Алексей Гонус: «ИТ-сервис для корпоративных клиентов должен быть надежен и прост в работе»::БИТ 07.2014
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

29.10.2020

«Актив» представляет решения для мобильной электронной подписи: смарт-карты Рутокен ЭЦП 3.0 NFC

Читать далее 

29.10.2020

VII конференция OS DAY.Online «Встроенные операционные системы»

Читать далее 

29.10.2020

НОРБИТ внедрил цифровую экосистему Центра опережающей профессиональной подготовки Забайкальского края

Читать далее 

28.10.2020

ПРЕМИЯ РУНЕТА 2020: новая концепция Народного голосования и старт подачи заявок

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.10.2020

Soft skills или hard skills?

Читать далее 

10.09.2020

Как и чему учить будущих звезд ИТ?

Читать далее 

12.08.2020

Господдержка ИТ-отрасли

Читать далее 

11.08.2020

Интернет-маркетинг: второе дыхание

Читать далее 

15.05.2020

Жить под водой, мечтая о солнце

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Алексей Гонус: «ИТ-сервис для корпоративных клиентов должен быть надежен и прост в работе»

Главная / Архив номеров / 2014 / Выпуск №7 (40) / Алексей Гонус: «ИТ-сервис для корпоративных клиентов должен быть надежен и прост в работе»

Рубрика: БИТ.Банки /  Интервью


Алексей Гонус:
«ИТ-сервис для корпоративных клиентов должен быть надежен и прост в работе»

О том, как отразится текущая экономическая ситуация на работе с бизнесом и какой ИТ-сервис нужен корпоративным клиентам, рассказал «БИТу» заместитель председателя правления банка УРАЛСИБ Алексей Гонус

Алексей Гонус
Алексей Гонус, заместитель председателя правления банка УРАЛСИБ

Алексей, как могут сказаться на корпоративном направлении вашего банка введенные санкции со стороны ЕС и США в финансовом секторе?

Пока сложно прогнозировать, насколько сильно скажутся вводимые санкции именно на нашем корпоративном сегменте, но очевидно, что рынок в целом ощутит определенные последствия. Мы проводим собственный анализ, поэтому я с определенной долей уверенности могу судить об основных возникающих тенденциях. Так, могут пострадать компании-импортеры, особенно те из них, которые специализируются только на импорте продовольствия. Курс валюты уже растет, курс рубля падает, соответственно продажи большинства оптово-розничных компаний будут снижаться. Например, у автодилеров падение бизнеса на сегодня составляет около 10%, и в течение года падение этого рынка может составить порядка 15%.

С февраля по апрель этого года в банках наблюдался отток по вкладам, составивший около триллиона рублей по всей банковской системе. Однако при этом был заметен рост выручки в рознице: люди скупали недвижимость, покупали машины и другие товары либо перекладывали сбережения в банковские ячейки. Анализируя состояние дел наших клиентов – оптовых компаний, автодилеров, ритейлеров, сетей услуг, – можем сказать, что рост бизнеса в целом к концу года скорее всего замедлится.

Как бы вы охарактеризовали положение дел у клиентов из различных сегментов вашего корпоративного портфеля?

Важно отметить, что клиентская база корпоративных клиентов у нас сегментирована не совсем так, как в типичном банке. Большую долю занимают строительные компании и девелоперы, жилищное строительство и девелопмент – офисные, торговые центры. Это два разных подсегмента, каждый из которых занимает приблизительно по 10% от портфеля. Мы считаем, что эти рынки более предсказуемы и меньше подвержены рискам. Кроме того, кредитование в этих сегментах всегда происходит под реально существующие залоги.

Конечно, имеются ограничения по отраслевым рискам, которые мы соблюдаем, но на жилищный сегмент смотрим оптимистично: все наши клиенты-компании по сравнению с прошлым годом демонстрируют рост продаж. Кроме того, мы предлагаем программы по кредитованию компаний, которые заняты в сфере строительства и продажи жилья и которые показывают неплохие результаты в Москве, Подмосковье, Северо-Западе, Сибири, Краснодарском крае. Хочу отметить эффективность наших ипотечных программ в розничном направлении, часть которых часто пересекается с корпоративным направлением.

Еще один довольно крупный сегмент клиентов в портфеле банка – около 10% – это инфраструктурные подрядчики. И хотя там нет высокого роста, тем не менее кредитование этой категории клиентов продолжается.

Порядка 20% корпоративного портфеля у нас составляют клиенты-компании, связанные с добычей полезных ископаемых, с производством металла, а также нефтеперерабатывающие заводы и сети автозаправок.

Тут важно отметить, что осенью 2013 года мы сознательно сократили наш портфель корпоративных клиентов почти на 25% в связи с тем, что был введен Базель III и требования к капиталу изменились. В результате мы оставили у себя клиентов, надежность которых не вызывала у нас сомнений. Также была сокращена часть корпоративной сети, уменьшен на две трети сегмент автодилеров. Сейчас доля наших клиентов, занятых в сфере торговли, составляет треть портфеля. Кроме того, мы сместили акцент с крупных компаний на региональные. Поясню почему.

В отличие от региональной ритейловой или оптовой компании федеральная компания, как правило, имеет в балансе небольшую долю собственного капитала. Обычно такие быстро растущие на кредитные деньги компании не держат на балансе имущество в собственности, предпочитая работать на арендованных площадях, поэтому риски по таким компаниям очень высоки. А региональные сети большую часть занимаемых площадей выкупают и используют их как залог, доля собственного капитала у них выше.

Возвращаясь к вопросу о последствиях санкций для различных категорий клиентов, скажу, что те ритейлеры, которые занимались продажей одежды и были нацелены на низкий и средний покупательский сегмент, вряд ли будут что-то серьезно менять в своем бизнесе. Так же как и продуктовый ритейл, нацеленный не на высокий сегмент.

Импортозависимый бизнес тоже очень разный. Есть целый ряд дружественных нам стран, с которыми и поставка продуктов, и логистические цепочки уже налажены и сотрудничество продолжается.

Среди наших клиентов есть оптовики – импортеры мяса, у которых процесс переориентации с европейской и американской продукции на российскую, латино-американскую и китайскую идет уже несколько лет. Почему? Девальвация рубля происходила всегда параллельно с девальвацией валют развивающихся стран, например, одновременно с песо. Поэтому, как только курс начинал меняться, оптовики переходили на других поставщиков. Так, доля поставок из Аргентины и Бразилии, которые всегда традиционно поставляли нам мясо, постоянно росла. Также росло собственное производство по некоторым видам мяса.

Что будет происходить с торговыми компаниями в целом? Скорее всего им придется переориентироваться на других поставщиков. Те, кто работал медленно, с большим «плечом» и высокими затратами, обанкротятся, освободив рынок для более эффективных компаний.

Какие вопросы сейчас чаще всего вам задают ваши корпоративные клиенты? Что их волнует больше всего?

В основном обращаются за прогнозом на ближайшую перспективу. Конечно, всех волнует вопрос курса валют.

Актуален вопрос о возможности блокировки банковских карт – очевидно, что назрела необходимость создания собственной платежной системы.

Интересует клиентов и вопрос валютных платежей. Здесь есть сложности со сделками, с неподтвержденными аккредитивами. Западные банки начали ограничивать нам инструментарий. Пока это не драматично, но, возможно, в скором времени нам придется переходить на расчеты с Юго-Восточной Азией, со странами БРИКС.

Банк Москвы, вошедший в санкционный список правительства США, принял решение выпустить каждому сотруднику в рамках зарплатного проекта по карте российской системы ПРО100 – дополнительно к уже выпущенным картам международных платежных систем. Предполагается, что эта мера снизит риски для держателей карт международных систем. Пойдет ли ваш банк по этому пути?

Да, действительно, нас спрашивали о возможности выпуска подобных зарплатных карт. Технологическая база для выпуска карт ПРО100 у нас есть, но, как нам кажется, сейчас гораздо важнее завершить создание собственной российской платежной системы.

Ваша рекомендация руководителям компаний-клиентов: какие меры им необходимо принять в первую очередь в связи со сложившейся ситуацией? Чего необходимо избегать?

Одна из главных рекомендаций – качественная работа с рисками. Необходимо накапливать прибыль и заботиться о собственном капитале. Также очень важно не работать с большим «плечом» и следить за затратами.

Достаточно ли совершенна ИТ-инфраструктура, поддерживающая работу в корпоративном сегменте вашего банка? Планируются ли в ней серьезные изменения?

Возможно, вы удивитесь, но корпоративные клиенты не ждут от банка какого-то особого ИТ-сервиса: он должен быть надежен и прост в работе. Если говорить об ИТ-инфраструктуре банка в целом, то сейчас мы больше ориентируемся на российских поставщиков. Для корпоративного блока, помимо операционного дня, необходимы CRM, система Workflow и хранилище электронных досье. Через три месяца эти системы, написанные с использованием Open Source, будут введены в эксплуатацию. Я убежден, что переход на free soft может сильно уменьшить затраты на ИТ в банке.

Усовершенствуются система Банк-Клиент, в которую планируется внедрение дополнительной электронной подписи подтверждения платежей от холдинговой компании на платежных документах, кэш-пулинг – когда система Банк-Клиент устанавливается на группу клиентов, что ведет к централизованному управлению счетами группы. Эти виды услуг будут востребованы и в регионах. В целом повышение автоматизации приведет к понижению затрат банка, так как стоимость транзакции снизится.

На какие важные моменты в работе с банком вы рекомендуете обратить внимание руководителя предприятия?

Обязательно нужно внимательно следить за тем, кто и как подписывает платежи, и обращать особое внимание на защитные средства, которые при этом используются. В последнее время нередки случаи компрометации ключей, каналов – проблема, которой еще пять – семь лет назад не было. В нашем банке установлена специальная система, которая позволяет отследить нестандартные платежи от клиента – например, клиент занимался рыбой, а начинает платить за гвозди. Если такой случай определяется, банк сразу сигнализирует об этом руководителю.

Беседовала Агунда Алборова

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №08 (101) 2020г.
Выпуск №08 (101) 2020г. Выпуск №07 (100) 2020г. Выпуск №06 (99) 2020г. Выпуск №05 (98) 2020г. Выпуск №04 (97) 2020г. Выпуск №03 (96) 2020г. Выпуск №02 (95) 2020г. Выпуск №01 (94) 2020г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика