Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?
Календарь мероприятий
апрель    2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

28.04.2017

РАЭК и Институт Иследований Интернета подготовил мониторинг законодательных инициатив за первый квартал 2017 года

Читать далее 

28.04.2017

Digital Signage –главная тема маркетинговой секции НРР.

Читать далее 

27.04.2017

Южный форум информационной безопасности «Инфофорум-КРЫМ».

Читать далее 

27.04.2017

«Интернет вещей 2017: новые горизонты»

Читать далее 

27.04.2017

Российские изобретатели бросают вызов Илону Маску

Читать далее 

27.04.2017

Методики продвижения в гемблинге: как платить только за реальных клиентов

Читать далее 

27.04.2017

Телемедецину обсудят на БМКФ 2017

Читать далее 

показать все 

Статьи

21.04.2017

Язык цифр или внутренний голос?

Читать далее 

16.04.2017

Планы – ничто, планирование – все. Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования

Читать далее 

16.04.2017

Цифровизация экономики

Читать далее 

14.04.2017

От рассвета до заката охраняет сети КАТА

Читать далее 

14.04.2017

Экономика России. Век цифровой?

Читать далее 

14.04.2017

О трендах на рынке Digital, кризисе и маркетинговых buzzwords

Читать далее 

23.03.2017

Сервисная компания – фея или Золушка?

Читать далее 

20.03.2017

Правила рациональных инвесторов

Читать далее 

20.03.2017

Угрозы для BYOD

Читать далее 

17.02.2017

Информационные технологии-2017

Читать далее 

показать все 

Опрос. Что ждут вузы от партнерства с компаниями?

Главная / Архив номеров / 2017 / Выпуск №02 (65) / Опрос. Что ждут вузы от партнерства с компаниями?

Рубрика: Тема номера /  ИТ-кадры


Что ждут вузы от партнерства с компаниями?

На вопрос «БИТа» отвечают представители вузов страны

Требования работодателей к молодым специалистам уже не раз озвучивались. Меньше известно, на какие формы сотрудничества с компаниями рассчитывают вузы

Наталья Алтухова

«Гибкость образовательных программ позволяет сегодня вовлекать в учебный процесс настоящих менеджеров ИТ-проектов, аналитиков, ИТ-консультантов, SAP-консультантов»

Наталья Алтухова, заведующая кафедрой «Бизнес-информатика» Финансового университета при Правительстве РФ

Взаимные упреки вузов и потенциальных работодателей давно стали традиционным фоном, на котором начинаются дискуссии о развитии форм сотрудничества. Вероятно, специфика образовательных программ и вузов, их реализующих, накладывает отпечаток на формы и содержание этого взаимодействия. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, реализующий, среди других, образовательные программы подготовки бакалавров и магистров по направлению «Бизнес-информатика», также имеет собственный опыт эффективного сотрудничества с ИТ-компаниями.

Какие же интересы движут сегодня вузами в направлении построения отношений с ИТ-компаниями? Каковы ожидания вузов от результатов сотрудничества?

Понимание реальных и потенциальных потребностей ИТ-рынка: это касается как востребованности конкретных профессий, так и набора компетенций, обладание которыми открывает выпускнику двери в лучшие компании вендоров ПО, системных интеграторов и ИТ-консалтинга.

Именно это, на мой взгляд, является ключевым для руководителей образовательных программ, определяющих состав и содержание учебных дисциплин, направленность программы, именно это и выявляет те задачи, которые вуз хочет решать совместно с ИТ-компаниями.

Менее гибкая по сравнению с бизнес-системой образовательная система старается, сохраняя идею образовательной программы, ежегодно вносить изменения, откликаясь на вызовы, которые инициирует внешняя среда. Это делается исходя из того, чтобы по окончании образовательного цикла (четыре года по программе подготовки бакалавров и два года по программе подготовки магистров) выпускники были востребованы и конкурентоспособны, отвечали утвержденным сегодня профессиональным стандартам в области ИТ.

Достижение подобных целей, безусловно, требует, с одной стороны, методически выверенной образовательной программы, а с другой – участия потенциальных работодателей, корректирующих программу, привносящих специфику реальной профессии и решаемых задач в наполнение аудиторных занятий.

