– Как современные технологии способны удовлетворить меняющийся спрос на отечественном рынке ECM?
– На рынке ECM появляются новые технологии и продукты. Благодаря этому многие компании находят подходящие решения для своих бизнес-задач в сфере управления корпоративной информацией. Сегодня производители готовы предложить заказчикам гораздо больше, чем десять лет назад.
Есть решения, позволяющие минимизировать затраты при внедрении и сопровождении ECM-систем. В автоматизированной системе ТЕЗИС, например, это достигается за счет кроссплатформенности (возможности работы под любой ОС и СУБД, в том числе и свободно распространяемыми), повышения уровня usability, что обеспечивает комфортную работу пользователей с различным уровнем владения ПК.
Кроме того, современные технологии подарили возможность реализации в ECM-системах полноценного веб-клиента, что позволяет осуществлять всю работу с информацией компании через обычный интернет-браузер. При этом на порядок повышаются мобильность и удобство использования подобной системы, а также существенным образом снижаются финансовые и временные затраты компании на внедрение и сопровождение такого решения.
Также не стоит обходить вниманием и такой тренд, как работа в системе через мобильные устройства. И если последняя возможность решена в большинстве отечественных ECM-систем, то полноценный веб-клиент, являющийся особенностью системы ТЕЗИС, пока большая редкость.
В числе тенденций последнего времени стоит выделить расширение области применения ECM. Как правило, почти все типовые системы способны «вырасти» в решение по автоматизации смежных процессов документооборота (все зависит от временных и финансовых затрат клиента при выборе того или иного продукта). Но немногие знают, что современную ECM-систему можно превратить в полноценную корпоративную информационную систему, позволяющую автоматизировать любые бизнес-процессы заказчика.
Это актуально прежде всего для тех компаний, которые выбирают единую платформу для автоматизации основных задач бизнеса, в центре которой предполагается оптимизация управленческих функций, связанных с построением сквозного процесса контроля исполнительской дисциплины и автоматизации документооборота. В последнее время наша организация все чаще сталкивается с подобными проектами, что характеризуется изменениями в предпочтениях заказчиков, ростом уровня менеджмента и развитием инновационных технологий в российских компаниях.
– Какие задачи решает система ТЕЗИС? На какие компании она рассчитана? В каких отраслях востребована?
– Заказчиками системы ТЕЗИС являются организации различных сфер деятельности – это государственный сектор, нефтегазовая отрасль, сфера образования, пищевая промышленность, проектные организации, производство, строительство, торговля, сфера услуг, финансы, а также химическая промышленность и энергетика.
Поскольку решение достаточно гибкое и универсальное, оно применимо к бизнес-процессам практически любой отрасли.
Что касается масштабов деятельности, то нашими клиентами в основном становятся организации двух типов. В первую очередь это компании среднего и крупного бизнеса, зачастую имеющие территориально распределенные подразделения, которые нуждаются в гибкой платформе для автоматизации корпоративной информации, как правило, с возможностью последующего развития и масштабирования решения, с подключением смежных бизнес-процессов. Заказчиков привлекает возможность точного воспроизведения в автоматизированной системе всех бизнес-процессов компании, при этом масштабные проекты внедрения проходят в достаточно сжатые сроки по сравнению с аналогичными по функционалу решениями.
Также мы имеем свою нишу среди организаций среднего и малого бизнеса и госсектора, которые хотят получить полнофункциональную ECM, недорогую и в кратчайшие сроки. Для этого у нас существуют типовые проекты внедрения по автоматизации контроля исполнительской дисциплины, процессов документооборота, канцелярии и учета обращения граждан.
С системой ТЕЗИС сегодня работают компании в более чем 20 регионах России, а также 26 странах. У нас создана большая партнерская сеть по продвижению и внедрению системы. В нее входят Москва, Санкт-Петербург, Астраханская, Московская, Тюменская и Челябинская области, Республика Дагестан, Приморский край, Татарстан и в СНГ – Украина.