Календарь мероприятий
декабрь 2023
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
показать все 
Новости партнеров
X Международный конгресс SMART RUSSIA
Читать далее 
В Москве наградили победителей Международного хакатона по искусственному интеллекту
Читать далее 
Названы лучшие сайты и приложения по версии Рейтинга Рунета-2023
Читать далее 
Питчинг-сессия цифровых стартапов пройдет на форуме «ЦИФРОВАЯ ТРАНСПОРТАЦИЯ»
Читать далее 
показать все 
Статьи
Как вы оцениваете развитие инфраструктурного ПО в России?
Читать далее 
Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась
Читать далее 
Сладкая жизнь
Читать далее 
12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители
Читать далее 
Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации
Читать далее 
Какие hard skills вам нужны?
Читать далее 
Какие hard skills вам нужны?
Читать далее 
Как изменится ИТ-мир через 35 лет?
Читать далее 
Тотальный контроль или разумная опека?
Читать далее 
Property technologies: тренды и инновации
Читать далее 
показать все 
|
Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»
Главная / Интервью / Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»
25 мая 2018 года в Европейском союзе вступил в силу закон, устанавливающий принципы и требования к защите персональных данных, – General Data Protection Regulation (GDPR). О требованиях нового закона и особенностях его применения в России рассказывает «БИТу» директор по развитию технологий Commvault
– Как GDPR может повлиять на бизнес партнеров и заказчиков в России?
– Это принесло и приносит новые проекты, связанные с аналитикой и поиском по содержимому. Ведь закон требует гранулярного контроля за каждым субъектом персональных данных, а данные распределены по множествам информационных систем. Спрос на средства контроля за данными это, несомненно, увеличило.
– Кому стоит задуматься о выполнении GDPR?
– Всем, кто хранит данные хотя бы одного гражданина ЕС. Среди российского бизнеса это в первую очередь транспортные (авиа, ж/д, грузовые перевозки) и сырьевые (нефтегаз, металлургия) компании.
– Какие затраты понесет компания на соответствующую модернизацию ИТ-инфраструктуры?
– Так же как и российские законы, GDPR не описывает конкретные технические мероприятия, которые должны быть выполнены для соблюдения норм, поэтому многие компании приняли решение ограничиться организационными изменениями и не тратить деньги на дополнительные технологии.
В любом случае, не вижу предпосылок для кардинального изненения ИТ-среды, разве только в модернизации или внедрении дополнительных решений по контролю над данными, создании централизованного (возможно виртуального) репозитория и индекса по контенту. Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными.
– Какие запросы на тему соблюдения положений GDPR уже поступали Commvault от реальных заказчиков? Проводились ли консультации?
– Как уже было сказано, мы наблюдали более высокий интерес к дополнительным «аналитическим» возможностям нашего ПО, а также компонентам информационной безопасности за последние два года, однако напрямую за соблюдением GDPR к российскому подразделению Commvault не обращались. Связано это с тем, что для реализации GDPR в своих зарубежных филиалах компании привлекали местных консультантов.
– Видите ли вы перспективы и положительные стороны нового закона и аналогичных регулирующих актов в России?
– Российский бизнес этот закон не удивил, по сути, это совокупность наших: 152-ФЗ (закон о персональных данных), 13-ФЗ от 7.02.17 (штрафы за нарушения за несоблюдение закона), 16-ФЗ от 22.02.17 (надзор), 242-ФЗ (хранение данных на территории РФ).
Могу сказать, что 242-ФЗ о локализации персональных данных на территории РФ вызвал несравнимо больший интерес к нам как к производителю ПО для управления данными.
Подобные законы хороши для конечных потребителей, но создают, на мой взгляд, максимальные сложности для интернет-компаний, которым теперь даже для электронной рассылки писем потребуется с каждого получателя получать согласие о хранении его адреса электронной почты и более жестко контролировать содержимое.
Хочется верить, что подобные законы улучшат информационную безопасность в электронной коммерции, а не сведутся лишь к бюрократическим усложнениям.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Вакансии на сайте Jooble



|