Сформулируем задачи, которые сейчас актуальны для университетов и решению которых могут помочь потенциальные работодатели сегодняшних студентов и партнеры образовательных программ:

Применение в учебном процессе полнофункционального программного обеспечения вендоров, которое в большей степени востребовано в настоящее время бизнес-заказчиками.

За период с 2013 года, когда в Финансовом университете была начата реализация образовательной программы по направлению «Бизнес-информатика», нам удалось получить некоторые положительные результаты в области сотрудничества с компаниями, работающими в сфере ИТ.

Соблюдая правила использования ПО вендоров и подписав соответствующие соглашения, мы обеспечили все дисциплины требуемыми ИТ-решениями. Наши коллеги, работающие на стороне вендоров, оказывают нам в этом профессиональную помощь: SAP (Куприянов Юрий), IBM (Сорокин Александр), Microsoft и др.

Закрепление полученных знаний и навыков в реальных проектах в период стажировок и практик студентов, реализация совместных проектов.

Вузы имеют неплохой опыт заключения договоров о сотрудничестве, в рамках которых такая обязательная составляющая любого учебного плана, как производственная практика, может быть реализована у партнеров на реальных проектах.

Однако мы видим здесь определенные проблемы: компании теоретически готовы принять студента на восемь недель на практику, но, когда эта возможность реально предоставляется, они либо занимают студентов малополезным для будущей профессиональной жизни делом, либо вообще отказываются.

Позиция работодателя мне вполне понятна: нового человека надо ввести в курс дела, выделить ему куратора и т.п., а время проекта ограничено и требует интенсивного исполнения принятых обязательств. Но тогда сразу возникает проблема: после университета все хотят получить выпускника, имеющего практический опыт работы, «понюхавшего пороху», однако рисковать хотят немногие.

Думаю, что решением здесь может быть следующее: реализовывать небольшие совместные проекты постоянно, вовлекая студентов и преподавателей, понимая потенциал программы, уровень подготовки студентов и квалификации кадров, внося изменения в программу и готовя тем самым свои будущие кадры.

Финансовый университет здесь имеет отличный опыт взаимодействия с компаниями банковского сектора, где и студентам направления «Бизнес-информатика» находят применение в период практики в аналитических и ИТ-отделах с последующими предложениями о работе. В настоящее время мы активно сотрудничаем с компаниями, работающими в области ИТ-консалтинга, внедрения ИТ-решений, в целях создания подобной экосистемы.

Привлечение практиков к реализации образовательной программы в форматах преподавания конкретной учебной дисциплины, проведению факультативов, мастер-классов, организации конференций и семинаров.

Гибкость образовательных программ позволяет сегодня вовлекать в учебный процесс настоящих менеджеров ИТ-проектов, аналитиков, ИТ-консультантов, SAP-консультантов. Важно, чтобы этот процесс носил не хаотичный, а системный характер.

Примером реализации этой задачи на направлении подготовки магистров являются научно-исследовательские семинары, на которых наши гости приоткрывают завесы и делятся тайнами профессии, обсуждают реальные кейсы, сравнивают идеальные модели и их реалистичное воплощение в жизнь.

Мы планируем совместные мероприятия на учебный год исходя из ключевых проблем в ИТ, желания услышать разные мнения специалистов по темам, интерес к которым высок в данный период времени. В решении этой задачи я не вижу узких мест, наш опыт показывает, что приглашенные спикеры с удовольствием приходят в подготовленную студенческую аудиторию. Мы имеем возможность привлекать специалистов на отдельные дисциплины, где они выступают в качестве экспертов.

Блестящие лекции и практикумы М. Аншиной по управлению ИТ-проектами и архитектуре предприятия, Б. Славина по стратегическом управлению ИТ, А. Шумакова по внедрению ITIL – достижения в области сотрудничества с профессиональным ИТ-сообществом в Финансовом университете.

Обучение и сертификация студентов и преподавателей.

Задача, также относящаяся к известным, но решаемая не всегда эффективно. Успешны здесь компании «1С» и Microsoft, в Финуниверситете мы всегда чувствуем поддержку компании SAP, наши партнеры ежегодно проводят обучение работе с Tableau и QlikView.

К сожалению, не всегда хватает времени в рамках изучения дисциплины подготовить студента к сертификации, что и не может быть целью конкретной дисциплины. Важнее выстроить понятную преподавателям и студентам систему подготовки к сертификации совместно с вендорами.

Подготовка и издание учебников по ключевым дисциплинам образовательной программы.

Если сравнить фактически изданные учебники, практикумы по ИТ-дисциплинам в России и за рубежом, то мы видим весьма печальную картину: у нас есть единичные издания российских учебников по проблемам управления ИТ, разработке ИТ-стратегии, ИТ-аутсорсингу и управлению ИТ-процессами, бизнес-аналитике – список можно продолжать. Все меньше переводится зарубежных бестселлеров из сферы ИТ. Думаю, что, профессионалы ИТ-рынка, ученые и преподаватели должны сегодня восполнить потребность университетов в учебной литературе, создавать книги, которые включают в себя практические советы и разбор реальных ситуаций.

Подводя некоторые итоги сказанному, отмечу, что все-таки мы решаем важную для обеих сторон задачу. Потенциальные работодатели, конечно же, ищут лучших студентов, собирают в университете «сливки», забывая иногда, что формирование лучших требует интеллектуальных и материальных инвестиций, выработки единой политики подготовки кадров для ИТ-отрасли.

При всей сложности задач мне кажется, что мы выбрали правильный путь, шаг за шагом добиваемся поставленных целей, в том числе и поддержки наших партнеров, и надеемся на лучшее.

 

Сергей Тумковский

«Необходимо соучастие в реализации образовательных программ в различных формах, а не только в форме производственной практики»

Сергей Тумковский, заместитель директора МИЭМ НИУ ВШЭ по учебной работе, д.т.н., профессор департамента компьютерной инженерии НИУ ВШЭ, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники

Чего мы ждем от компаний-партнеров? Перечислю только основные пункты.

1. Внятного заказа на специалистов, т.е. сколько и с какими компетенциями специалистов хотят получить компании в горизонте хотя бы пяти лет как среднего срока получения высшего образования.

2. Методического соучастия в формировании образовательных программ, начиная от образовательных стандартов и заканчивая программами отдельных дисциплин, позволяющего сформировать необходимые базовые и профессиональные компетенции у выпускника.

3. Соучастия в реализации образовательных программ в различных формах, а не только в форме производственной практики. Здесь необходимы чтение отдельных дисциплин преподавателями-практиками, формирование тематики и финансирование проектной и научно-исследовательской деятельности студентов,, формирование тематики выпускных квалификационных работ выпускников.

4. Формирование тематики и финансирование научно-исследовательских и проектных работ для научно-педагогических работников вузов.

 

Алексей Попов

«Мы ждем от бизнеса большей активности при работе с командами студентов, а также просим включать преподавателей в этот процесс»

Алексей Попов, к.т.н, доцент кафедры «Компьютерные системы и сети» МГТУ им. Н.Э.Баумана, директор лаборатории интернета вещей

В последние годы МГТУ им Н.Э. Баумана уделяет много вниманию актуализации учебных программ и модернизации учебного оборудования. Чтобы не быть голословным, я могу перечислить только ту малую часть, которую мы используем на кафедре «Компьютерные системы и сети»: мэйнфрейм IBM System z, ускорители вычислений на основе GPGPU Nvidia, вычислительный кластер, сетевая лаборатория Cisco, лаборатория интернета вещей. Можно сказать, что преподаватели МГТУ им.Н.Э. Баумана активно перевооружаются, наверстывая все то, что мы недополучили в 90-е годы. Это позволяет нам не только учить студентов на самой современной вычислительной технике, но и использовать ее для поддержки студенческих проектов.

Конечно, оснащенность лабораторий и кафедр – это очень важно как для преподавателей, так и для студентов. Могу доказать это простым фактом: если раньше преподаватели занимались формулировкой большинства тем дипломов и курсовых работ, то теперь ребята стараются сами поставить себе задачи и решить их. Часто они приносят тематику из тех фирм и организаций, где они работают, но все чаще они сами стараются организовать коллективы разработчиков и создать что-то работающее: не только программные продукты, но и аппаратные решения.

С другой стороны, мы испытываем недостаток заинтересованных фирм, которые могли бы поддерживать студенческие разработки. Сейчас ситуация такова, что инициатива целиком на стороне студентов: они изобретают, проектируют. Но вот с внедрением их разработок дело обстоит хуже. Университет помогает ресурсами и технологиями, но мы не можем продвигать студенческие идеи дальше: у нас просто нет на это средств и времени.

У меня есть отличный пример, когда команда инвесторов решила свои задачи вместе с нашими студентами. Молодые ребята, тоже в недавнем прошлом студенты МГТУ, помогли нам с оснащением лаборатории интернета вещей. На выделенные средства мы закупили оборудование и провели на нем студенческий хакатон. В итоге несколько команд решили те задачи в области цифровой логистики, которые были интересны инвестору. Причем они сделали это очень быстро и качественно. Прототип решения уже работает.

Понимаю, что есть определенное предубеждение против работы с вузами. Часто можно услышать мнение, что лучше работать со студентами напрямую, минуя «посредничество» университетов и преподавателей. И так тоже можно, но схема получается ущербная: преподаватели не вовлечены в реальные разработки и занимают студенческое время не актуальными разработками, а стандартными задачами, многократно решенными. Студенты же заняты на работе, о которой в вузе ничего не известно, а учебная нагрузка при этом не снижается. Теперь представим, какой огромный потенциал представляет собой наше студенчество и как важно использовать этот потенциал правильно.

Резюмируя, могу сказать, что мы ждем от бизнеса большей активности при работе с командами студентов, а также просим, активно и настойчиво, включать преподавателей в этот процесс.

 

Нина Романчева

«Было бы чрезвычайно полезно сотрудничество преподавателей вузов с работниками компаний для совместной разработки образовательных программ для обучения студентов»

Нина Романчева, декан факультета прикладной математики и вычислительной техники Московского государственного технического университета гражданской авиации

Реализация совместных образовательных проектов вузов и крупных компаний превратилась в позитивную тенденцию развития ИТ-индустрии. Польза от таких программ очевидна как для вузов, так и для крупных компаний – потенциальных работодателей. Сфера ИТ – динамично развивающаяся отрасль, требующая существенных материальных затрат для возможности внедрения и апробации новых технологий.

Со стороны вузов для подготовки специалистов, удовлетворяющих требованиям профстандартов ИТ-отрасли, чрезвычайно полезным было бы участие студентов, прошедших отбор, в проектах крупных компаний, руководство и инвестирование которых осуществлялось бы заинтересованной организацией, так как сегодня студентам не хватает включенности в реальные проекты по автоматизации.

Что это может дать студентам? В первую очередь опыт коллективной разработки и работы на разных стадиях проекта и разных его участках. Во-вторых, работу в реальной среде проектирования и разработки программного обеспечения. В-третьих, понимание уровня сложности реальных задач, степени их формализации, принципов работы с заказчиками. И, наконец, реальную возможность трудоустройства и быстрого вхождения в должность. Также было бы чрезвычайно полезно сотрудничество преподавателей вузов с работниками компаний для совместной разработки образовательных программ для обучения студентов.

Что это даст компании-партнеру? Отбор будущих сотрудников на этапе подготовки, быструю адаптацию новых специалистов, дополнительные «рабочие руки» и экономию на подборе новых сотрудников.

Как пример, МГТУ ГА и международная компания SITA, специализирующаяся на информационных технологиях и системах связи для авиатранспортной отрасли, запустили совместную программу обучения студентов для работы с автоматизированной системой регистрации пассажиров и оформления багажа SITA Departure Control System (SITA DCS). В настоящее время уже организован тестовый доступ к SITA DCS в специализированном компьютерном классе университета. Занятия посвящены ИТ-решениям в сфере обслуживания пассажиров, обработки багажа, полетных операций, бортового сервиса, пограничного контроля и систем связи с наземными службами и др. Кроме того, компания SITA провела обучающий курс для преподавателей университета.

Вице-президент SITA в России и СНГ Дмитрий Краснов сказал: «Мы последовательно развиваем сотрудничество с университетом, понимая важность задачи подготовки высококвалифицированных специалистов для авиаиндустрии. Наш новый проект направлен на совершенствование программы обучения и формирование профессиональных навыков и знаний у будущих авиационных специалистов».

«Привлечение к учебному процессу ведущих мировых авиационных организаций, обладающих наивысшими компетенциями в своих профессиональных областях, является результатом работы университета, направленной на создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям и стандартам», – добавил ректор МГТУ ГА профессор Борис Елисеев.

Также следует отметить, что проводится большая работа компанией «1С» по повышению квалификации преподавателей в сфере информационных технологий (конференции, бесплатные обучающие курсы с возможностью получения в дальнейшем сертификата), что важно в условиях импортозамещения, проводятся различные соревнования и олимпиады для студентов.

Компания «ИнфоТеКС» провела уже третий практический семинар для преподавателей в сфере ИT-образования, для студентов организуется обучение в рамках летних школ.

 

Олег Иевлев

«Взаимодействие вуза с компаниями-партнерами должно строиться на системном подходе»

Олег Иевлев, и.о. декана факультета информационных технологий МТУСИ, к.т.н., доцент

Сегодня в МТУСИ на 8 факультетах и 42 кафедрах реализуются образовательные программы по 20 направлениям и специальностям высшего образования. Для придания практико-ориентированной направленности в них используется тот или иной набор форм взаимодействия с компаниями-партнерами начиная от организации практики и стажировок, поддержки научной и проектной деятельности студентов до создания базовых кафедр, предприятий, реализации совместных международных проектов.

Среди партнеров вуза – крупнейшие ИКТ-компании мира, включая Nokia, Huawei Technologies, Ericsson, Cisco Systems, ведущие отечественные отраслевые провайдеры, интеграторы и научно-исследовательские институты, а также лидеры ИТ-индустрии, такие как «Лаборатория Касперского», «1С», «Сервионика» (Группа компаний «Ай-Теко»), Positive Technologies и другие.

В целом взаимодействие с партнерами проходит успешно и взаимовыгодно. Однако с высоты накопленного опыта и перспектив потенциального сотрудничества в будущем хотелось бы пожелать следующее. Очевидно, что взаимодействие вуза с компаниями-партнерами должно строиться на системном подходе.

Во-первых, это касается юридической базы взаимоотношений. Сотрудничество должно базироваться и развиваться не только на основе Рамочного соглашения, но и оперативных договоров по каждому направлению сотрудничества. Это обязывает и дисциплинирует обе стороны соблюдать договоренности в срок и в полном объеме. Кроме того, помогает избегать случаев, когда, например, встроенные сертификационные курсы компании в образовательные программы приостанавливаются или теряют актуальность из-за трансформаций в судьбе курирующего департамента или отдельного назначенного компанией специалиста.

Во-вторых, хотелось бы «системности» в организации эффективных горизонтальных связей структур вуза и компании-партнера на уровне центров R&D, департаментов международных, кадровых, маркетинговых служб, что позволит не только оперативно реализовывать текущие основные направления сотрудничества, но и развивать новые направления.

В-третьих, видится целесообразным осуществлять взаимодействие по всему спектру возможных направлений, тем более что многие из них взаимосвязаны и объединены общей целью. Например, если уже реализуется производственная практика студентов в компании, то почему же «не замахнуться» на участие ведущих специалистов в руководстве ВКР, а перспективных студентов – в текущих проектах компании?

Вуз является одним из стратегических бизнес-партнеров для компании. Поэтому для организации системного взаимодействия очень важна инициатива компании- работодателя по регулярному информированию вуза, например, о текущих требованиях к компетенциям выпускника, о существующих вакансиях, трендовых направлениях, новых проектах компании. Инициатива компании-партнера также приветствуется в отношении создания совместных рабочих групп, консорциумов по линии национальных и международных проектов и программ.

 

Андрей Филиппович

«Учитывая большое количество студентов и проектов, мы нуждаемся в постоянном росте пула реальных проектов»

Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления Московского политехнического университета

На ИТ-факультете Московского Политеха взаимодействию с компаниями уделяется особое внимание – мы стараемся развивать как традиционные формы сотрудничества, так и пробуем новые форматы. Обычно мы их систематизируем по степени вовлеченности.

1. Самым «легким» форматом сотрудничества, но при этом одним из самых полезных является партнерство в рамках проектной деятельности – системы оригинальных образовательных технологий на базе идей CDIO. Важной особенностью наших программ является обязательное выполнение студентами реальных проектов из индустрии начиная с первого семестра и заканчивая дипломом.

