Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
Новости партнеров

16.08.2019

III Федеральный форум «Smart Cars & Roads – цифровая трансформация экосистемы «автомобиль-дорога» в Российской Федерации»

Читать далее 

16.08.2019

Бизнес-гостиную MBM.RU и «Академии Личного Бренда» 22 августа посетит основатель компании Zenden Андрей Павлов

Читать далее 

16.08.2019

«В своей работе мы всегда ориентируемся на качество услуг»: MBM.RU провёл масштабный срез знаний консультантов Центров услуг для бизнеса

Читать далее 

16.08.2019

Топовые спикеры и актуальные доклады: чего ждать от лектория на 3D Print Expo?

Читать далее 

показать все 

Статьи

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

04.06.2019

Бонусы за лояльность

Читать далее 

04.06.2019

Прощайте, доктора?

Читать далее 

04.06.2019

Между В2В и В2С – сплошная двойная

Читать далее 

04.06.2019

Компьютеры + медицина = синергия

Читать далее 

22.03.2019

5 вопросов о «цифре»

Читать далее 

21.03.2019

Все под контролем

Читать далее 

12.03.2019

Тренды по UC

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

показать все 

Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»

Главная / Интервью / Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»


Евгений Пухов:
«Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»

Евгений Пухов25 мая 2018 года в Европейском союзе вступил в силу закон, устанавливающий принципы и требования к защите персональных данных, – General Data Protection Regulation (GDPR). О требованиях нового закона и особенностях его применения в России рассказывает «БИТу» директор по развитию технологий Commvault

– Как GDPR может повлиять на бизнес партнеров и заказчиков в России?

– Это принесло и приносит новые проекты, связанные с аналитикой и поиском по содержимому. Ведь закон требует гранулярного контроля за каждым субъектом персональных данных, а данные распределены по множествам информационных систем. Спрос на средства контроля за данными это, несомненно, увеличило.

– Кому стоит задуматься о выполнении GDPR?

– Всем, кто хранит данные хотя бы одного гражданина ЕС. Среди российского бизнеса это в первую очередь транспортные (авиа, ж/д, грузовые перевозки) и сырьевые (нефтегаз, металлургия) компании.

– Какие затраты понесет компания на соответствующую модернизацию ИТ-инфраструктуры?

– Так же как и российские законы, GDPR не описывает конкретные технические мероприятия, которые должны быть выполнены для соблюдения норм, поэтому многие компании приняли решение ограничиться организационными изменениями и не тратить деньги на дополнительные технологии.

В любом случае, не вижу предпосылок для кардинального изненения ИТ-среды, разве только в модернизации или внедрении дополнительных решений по контролю над данными, создании централизованного (возможно виртуального) репозитория и индекса по контенту. Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными.

– Какие запросы на тему соблюдения положений GDPR уже поступали Commvault от реальных заказчиков? Проводились ли консультации?

– Как уже было сказано, мы наблюдали более высокий интерес к дополнительным «аналитическим» возможностям нашего ПО, а также компонентам информационной безопасности за последние два года, однако напрямую за соблюдением GDPR к российскому подразделению Commvault не обращались. Связано это с тем, что для реализации GDPR в своих зарубежных филиалах компании привлекали местных консультантов.

– Видите ли вы перспективы и положительные стороны нового закона и аналогичных регулирующих актов в России?

– Российский бизнес этот закон не удивил, по сути, это совокупность наших: 152-ФЗ (закон о персональных данных), 13-ФЗ от 7.02.17 (штрафы за нарушения за несоблюдение закона), 16-ФЗ от 22.02.17 (надзор), 242-ФЗ (хранение данных на территории РФ).

Могу сказать, что 242-ФЗ о локализации персональных данных на территории РФ вызвал несравнимо больший интерес к нам как к производителю ПО для управления данными.

Подобные законы хороши для конечных потребителей, но создают, на мой взгляд, максимальные сложности для интернет-компаний, которым теперь даже для электронной рассылки писем потребуется с каждого получателя получать согласие о хранении его адреса электронной почты и более жестко контролировать содержимое.

Хочется верить, что подобные законы улучшат информационную безопасность в электронной коммерции, а не сведутся лишь к бюрократическим усложнениям.

В начало⇑

Выпуск №05 (88) 2019г.
Выпуск №05 (88) 2019г. Выпуск №04 (87) 2019г. Выпуск №03 (86) 2019г. Выпуск №02 (85) 2019г. Выпуск №01 (84) 2019г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика