Искусство не купить лишнего. Оптимизация ИТ-инфраструктуры растущего бизнеса::БИТ 09.2013
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июль    2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

06.07.2022

MERLION IT Summit 2022: новый уровень важного отраслевого события

Читать далее 

05.07.2022

Учиться для жизни: специалисты в Оренбургской области решат задачу для образовательной компании

Читать далее 

04.07.2022

Запущена единая база знаний по работе с кириллическими доменными именами и email адресами

Читать далее 

27.06.2022

Три миллиона за искусственный интеллект: в Москве стартовал всероссийский чемпионат по искусственному интеллекту 

Читать далее 

показать все 

Статьи

29.04.2022

Можно ли продолжать цифровую трансформацию сегодня?

Читать далее 

23.03.2022

Дата-центры – 2022

Читать далее 

04.01.2022

Ваш рейтинг перспективных технологий

Читать далее 

11.12.2021

Что повысит конкурентоспособность?

Читать далее 

02.11.2021

Парадокс инвесторов

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

Искусство не купить лишнего. Оптимизация ИТ-инфраструктуры растущего бизнеса

Главная / Архив номеров / 2013 / Выпуск №9 (32) / Искусство не купить лишнего. Оптимизация ИТ-инфраструктуры растущего бизнеса

Рубрика: Опыт компаний


Искусство не купить лишнего
Оптимизация ИТ-инфраструктуры растущего бизнеса

Как обосновать ваши подозрения с помощью ИТ-аудита, построить масштабируемую платформу и использовать системного интегратора в качестве универсального ускорителя модернизации?

Современная ИТ-инфраструктура – сложный механизм, даже если речь идет о компаниях средних размеров. Поверхностная диагностика, основанная на хорошем знании конкретного «зоопарка», может дать только общее представление о необходимости модернизации. Детализация загрузки компонентов, наличие узких мест определяются при более углубленном изучении системы, вместе с которым нужно составлять и экономическое обоснование требуемых улучшений, – такой подход требует времени и соответствующего опыта.

Есть и другой вариант анализа – методом исключения, или в просторечии методом «ОЙ!» – поочерёдно отключать различные сервисы и аппаратные компоненты, чтобы получить реальную картину их влияния на производительность системы в целом. Метод радикальный, зато убедительный, на ходу моделирующий катастрофическую ситуацию. После этого бюджет на ИТ, возможно, будет выделен быстрее. Правда, на сегодняшний день бизнес, где простои ИТ-сервисов являются нормой, встречается крайне редко, и если для вашей компании непрерывность бизнес-процессов также критична, то стоит подумать о более мирном способе проанализировать состояние инфраструктуры.

Олег Качанов,
ИТ-директор компании «Приват Трэйд»
«Начав с проведения технического аудита имевшейся у нас инфраструктуры, системный интегратор Galard представил несколько вариантов решений, подкрепленных экономическим обоснованием. Мы рассмотрели варианты систем разного уровня от разных вендоров и остановили свой выбор на системе класса mid-range от IBM как оптимальной по соотношению всех требуемых параметров. Технологическая платформа Storwize V7000 фактически является фундаментом для построения всей инфраструктуры дата-центра, обеспечивающим возможность гибкого масштабирования в зависимости от оборота нашего интернет-магазина. Благодаря сотрудничеству с Galard нам удалось провести модернизацию в запланированные сроки, уложиться в бюджетные рамки».

Как правило, основной задачей штатного системного администратора является обслуживание имеющейся инфраструктуры – это может занимать большую часть рабочего времени, а потому решать вопросы оптимизации и делать масштабную подготовку проекта может быть просто некогда. В лучшем случае проект будет делаться долго, в худшем – модернизация может «опоздать» к возникновению критической ситуации.

Часть компаний, обладающая достаточными ресурсами, решает вопросы оптимизации и модернизации полностью «in house», однако очевидно, что не все могут позволить себе избыточность в штатных сотрудниках и их экспертных знаниях – это дорого во всех смыслах.

Поэтому один из наиболее распространенных на рынке вариантов предотвращения такого развития событий – сотрудничество с системным интегратором. Специализирующиеся на интеграции различных ИТ-приложений и инфраструктуры, эти компании обладают достаточными компетенциями, чтобы разрабатывать индивидуальные решения под каждого заказчика и влиять на ИТ-стратегию компании партнера.

В команде системного интегратора, как правило, работают специалисты по оборудованию различных производителей, и по итогам аудита текущей инфраструктуры заказчику предоставляются несколько вариантов решений. По каждому варианту точно спланирован бюджет и сроки реализации. За выполнение сроков системный интегратор отвечает собственной прибылью, а потому возможность сбоев в работе снижается по сравнению с проведением модернизации собственными силами. Одним из наиболее интересных преимуществ от сотрудничества с системным интегратором можно назвать реальное ускорение запуска проекта – с момента проведения аудита до получения спецификации проходит минимум времени, а сама спецификация сопровождается обоснованием, позволяющим быстро принять решение.

В этой статье мы бы хотели показать пример успешного проекта по модернизации, проведенного в компании «Приват Трэйд» с помощью системного интегратора Galard. Компания «Приват Трэйд» является собственником одного из крупнейших российских интернет-магазинов одежды KupiVip.Ru. Продажа товаров через Интернет диктует свою специфику ведения бизнеса – круглосуточно должен поддерживаться доступ к магазину, в основе которого лежит высоконагруженная база данных с информацией о товарах, покупателях и выполняемых операциях. В таком же режиме работает и колл-центр компании, а остановка работы сервисов даже на час влечет за собой крупные финансовые потери.

В связи с ростом бизнеса в конце 2011 года в «Приват Трэйд» решили осуществить модернизацию ИТ и переезд серверного оборудования в новый ЦОД, для чего было решено обратиться к системному интегратору Galard. Выполнение работ было разделено на несколько этапов: аудит текущей инфраструктуры, разработка решений по модернизации, поставка оборудования и ПО, внедрение.

Аудит в данном случае представлял собой определение метрик, таких как текущая нагрузка на серверы, дисковую подсистему и сетевое оборудование, среднее время отклика систем, максимальное время отклика и прочее. Затем моделировался плановый прирост нагрузки, рассчитанный исходя из статистики прошлых периодов. Также были проанализированы существующие недостатки в логике системных процессов.

Роберт Аракелян, коммерческий директор компании Galard
«Требования к системе, предъявляемые компанией «Приват Трэйд», были очень высоки, поэтому нам как профессионалам в этой области такой проект был, безусловно, очень интересен. Интернет-компании в России в последние годы переживают бурный рост, и вся инфраструктура, обслуживающая этот бизнес, должна отвечать новым темпам развития. В случае с интернет-магазином база данных «без тормозов» и надежная платформа для этой базы – неотъемлемые составляющие успеха».

Основными слабыми местами оказались серверы бизнес-приложений и обслуживающая их СХД, архитектурные ограничения которых не позволяли их масштабировать при дальнейшем росте нагрузки. Для высоконагруженных процессов использовались серверы HP уровня low-end без виртуализации, а СХД начального уровня уже не обеспечивала прирост производительности за счет увеличения количества дисков. Кроме того, у СХД имелся лишь базовый функционал зеркалирования и создания резервной копии данных, на основе которого нельзя реализовать многоступенчатую отказоустойчивость.

В основе серверной инфраструктуры было решено использовать три стоечных сервера IBM x3850 X5 на базе IBM X-Architecture. Данная разработка – единственная в своем роде для архитектуры x86 – подразумевает возможность масштабировать серверы путем их модульного добавления в систему. Так, имея сервер x3850 X5 с четырьмя сокетами и 64 планками DIMM, можно превратить его в систему с восемью процессорами и 128 DIMM, докупив еще один аналогичный модуль. Кроме того, в линейке данной архитектуры доступны отдельные 1U полки расширения DIMM, которые также опознаются сервером как его собственная оперативная память. Для обеспечения отказоустойчивости на уровне серверов было решено внедрить виртуализацию на базе ПО VMware.

Систему хранения данных начального уровня было решено заменить на более производительное и функциональное решение класса mid-range IBM Storwize V7000. Выбор пал на продукцию IBM в связи с оптимальным сочетанием цена/надeжность для данного оборудования. Кроме того, при такой конфигурации в случае возникновения в инфраструктуре неполадок любого рода заказчику понадобится обратиться за гарантированными сервисными услугами к единственному вендору, который уже самостоятельно определит компонент, нуждающийся в обслуживании.

IBM Storwize V7000 имеет 24 слота для дисков (2.5”) и обладает возможностью расширения емкости хранения до 240 дисков. Все основные компоненты системы задублированы (контроллеры, блоки питания, модули охлаждения), а в случае выхода из строя жестких дисков предусмотрена возможность их замены «на горячую», без остановки работы системы. На аппаратном уровне поддерживается пять видов RAID-массивов. Функционал управляющего ПО включает функции побитного копирования (volume copy), создания мгновенных снимков (flash copy), переноса тома на другой тип дисков без остановки работы системы, автоматического распределения нагрузки в зависимости от ее характера на носители разного типа (tiering).

О компании
Компания Galard занимается системной интеграцией с 2009 года. Специализируется на разработке ИТ-решений для ритейла, строительных компаний, образовательно-научных организаций, производств; имеет высший партнерский статус IBM Premier Business Partner. Основные направления работы – серверное оборудование и СХД, виртуализация, организация клиентских рабочих мест, ЛВС, телефония и коммутация; регионы присутствия – Москва и Иркутск.

+7 (495) 504 36 77, galard.ru

Разработанное специалистами Galard решение согласовывалось в течение трех месяцев. Масштабируемость и надёжность спроектированной инфраструктуры – то есть гарантия от непредвиденных расходов и легко прогнозируемый бюджет на обновления – стали определяющими при принятии положительного решения. Общая стоимость проекта составила приблизительно 10 млн рублей.

По словам специалистов заказчика, после модернизации среднее время отклика системы уменьшилось в пять раз, в отдельных случаях наблюдается снижение в десять раз. При этом объем самой базы данных возрос более чем в два раза – с 700 Мб до 1,5 Тб. Благодаря использованию отказоусточивой конфигурации обеспечена непрерывная работа бизнес-приложений 24Х7. В целом заказчик остался доволен результатами работы с компанией Galard, и впоследствии был также реализован проект по созданию нового колл-центра для интернет-магазина на базе масштабируемого решения сервер + система хранения начального уровня (сервер IBM x3850X5, x3650 и СХД DS 3500 c дополнительными дисковыми массивами).

***

Благодаря оперативно проведенной модернизации компания «Приват Трэйд» смогла выйти на новый уровень надежности для своего интернет-магазина KupiVip.Ru, исключить риски для бизнеса, связанные с нестабильностью ИТ, и повысить уровень обслуживания клиентов за счет перевода колл-центра на новые мощности. Этот пример наглядно демонстрирует, как обращение к опытному и компетентному системному интегратору помогает заказчику сэкономить время собственных сотрудников, получить подробное обоснование проекта и проверенное решение с гарантированным результатом.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №04 (117) 2022г.
Выпуск №04 (117) 2022г. Выпуск №03 (116) 2022г. Выпуск №01 (114) 2022г. Выпуск №02 (115) 2022г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика