Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?
Календарь мероприятий
март    2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

24.03.2017

«Битрикс24» поможет мексиканскому правительству проводить опросы населения

Читать далее 

24.03.2017

Скомпрометированную репутацию ИБ-специалиста не прикрыть никакими профессиональными сертификатами — считают эксперты Кибербаталий

Читать далее 

24.03.2017

«Актив» признан лучшим проектом по импортозамещению

Читать далее 

24.03.2017

Вся элита Татарстана соберется на I Съезде предпринимателей в Нижнекамске

Читать далее 

22.03.2017

VIII ежегодная конференция B2B basis «Продажи и маркетинг 2017» пройдет 24-25 марта с трансляцией в регионы

Читать далее 

22.03.2017

В Москве пройдёт XX Юбилейный Бизнес-Форум TOP Marketing! 100 идей: Технологии в маркетинге

Читать далее 

22.03.2017

В Москве пройдёт банковская сессия по применению блокчейна

Читать далее 

показать все 

Статьи

23.03.2017

Сервисная компания – фея или Золушка?

Читать далее 

20.03.2017

Правила рациональных инвесторов

Читать далее 

20.03.2017

Угрозы для BYOD

Читать далее 

20.03.2017

Люди ищут компании, компании ищут людей. Где учить, искать и находить ИТ‑профессионалов?

Читать далее 

20.03.2017

Опрос. Что ждут вузы от партнерства с компаниями?

Читать далее 

17.02.2017

Информационные технологии-2017

Читать далее 

15.02.2017

Опрос. Информационные технологии 2017 года

Читать далее 

17.12.2016

Эффект вроде есть и его вроде нет

Читать далее 

17.12.2016

Технология блокчейн в России и в мире

Читать далее 

17.12.2016

Город-джекпот

Читать далее 

показать все 

Опрос. ИТ-стартапы в России

Главная / Архив номеров / 2017 / Выпуск №02 (65) / Опрос. ИТ-стартапы в России

Рубрика: Стартапы


ИТ-стартапы в России

На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих компаний

Должно ли государство помогать их развитию?Где искать ИТ-стартапы? Как их оценивать?

Денис Черкасов

«Свыше трети инновационных стартапов перестают работать уже в первый год. Разработчики или теряют к проекту интерес, или создают его только ради получения гранта, а не для выведения на рынок»

Денис Черкасов, российский технологический инвестор и предприниматель

В России объем венчурных инвестиций в ИТ-стартапы рос до 2014 года, но в 2015 году произошел спад более чем на треть. При этом ряд направлений наоборот стали даже более популярными у инвесторов. В первую очередь это проекты в сфере искусственного интеллекта, кибербезопасности и интернета вещей.

По нашим прогнозам, высокотехнологичные решения станут одним из ведущих трендов венчурной индустрии в ближайшие гады. Кроме того, достаточно перспективны инвестиции в медицинские технологии, такие как, телемедицина.

Развитию ИТ-стартапов может поспособствовать пересмотр ряда законодательных документов. В частности, касающихся системы налогообложения.

Существует ряд площадок, на которых можно искать ИТ-стартапы. Это могут быть крупные мировые сервисы, содержащие базы из нескольких сотен проектов, а также ресурсы, работающие на определенных условиях. Например, от инвестора требуется вложить в проект установленную сумму. Для тех, кто думает о стартапе, полезно посмотреть, что выпускают акселераторы, так как они развивают проект с ранней стадии до первых инвестиций.

По статистике умирают или трансформируются в другие проекты до 95% венчурных начинаний. В большинстве случаев причина тому – отсутствие спроса. Идея стартапа должна быть применима на практике и реализуема для конкретной аудитории. Определить, какие задачи будет решать проект должен его автор. Свыше трети инновационных стартапов перестают работать уже в первый год. Случается, что сами разработчики теряют к проекту интерес, или создают его только ради получения гранта, а не для выведения на рынок.

 

Алексей Поспехов

«Условия, конечно, могут быть лучше, но любую систему всегда можно улучшать до бесконечности»

Алексей Поспехов, директор компании ICONIC

Хочу сказать, что именно для ИТ-сектора в России созданы одни из самых льготных инфраструктурных условий в мире. У нас есть Сколково с огромными налоговыми льготами, у нас есть несколько налоговых режимов для ИТ-компаний, упрощенная система налогообложения, работает ФРИИ, существует огромное количество различных государственных инициатив в данном направлении.

Условия, конечно, могут быть лучше, но любую систему всегда можно улучшать до бесконечности. Безусловно есть и свои сложности, но уже созданная инфраструктура для ИТ- компаний вполне соответствует, а порой, и превосходит аналогичные европейские решения.

Так как главный бизнес нашей компании – это стратегия и разработка мобильных сервисов и digital стартапов «под заказ», то за семь лет у нас накопилось немало опыта и собственной экспертизы в данном направлении. Это позволило нам запустить в разработку три собственных мобильных сервиса в совершенно разных направления – конференции, отели и митапы. Одна из наших компаний – резидент Сколково и она оказывают нам очень серьезную помощь в поиске партнеров, в международных конференциях и развитии.

Если говорить про экспертизу ИТ-стартапов, то она, безусловно, нужна именно от представителей своих ниш.

В 2017 году, у стартаперов есть абсолютно уникальный доступ к огромной базе информации, сервисов, друзей, их опыту и экспертизе (как за деньги так и за дружбу) которая просто отсутствовала 5-6 лет назад!

А развитие аналитических платформ, мобильных платежей (Apple Pay) позволяет любую идею быстро превратить в четкую математическую модель с понятной юнит-экономикой, которая сразу покажет эффективность решений.

 

Артур Мурадян

«Какой прок от того, что государство вложило деньги в создание отечественного программного продукта в пику мировым гигантам, если после его релиза само же государство не становится первым и главным его покупателем?»

Артур Мурадян, исполнительный директор TRAFT

Государство почти не пользуется услугами ИТ-стартапов, в которые опосредованно вкладывается через различные фонды и акселераторы уровня Сколково и ФРИИ. В этом главная проблема взаимодействия власти и лоббируемых ею технологических проектов. Аналогичную ситуацию мы видим в ходе реализации программы импортозамещения. Какой прок от того, что государство вложило деньги в создание отечественного программного продукта в пику мировым гигантам, если после его релиза само же государство не становится первым и главным его покупателем? Если государство поддерживает разработку, то должно и формировать первичный рынок сбыта. Это цивилизованный подход с большими перспективами для поддерживаемых компаний. Иначе 90% стартапов так и будут работой в стол.

Наша транспортная компания с 2015 года выделила в своей структуре отдельный ИТ-департамент, который запускает для логистической отрасли различные сервисы, автоматизирующие управление грузоперевозками. Эти сервисы мы запускаем по стартап-модели – с ограниченными ресурсами на старте, с появлением новых опций только после появления реальной потребности пользователей.

Для развития проектов мы используем преимущественно отраслевые площадки, ассоциации. В нашем случае ставка на нишевые экспертные аудитории работает лучше всего.

Можно было выйти с нашими продуктами и в программы Сколково, но это – лишний расход энергии, скорее, PR, нежели целенаправленное развитие продукта. Мы предпочитаем все наши ИТ-проекты поднимать "снизу" и двигаться постепенно. Это позволяет отточить бизнес-модель и проверить ее устойчивость к различным дефолтам. Потратить деньги и привлечь инвестиции может каждый. А вот научиться создавать продукты, растущие органично – уже целое искусство. Ему и учимся.

При оценке как сторонних стартапов, так и возможностей и ресурсной базой собственных, мы прежде всего обращаем внимание на три фактора: погружение, фокусировку, масштабируемость. Именно эти три фактора более всего влияют на успех стартапа и его устойчивое и стабильное развитие.

Погружение – это обязательная задача основателей постоянно находиться внутри проекта. Однажды мы рассматривали для себя покупку технологического стартапа, чтобы укрепить свой собственный ИТ-продукт, но в итоге отказались от покупки, потому что увидели, что проектом занимаются серийные предприниматели, которые двигаются от одного инвестиционного раунда к другому, не хотят или попросту не готовы зарабатывать самостоятельно и не желающие все время быть внутри проекта. Нам нужны люди, которые готовы играть в долгую и быть с проектом всегда, не разыскивая для себя любую возможность поскорее продать свои акции и уехать на моря.

