Календарь мероприятий
декабрь 2023
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
показать все 
Новости партнеров
Опубликован шорт-лист «Премии Рунета 2023»
Читать далее 
Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» предлагает выпустить серию почтовых марок о беспилотном транспорте
Читать далее 
X Международный конгресс SMART RUSSIA
Читать далее 
В Москве наградили победителей Международного хакатона по искусственному интеллекту
Читать далее 
показать все 
Статьи
Как вы оцениваете развитие инфраструктурного ПО в России?
Читать далее 
Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась
Читать далее 
Сладкая жизнь
Читать далее 
12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители
Читать далее 
Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации
Читать далее 
Какие hard skills вам нужны?
Читать далее 
Какие hard skills вам нужны?
Читать далее 
Как изменится ИТ-мир через 35 лет?
Читать далее 
Тотальный контроль или разумная опека?
Читать далее 
Property technologies: тренды и инновации
Читать далее 
показать все 
|
Как быть с аудиторией в соцсетях на одной волне?
Главная /
Архив номеров / 2019 / Выпуск №03 (86) / Как быть с аудиторией в соцсетях на одной волне?
Рубрика:
ГБУ МБМ – предпринимателям
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Александр Евграфов, эксперт ГБУ «Малый бизнес Москвы»
Как быть с аудиторией в соцсетях на одной волне?
Каждый предприниматель, бизнесмен или руководитель предприятия знает, что доверие потребителя – один из главных факторов совершения покупки, ни цена, ни конкуренты не смогут в этом помешать
Как заслужить это доверие, как обратить внимание на свое предложение, как быть со своей аудиторией на одной волне?
Социальные сети – тот инструмент, который при грамотном применении сможет стать связующим звеном между вами (компанией, брендом) и покупателем.
В социальных сетях присутствуют игроки разного калибра – от «Макдоналдса» и «Кока-Колы» до стилиста Валеры и рукодельницы Светланы. Все они борются за внимание, охваты и лояльность, кто-то выигрывает, а кто-то говорит, что инструмент не работает.
Какую социальную сеть выбрать? Нужно отталкиваться от аналитики – присутствия конкурентов и наличия нужной аудитории.
Я выделил пять основных (общих) шагов, которые нужно выполнить, чтобы получить положительный результат.
Шаг 1. Базовая постановка цели
На семинарах я прошу, чтобы слушатели-предприниматели, начиная работать в социальных сетях, да и периодически уже работая, задавали себе три важных вопроса:
- Я хочу, чтобы кто?
- Считали, что я какой?
- И делали что?
Это базовая постановка цели, без знания ответов на эти вопросы будет сложно.
Социальные сети – тот инструмент, который при грамотном применении сможет стать связующим звеном между вами (компанией, брендом) и покупателем |
Пример: Я хочу, чтобы начинающие предприниматели считали, что я лучший эксперт по развитию бизнеса, и заказывали мои услуги/покупали консультации/участвовали в обучающих программах.
В этот шаг добавляются анализ крупных конкурентов, их подачи, способов взаимодействия с нужной нам аудиторией, проверка востребованности ваших предложений, поиск возможного партнерства. Это постоянный процесс, полезный на всех этапах существования бизнеса.
Шаг 2. Упаковка, оформление профиля, написание выгодных предложений и презентаций
Здесь стоит учесть, что концепция социальных сетей построена на взаимодействии человека с человеком – human 2 human (h2h). Если мы говорим о малом бизнесе, то станьте его представителем, не прячьтесь за логотипами, если это крупная компания, то выделите сотрудника, а еще лучше – придумайте персонаж.
Не забудьте использовать все возможные средства коммуникации – мало ли какой будет удобен покупателю.
Шаг 3. Наполнение. Написание и размещение публикаций
Важно: старайтесь использовать неформальный язык общения, особенно если вы частный специалист или малое предприятие, пишите так, как разговариваете.
Концепция социальных сетей построена на взаимодействии человека с человеком. Если мы говорим о малом бизнесе, то станьте его представителем, не прячьтесь за логотипами, если это крупная компания, то выделите сотрудника, а еще лучше – придумайте персонаж |
Заинтересовывайте и вовлекайте, оставьте продажи на потом, сразу никто не покупает, да и вообще люди приходят в соцсети не за покупками, а за общением, информацией и развлечениями. Наша цель – заслужить доверие, помните?
Вот основные типы контента, которые можно использовать:
- Обучающий.
- Коммуникативный.
- Новостной.
- Продающий.
- Репутационный.
- Развлекательный.
- Пользовательский.
Самый главный тип контента – ваш индивидуальный и оригинальный.
Шаг 4. Привлечение аудитории, знакомство
Можно разделить на бесплатные и платные способы.
Бесплатно:
- Участие в обсуждениях и общении (никаких продаж) на страницах тематических сообществ и у лидеров мнений.
- Приглашение уже существующих клиентов.
- Офлайн-акции – если у вас есть точки продаж/обслуживания, то там можно дать информацию о своих страничках в соцсетях.
- Нетворкинг – знакомство и общение с новыми людьми.
- Видео на YouTube.
- Масслайкинг и массфоловинг.
И это только небольшая часть большого количества способов, по каждому из которых можно написать отдельную статью.
Платно:
- Официальная реклама – таргетированная, настраивается внутри социальных сетей, широкий функционал. Необходимы знания для эффективной настройки.
- Реклама в тематических сообществах: продаете рыболовные снасти – ищите сообщества рыболовов и так далее. Главное – оценить качество этого сообщества, «живые» ли подписчики и настоящая активность в нем.
- Реклама у блогеров и лидеров мнений: например, все знают, что Леша – отличный рыбак, предложите Леше рассказать о ваших снастях своей аудитории.
У всех этих способов есть свои нюансы, которые нужно принимать во внимание и учитывать.
Шаг 5. Постоянное взаимодействие с вашими подписчиками
Если у вас будет скучно, они начнут уходить…
Обязательно отвечайте на вопросы подписчиков, участвуйте в обсуждениях, проводите опросы и конкурсы, развлекайте, и они ответят вам взаимностью.
Как итог
Социальные сети – это отличный инструмент, с ним нужно уметь грамотно работать, он требует внимания и постоянства. Но он не панацея, есть и другие.
Пробуйте, тестируйте, замеряйте показатели и креативьте.
Все получится, я точно знаю. Главное – делать!
Ключевые слова: соцсети, продвижение, аудитория, доверие, концепция, пошаговое руководство. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble


|