Каждый проект должен включать все этапы жизненного цикла, заканчиваться демонстрацией реального изделия (десктопа или мобильного приложения, веб-сайта, робота или другого ИТ-продукта), быть обязательно сформулирован представителями бизнеса и обязательно ими оценен по итогам семестра. Тем самым мы каждый семестр даем ребятам возможность, точнее, требование – решить не учебную, не абстрактную, а полноценную боевую задачу, к которой нет методички и готовых ответов. Подбор и оценка результатов выполнения задач позволяют нам снять реальный запрос к ИТ-специалистам на понятном для них языке, в привычной для работодателя форме. Учитывая большое количество студентов и проектов, мы нуждаемся в постоянном росте пула реальных проектов.

2. Более сложной формой сотрудничества в указанном направлении является усиление взаимодействия в рамках проектной деятельности, когда компании представляют не только задачи, но и экспертизу в формате регулярных консультаций и мастер-классов, технические условия для выполнения проектов, помощь с ресурсным обеспечением. Многим компаниям и индустриальным экспертам нравится такой формат, т.к. он не требует обязательного чтения учебных курсов, а может проводиться в формате консультаций или лабораторных работ в удобное время.

Кроме того, мы предоставляем компаниям помощников – кураторов проектной деятельности, которые осуществляют операционный менеджмент и администрирование. Однако количество требуемых кураторов очень велико, а требования к ним увеличиваются пропорционально сложности проектов. В этой связи мы нуждаемся в привлечении опытных проектных менеджеров и SCRUM-мастеров со стороны индустрии или же в «прокачке» наших преподавателей.

3. Далее идут традиционные формы сотрудничества – чтение лекций и проведение семинаров по различным прикладным дисциплинам, где экспертиза сосредоточена в отрасли и часто не представлена в вузах совсем. Например, мы несколько лет искали преподавателя по курсу «Веб-аналитика» и продолжаем поиск специалиста по «Администрированию веб-серверов», который имеет возможность и желание делиться своими знаниями. Надо отметить, что мы оплачиваем работу преподавателей из индустрии по повышенным ставкам, соизмеримым с ценниками в учебных центрах. Однако вырвать специалиста из его работы даже на полдня крайне сложно.

4. Самой трудной и емкой формой взаимодействия является проектирование и реализация новых образовательных программ. Здесь необходимо проделать сложную методическую работу по выявлению требований к компетенциям специалистов, анализируя типовые проекты и задачи, а также конвертировать их в дидактические единицы, упаковать в нормативные документы и т.д.

Для усиленной поддержки таких активностей мы ввели специальную позицию – руководитель образовательной программы (РОП), который имеет полномочия заведующего кафедрой, может регулировать учебный процесс и подбирать нужных преподавателей, но при этом освобожден от расчетов педагогической нагрузки, реализации многих рутинных задач. Фактически мы декларируем принцип, что РОП готовит не смену себе, а команды для себя, своих проектов и индустрии в целом. Найти таких людей крайне сложно, поэтому часто мы формируем тандемы или даже целые команды из представителей академической и профессиональной среды.

В качестве примера можно привести магистерскую программу по облачной и веб-безопасности, которой руководит Олег Михальский, один из ТОП-менеджеров компании «Акронис», или бакалаврскую программу «Веб-технологии», которая реализуется в тесном партнерстве с Ассоциацией интернет-разработчиков.

5. Другими интересными формами сотрудничества являются заказная или совместная реализация R&D-проектов, создание центров компетенций, проведение конференций, конкурсов, семинаров и хакатонов.

6. Стоит также отметить, что усиление прикладной подготовки в рамках проектной деятельности сильно снижает потребность в таких традиционных формах сотрудничества, как стажировка и практика. Иногда это даже удивляет компании, которые уже привыкли к тому, что реальные навыки можно приобрести только вне вуза. Поэтому мы нуждаемся, особенно в рамках магистратуры и аспирантуры, в синхронизации подходов к обучению студентов – создании в компаниях-партнерах таких условий, которые позволяют (или даже требуют) студентам активно учиться и развиваться и вместе с тем зарабатывать на жизнь. Это достаточно серьезный вызов для компаний, которые хотят использовать молодые и перспективные кадры по максимуму.

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №03 (66) 2017г.
Выпуск №03 (66) 2017г. Выпуск №02 (65) 2017г. Выпуск №01 (64) 2017г.

Телеканал «Про Бизнес», программы «Технологии в ритейле»

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика