Календарь мероприятий
декабрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | |
показать все
Новости партнеров
«ГенИИ» завершили год разговором о главной технологии FinTech
Читать далее
РДТЕХ внедряет новый премиальный стандарт сервисной поддержки
Читать далее
Минцифры усиливает подготовку ИТ-специалистов
Читать далее
Рынку индустриального ПО нужна стратегия развития Итоги III Конференции по матмоделированию
Читать далее
Avanpost FAM/MFA+ стали еще безопаснее: вышла обновленная версия системы аутентификации
Читать далее
показать все
Статьи
Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?
Читать далее
Сетевая инфраструктура, сетевые технологии: что лучше – самостоятельная поддержка или внешнее обслуживание?
Читать далее
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
показать все
|
Мария Фай: «В цифровой экономике одновременно открываются блестящие возможности, но также и значительные опасности для бизнеса»
Главная / Интервью / Мария Фай: «В цифровой экономике одновременно открываются блестящие возможности, но также и значительные опасности для бизнеса»
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Мария Фай: «В цифровой экономике одновременно открываются блестящие возможности, но также и значительные опасности для бизнеса»
Технологии будущего, да, впрочем, уже настоящего времени, меняют алгоритмы ведения бизнеса. О разработке бизнес-моделей для цифровой экономики «БИТу» рассказывает руководитель учебных программ SAP Швейцария, PhD кандидат (Университет Лихтенштейна)
Скорость развития технологий сейчас высока как никогда: если с момента появления телефонии прошло 75 лет [1], пока набралось 100 миллионов пользователей, то уже для телевидtния этот срок сократился до 13 лет. Facebook набрал это же количество пользователей за 3,5 года, а Pokemon GO – всего за 19 дней. Американскому стартапу Jet.com [2], основанному в июле 2015 года, понадобилось всего 4 месяца, чтобы достичь рыночной капитализации в 1 миллиард долларов и получить статус компании-«единорога» (unicorn company).
И в конце концов кто мог подумать, покупая новинку от Rolex 5-10 лет назад, что сегодня у каждого второго будут «умные часы» и Rolex останется лежать на полке?
Что эти цифры означают для бизнеса? Что ближайшему сопернику может быть достаточно всего нескольких месяцев с момента зарождения идеи до того, чтобы обогнать даже самого крупного рыночного гиганта. Что новому продукту или сервису достаточно пары недель, чтобы о них узнали (или купили) десятки миллионов пользователей/клиентов. И наконец, что никогда не знаешь, какая идея обернется успехом – или с какой стороны придет опасность и кто станет конкурентом.
В цифровой экономике и современных технологиях одновременно открываются блестящие возможности, но также и значительные опасности для бизнеса. Ранее одними из основных задач были повышение выручки и снижение затрат через оптимизацию процессов и совершенствование ценностного предложения. Приближаясь к 2020 году, на первый план выходят разработка и совершенствование бизнес-модели предприятия – что относится как к только задуманным стартапам, так и к уже существующим игрокам рынка.
Приближаясь к 2020 году, на первый план выходят разработка и совершенствование бизнес-модели предприятия |
Все больше компаний предлагают новые товары и услуги, которые изначально могли быть далеки от их основного направления деятельности и индустрии, а со временем стали их флагманом. Примеров много – от онлайн-магазина Amazon к одному из крупнейших провайдеров облачных сервисов Amazon Web Services, от производителя спортивной одежды Under Armour к популярнейшей фитнес-платформе и сообществу.
Все более популярна идея бизнес-платформ, по сути, поражающая своей простотой: чем больше клиентов, тем больше выгода для них, что в свою очередь стимулирует привлечение новых клиентов. LinkedIn, Airbnb, Netflix, Kickstarter, Tripadvisor – одни их самых ярких представителей данной категории, и при всей разнице между их индустриями и предоставляемыми услугами их успех был во многом продиктован своевременным пониманием достаточно узкой, но перспективной ниши для бизнес-идеи и правильным построением модели создания и монетизации сервиса.
Настольная книга менеджеров компаний и основателей бизнеса – «Построение бизнес-моделей» [3] – была впервые опубликована в 2010 году, и с тех пор почти каждый бизнес был описан с точки зрения девяти основных элементов, составляющих его стратегическую картину.
Но что если пойти на шаг дальше и не просто описать продукт или бизнес, но и совершенствовать их по определенному принципу? И что если фокусироваться на особенностях цифровой экономики?
Коллеги из компании SAP совместно с ведущими зарубежными университетами разработали концепцию цифровых бизнес-моделей (см. рис. 1) [4], которая успешно применяется как внутри компании, так и во время семинаров с клиентами как для открытого поиска идей, так и для рассмотрения применимости определенных технологий в контексте бизнеса. У этого подхода три основные особенности.
Рисунок 1. Концепция цифровых бизнес-моделей (SAP) [5]
Во-первых, его структурированность и итеративность: мы проходим несколько стадий работы над бизнес-моделью, которые можно (а часто необходимо) повторять несколько раз. Эти стадии: изначальное описание девяти элементов; анализ и совершенствование (например, путем анализа ценностного предложения); вызов и изменение (от традиционного SWOT-анализа до генерации идей путем рассмотрения основных существующих шаблонов бизнеса до метода «kill the company» для определения рисков); тестирование (формулирование гипотез и предположений, на которых основывается бизнес-модель, и проверка данных гипотез в реальности); и, наконец, оценка и принятие решения с построением примерной сметы и бизнес-кейса.
Второй особенностью подхода является использование уже упомянутых карт шаблонов цифрового бизнеса, основанных на анализе существующих бизнес-моделей и фокусирующихся на «цифровизации» данных, объектов, возможностях облачных технологий и других элементах.
И, наконец, третья особенность – использование методов дизайн-мышления для творческого процесса генерации новых идей и ориентации в первую очередь на истинных потребностях клиента.
Возможности, которые открывают этот и любой другой метод, – в руках его применяющих. Но осознание важности данной темы, знание о существовании таких инструментов, как и понимание и владение самими инструментами, – это уже первый и очень важный шаг на пути к построению успешной бизнес-модели в условиях цифровой экономики.
- http://www.businessinsider.com/it-took-75-years-for-the-telephone-to-reach-100-million-users-and-it-took-candy-crush-15-months?IR=T.
- https://fleximize.com/unicorns.
- Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора.
- Дополнительная информация доступна на сайте: https://news.sap.com/digital-business-modeling-a-structural-approach-toward-digital-transformation.
- http://news.sap.com/germany/files/2016/04/digital-business-modeling-ea769b27-5a7c-0010-82c7-eda71af511fa.pdf.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Вакансии на сайте Jooble
|