Календарь мероприятий
июль 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | |
показать все 
Новости партнеров
CICADA8 запускает на рынок решение для безопасной разработки ПО
Читать далее 
T1 разработал решение для формирования банковской отчётности на базе BI-платформы Modus
Читать далее 
Что готовы доверить ИИ российские предприниматели
Читать далее 
Операционная система РЕД ОС включена в состав программно-аппаратных комплексов для авиационной отрасли
Читать далее 
Треть российских компаний отдают техподдержку сетей на аутсорс из-за высокой стоимости содержания собственного штата
Читать далее 
показать все 
Статьи
Нет никакого развития современных технологий!
Читать далее 
Людмила Сальникова: «Сегодня руководитель, который хочет быть успешным, иметь свой мощный репутационный капитал, просто обязан быть публичным. В цифровом мире неизвестность равносильна пустому месту»
Читать далее 
Сергей Мисюра: «В техподдержке – 95% инцидентов уникальны по содержанию»
Читать далее 
Я – Ваш ИИ-помощник
Читать далее 
Новые технологии: зачем нам столько?
Читать далее 
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее 
Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась
Читать далее 
Сладкая жизнь
Читать далее 
12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители
Читать далее 
Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации
Читать далее 
показать все 
|
Евгений Ходус: «К одному оператору связи не стоит подключать более 55% всей филиальной сети»
Главная /
Архив номеров / 2014 / Выпуск №8 (41) / Евгений Ходус: «К одному оператору связи не стоит подключать более 55% всей филиальной сети»
Рубрика:
БИТ.Банки /
Интервью
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Евгений Ходус: «К одному оператору связи не стоит подключать более 55% всей филиальной сети»
На вопросы «БИТа» отвечает главный специалист управления телекоммуникаций банка «Хоум Кредит» Евгений Ходус

|
Евгений Ходус, главный специалист управления телекоммуникаций банка «Хоум Кредит» |
– Евгений, расскажите, пожалуйста, о функционировании филиальной сети вашего банка: как она управляется?
– Банк «Хоум Кредит» имеет одну из крупнейших сетей банковских офисов в России, состоящую из почти 2000 отделений. Качество обслуживания в офисах банка сегодня напрямую зависит от качества ИТ-решений, применяемых в нашей финансовой организации. Учитывая особенности функционирующего у нас программного обеспечения, критичным фактором для работы офиса является работоспособность канала связи до ЦОД банка.
Основными принципами построения филиальной сети в банке «Хоум Кредит» являются надежность, безопасность, достаточность ресурсов для работы банковских приложений и, конечно, экономическая целесообразность. В зависимости от функционального назначения офиса и количества сотрудников в банке применяются различные схемы подключения – от VPN через сеть Интернет для небольших офисов до выделенных каналов связи, предоставляемых операторами связи и позволяющих организовать гарантированный уровень сервиса. Наиболее распространенная технология, которую сегодня предлагают операторы связи, – IP VPN облако.
Управление ИТ-инфраструктурой филиальной сети банка «Хоум Кредит» включает несколько аспектов. Ключевыми являются высокая квалификация специалистов и работа «на опережение», что означает постоянный контроль над текущим состоянием сети и оборудования, анализ и прогноз возможных аварийных ситуаций, нехваткой ресурсов. Масштабные и шаблонные задачи по настройке сетевого оборудования осуществляются с помощью программного решения Cisco Works. Оно позволяет установить типичные настройки практически на все оборудование филиальной сети банка. Поскольку наш банк обладает унифицированной структурой, то до 90% всех изменений на сетевом оборудовании в офисах может быть настроено таким образом.
Однако некоторые задачи невозможно осуществить с помощью масштабного решения. В таком случае настройки производятся инженерами банка в ручном режиме или с помощью скриптов.
Мониторинг инфраструктуры осуществляется с помощью программных решений WhatsUp и комплекса программ CA. WhatsUp отслеживает доступность каналов и офисов. И в том случае, если канал «падает», программа автоматически это обнаруживает и направляет заявку в Servicedesk соответствующего провайдера связи, где и решается проблема.
CA – более сложный программный комплекс. Он позволяет отслеживать не просто доступность, но и загрузку каналов связи, потери пакетов, параметры работы сетевого оборудования, вплоть до загрузки очередей QoS на маршрутизаторах, и многие другие параметры, имеющие значение для корректной работы сети. Это программное решение делает возможным прогноз доступности оборудования, дает более полную картину работы сети. Инженер может контролировать качество работы каналов связи, предпринимать проактивные и превентивные меры для предотвращения возможных проблем. Вся информация, передаваемая по корпоративным каналам связи, в обязательном порядке шифруется.
«Хоум Кредит» работает со всеми крупными операторами связи и выбирает подрядчиков в зависимости от точки подключения, опыта работы с оператором связи и стоимости услуг.
Особенностью работы нашей сети отделений является постоянный процесс открытия и закрытия офисов, так как банк внимательно следит за эффективностью работы точек продаж. В случае необходимости офис меняет свое расположение, перемещаясь туда, где клиентские потоки выше. Соответственно оборудование и точки подключения каналов связи этих отделений также постоянно мигрируют из одного офиса в другой.
В прошлом году были значительно модернизированы настройки Quality of Service – штатное решение для организации качества сервиса при передаче информации по корпоративной сети. Его цель – повысить эффективность работы каналов передачи данных и работоспособность критических для бизнеса банка систем.
– На какие важные и обязательные факторы необходимо обращать внимание при выборе систем, обеспечивающих безопасность филиальной сети банка?
– При построении крупной сети лучше выбирать крупных поставщиков услуг связи, которые зарекомендовали себя на рынке либо положительный опыт работы с которыми вы уже имеете. Желательно диверсифицировать операторов связи и иметь как минимум трех различных поставщиков услуг. Не стоит подключать к одному оператору более 55% всей филиальной сети.
На случай непредвиденных ситуаций, связанных с падением канала, также необходимо организовать резервный канал связи через Интернет или иным способом с использованием услуг другого оператора связи. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, благодаря диверсификации провайдеров связи, риски недоступности систем снижаются.
Не стоит забывать и о безопасности. Желательно установить Firewall на входе из филиальной сети во внутреннюю сеть организации, обеспечивая доступ только к необходимым приложениям. Это уменьшит вероятность компрометации информации со стороны злоумышленников.
Отдельно стоит сказать о требовании к шифрованию данных, передаваемых через сеть. Это требование становится обязательным для тех организаций, в которых утечка данных может привести к серьезным репутационным и финансовым потерям.
Беседовала Агунда Алборова В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble

|