Фокусировка – это способность человека, группы разработчиков и руководящего звена стартапа в течение ограниченного времени решать приоритетные задачи, "не распыляясь" на отвлекающие факторы, которых в современном информационном пространстве бывает очень и очень много. Я убежден, что дисциплина важнее мотивации, поэтому без жесткой фокусировки делать в стартапе нечего.

Масштабируемость – фактор, суть которого следует из его названия: если проект по-настоящему решает проблему своей аудитории, то он способен выдержать десятикратный рост без необходимости кардинально менять свою структуру и принципы работы. Рост идет по вектору, проект строится из кубиков, а фундамент остается тем же. Если стартап не способен точно решить "боль" своего клиента, то даже при искусственном расширении проекта за счет инвестиций будут возникать проблемы.

 

Василь Газизулин

«Площадки в России ещё только раскручиваются. Мы ценим работу ФРИИ, смотрим, что предлагает Starttrack. Но больше ориентируемся на новостные ленты Азии и Юго-Восточной Азии про стартапы»

Василь Газизулин, основатель и управляющий партнер проекта TopFranchise

ИТ-стартапы в России- это прекрасно ! Мы всё больше окунаемся в новую реальность, новую международную среду, когда старые границы государств не играют никакой роли. Зарабатывать деньги в Интернете можно по всему миру, имея хороший продукт. Государство может и должно вложить средства в инфраструктуру и экосистему – университеты, бизнес-школы, акселлераторы нового мирового уровня.

Мы сами – отличная площадка для ИТ и просто стартапов. На нашем маркетплейсе стартовали продажи более 20-ти проектов по франшизе, в основе которых лежат информационные системы, мобильные приложения, интернет решения, облачные сервисы.

Мы видим на нашем маркетплейсе Topfranchise в буквальном смысле уберизацию всех потребительских сегментов. Мобильные приложения, месенджеры, боты для автомоек, автосервисов, клининга – это всё мы уже видим на нашем маркетплейсе. Виртуальная реальность также активно развивается через франчайзинг. Причем это возникает не через какие-то акселлераторы или фонды. Обычные предприниматели из самых отдалённых от Москвы городов запускают такие проекты и ориентируются на спрос реального рынка. Партнёров для масштабирования они ищут на нашем маркетплейсе.

Силиконовая Долина и стартапы где-то там далеко, а помыть машину в Екатеринбурге можно уже сейчас, записавшись на мойку через мобильное приложение, созданное тут же в Екатеринбурге! И никаких раундов, игрек-комбинаторов, элевэйтор питчей и раздутых капитализаций.

Так, например, мы в своё время начали сотрудничество с компанией Dodo Pizza, разместив их предложение у нас на маркетплейсе на ранней стадии в 2014-м году (в основе франчайзинговой сети Dodo лежит знаменитая Dodo IS).

Площадки в России ещё только раскручиваются. Мы ценим работу ФРИИ, смотрим что предлагает Starttrack. Но больше ориентируемся на новостные ленты Азии и Юго-Восточной Азии про стартапы.

Мы оцениваем стартапы только по одному показателю – наличие честной собственной прибыли. Мы оцениваем эту прибыль на сотрудника. Ориентируемся только на маленькие высокоэффективные команды. Все, кто вкладывает деньги в убыточный Uber, сильно рискуют. Наш собственный стартап маркетплейс Topfranchise даст фору многим крупным интернет- компаниям по показателю чистой прибыли на сотрудника.

Мы участвовали в запусках интернет- магазинов. Были успешные и не очень. Главное, вовремя перестать вваливать деньги в убыточные проекты. Это один из главных навыков. Энергию и деньги лучше всего вкладывать в проекты, где есть максимальная самореализация и всё даётся легко.

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (65) 2017г.
Выпуск №02 (65) 2017г. Выпуск №01 (64) 2017г.

Телеканал «Про Бизнес», программы «Технологии в ритейле»

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика