Мария Фай: «В цифровой экономике одновременно открываются блестящие возможности, но также и значительные опасности для бизнеса»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

29.10.2020

«Актив» представляет решения для мобильной электронной подписи: смарт-карты Рутокен ЭЦП 3.0 NFC

Читать далее 

29.10.2020

VII конференция OS DAY.Online «Встроенные операционные системы»

Читать далее 

29.10.2020

НОРБИТ внедрил цифровую экосистему Центра опережающей профессиональной подготовки Забайкальского края

Читать далее 

28.10.2020

ПРЕМИЯ РУНЕТА 2020: новая концепция Народного голосования и старт подачи заявок

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Мария Фай: «В цифровой экономике одновременно открываются блестящие возможности, но также и значительные опасности для бизнеса»

Главная / Интервью / Мария Фай: «В цифровой экономике одновременно открываются блестящие возможности, но также и значительные опасности для бизнеса»


Мария Фай:
«В цифровой экономике одновременно открываются блестящие возможности, но также и значительные опасности для бизнеса»

Мария ФайТехнологии будущего, да, впрочем, уже настоящего времени, меняют алгоритмы ведения бизнеса. О разработке бизнес-моделей для цифровой экономики «БИТу» рассказывает руководитель учебных программ SAP Швейцария, PhD кандидат (Университет Лихтенштейна)

Скорость развития технологий сейчас высока как никогда: если с момента появления телефонии прошло 75 лет [1], пока набралось 100 миллионов пользователей, то уже для телевидtния этот срок сократился до 13 лет. 
Facebook набрал это же количество пользователей за 3,5 года, а Pokemon GO – всего за 19 дней. Американскому стартапу Jet.com [2], основанному в июле 2015 года, понадобилось всего 4 месяца, чтобы достичь рыночной капитализации в 1 миллиард долларов и получить статус компании-«единорога» (unicorn company).

И в конце концов кто мог подумать, покупая новинку от Rolex 5-10 лет назад, что сегодня у каждого второго будут «умные часы» и Rolex останется лежать на полке?

Что эти цифры означают для бизнеса? Что ближайшему сопернику может быть достаточно всего нескольких месяцев с момента зарождения идеи до того, чтобы обогнать даже самого крупного рыночного гиганта. Что новому продукту или сервису достаточно пары недель, чтобы о них узнали (или купили) десятки миллионов пользователей/клиентов. И наконец, что никогда не знаешь, какая идея обернется успехом – или с какой стороны придет опасность и кто станет конкурентом.

В цифровой экономике и современных технологиях одновременно открываются блестящие возможности, но также и значительные опасности для бизнеса. Ранее одними из основных задач были повышение выручки и снижение затрат через оптимизацию процессов и совершенствование ценностного предложения. Приближаясь к 2020 году, на первый план выходят разработка и совершенствование бизнес-модели предприятия – что относится как к только задуманным стартапам, так и к уже существующим игрокам рынка.

Приближаясь к 2020 году, на первый план выходят разработка и совершенствование бизнес-модели предприятия

Все больше компаний предлагают новые товары и услуги, которые изначально могли быть далеки от их основного направления деятельности и индустрии, а со временем стали их флагманом. Примеров много – от онлайн-магазина Amazon к одному из крупнейших провайдеров облачных сервисов Amazon Web Services, от производителя спортивной одежды Under Armour к популярнейшей фитнес-платформе и сообществу.

Все более популярна идея бизнес-платформ, по сути, поражающая своей простотой: чем больше клиентов, тем больше выгода для них, что в свою очередь стимулирует привлечение новых клиентов. LinkedIn, Airbnb, Netflix, Kickstarter, Tripadvisor – одни их самых ярких представителей данной категории, и при всей разнице между их индустриями и предоставляемыми услугами их успех был во многом продиктован своевременным пониманием достаточно узкой, но перспективной ниши для бизнес-идеи и правильным построением модели создания и монетизации сервиса.

Настольная книга менеджеров компаний и основателей бизнеса – «Построение бизнес-моделей» [3] – была впервые опубликована в 2010 году, и с тех пор почти каждый бизнес был описан с точки зрения девяти основных элементов, составляющих его стратегическую картину.

Но что если пойти на шаг дальше и не просто описать продукт или бизнес, но и совершенствовать их по определенному принципу? И что если фокусироваться на особенностях цифровой экономики?

Коллеги из компании SAP совместно с ведущими зарубежными университетами разработали концепцию цифровых бизнес-моделей (см. рис. 1) [4], которая успешно применяется как внутри компании, так и во время семинаров с клиентами как для открытого поиска идей, так и для рассмотрения применимости определенных технологий в контексте бизнеса. У этого подхода три основные особенности.

Рисунок 1. Концепция цифровых бизнес-моделей (SAP) [5]

Рисунок 1. Концепция цифровых бизнес-моделей (SAP) [5]

Во-первых, его структурированность и итеративность: мы проходим несколько стадий работы над бизнес-моделью, которые можно (а часто необходимо) повторять несколько раз. Эти стадии: изначальное описание девяти элементов; анализ и совершенствование (например, путем анализа ценностного предложения); вызов и изменение (от традиционного SWOT-анализа до генерации идей путем рассмотрения основных существующих шаблонов бизнеса до метода «kill the company» для определения рисков); тестирование (формулирование гипотез и предположений, на которых основывается бизнес-модель, и проверка данных гипотез в реальности); и, наконец, оценка и принятие решения с построением примерной сметы и бизнес-кейса.

Второй особенностью подхода является использование уже упомянутых карт шаблонов цифрового бизнеса, основанных на анализе существующих бизнес-моделей и фокусирующихся на «цифровизации» данных, объектов, возможностях облачных технологий и других элементах.

И, наконец, третья особенность – использование методов дизайн-мышления для творческого процесса генерации новых идей и ориентации в первую очередь на истинных потребностях клиента.

Возможности, которые открывают этот и любой другой метод, – в руках его применяющих. Но осознание важности данной темы, знание о существовании таких инструментов, как и понимание и владение самими инструментами, – это уже первый и очень важный шаг на пути к построению успешной бизнес-модели в условиях цифровой экономики.

  1. http://www.businessinsider.com/it-took-75-years-for-the-telephone-to-reach-100-million-users-and-it-took-candy-crush-15-months?IR=T.
  2. https://fleximize.com/unicorns.
  3. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора.
  4. Дополнительная информация доступна на сайте: https://news.sap.com/digital-business-modeling-a-structural-approach-toward-digital-transformation.
  5. http://news.sap.com/germany/files/2016/04/digital-business-modeling-ea769b27-5a7c-0010-82c7-eda71af511fa.pdf.

В начало⇑

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика