Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?
Календарь мероприятий
сентябрь    2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

20.09.2017

Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H2017 года (предварительные итоги)

Читать далее 

20.09.2017

Riga Gaming Congress 2017: ведущие игроки гемблинг-рынка Европы на одной площадке

Читать далее 

20.09.2017

Fujitsu World Tour 2017: цифровые технологии для совместной работы поддерживают реализацию цифровой трансформации

Читать далее 

20.09.2017

Выпуск Dr.Web Light 11.0.0 для macOS

Читать далее 

20.09.2017

Лучшие IT проекты в сфере туризма наградили в Москве

Читать далее 

20.09.2017

ComNews наградил ИТ-героев нефтегаза

Читать далее 

20.09.2017

Цифровая реальность

Читать далее 

показать все 

Статьи

17.09.2017

Победить нельзя договориться

Читать далее 

17.09.2017

Опрос. Импортозамещение в ИКТ: тупики и тренды

Читать далее 

17.09.2017

Опрос. На распутье

Читать далее 

22.06.2017

Опрос. Уроки WannaCry

Читать далее 

22.06.2017

Что такое кастомизация, или Прежде, чем продать что-нибудь ненужное, нужно сначала это ненужное создать!

Читать далее 

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

16.04.2017

Цифровизация экономики

Читать далее 

23.03.2017

Сервисная компания – фея или Золушка?

Читать далее 

17.02.2017

Информационные технологии-2017

Читать далее 

показать все 

Андрей Тамбовский: «Эпоха цифровой трансформации – безусловно, переломный момент»

Главная / Интервью / Андрей Тамбовский: «Эпоха цифровой трансформации – безусловно, переломный момент»


Андрей Тамбовский:
«Эпоха цифровой трансформации – безусловно, переломный момент»

На вопросы «БИТа» отвечает директор по технологиям компании «ФОРС Дистрибуция»

Андрей Тамбовский– Каковы, по вашему мнению, основные признаки цифровой трансформации?

– Термином «цифровая трансформация» принято описывать очередной этап развития ИТ, связанный с тем фактом, что не только технологии, но и цифровая грамотность людей вышла на новый уровень.

По моему мнению, признаками цифровой трансформации являются, во-первых, использование таких средств, как социальные сети и мессенджеры для продвижения продуктов, анализа клиентской сети, работы со своими заказчиками, с применением в том числе и технологий, относящихся к Big Data, и, во-вторых, все более широкое использование возможностей частных, гибридных и публичных облаков.

– Как вы оцениваете реальную потребность бизнеса в трансформации, ведь стоит признать, что в большинстве случаев российский бизнес довольно консервативен?

– Аналитики IDC прогнозируют, что глобальные затраты на технологии цифровой трансформации в 2019 году составят более 2,1 трлн долл. А согласно данным компании Accenture, использование цифровых технологий может в 2020 году добавить 1,36 трлн долл. к ВВП ведущих мировых экономик. Что же касается российского бизнеса, то мы наблюдаем реальный интерес к развитию своих бизнес-процессов в разрезе преимуществ, которые обещает цифровая трансформация.

Для многих компаний использование тех же социальных сетей как своего рода «книги жалоб и предложений» – уже привычное дело.

Что говорить о бизнесе, когда сегодня уже и в государственном секторе уверенно говорят о применении технологий Big Data.

Использование решений, предоставляемых в виде услуги, приобретает все большие масштабы, становится повседневной практикой. Сегодня при выборе инструмента, позволяющего решить очередную бизнес-задачу, в первую очередь ведется поиск этого нужного инструмента среди облачных услуг.

– С какими проблемами компании могут столкнуться на пути к трансформации?

– Мне кажется, проблема в первую очередь не технологическая, а психологическая. За предыдущие десятилетия развития информационных технологий компании привыкли создавать свою информационную инфраструктуру, поддерживать и развивать ее силами собственных ИТ-подразделений. Наработаны собственные регламенты, обеспечивающие работу в традиционной модели. Принять решение о переносе даже части существующих систем уже непросто. Здесь может помочь известный подход «архитектуры двух скоростей», когда информационные системы делятся по ряду признаков на те, которые стоит переносить в облако в первую очередь, и те, перенос которых может быть отложен.

Единственное, что кажется мне уже очевидным, игнорировать те возможности, которые дает цифровая трансформация, становится уже просто опасным. Возвращаясь к определению этого понятия, хочется подчеркнуть, что цифровая трансформация сегодня – это цифровая грамотность. Те, кто не делает первые шаги в этом направлении сегодня, могут как минимум лишить себя дополнительных инструментов в конкурентной борьбе, поставить себя в положение «догоняющего».

– Как цифровая трансформация сказывается на бизнесе ИТ-компаний (системные интеграторы, дистрибуторы, разработчики)?

– Цифровую трансформацию иногда по праву называют цифровой революцией. Как всякий революционный процесс она существенно меняет привычный расклад сил на ИТ-рынке. И хотя все его игроки привыкли жить в режиме непрерывных изменений, часто приводящих к качественным скачкам, тем не менее сегодняшние изменения – одни из самых существенных за последние несколько лет или даже десятилетий.

Сегодня кажется более вероятным вариант развития, при котором часть информационных решений будет доступна по традиционной модели, а часть – по облачной

Знания, которые раньше являлись фундаментальными, без которых было невозможно реализовать значительные проекты, вдруг оказываются вторичными, необязательными. И наоборот, вторичные знания и практики становятся базовыми. При этом перед всеми профессиональными участниками ИТ-рынка стоит задача «вписаться» в новую систему, которая стремительно формируется буквально на глазах.

Мы, как и многие другие компании, изначально понимали перспективность развития облачного бизнеса. Партнерская сеть «ФОРС Дистрибуции», насчитывающая сегодня около 300 компаний, расширилась с развитием облачного направления бизнеса. Сегодня в ней есть и разработчики приложений, которые изначально предназначены для реализации в облаке, и хостинг-провайдеры, и целый ряд других участников ИТ-рынка. Наши партнеры ждут поддержки в области развития облачных технологий. Наличие собственного облака плюс наш многолетний опыт проведения тестирований самого передового оборудования и программного обеспечения стали залогом востребованности нашей экспертизы у партнеров и их заказчиков.

– Уведет ли цифровая трансформация в сервисную модель «железо»?

– Мне кажется, что оперировать абсолютными категориями, говоря о цифровой трансформации, не стоит. Все-таки это процесс, у которого довольно сложно определить как его начальную точку, так и конечную. Сегодня кажется более вероятным вариант развития, при котором часть информационных решений будет доступна по традиционной модели, а часть – по облачной. Рассматривая происходящие изменения, можно провести аналогию с производством электроэнергии.

Когда-то электричество относилось к высоким технологиям, и каждый, кто хотел его использовать в качестве источника энергии для своей фабрики, должен был сам озаботиться его производством, распределением и развитием. Потом произошла техническая революция – электричество стали производить на электростанциях. Необходимость производить его самостоятельно для большинства потребителей отпала.

Означает ли это, что кроме компаний, производящих электричество, больше никто не покупает электрогенераторы? Очевидно, что нет. Так и в нашем случае, основным потребителем «железа» могут стать ЦОДы, предоставляющие свои ресурсы для размещения частных или публичных облаков. Но при этом останется сегмент рынка, в котором «железо» будут приобретать непосредственно его пользователи. Если вам нужен уникальный высокопроизводительный вычислительный комплекс в режиме «нон-стоп», ожидать, что вам его предоставят в облаке, скорее всего не приходится.

– Эксперты прогнозируют, что в 2017 году рост цифровой трансформации бизнеса ускорит распространение облачных сервисов.

– С этим нельзя не согласиться. Цифровая трансформация технологически основана на переносе пользователями своих информационных систем во внешние ЦОДы и интеграции традиционных систем с инновационными решениями. Собственно, вся идея такой трансформации и заключается в том, чтобы вывести бизнес компаний на новый уровень, одновременно сохранив все наработки, сделанные за долгие годы и интегрировав базовые системы с облачными сервисами.

Соответственно, для разработчиков программного обеспечения открываются широкие возможности по продаже своих приложений как услуги. И количество таких приложений будет расти под воздействием новых запросов со стороны заказчиков. Так что распространение облачных сервисов вполне очевидно. За облачными сервисами будущее.

– Одной из самых «горячих» тем на рынке облаков стали мультиоблачные стратегии (гибридные решения). С чем это связано?

– На мой взгляд, идея гибридного облака наилучшим образом отвечает запросам пользователей. Все уже понимают, что оставаться в рамках традиционной модели просто невозможно. Даже в самых консервативных организациях начинают использовать сервисы внешних провайдеров. Достаточно сказать, что даже такие критические вопросы, как информационная безопасность, сегодня уже нередко решаются с помощью облачных сервисов, в том числе и такими консервативными заказчиками, как банки.

С другой стороны, в один момент полностью перейти на сервисную модель многим все же кажется слишком рискованным. Помимо всего, такой переход требует тщательной проработки всех деталей, к чему часто не готовы ни пользователи, ни системные интеграторы, реализующие такого рода проекты. Гибридная модель позволяет осуществить тонкую настройку информационной инфраструктуры, обеспечивая между облачными сервисами и собственными системами тот баланс, который отвечает потребностям конкретного пользователя.

– Ваши прогнозы для бизнеса в эпоху цифровой трансформации на ближайшие три года?

– Если говорить о профессиональных участниках ИТ-рынка, то эпоха цифровой трансформации – безусловно, переломный момент. Правильно определить свое место в будущем ландшафте сегодня становится важнейшей задачей для каждой ИТ-компании. На мой взгляд, через три года рынок ИТ будет в большей степени уже переформатирован и перейдет к стадии постепенного развития. Будем надеяться, что за эти три ближайших года каждый найдет применение своим знаниям и опыту, выбрав верное направление для своего развития после завершения активной фазы цифровой трансформации.

В начало⇑

Выпуск №07 (70) 2017г.
Выпуск №07 (70) 2017г. Выпуск №06 (69) 2017г. Выпуск №05 (68) 2017г. Выпуск №04 (67) 2017г. Выпуск №03 (66) 2017г. Выпуск №02 (65) 2017г. Выпуск №01 (64) 2017г.

Телеканал «Про Бизнес», программы «Технологии в ритейле»

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика