Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Чем страшен ИИ, и с чем его едят
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Опрос. ИТ-стартапы в России
Главная /
Архив номеров / 2017 / Выпуск №02 (65) / Опрос. ИТ-стартапы в России
Рубрика:
Стартапы
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ИТ-стартапы в России
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний
Должно ли государство помогать их развитию?Где искать ИТ-стартапы? Как их оценивать?
|
«Свыше трети инновационных стартапов перестают работать уже в первый год. Разработчики или теряют к проекту интерес, или создают его только ради получения гранта, а не для выведения на рынок»
Денис Черкасов, российский технологический инвестор и предприниматель
|
В России объем венчурных инвестиций в ИТ-стартапы рос до 2014 года, но в 2015 году произошел спад более чем на треть. При этом ряд направлений наоборот стали даже более популярными у инвесторов. В первую очередь это проекты в сфере искусственного интеллекта, кибербезопасности и интернета вещей.
По нашим прогнозам, высокотехнологичные решения станут одним из ведущих трендов венчурной индустрии в ближайшие гады. Кроме того, достаточно перспективны инвестиции в медицинские технологии, такие как, телемедицина.
Развитию ИТ-стартапов может поспособствовать пересмотр ряда законодательных документов. В частности, касающихся системы налогообложения.
Существует ряд площадок, на которых можно искать ИТ-стартапы. Это могут быть крупные мировые сервисы, содержащие базы из нескольких сотен проектов, а также ресурсы, работающие на определенных условиях. Например, от инвестора требуется вложить в проект установленную сумму. Для тех, кто думает о стартапе, полезно посмотреть, что выпускают акселераторы, так как они развивают проект с ранней стадии до первых инвестиций.
По статистике умирают или трансформируются в другие проекты до 95% венчурных начинаний. В большинстве случаев причина тому – отсутствие спроса. Идея стартапа должна быть применима на практике и реализуема для конкретной аудитории. Определить, какие задачи будет решать проект должен его автор. Свыше трети инновационных стартапов перестают работать уже в первый год. Случается, что сами разработчики теряют к проекту интерес, или создают его только ради получения гранта, а не для выведения на рынок.
|
|
«Условия, конечно, могут быть лучше, но любую систему всегда можно улучшать до бесконечности»
Алексей Поспехов, директор компании ICONIC
|
Хочу сказать, что именно для ИТ-сектора в России созданы одни из самых льготных инфраструктурных условий в мире. У нас есть Сколково с огромными налоговыми льготами, у нас есть несколько налоговых режимов для ИТ-компаний, упрощенная система налогообложения, работает ФРИИ, существует огромное количество различных государственных инициатив в данном направлении.
Условия, конечно, могут быть лучше, но любую систему всегда можно улучшать до бесконечности. Безусловно есть и свои сложности, но уже созданная инфраструктура для ИТ- компаний вполне соответствует, а порой, и превосходит аналогичные европейские решения.
Так как главный бизнес нашей компании – это стратегия и разработка мобильных сервисов и digital стартапов «под заказ», то за семь лет у нас накопилось немало опыта и собственной экспертизы в данном направлении. Это позволило нам запустить в разработку три собственных мобильных сервиса в совершенно разных направления – конференции, отели и митапы. Одна из наших компаний – резидент Сколково и она оказывают нам очень серьезную помощь в поиске партнеров, в международных конференциях и развитии.
Если говорить про экспертизу ИТ-стартапов, то она, безусловно, нужна именно от представителей своих ниш.
В 2017 году, у стартаперов есть абсолютно уникальный доступ к огромной базе информации, сервисов, друзей, их опыту и экспертизе (как за деньги так и за дружбу) которая просто отсутствовала 5-6 лет назад!
А развитие аналитических платформ, мобильных платежей (Apple Pay) позволяет любую идею быстро превратить в четкую математическую модель с понятной юнит-экономикой, которая сразу покажет эффективность решений.
|
|
«Какой прок от того, что государство вложило деньги в создание отечественного программного продукта в пику мировым гигантам, если после его релиза само же государство не становится первым и главным его покупателем?»
Артур Мурадян, исполнительный директор TRAFT
|
Государство почти не пользуется услугами ИТ-стартапов, в которые опосредованно вкладывается через различные фонды и акселераторы уровня Сколково и ФРИИ. В этом главная проблема взаимодействия власти и лоббируемых ею технологических проектов. Аналогичную ситуацию мы видим в ходе реализации программы импортозамещения. Какой прок от того, что государство вложило деньги в создание отечественного программного продукта в пику мировым гигантам, если после его релиза само же государство не становится первым и главным его покупателем? Если государство поддерживает разработку, то должно и формировать первичный рынок сбыта. Это цивилизованный подход с большими перспективами для поддерживаемых компаний. Иначе 90% стартапов так и будут работой в стол.
Наша транспортная компания с 2015 года выделила в своей структуре отдельный ИТ-департамент, который запускает для логистической отрасли различные сервисы, автоматизирующие управление грузоперевозками. Эти сервисы мы запускаем по стартап-модели – с ограниченными ресурсами на старте, с появлением новых опций только после появления реальной потребности пользователей.
Для развития проектов мы используем преимущественно отраслевые площадки, ассоциации. В нашем случае ставка на нишевые экспертные аудитории работает лучше всего.
Можно было выйти с нашими продуктами и в программы Сколково, но это – лишний расход энергии, скорее, PR, нежели целенаправленное развитие продукта. Мы предпочитаем все наши ИТ-проекты поднимать "снизу" и двигаться постепенно. Это позволяет отточить бизнес-модель и проверить ее устойчивость к различным дефолтам. Потратить деньги и привлечь инвестиции может каждый. А вот научиться создавать продукты, растущие органично – уже целое искусство. Ему и учимся.
При оценке как сторонних стартапов, так и возможностей и ресурсной базой собственных, мы прежде всего обращаем внимание на три фактора: погружение, фокусировку, масштабируемость. Именно эти три фактора более всего влияют на успех стартапа и его устойчивое и стабильное развитие.
Погружение – это обязательная задача основателей постоянно находиться внутри проекта. Однажды мы рассматривали для себя покупку технологического стартапа, чтобы укрепить свой собственный ИТ-продукт, но в итоге отказались от покупки, потому что увидели, что проектом занимаются серийные предприниматели, которые двигаются от одного инвестиционного раунда к другому, не хотят или попросту не готовы зарабатывать самостоятельно и не желающие все время быть внутри проекта. Нам нужны люди, которые готовы играть в долгую и быть с проектом всегда, не разыскивая для себя любую возможность поскорее продать свои акции и уехать на моря.
Фокусировка – это способность человека, группы разработчиков и руководящего звена стартапа в течение ограниченного времени решать приоритетные задачи, "не распыляясь" на отвлекающие факторы, которых в современном информационном пространстве бывает очень и очень много. Я убежден, что дисциплина важнее мотивации, поэтому без жесткой фокусировки делать в стартапе нечего.
Масштабируемость – фактор, суть которого следует из его названия: если проект по-настоящему решает проблему своей аудитории, то он способен выдержать десятикратный рост без необходимости кардинально менять свою структуру и принципы работы. Рост идет по вектору, проект строится из кубиков, а фундамент остается тем же. Если стартап не способен точно решить "боль" своего клиента, то даже при искусственном расширении проекта за счет инвестиций будут возникать проблемы.
|
|
«Площадки в России ещё только раскручиваются. Мы ценим работу ФРИИ, смотрим, что предлагает Starttrack. Но больше ориентируемся на новостные ленты Азии и Юго-Восточной Азии про стартапы»
Василь Газизулин, основатель и управляющий партнер проекта TopFranchise
|
ИТ-стартапы в России- это прекрасно ! Мы всё больше окунаемся в новую реальность, новую международную среду, когда старые границы государств не играют никакой роли. Зарабатывать деньги в Интернете можно по всему миру, имея хороший продукт. Государство может и должно вложить средства в инфраструктуру и экосистему – университеты, бизнес-школы, акселлераторы нового мирового уровня.
Мы сами – отличная площадка для ИТ и просто стартапов. На нашем маркетплейсе стартовали продажи более 20-ти проектов по франшизе, в основе которых лежат информационные системы, мобильные приложения, интернет решения, облачные сервисы.
Мы видим на нашем маркетплейсе Topfranchise в буквальном смысле уберизацию всех потребительских сегментов. Мобильные приложения, месенджеры, боты для автомоек, автосервисов, клининга – это всё мы уже видим на нашем маркетплейсе. Виртуальная реальность также активно развивается через франчайзинг. Причем это возникает не через какие-то акселлераторы или фонды. Обычные предприниматели из самых отдалённых от Москвы городов запускают такие проекты и ориентируются на спрос реального рынка. Партнёров для масштабирования они ищут на нашем маркетплейсе.
Силиконовая Долина и стартапы где-то там далеко, а помыть машину в Екатеринбурге можно уже сейчас, записавшись на мойку через мобильное приложение, созданное тут же в Екатеринбурге! И никаких раундов, игрек-комбинаторов, элевэйтор питчей и раздутых капитализаций.
Так, например, мы в своё время начали сотрудничество с компанией Dodo Pizza, разместив их предложение у нас на маркетплейсе на ранней стадии в 2014-м году (в основе франчайзинговой сети Dodo лежит знаменитая Dodo IS).
Площадки в России ещё только раскручиваются. Мы ценим работу ФРИИ, смотрим что предлагает Starttrack. Но больше ориентируемся на новостные ленты Азии и Юго-Восточной Азии про стартапы.
Мы оцениваем стартапы только по одному показателю – наличие честной собственной прибыли. Мы оцениваем эту прибыль на сотрудника. Ориентируемся только на маленькие высокоэффективные команды. Все, кто вкладывает деньги в убыточный Uber, сильно рискуют. Наш собственный стартап маркетплейс Topfranchise даст фору многим крупным интернет- компаниям по показателю чистой прибыли на сотрудника.
Мы участвовали в запусках интернет- магазинов. Были успешные и не очень. Главное, вовремя перестать вваливать деньги в убыточные проекты. Это один из главных навыков. Энергию и деньги лучше всего вкладывать в проекты, где есть максимальная самореализация и всё даётся легко.
|
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|