ИТ в управлении сетью аптек. Документооборот, CRM, бизнес-процессы. Опыт использования платформы eDocLib::БИТ 05.2013
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июль    2022
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

06.07.2022

MERLION IT Summit 2022: новый уровень важного отраслевого события

Читать далее 

05.07.2022

Учиться для жизни: специалисты в Оренбургской области решат задачу для образовательной компании

Читать далее 

04.07.2022

Запущена единая база знаний по работе с кириллическими доменными именами и email адресами

Читать далее 

27.06.2022

Три миллиона за искусственный интеллект: в Москве стартовал всероссийский чемпионат по искусственному интеллекту 

Читать далее 

показать все 

Статьи

29.04.2022

Можно ли продолжать цифровую трансформацию сегодня?

Читать далее 

23.03.2022

Дата-центры – 2022

Читать далее 

04.01.2022

Ваш рейтинг перспективных технологий

Читать далее 

11.12.2021

Что повысит конкурентоспособность?

Читать далее 

02.11.2021

Парадокс инвесторов

Читать далее 

13.02.2020

Чат-бот CallShark не требует зарплаты, а работает круглосуточно

Читать далее 

24.12.2019

До встречи в «Пьяном Сомелье»!

Читать далее 

21.12.2019

Искусство как награда Как изготавливали статуэтки для премии IT Stars им. Георгия Генса в сфере инноваций

Читать далее 

04.12.2019

ЛАНИТ учредил премию IT Stars памяти основателя компании Георгия Генса

Читать далее 

04.06.2019

Маркетолог: привлекать, продавать, продвигать?

Читать далее 

показать все 

ИТ в управлении сетью аптек. Документооборот, CRM, бизнес-процессы. Опыт использования платформы eDocLib

Главная / Архив номеров / 2013 / Выпуск №5 (28) / ИТ в управлении сетью аптек. Документооборот, CRM, бизнес-процессы. Опыт использования платформы eDocLib

Рубрика: Тема номера /  ИТ-решения для малого и среднего бизнеса


Евгений ЗахарченкоИТ-обозреватель

ИТ в управлении сетью аптек
Документооборот, CRM, бизнес-процессы. Опыт использования платформы eDocLib

В любой успешно функционирующей, а значит, поступательно растущей компании малого и среднего бизнеса наступает момент, когда становится понятно, что прежние механизмы управления, коммуникаций и обмена информацией больше не работают. Самый наглядный случай – взаимодействие нескольких офисов, территориально удаленных друг от друга

Разумеется, ИТ-решение для автоматизации – это только часть дела. Но отлаженный порядок в технологиях значительно повышает шансы на общий успех, а заодно и позволяет переосмыслить роль технологий и ИТ-менеджеров в бизнесе компании.

Задачи и решения

Что же из огромного количества программных продуктов действительно необходимо малому и среднему бизнесу? Среди наиболее востребованных запросов бизнеса – организация документооборота, управление заданиями, управление согласованием договоров и контроль исполнения обязательств, управление взаимодействием с клиентами (CRM), управление качеством сервиса. Для каждой из этих задач существуют хорошо зарекомендовавшие себя программные продукты. Другой вопрос в том, что для среднего, а тем более малого бизнеса стоимость подобных решений слишком высока, да и большая часть функционала останется невостребованной. Разумеется, в каждой области есть множество тонкостей и деталей, но для средних компаний они, как правило, не слишком актуальны. Кроме того, при использовании нескольких различных решений автоматически возникает вопрос их интеграции между собой, а это, в свою очередь, тоже время и деньги.

Если теперь посмотреть на все перечисленные задачи с точки зрения аналитика, то все они сводятся к двум – хранению объектов определенного вида и обработке этих объектов (передаче от одного пользователя к другому) по определенному набору правил. То есть, по сути дела, система управления контентом (или ECM), обладающая достаточной гибкостью настроек, при соответствующей доработке может обеспечить весь перечисленный функционал (документооборот, CRM, helpdesk, бизнес-процессы) для малого и среднего бизнеса.

До недавнего времени на рынке практически не было доступных для среднего бизнеса коммерческих ECM-решений, обладающих достаточной гибкостью для решения всех перечисленных задач. Одним из первых подобных продуктов стала платформа eDocLib, постепенно появляются и другие аналогичные решения.

Платформа eDocLib, разработка компании «Электронные Офисные Системы», изначально реализована по технологии тонкого клиента, то есть доступ к хранимой информации может осуществляться с помощью веб-браузера практически с любого компьютера или мобильного устройства. Для хранения данных используются СУБД MS SQL либо Oracle, что обеспечивает высокую скорость извлечения данных. Решение включает в себя простой и интуитивно понятный конструктор объектов, средства Object Relational Mapping для отображения созданных объектов в СУБД, конструктор форм и поисковых запросов для создания пользовательских интерфейсов, механизм для конструирования бизнес-процессов. Практически eDocLib представляет собой законченное решение для хранения и обработки объектов произвольного вида, отличающееся исключительной гибкостью настройки и конфигурирования как с помощью визуальных конструкторов, так и на уровне написания собственных процедур обработки событий или доступа к объектам системы по API.

Рисунок 1. Реализуемые решения и их компоненты

Рисунок 1. Реализуемые решения и их компоненты

Практический опыт

Региональная сеть аптек «Первая помощь», управляющая сетью из 80 аптек, завершившая очередной этап внедрения ECM-платформы eDocLib, –довольно наглядный пример для того, чтобы оценить результаты внедрения.

«Решение о необходимости внедрения системы электронного документооборота было принято в первой половине 2011 года», – рассказывает Евгений Чистяков, руководитель отдела ИТ сети аптек «Первая помощь».

Первоначально задача выглядела следующим образом: организовать регистрацию и хранения документов (договора, письма, служебная переписка); обеспечить их поиск и возможность отслеживания изменений (договора, письма, служебная переписка и прочее); вести учет поручений по текущим задачам и контроль их исполнения.

Выполнение работ по организации электронного документооборота было доверено компании «КС-Консалтинг», региональному партнеру компании «Электронные Офисные Системы». В качестве наиболее подходящего решения специалисты «КС-Консалтинг» предложили ECM-платформу eDocLib, предоставляющую не только весь необходимый функционал для электронного документооборота, но и возможности по хранению и обработке практически любой корпоративной информации. Одновременно было предложено использовать конфигурацию «eDocLib:Актив-Бизнес», собственную разработку «КС-Консалтинг».

«Конфигурация «Актив-Бизнес» представляет собой готовое решение на платформе eDocLib для управления заданиями, автоматизации задач маркетинга и продаж, договорной работы. Такие задачи актуальны в любой компании среднего бизнеса, но готовые решения и доступные по цене на рынке отсутствовали. Опираясь на функционал eDocLib и потребности наших клиентов, мы разработали законченную коробочную конфигурацию», – комментирует Андрей Балабанов, генеральный директор «КС-Консалтинг».

Практически сразу после установки платформы eDocLib благодаря веб-интерфейсу была решена задача организации доступа к нормативным документам компании из удаленных подразделений (аптечных пунктов). Одновременно путем нескольких несложных настроек была решена и обратная задача – сбор актуальной информации о работе аптечных пунктов – состоянии склада, объемах продаж и т.п. Если раньше с каждой точки продаж отчеты поступали по электронной почте в произвольном формате и их обработка требовала определенного времени, то теперь руководство компании получило не только возможность отслеживать актуальную ситуацию, но и наглядный инструмент для анализа данных по продажам и построения сводных отчетов.

В соответствии с первоначально поставленными задачами на платформе eDocLib были реализованы функции классического документооборота – регистрация, выдача поручений, контроль исполнения, согласование внутренних документов и т.п.

Каждый пользователь системы получил свое индивидуально настроенное рабочее место с доступом к необходимым документам и информации. К примеру, бухгалтер – к информации о счетах, договорах и сопроводительных документах. Сотрудник отдела продаж – о поступающих запросах и истории контактов. Был автоматизирован процесс договорной работы – от первичного контакта с контрагентами до согласования договоров внутри компании и контроля сроков исполнения договорных обязательств. Важно заметить, что данные по клиентам, договорам хранятся в единой системе, и довольного легко получить всю «историю вопроса» по любому заданию, договору или счету.

Рисунок 2.	Рабочее место с настройками бухгалтера

Рисунок 2. Рабочее место с настройками бухгалтера

Система управления заданиями оказалась востребованной и в самом ИТ-отделе. Учет заявок в ИТ-отдел от аптечных пунктов и ведение «базы знаний» позволили оптимизировать работу службы helpdesk и повысить уровень сервиса.

«Нам удалось сократить время решения некоторых вопросов, создать единое информационное пространство для сотрудников и единую «базу знаний» с учетом разграничения прав доступа. Внедрение данной системы или подобных  жизненно необходимо при возрастающем объеме документов и количестве сотрудников, которым нужен оперативный, ранжированный доступ к ним. Сейчас сложно оценить экономический эффект от внедрения подобной системы. Но то, что ее использование позволит избежать потерь в дальнейшем (как временных, так и финансовых), – это факт», – отмечает Евгений Чистяков.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №04 (117) 2022г.
Выпуск №04 (117) 2022г. Выпуск №03 (116) 2022г. Выпуск №01 (114) 2022г. Выпуск №02 (115) 2022г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика