы банки создают путем внедрения разнородных продуктов с последующей их интеграцией. Например, внедряются система принятия решений, скоринговая система, BI-система, которые затем объединяются с использованием сложного интеграционного решения. И уже к этой конструкции подключается CRM для того, чтобы использовать функционал интеллектуальной обработки данных в процессе обслуживания клиентов и организации продаж. Опыт подобных комплексных внедрений на рынке не очень велик, это дорогостоящие и сложные проекты, доступные только крупным банкам.
Что касается использования CRM-систем в среднем и малом бизнесе, то это менее распространено. Рынок СМБ не столь велик и эффект от внедрения такой автоматизации не оправдывает затрат на нее. Количественные объемы продаж в этом сегменте обычного среднего банка не могут, как правило, позволить проектам по внедрению CRM и интеграции его с аналитическим функционалом стать рентабельными. Интегрированные системы «из коробки» – другое дело, но их нет.
Поэтому рынку сейчас не хватает решений, которые бы позволяли банку легко и быстро автоматизировать его операции с СМБ.
Что касается корпоративного бизнеса, то здесь – это, правда, не совсем связано с CRM – банкам необходимо, чтобы появлялись системы и возможности, позволяющие крупным корпоративным клиентам интегрировано с банковскими технологическими цепочками управлять своими финансами. Это развитие кэш-менджмента и систем, позволяющих осуществлять управление финансами. Может быть, даже ERP. Банки в последнее время все чаще стараются предложить своим корпоративным клиентам пакеты услуг, которые задействуют банковские мощности.
Самый примитивный пример – интеграция с банковскими системами в рамках зарплатного обслуживания. Крупным клиентам, особенно холдингам, необходимо и хотелось бы видеть общее состояние финансов, финансовые потоки. Этот тренд становится очевидным. Банки пока накапливают нужную клиентам информацию и параллельно с этим уже рассматривают возможность использования облачных сервисов, которые позволят клиентам тоже видеть и использовать как накопленную информацию, так и результаты ее анализа.
Наш банк сейчас находится в выигрышной позиции. Прежние наши системы не являлись полноценными CRM. В корпоративном сегменте фронтального решения не было вообще. Поэтому мы имеем возможность спланировать внедрение новой системы с учетом всех потребностей бизнеса. В стратегии развития ИТ на период до 2018 года, которая у нас находится на стадии утверждения, запланировано внедрение CRM для обеспечения телефонных продаж банковских продуктов в сегментах розницы и среднего и малого бизнеса. В 2015-м подготовка к внедрению CRM-системы будет завершена, также обновится колл-центр.
Для корпоративного блока в дальнейшем через CRM будет предоставлен доступ к аналитической информации по клиентам из BI-систем и хранилищ данных. Это позволит предлагать нашим клиентам более интересные продукты и существенно сократить время принятия решения по выдаче кредитов.
В целом в банке в последние годы проходила замена АБС, в 2014-м она будет завершена. Также к декабрю этого года завершится переход на новый процессинг.
На какие факторы, характеризующие деятельность банка, вы бы рекомендовали обратить внимание корпоративным клиентам?
Это в первую очередь клиентоориентированность. Клиент, который значим для банка, должен обслуживаться на хорошем уровне, что, как правило, достигается путем выделения персонального менеджера с высоким уровнем квалификации.
Если банк предоставляет клиенту удобный и информативный сервис, позволяющий, помимо получения информации о финансах, осуществлять управление ими и делать это своевременно, то это говорит о том, что банк имеет хорошую внутреннюю организационную составляющую и качественную ИТ-платформу.
Современный корпоративный банк должен иметь достаточно серьезные средства защиты. Он должен быть устойчивым не только в финансовом плане, но также в плане стабильности предоставления услуг.
Беседовала Агунда Алборова
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Вакансии на сайте Jooble
|