Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
май    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

27.04.2024

RAMAX Group рассказала на Smart Mining & Metals об особенностях пилотирования ML-проектов

Читать далее 

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

показать все 

Статьи

19.05.2024

«Лишние люди» в бизнесе

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

показать все 

Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»

Главная / Интервью / Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»


Евгений Пухов:
«Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»

Евгений Пухов25 мая 2018 года в Европейском союзе вступил в силу закон, устанавливающий принципы и требования к защите персональных данных, – General Data Protection Regulation (GDPR). О требованиях нового закона и особенностях его применения в России рассказывает «БИТу» директор по развитию технологий Commvault

– Как GDPR может повлиять на бизнес партнеров и заказчиков в России?

– Это принесло и приносит новые проекты, связанные с аналитикой и поиском по содержимому. Ведь закон требует гранулярного контроля за каждым субъектом персональных данных, а данные распределены по множествам информационных систем. Спрос на средства контроля за данными это, несомненно, увеличило.

– Кому стоит задуматься о выполнении GDPR?

– Всем, кто хранит данные хотя бы одного гражданина ЕС. Среди российского бизнеса это в первую очередь транспортные (авиа, ж/д, грузовые перевозки) и сырьевые (нефтегаз, металлургия) компании.

– Какие затраты понесет компания на соответствующую модернизацию ИТ-инфраструктуры?

– Так же как и российские законы, GDPR не описывает конкретные технические мероприятия, которые должны быть выполнены для соблюдения норм, поэтому многие компании приняли решение ограничиться организационными изменениями и не тратить деньги на дополнительные технологии.

В любом случае, не вижу предпосылок для кардинального изненения ИТ-среды, разве только в модернизации или внедрении дополнительных решений по контролю над данными, создании централизованного (возможно виртуального) репозитория и индекса по контенту. Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными.

– Какие запросы на тему соблюдения положений GDPR уже поступали Commvault от реальных заказчиков? Проводились ли консультации?

– Как уже было сказано, мы наблюдали более высокий интерес к дополнительным «аналитическим» возможностям нашего ПО, а также компонентам информационной безопасности за последние два года, однако напрямую за соблюдением GDPR к российскому подразделению Commvault не обращались. Связано это с тем, что для реализации GDPR в своих зарубежных филиалах компании привлекали местных консультантов.

– Видите ли вы перспективы и положительные стороны нового закона и аналогичных регулирующих актов в России?

– Российский бизнес этот закон не удивил, по сути, это совокупность наших: 152-ФЗ (закон о персональных данных), 13-ФЗ от 7.02.17 (штрафы за нарушения за несоблюдение закона), 16-ФЗ от 22.02.17 (надзор), 242-ФЗ (хранение данных на территории РФ).

Могу сказать, что 242-ФЗ о локализации персональных данных на территории РФ вызвал несравнимо больший интерес к нам как к производителю ПО для управления данными.

Подобные законы хороши для конечных потребителей, но создают, на мой взгляд, максимальные сложности для интернет-компаний, которым теперь даже для электронной рассылки писем потребуется с каждого получателя получать согласие о хранении его адреса электронной почты и более жестко контролировать содержимое.

Хочется верить, что подобные законы улучшат информационную безопасность в электронной коммерции, а не сведутся лишь к бюрократическим усложнениям.

В начало⇑

Выпуск №03 (136) 2024г.
Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика