Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
май    2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
25
26

показать все 

Новости партнеров

17.05.2019

Восьмой Ежегодный Форум "Future of Telecom: Business Models & Strategies. ТОЧКИ РОСТА"

Читать далее 

17.05.2019

Internet of Things international Forum в Санкт-Петербурге!

Читать далее 

17.05.2019

Около 200 стартапов представят свои проекты на Startup Village в «Сколково»

Читать далее 

15.05.2019

23 мая на Connected Car Conference Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club, поделится инсайтдами компании, которая вывела отношение к беспилотным машинам на новый уровень

Читать далее 

показать все 

Статьи

23.04.2019

Компании перед лицом меняющегося мира

Читать далее 

23.04.2019

Как защитить интеллектуальную собственность?

Читать далее 

23.04.2019

Зачем компьютеру этика?

Читать далее 

23.04.2019

Клиенты в интернете. Опрос

Читать далее 

23.04.2019

Кто будет править миром? Опрос

Читать далее 

22.03.2019

5 вопросов о «цифре»

Читать далее 

21.03.2019

Все под контролем

Читать далее 

12.03.2019

Тренды по UC

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

показать все 

Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»

Главная / Интервью / Евгений Пухов: «Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»


Евгений Пухов:
«Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными»

Евгений Пухов25 мая 2018 года в Европейском союзе вступил в силу закон, устанавливающий принципы и требования к защите персональных данных, – General Data Protection Regulation (GDPR). О требованиях нового закона и особенностях его применения в России рассказывает «БИТу» директор по развитию технологий Commvault

– Как GDPR может повлиять на бизнес партнеров и заказчиков в России?

– Это принесло и приносит новые проекты, связанные с аналитикой и поиском по содержимому. Ведь закон требует гранулярного контроля за каждым субъектом персональных данных, а данные распределены по множествам информационных систем. Спрос на средства контроля за данными это, несомненно, увеличило.

– Кому стоит задуматься о выполнении GDPR?

– Всем, кто хранит данные хотя бы одного гражданина ЕС. Среди российского бизнеса это в первую очередь транспортные (авиа, ж/д, грузовые перевозки) и сырьевые (нефтегаз, металлургия) компании.

– Какие затраты понесет компания на соответствующую модернизацию ИТ-инфраструктуры?

– Так же как и российские законы, GDPR не описывает конкретные технические мероприятия, которые должны быть выполнены для соблюдения норм, поэтому многие компании приняли решение ограничиться организационными изменениями и не тратить деньги на дополнительные технологии.

В любом случае, не вижу предпосылок для кардинального изненения ИТ-среды, разве только в модернизации или внедрении дополнительных решений по контролю над данными, создании централизованного (возможно виртуального) репозитория и индекса по контенту. Главный тезис GDPR – обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ работы с персональными данными.

– Какие запросы на тему соблюдения положений GDPR уже поступали Commvault от реальных заказчиков? Проводились ли консультации?

– Как уже было сказано, мы наблюдали более высокий интерес к дополнительным «аналитическим» возможностям нашего ПО, а также компонентам информационной безопасности за последние два года, однако напрямую за соблюдением GDPR к российскому подразделению Commvault не обращались. Связано это с тем, что для реализации GDPR в своих зарубежных филиалах компании привлекали местных консультантов.

– Видите ли вы перспективы и положительные стороны нового закона и аналогичных регулирующих актов в России?

– Российский бизнес этот закон не удивил, по сути, это совокупность наших: 152-ФЗ (закон о персональных данных), 13-ФЗ от 7.02.17 (штрафы за нарушения за несоблюдение закона), 16-ФЗ от 22.02.17 (надзор), 242-ФЗ (хранение данных на территории РФ).

Могу сказать, что 242-ФЗ о локализации персональных данных на территории РФ вызвал несравнимо больший интерес к нам как к производителю ПО для управления данными.

Подобные законы хороши для конечных потребителей, но создают, на мой взгляд, максимальные сложности для интернет-компаний, которым теперь даже для электронной рассылки писем потребуется с каждого получателя получать согласие о хранении его адреса электронной почты и более жестко контролировать содержимое.

Хочется верить, что подобные законы улучшат информационную безопасность в электронной коммерции, а не сведутся лишь к бюрократическим усложнениям.

В начало⇑

Выпуск №03 (86) 2019г.
Выпуск №03 (86) 2019г. Выпуск №02 (85) 2019г. Выпуск №01 (84) 2019г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика