Календарь мероприятий
декабрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | |
показать все
Новости партнеров
«ГенИИ» завершили год разговором о главной технологии FinTech
Читать далее
РДТЕХ внедряет новый премиальный стандарт сервисной поддержки
Читать далее
Минцифры усиливает подготовку ИТ-специалистов
Читать далее
Рынку индустриального ПО нужна стратегия развития Итоги III Конференции по матмоделированию
Читать далее
Avanpost FAM/MFA+ стали еще безопаснее: вышла обновленная версия системы аутентификации
Читать далее
показать все
Статьи
Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?
Читать далее
Сетевая инфраструктура, сетевые технологии: что лучше – самостоятельная поддержка или внешнее обслуживание?
Читать далее
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
показать все
|
ИТ в управлении сетью аптек. Документооборот, CRM, бизнес-процессы. Опыт использования платформы eDocLib
Главная /
Архив номеров / 2013 / Выпуск №5 (28) / ИТ в управлении сетью аптек. Документооборот, CRM, бизнес-процессы. Опыт использования платформы eDocLib
Рубрика:
Тема номера /
ИТ-решения для малого и среднего бизнеса
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Евгений Захарченко, ИТ-обозреватель
ИТ в управлении сетью аптек Документооборот, CRM, бизнес-процессы. Опыт использования платформы eDocLib
В любой успешно функционирующей, а значит, поступательно растущей компании малого и среднего бизнеса наступает момент, когда становится понятно, что прежние механизмы управления, коммуникаций и обмена информацией больше не работают. Самый наглядный случай – взаимодействие нескольких офисов, территориально удаленных друг от друга
Разумеется, ИТ-решение для автоматизации – это только часть дела. Но отлаженный порядок в технологиях значительно повышает шансы на общий успех, а заодно и позволяет переосмыслить роль технологий и ИТ-менеджеров в бизнесе компании.
Задачи и решения
Что же из огромного количества программных продуктов действительно необходимо малому и среднему бизнесу? Среди наиболее востребованных запросов бизнеса – организация документооборота, управление заданиями, управление согласованием договоров и контроль исполнения обязательств, управление взаимодействием с клиентами (CRM), управление качеством сервиса. Для каждой из этих задач существуют хорошо зарекомендовавшие себя программные продукты. Другой вопрос в том, что для среднего, а тем более малого бизнеса стоимость подобных решений слишком высока, да и большая часть функционала останется невостребованной. Разумеется, в каждой области есть множество тонкостей и деталей, но для средних компаний они, как правило, не слишком актуальны. Кроме того, при использовании нескольких различных решений автоматически возникает вопрос их интеграции между собой, а это, в свою очередь, тоже время и деньги.
Если теперь посмотреть на все перечисленные задачи с точки зрения аналитика, то все они сводятся к двум – хранению объектов определенного вида и обработке этих объектов (передаче от одного пользователя к другому) по определенному набору правил. То есть, по сути дела, система управления контентом (или ECM), обладающая достаточной гибкостью настроек, при соответствующей доработке может обеспечить весь перечисленный функционал (документооборот, CRM, helpdesk, бизнес-процессы) для малого и среднего бизнеса.
До недавнего времени на рынке практически не было доступных для среднего бизнеса коммерческих ECM-решений, обладающих достаточной гибкостью для решения всех перечисленных задач. Одним из первых подобных продуктов стала платформа eDocLib, постепенно появляются и другие аналогичные решения.
Платформа eDocLib, разработка компании «Электронные Офисные Системы», изначально реализована по технологии тонкого клиента, то есть доступ к хранимой информации может осуществляться с помощью веб-браузера практически с любого компьютера или мобильного устройства. Для хранения данных используются СУБД MS SQL либо Oracle, что обеспечивает высокую скорость извлечения данных. Решение включает в себя простой и интуитивно понятный конструктор объектов, средства Object Relational Mapping для отображения созданных объектов в СУБД, конструктор форм и поисковых запросов для создания пользовательских интерфейсов, механизм для конструирования бизнес-процессов. Практически eDocLib представляет собой законченное решение для хранения и обработки объектов произвольного вида, отличающееся исключительной гибкостью настройки и конфигурирования как с помощью визуальных конструкторов, так и на уровне написания собственных процедур обработки событий или доступа к объектам системы по API.
Рисунок 1. Реализуемые решения и их компоненты
Практический опыт
Региональная сеть аптек «Первая помощь», управляющая сетью из 80 аптек, завершившая очередной этап внедрения ECM-платформы eDocLib, –довольно наглядный пример для того, чтобы оценить результаты внедрения.
«Решение о необходимости внедрения системы электронного документооборота было принято в первой половине 2011 года», – рассказывает Евгений Чистяков, руководитель отдела ИТ сети аптек «Первая помощь».
Первоначально задача выглядела следующим образом: организовать регистрацию и хранения документов (договора, письма, служебная переписка); обеспечить их поиск и возможность отслеживания изменений (договора, письма, служебная переписка и прочее); вести учет поручений по текущим задачам и контроль их исполнения.
Выполнение работ по организации электронного документооборота было доверено компании «КС-Консалтинг», региональному партнеру компании «Электронные Офисные Системы». В качестве наиболее подходящего решения специалисты «КС-Консалтинг» предложили ECM-платформу eDocLib, предоставляющую не только весь необходимый функционал для электронного документооборота, но и возможности по хранению и обработке практически любой корпоративной информации. Одновременно было предложено использовать конфигурацию «eDocLib:Актив-Бизнес», собственную разработку «КС-Консалтинг».
«Конфигурация «Актив-Бизнес» представляет собой готовое решение на платформе eDocLib для управления заданиями, автоматизации задач маркетинга и продаж, договорной работы. Такие задачи актуальны в любой компании среднего бизнеса, но готовые решения и доступные по цене на рынке отсутствовали. Опираясь на функционал eDocLib и потребности наших клиентов, мы разработали законченную коробочную конфигурацию», – комментирует Андрей Балабанов, генеральный директор «КС-Консалтинг».
Практически сразу после установки платформы eDocLib благодаря веб-интерфейсу была решена задача организации доступа к нормативным документам компании из удаленных подразделений (аптечных пунктов). Одновременно путем нескольких несложных настроек была решена и обратная задача – сбор актуальной информации о работе аптечных пунктов – состоянии склада, объемах продаж и т.п. Если раньше с каждой точки продаж отчеты поступали по электронной почте в произвольном формате и их обработка требовала определенного времени, то теперь руководство компании получило не только возможность отслеживать актуальную ситуацию, но и наглядный инструмент для анализа данных по продажам и построения сводных отчетов.
В соответствии с первоначально поставленными задачами на платформе eDocLib были реализованы функции классического документооборота – регистрация, выдача поручений, контроль исполнения, согласование внутренних документов и т.п.
Каждый пользователь системы получил свое индивидуально настроенное рабочее место с доступом к необходимым документам и информации. К примеру, бухгалтер – к информации о счетах, договорах и сопроводительных документах. Сотрудник отдела продаж – о поступающих запросах и истории контактов. Был автоматизирован процесс договорной работы – от первичного контакта с контрагентами до согласования договоров внутри компании и контроля сроков исполнения договорных обязательств. Важно заметить, что данные по клиентам, договорам хранятся в единой системе, и довольного легко получить всю «историю вопроса» по любому заданию, договору или счету.
Рисунок 2. Рабочее место с настройками бухгалтера
Система управления заданиями оказалась востребованной и в самом ИТ-отделе. Учет заявок в ИТ-отдел от аптечных пунктов и ведение «базы знаний» позволили оптимизировать работу службы helpdesk и повысить уровень сервиса.
«Нам удалось сократить время решения некоторых вопросов, создать единое информационное пространство для сотрудников и единую «базу знаний» с учетом разграничения прав доступа. Внедрение данной системы или подобных жизненно необходимо при возрастающем объеме документов и количестве сотрудников, которым нужен оперативный, ранжированный доступ к ним. Сейчас сложно оценить экономический эффект от внедрения подобной системы. Но то, что ее использование позволит избежать потерь в дальнейшем (как временных, так и финансовых), – это факт», – отмечает Евгений Чистяков. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|