Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Крестовый поход ИТ-руководителя
Главная /
Архив номеров / 2015 / Выпуск №9 (52) / Крестовый поход ИТ-руководителя
Рубрика:
ИТ-управление
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Крестовый поход ИТ-руководителя
В издательстве ДМК Пресс вышла книга нашего постоянного автора Сергея Барамбы «Крестовый поход ИТ-руководителя»
|
Автор: Барамба С. Формат: 148 * 210 мм Бумага: офсетная Обложка: мягкая обложка Объем: 160 с. ISBN: 978-5-97060-388-8 Вес: 300 г |
Сергей рассказывает о том, что пережил, понял и прочувствовал сам как ИТ-директор. Отсюда и название книги – ведь «тот, кто становится руководителем ИТ-подразделения, начинает своего рода «крестовый поход», – говорится в аннотации к ней. – У каждого свои собственные цели, но всех объединяет постоянное ощущение череды битв и краткосрочных стычек с пользователями, вечная нехватка времени и ресурсов и маневры элементов вверенной инфраструктуры. Каждый день становится испытанием веры, и только истинно преданный своему делу сможет идти по этому пути. Важно суметь пройти не просто в одиночку, а, собрав под свои знамена единомышленников, сколотить вокруг себя команду – своего рода духовно-рыцарский орден вроде тех, что возникли в средневековой Европе».
С любезного разрешения автора мы публикуем выдержки одной из глав его книги и рекомендуем ее всем руководителям ИТ-подразделений, «которые хотели бы более рационально и со смыслом проводить свои боевые будни».
Прочный фундамент – залог сильного руководителя
У настоящих крестоносцев были обеты, обряды и великая цель – вернуть Гроб Господень из рук неверных. Все это наполняло смыслом их повседневные будни в походах и придавало сил. А что есть у ИТ-менеджера сегодня? В наше смутное время просто необходимы хоть какие-нибудь столпы веры, такие как внутренние обеты, принципы, ритуалы.
Четкие и короткие заповеди должны помочь удержать внутри себя ориентир на достижение поставленных целей. Придуманные и постоянно повторяемые ритуалы, направленные на поддержание самосознания на постоянно боевом уровне. Как личность руководитель в первую очередь складывается из базовых принципов, которыми он руководствуется в повседневной работе, такой набор догматов. У всех сильных руководителей, которые встречались мне в моем походе и с которыми я имел честь биться в одной команде, основным был именно такой стержень. Для кого-то это татуировки, заповеди или мантры.
Беда подразделений в том, что написать письмо и днями ждать ответа проще, чем взять трубку и поинтересоваться состоянием решения вопроса и когда ждать ответа... Вас окружают недумающие подчиненные, ждущие, что за них не просто решат сложные моменты, но еще все и выполнит начальник... Я вижу две причины в подобном духовном состоянии подразделения: или руководитель сам не видит смысла, или, не видя его, не смог заразить подчиненных и поддерживать огонь в их сердцах.
Попробуйте оценить свой текущий уровень управленческих навыков и составьте для себя Roadmap по их повышению.
Вот краткий список направлений, для того чтобы создать вектор для самого себя:
- Энтузиазм и оптимизм.
- Умение слушать и слышать подчиненных, подталкивать их говорить с вами.
- Умение разрешать конфликты и помнить свои обещания.
- Умение общаться и писать письма.
- Умение ставить задачи и контролировать их.
- Умение планировать за себя и все подразделение.
- Уметь показать достижения как для бизнес-заказчиков, так и для членов команды.
Будний день для ИТ-руководителя – это череда принятия решений. Особенно когда что-нибудь отвалилось. Восстанавливать сервис необходимо любой ценой. Штатная работа сотрудников не должна прерываться, пока мы сидим и размышляем.
Приведу пример. Прозевали, и кончилось место на одном из дисков файлового сервера. Что делать – сидеть и мучительно искать, что можно удалить, или заархивировать. А еще тратить время на то, чтобы согласовать удаление данных. А в это время несколько подразделений не могут сохранить свои файлы. Или нарастить на виртуальной машине место за счет увеличения размера диска. Выбор не всегда очевиден, и самое главное – восстановить сервис сразу, любой ценой, как учит ITIL, а потом неспешно разбираться, что было не так, правильный ли способ восстановления был выбран. Извлечь уроки из случившегося. Самое важное – принимать решение и действовать...
Я считаю, что для качественного управления в ИТ требуется развивать следующий набор навыков:
- Психология и управление персоналом, его мотивация.
- Умение говорить и слышать подчиненных. Умение убеждать словами, направлять.
- Умение видеть несовершенство бизнес-процессов, иметь смелость ломать плохое и завершать строительство обновленного.
- Хороший компьютерный словарный запас и умение понимать, о чем идет речь. Достаточное знание ITIL, COBIT, MOF и понимание принципов KPI.
- Управление проектами – хотя бы такие элементарные вещи, как диаграмма Ганта, управление рисками.
- Компьютерные знания, помимо стандартного набора Windows, Linux, Exchange, Office.
- Знание алгоритмов шифрования, способов взаимодействия сетей между собой, свойств основных сетевых брендов.
- Знания систем учета заявок на HELPDESK.
- Знание одной или нескольких систем мониторинга и принципов организации их работы.
- Понимание принципов работы СЭД- и CRM-систем.
- Безопасность и правила брандмауэров.
В любой крупной компании существует некий документ, который содержит основные принципы работы компании, некая мини-конституция. Чаще всего это корпоративный кодекс или свод правил. Очень часто он читается мимолетно или просто игнорируется, хотя может играть существенную роль в выстраивании рабочих отношений...
Я пока не придумал ничего умнее, чем положения этих документов облачить в конкретные ритуалы и принципы подхода к работе, сначала для себя, а, уверовав в них, потом учить этому подчиненных. Это не проект с датой начала и приблизительной датой окончания. Это постоянный и непрекращающийся процесс. Своего рода бесконечный «крестовый поход»...
Мне как руководителю приятно, что меня окружают похожие на меня соратники. Наши ценности и подходы к работе одинаковые, а значит, на них можно положиться в сложных моментах. Мы понимаем друг друга с полуслова, и никто из нас, взглянув на часы, не скажет, что бейтесь, как хотите, а мне домой, ибо рабочий день закончился. Для меня привычно, когда мои коллеги остаются после конца рабочего дня в офисе, отвечают на письма с личных смартфонов или из дома, далеко не в рабочее время.
Не стоит вести своих коллег к некому несбыточному будущему. Лучше к конкретным целям, достижимым в ближайшей перспективе, месяце, квартале. И при этом регулярно демонстрировать, насколько общий труд приблизил всех вас к этой цели...
Порядок в подразделении всегда начинается с порядка в нас самих. Наши принципиальные взгляды на рабочие вопросы будут брать за основу и копировать и наши подчиненные. И направлять на эффективное достижение целей, поставленных топ-менеджментом, необходимо нам. Сокрытие целей, фальшь и ложь приведут к моральному разложению подчиненных, падению инициативности и уровня ответственности. Если ты искренне веришь, что все, что ты делаешь, правильно, то можно этой верой заразить других. Правда, надо иметь в виду, что разжечь костер несложно, самая большая трудность – поддерживать его. Это надо делать не сегодня, сейчас и один раз. А постоянно, день за днем.
Гоже ли руководителю выступать при постановке задач дорогостоящим, но банальным МТА? Просто переслать поступившее к нему письмо, не добавив в него от себя ни байта? «А что сделать-то надо?» Из письма не ясно. Просит человек дать доступ – ему дать или отказать со ссылкой на регламент? Купить ему ноутбук, который просит, или же просто купить ноутбук согласно корпоративным стандартам? Особенно глупо выглядит задача, в которую включены длительный обмен сообщениями и приписка руководителя: «Разберись, читай снизу вверх». И идут к такому руководителю горе-специалисты, и дергают. А получив несколько раз невнятные ответы, «забивают» на уточняющие вопросы и выполняют задачу, как сами поняли. И не всегда угадывают.
Всего лишь требуется от подчиненного четкое выполнение четко определенных действий. Если на выходе хотим получить результат, максимально приближенный к ожидаемому, то задача должна быть поставлена, насколько это возможно, четко, разбита по пунктам. Поэтому, пересылая письмо (ну ведь глупо набирать все снова своими словами), я обязательно меняю тему (или хотя бы уберу выдающий пересылку «FW»), удаляю присутствие всей лишней для глаз специалиста информации. Если требуется проинформировать автора данного письма, в самом конце моего письма обязательно указываю это. Тогда это мое распоряжение, я понимаю ожидаемый результат, контролирую и знаю, что, если я что-то неверно в задаче написал и мой подчиненный сделал, как написал я, – моя вина, это я недоработал и недосмотрел, и я целиком несу ответственность за его ошибку. Но если задача выполнена неправильно потому, что подчиненный самонадеянно начал выполнять ее по-своему, он понесет заслуженное наказание, потому что нарушил мое распоряжение.
На книгу принимаются предзаказы: http://dmkpress.com/catalog/business/projects/978-5-97060-388-8.
- MTA – Mail Transfer Agent – сервер, который просто занимается пересылкой сообщений.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|