Позвоните мне в карман
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Позвоните мне в карман

Главная / Интервью / Позвоните мне в карман


Позвоните мне в карман

Ия Имшинецкая – известный бизнес-тренер, автор популярных книг по маркетингу и создатель технологии системного продвижения – о трендах-2018

Ия Имшинецкая

Пять советов Ии Имшинецкой на 2019 год

  1. Не забывайте, что в маркетинге главное – это система.
  2. Не увлекайтесь новыми деталями, а сначала поймите, зачем они.
  3. Координируйте между собой онлайн и оффлайн-инструменты в одном мейнстриме.
  4. Развивайте геймификацию и поставьте ее на службу своему клиентскому сообществу.
  5. Не игнорируйте клиентское сообщество, а укрепляйте его – иначе завтра окажетесь на последних ролях на регулярном рынке.

Об умном контенте и умных устройствах

Одна из самых заметных тенденций 2018 года в маркетинге – это повышение требований к содержанию. Ему придается очень большое значение. Уточню, не промоушн-контенту, не впариванию: «Купите у нас!», а конститутивному содержанию. Даже реклама приобретает нативный характер.

От контента хотят, чтобы он перестал быть навязчивым и стал дружелюбным, советующим, обучающим – короче, несущим разумное, доброе, вечное. Это касается не только рекламы, но и любой коммуникации.

Например, на выставках, где я часто бываю, рекламные буклеты товаров уже не кричат: «Смотрите, какие мы крутые». Напротив, через буклеты идет обучение клиента, они демонстрируют: чтобы получилось это, надо сделать то-то и то-то.

В интернете точно такая же ситуация. От контента промоушн хочет не навязчивости, не нагнетания напряжения, всем уже надоел коммерческий контент, поэтому под давлением обстоятельств он меняется. Это, во-первых.

Во-вторых, у людей стало очень много мобильных устройств, которыми они пользуются. Я говорю даже не о смартфонах, а об умных часах, шагомерах, фитнес-трекерах – они активно встраиваются в нашу жизнь. Продвиженческий контент тоже хочет и может встраиваться в жизнь людей.

Появляется все больше видео- и аудиоконтента. Это удобно – пока мы стоим в автомобильной «пробке», можно слушать книгу. Мы читаем все меньше – чтобы читать даже электронную книгу, нужно смотреть на экран. А нас сегодня поразила болезнь, которую я называю одним словом «Некогда!». Поэтому все, что позволяет запараллелить процессы, встречается на ура.

Кроме использования в маркетинговых целях мобильных устройств, появляется также много программ лояльности для социальных сетей и мессенджеров.

С помощью Фейсбука или Ватсапа легко проводить бесплатные опросы и даже первичные маркетинговые исследования, создавать свои группы, онлайн-сообщества, с которыми всегда можно быть на связи, ведь мы свои гаджеты и умные устройства носим с собой.

Доступ к человеку становится очень мобильным, я бы даже сказала, что эта тенденция распространяется с какой-то ядерной скоростью. Поэтому, если сегодня у вас есть хороший контент, вам будет просто достучаться до нужных людей.

Технические возможности донестись до каждого кармана становятся просто фантастическими. Можно уже говорить не «Позвоните мне», а «Позвоните мне в карман». Это сильно облегчает работу по продвижению, потому что если у меня есть клиенты и они меня ценят, то они вступают в мою группу, а дальше с ними связываться – это проще пареной репы. Самое главное, чтобы мой продукт и мои инструменты, польза, которую я приношу, вызывали у людей одобрение и интерес.

О личном бренде

Главная коммуникация, выходящая сегодня на первый план, – это пиар, спокойный, миролюбивый, постоянный, как известно, вода и камень точит. Пиар через интернет играет главенствующую роль, включая построение личного бренда. О нем сегодня много говорят, даже слишком много, преувеличивая, на мой взгляд, его значение.

Бизнес не верит в маркетинг, потому что никогда не знает, будут ли инвестициями его маркетинговые траты. Путь спасения маркетинга один – стать системным

Да, личный бренд – инструмент эффективный, но главное, его верно и трезво оценивать и не слишком увлекаться.

Мне кажется, если ставить личный бренд, как икону во главу угла, ничего хорошего из этого не получится. Я знаю людей, которые имели огромное число подписчиков на своих страницах в соцсетях, интересно и ярко писали, легко и быстро откликались на все. Потом они прошли курсы построения личного бренда и стали терять своих подписчиков, потому что начали писать правильно, по разработанному контент-плану. Они уже пишут не от своей души, а от чужого ума, чужой технологии – и это сгубило их. У них была гораздо более высокая эффективность коммуникаций до того, как занялись построением своего личного бренда.

Конечно, надо думать о личном бренде, но не надо слепо следовать чужим инструкциям. Пиши, как ты чувствуешь, тебя не может подменить ни одна технология, какой бы умной она ни была. А иначе ты начинаешь фильтровать свои мысли, говорить не своими словами, забывать о своих ценностях.

У нас есть душа. Транслируйте свою душу, пожалуйста. Оставайтесь собой, и личный бренд сложится сам, потому что он – от личности.

На мой взгляд, любая технологизация души не имеет русских корней. Например, сетевой маркетинг у нас никогда не будет процветать так, как за рубежом. На Западе зарабатывать на друзьях – это нормально. А первый шаг сетевика – найти друзей и предложить им продукт. У нас это считается аморальным. Поэтому в России сетевой маркетинг не стал индустрией, у нас другой менталитет, совсем иные ожидания от жизни.

Личный бренд – мощный ресурс для создания репутации компании. Если все знают лидера компании и у него хорошая репутация, значит, понимают, что его компания не может создавать некачественные продукты. Для компании хороший личный бренд руководителя быстро монетизируется и конвертируется.

О таргетизации и геймификации

Повальная увлеченность построением личного бренда меня огорчает, но есть тенденции, которые радуют. Это таргетизация вплоть до персонификации. Сегодня можно так настроить рекламу, что она будет учитывать интересы и привычки конкретного человека. Любого.

В этом помогают, как я говорила, популярные мессенджеры. С их помощью делаются самые разные вещи – начиная с опросов и исследований вплоть до прямого общения с клиентами, отслеживания негативных отзывов.

И это заметно приближает клиента к бренду: кричать уже не надо, говори спокойно, тебя и так услышат. Это мощная экономия денег, времени, любого ресурса.

Еще есть один хороший тренд – геймификация, не только в интернете, но и в оффлайновых коммуникациях. Гейм – это включение азарта. Если вы смогли зажечь в человеке азарт, вы уже можете отдыхать. Гейм сделает все за вас сам. Бонусные баллы, накопительные карты… Это все азарт. Такие акции, как в поговорке «коготок увяз – всей птичке пропасть», привлекают людей и делают их вашими постоянными клиентами.

Гейм хорош тем, что он предлагает людям то, что их захватывает. Я думаю, что гейм будет и дальше развиваться, он получает дополнительный импульс от появившихся клиентских сообществ. А сообщества – это тоже одна из форм игры. Людям заводят новый культурный код. Псевдокультурный, геймокультурный, но код. И если человек считает субкультуру, которую ему предлагают, интересной, он вписывается в сообщество. Когда нам предлагают незримый вещдок нашей принадлежности к какому-то новому сообществу, это действует совершенно волшебным образом, потому что организаторы игры выстраивают невидимую стенку между «нашими» и «не нашими». И получается неписаное правило, которое все «наши» будут соблюдать.

Об уходе в тактику

Этот тренд совершенно меня не радует. Появляется очень много тактических инструментов, которыми многие увлекаются. Люди ведутся на все, что сверкает и блестит: новое, надо попробовать!

Маркетологи, которые предпочитают блестящие детали, забывают, что детали сами по себе работать не будут. Они начнут работать только будучи собранными в систему. А о системе-то люди забывают.

Хочу напомнить, что стратегия – это умение выстроить систему, а тактика – это любовь к деталям, из которых можно выстроить систему, однако далеко не всегда это делается. Стратегия – это общее видение картины, стратег может собрать все детали и увидеть их воедино, поднявшись на высоту орлиного полета. А тактик обречен ползать в деталях, он будет видеть очередную блестящую деталь и радоваться, как ребенок новой игрушке.

О бесполезности несистемного маркетинга

Бизнес не верит в маркетинг, потому что никогда не знает, будут ли инвестициями его маркетинговые траты. И поэтому в любом финансовом плане первым сокращается маркетинговый бюджет, как только наступают не самые лучшие финансовые времена.

Выход один – отладить систему маркетинга, тогда бизнесу будет понятно, что деньги, отведенные на маркетинг, возвращаются и приносят за собой новые деньги. А любой предприниматель, видя, что это инвестиция, никогда не зарежет курицу, несущую золотые яйца. Путь спасения маркетинга в компании один – стать системным.

В начало⇑

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика