| 
                                 Календарь мероприятий 
                                                              
                                
                                ноябрь     2025 
                                
                                
                                                              
Пн  | 
      Вт  | 
	  Ср  | 
	  Чт  | 
	  Пт  | 
	  Сб  | 
	  Вс  | 
	    |  |  |  |  | 1  | 2  |  3  | 4  | 5  | 6  | 7  | 8  | 9  |  10  | 11  | 12  | 13  | 14  | 15  | 16  |  17  | 18  | 19  | 20  | 21  | 22  | 23  |  24  | 25  | 26  | 27  | 28  | 29  | 30  |  |
                                   
                                показать все   
                                 
                                
                                Новости партнеров 
                                
                                
								Почти 70% компаний не используют системы защиты от утечек данных                                 
                                Читать далее   
                                
                                
								Айсорс запустил Центр промышленной автоматизации                                 
                                Читать далее   
                                
                                
								Каждая вторая компания в мире внедряет системы управления процессами — рынок вырос вдвое за год                                 
                                Читать далее   
                                
                                
								State of DevOps Russia 2025: рост зрелости команд, интеграция AI и приоритет безопасности                                 
                                Читать далее   
                                
                                
								70% компаний не соответствуют требованиям закона о защите персональных данных                                 
                                Читать далее   
                                показать все   
                                
                                
                                Статьи 
                                
                                Поддержка 1С - "черная дыра" IT- бюджета: как превратить хаос в управляемый процесс и оптимизировать затраты 
                                Читать далее   
                                
                                Как посчитать реальную выгоду от ИИ в видеонаблюдении? 
                                Читать далее   
                                
                                Управление расходами: режем косты с помощью ИИ 
                                Читать далее   
                                
                                Безопасность как сервис (SECaaS) 
                                Читать далее   
                                
                                До 97% выросло количество людей, которые реагируют на утечку своих персональных данных 
                                Читать далее   
                                
                                Точность до метра и сантиметра: как применяют технологии позиционирования 
                                Читать далее   
                                
                                Как искусственный интеллект изменит экономику 
                                Читать далее   
                                
                                Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась 
                                Читать далее   
                                
                                Сладкая жизнь 
                                Читать далее   
                                
                                12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители 
                                Читать далее   
                                показать все   
                                
                            
                                 | 
                                
                                 Андрей Веневцев: «Банкам не хватает решений для автоматизации его операций с МСБ» 
                                
                                Главная / Интервью / Андрей Веневцев: «Банкам не хватает решений для автоматизации его операций с МСБ»                                  
                                
 
	Facebook 
	
	Мой мир 
	Вконтакте 
	Одноклассники 
	Google+ 
      
Андрей Веневцев: «Банкам не хватает решений для автоматизации их операций с СМБ» 
Директор департамента информационных технологий банка «Союз» Андрей Веневцев считает, что на рынке пока недостаточно решений для автоматизации банковских операций среднего и малого бизнеса. Он также рассказал «БИТу», какую технологическую поддержку со стороны банков хотели бы иметь корпоративные клиенты 
 
  | 
 
| Андрей Веневцев, директор департамента информационных технологий банка «Союз» | 
 
 
Андрей, как, на ваш взгляд, эволюционировали подходы банков к выбору CRM-систем? 
Я считаю, что CRM-системы эволюционировали из простых систем отслеживания истории взаимодействия с клиентами до полноценных комплексов, обладающих в том числе функционалом поведенческого анализа клиентов и способных быть ассистентами при продажах банковских продуктов. 
Основная тенденция, которая сейчас заметна, например, в розничном банковском бизнесе, – это сокращение количества офисных продаж и в целом количества посещений клиентами банковских офисов. В корпоративном сегменте – это увеличение оперативности реакции банка на изменение потребностей клиентов и повышение качества предлагаемых услуг и продуктов. Клиент не должен тратить много времени на изучение услуги, и он постепенно привыкает к тому, что банк сам предлагает ему условия, которые могут ему подойти. Те банки, которые совершенствуют предоставление своих услуг в этом направлении, выигрывают. Поэтому все чаще не клиент идет в банк, а банк – к клиенту со своими предложениями. 
Если говорить о том, как дальше будут изменяться подходы и требования к CRM-системам, то крупные организации, в которых были внедрены дорогостоящие и полноценные системы, вряд ли станут их менять в ближайшей перспективе. Сложность здесь состоит в том, что в отличие от разного рода аналитических и бэк-офисных систем через CRM поддерживаются контакты и взаимодействие с клиентом. Любой сбой в этой системе приводит мгновенно к имиджевым рискам и сбоям в работе с клиентами, то есть к совершенно недопустимым для банковского сообщества проблемам. Поэтому если при прочих равных есть возможность наращивать функциональность CRM-системы путем интеграции с какими-то крупными аналитическими системами банка, то выбирается именно этот путь. 
Полная замена CRM-системы – очень рисковая и высокозатратная операция, не говоря уж о том, что в новую систему придется переносить огромный пласт информации, накопленной в предыдущей системе. На такой шаг можно идти только в случае, когда старая система становится полностью технологически непригодной или банк собирается радикально изменить модель своего бизнеса. 
Поэтому сейчас в большинстве случаев банки занимаются наращиванием функционала своих CRM-систем в зависимости от той или иной потребности бизнеса. 
Чего не хватает на ИТ-рынке для эффективной организации работы с клиентами среднего и малого бизнеса (МСБ), корпоративного сегмента в целом с точки зрения технологий? 
CRM-система в первую очередь является все-таки инструментарием розничного бизнеса. Технологии, которые существуют на рынке, обкатаны и внедрены больше в розничном сегменте, в ту часть CRM, которая находится во фронте. А вот комплексных решений, которые бы включали в себя некую возможность интеграции с уже преднастроенными BI-решениями, нет. 
| О банке «Союз» | 
 
По данным финансовой отчетности, объем корпоративного кредитного портфеля банка «Союз» (без учета кредитов микро- и малому бизнесу) по итогам первого полугодия 2014 года составил 34,57 млрд руб. В его структуре преобладают стандартные кредитные продукты (кредиты, кредитные линии, овердрафты).
   По итогам первого полугодия 2014 года число активных корпоративных клиентов банка «Союз» превысило 3000.
   В первом полугодии 2014-го банк запустил новую программу кредитования микро- и малого бизнеса. Портфель кредитов, выданных банком «Союз» в рамках данной программы, по состоянию на 1 июля 2014 года составил 11,4 млн руб.
   В августе этого года банк «Союз» и МСП Банк (группа Внешэкономбанка) подписали договор об открытии кредитной линии банку «Союз» в целях поддержки российских предприятий малого и среднего бизнеса. | 
 
 
Поэтому необходимые в работе аналитические комплексы банки создают путем внедрения разнородных продуктов с последующей их интеграцией. Например, внедряются система принятия решений, скоринговая система, BI-система, которые затем объединяются с использованием сложного интеграционного решения. И уже к этой конструкции подключается CRM для того, чтобы использовать функционал интеллектуальной обработки данных в процессе обслуживания клиентов и организации продаж. Опыт подобных комплексных внедрений на рынке не очень велик, это дорогостоящие и сложные проекты, доступные только крупным банкам. 
Что касается использования CRM-систем в среднем и малом бизнесе, то это менее распространено. Рынок СМБ не столь велик и эффект от внедрения такой автоматизации не оправдывает затрат на нее. Количественные объемы продаж в этом сегменте обычного среднего банка не могут, как правило, позволить проектам по внедрению CRM и интеграции его с аналитическим функционалом стать рентабельными. Интегрированные системы «из коробки» – другое дело, но их нет. 
Поэтому рынку сейчас не хватает решений, которые бы позволяли банку легко и быстро автоматизировать его операции с СМБ. 
Что касается корпоративного бизнеса, то здесь – это, правда, не совсем связано с CRM – банкам необходимо, чтобы появлялись системы и возможности, позволяющие крупным корпоративным клиентам интегрировано с банковскими технологическими цепочками управлять своими финансами. Это развитие кэш-менджмента и систем, позволяющих осуществлять управление финансами. Может быть, даже ERP. Банки в последнее время все чаще стараются предложить своим корпоративным клиентам пакеты услуг, которые задействуют банковские мощности. 
Самый примитивный пример – интеграция с банковскими системами в рамках зарплатного обслуживания. Крупным клиентам, особенно холдингам, необходимо и хотелось бы видеть общее состояние финансов, финансовые потоки. Этот тренд становится очевидным. Банки пока накапливают нужную клиентам информацию и параллельно с этим уже рассматривают возможность использования облачных сервисов, которые позволят клиентам тоже видеть и использовать как накопленную информацию, так и результаты ее анализа. 
Наш банк сейчас находится в выигрышной позиции. Прежние наши системы не являлись полноценными CRM. В корпоративном сегменте фронтального решения не было вообще. Поэтому мы имеем возможность спланировать внедрение новой системы с учетом всех потребностей бизнеса. В стратегии развития ИТ на период до 2018 года, которая у нас находится на стадии утверждения, запланировано внедрение CRM для обеспечения телефонных продаж банковских продуктов в сегментах розницы и среднего и малого бизнеса. В 2015-м подготовка к внедрению CRM-системы будет завершена, также обновится колл-центр. 
Для корпоративного блока в дальнейшем через CRM будет предоставлен доступ к аналитической информации по клиентам из BI-систем и хранилищ данных. Это позволит предлагать нашим клиентам более интересные продукты и существенно сократить время принятия решения по выдаче кредитов. 
В целом в банке в последние годы проходила замена АБС, в 2014-м она будет завершена. Также к декабрю этого года завершится переход на новый процессинг. 
На какие факторы, характеризующие деятельность банка, вы бы рекомендовали обратить внимание корпоративным клиентам? 
Это в первую очередь клиентоориентированность. Клиент, который значим для банка, должен обслуживаться на хорошем уровне, что, как правило, достигается путем выделения персонального менеджера с высоким уровнем квалификации. 
Если банк предоставляет клиенту удобный и информативный сервис, позволяющий, помимо получения информации о финансах, осуществлять управление ими и делать это своевременно, то это говорит о том, что банк имеет хорошую внутреннюю организационную составляющую и качественную ИТ-платформу. 
Современный корпоративный банк должен иметь достаточно серьезные средства защиты. Он должен быть устойчивым не только в финансовом плане, но также в плане стабильности предоставления услуг. 
Беседовала Агунда Алборова  
В начало⇑ 
	Facebook 
	
	Мой мир 
	Вконтакте 
	Одноклассники 
	Google+ 
 
                                | 
                                
                                
 
Вакансии на сайте Jooble
                                 |